Выбор языка/Choose Language

Русский

Три Евангелия PDF Печать Написать письмо
02.02.2010 01:05

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа... (Римлянам 14:24)

За время с тех пор, как я стал христианином, я заметил, что верующих можно разделить на два лагеря:  либералы и законники.

Насколько я с этим сталкивался, либералы – это те, кто ходит в церковь, имеют Библию и исповедуют веру в Иисуса. Однако складывается впечатление, что они не имеют живого общения с Господом. И у них такие же ценности, как у неверующих.

Если посмотреть на их стиль жизни, можно заметить, что либералы ведут себя практически так же, как и неверующие. Они считают, что Бог всего лишь хочет, чтобы мы любезно относились к окружающим и старались делать добро. А в остальном Всемогущему все равно, как мы живем. Если человек умом признает, что Бог существует, и Иисус является Спасителем, его можно называть достойным звания «христианина».

Либералы – это результат определенного типа евангелия. Обратите внимание, что я использую слово «евангелие» в узком смысле, описывая послание проповедующего о Христе и христианской жизни (Рим. 2:16; 16:25; 2 Тим. 2:8). Я не использую его в более общем значении, обозначающем евангельскую историю, представленную в Новом Завете (Марк. 1:1).

Евангелие либералов можно описать следующим образом: Вера в Иисуса – это интеллектуальное признание определенных постулатов веры. Бог мало интересуется тем, как люди живут. Он просто ожидает, чтобы мы старались жить правильно. Вера в Иисуса особо не влияет на стиль или ценности человека. Она больше похожа на личную интеллектуальную систему мировоззрения. Ниже перечислены некоторые утверждения, приемлемые для либерала:

«Мы все грешники, и все согрешили. Бог понимает мой грех».

«Библия не является полностью актуальной для нас сегодня. От нас не требуется придерживаться тех же ценностей, которые были в библейские времена.Мы живем в другом мире с другими ценностями».

«Я живу так, как хочу. Бог любит меня, я спасен, поэтому могу делать все, что хочу».

«Да, я – христианин. Но что касается моего греха, я таким родился. Я не хочу меняться, я не могу меняться и не изменюсь».

Евангелие либералов направлено, прежде всего, на интересы плоти. Его послание дает падшей природе свободу поступать по своей похоти. В то же время это евангелие подавляет голос совести человека.

Против либерала выступает законник. Аналогично либералам, законники являются результатом определенного типа евангелия. У законника есть желание угодить Богу. Их обращение ко Христу привело к изменению ценностей и стиля жизни. Они серьезно относятся к Богу, к Его Слову,  и они стараются почитать Его своим поведением.

Однако они добавили к Писанию человеческие правила и обычно с осуждением относятся к тем, кто не исполняет эти правила. Они также верят, что могут исполнить христианский стандарт, и прилагают все усилия, чтобы соблюдать его.

Евангелие законника можно описать следующим образом: Бог – свят, и Он выдвигает к человечеству ясные требования. Мы должны предупреждать, побуждать, обличать и увещевать себя и других выполнять эти требования. Законник часто использует следующие выражения.

«Ты должен...»

«Тебе нужно...»

«Ты обязан...»

«Лучше тебе не делать...»

«Если ты сделаешь... тогда Бог будет тобой доволен».

«Если ты не сделаешь... тогда Бог прогневается на тебя».

Такие обороты речи подразумевают, что если мы не исполним Божьи законы, Он будет нами недоволен. Евангелие законничества несет в себе скрытую угрозу, что любовь и принятие Господом Своих детей обусловлено их поведением. Редко когда об этом говорят прямо, тем не менее эта мысль звучит достаточно четко и ясно.

Евангелие законничества обращено непосредственно к воле. Оно создает иллюзию, что человеческой воли достаточно, чтобы соблюдать Божьи стандарты. В то же время она ослабляет совесть, убеждая ее верить, что определенные поступки являются греховными, хотя на самом деле это не так (1 Коринфянам 8; 1 Коринфянам 10; Римлянам 14-15). Богослов Алистер МакГраф справедливо называет законничество «темной стороной евангельского христианства».

Существуют разные степени законничества, от легкого до крайнего. Также существуют и разные степени либерализма. Но подавляющее большинство христиан находится в одном из этих лагерей.

Слава Богу, существует еще и третье евангелие. Однако, к сожалению, оно редко проповедуется сегодня. Это евангелие часто встречается в посланиях Павла. Это евангелие нового творения, если хотите. Оно и не либеральное, и не законническое.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на требованиях Бога, евангелие Павла сосредотачивает наше внимание на духовной реальности того, что на самом деле произошло с верующими в Христа, в момент Его смерти и воскресения. Оно рассматривает вопрос не с земной, но небесной и Божественной точки зрения.

Евангелие Павла уверенно провозглашает, что Иисус из Назарета является настоящим Господом Земли. Оно провозглашает славу Иисуса и твердо заявляет о том, что Бог сделал для всех нас, кто подчинится Его главенству.

Евангелие Павла не игнорирует Божьи стандарты и не представляет их неактуальными для нашей жизни сегодня (как это делает либеральное евангелие). С другой стороны, стандарты Божьи не представляются в качестве требований, с которыми связано принятие нас Богом (как это делает евангелие законников).

В противоположность либеральному евангелию, евангелие Павла не сводит веру к интеллектуальному признанию. (Если человек соглашается с правильными утверждениями, у него есть «вера».)

В противоположность законническому евангелию, Павел не сводит добрые дела к  формальному соблюдению требований. (Если человек выполняет предписания, он делает «добрые дела».)

Вместо этого евангелие Павла основано на безусловном принятии, безопасности и богатстве, которыми пользуются уверовавшие во Христа как Господа и Спасителя. По этой причине всякий раз, когда Павел представляет Божий стандарт, он представляет его с вот такой точки зрения: это естественное поведение тех, кто во Христе.

В своих посланиях Павел никогда не рассматривает стандарты Бога, как универсальные нормы или правила, подлежащие исполнению. Напротив, он упоминает христианские стандарты, только рассматривая конкретные случаи, когда Божьи люди не живут в соответствии со своим положением во Христе.

Евангелие Павла обращено непосредственно к обновленному человеческому духу. Его послание укрепляет дух взять руководство над разумом, волей и чувствами. В то же время оно укрепляет совесть, делая ее чувствительной к водительству Святого Духа.

Важнейший, но мало принимаемый факт, заключается в том, что Новый Завет не является книгой правил, регулирующих поведение людей. Вместо этого Новый Завет представляет собой духовное повествование следующего характера: исторические книги, повествующие о жизни Иисуса и жизни Его церкви (Евангелия и Деяния); личные послания церквям и отдельным людям, переживающим критические ситуации (Послания); и величественное видение триумфальной победы Иисуса Христа над миром (Откровение).

Практические все послания Павла были написаны в ответ на определенные критические ситуации в жизни Божьего народа. Примечательно, что Павел обычно рассматривал критическую ситуацию в следующем порядке.

Во-первых, он напоминает Божьему  народу о его подлинной сущности во Христе. Он также напоминает им о вседостаточности Христа, пришедшего, чтобы обитать внутри них.

Во-вторых, он описывает поведение тех, кто стал новым творением во Христе.

В-третьих, он побуждает верующих жить в соответствии с их сущностью, а не в соответствии с их ложной сущностью. Другими словами, он побуждает их поступать в свете того, кем они являются во Христе, а не кем они были раньше.

Павел использует этот подход практически во всех своих посланиях. Именно так он решает проблемы в христианских общинах, о которых он нес попечение. Следующее утверждение из Ефесянам является идеальным примером, как Павел побуждает Божий народ поступать в свете своего высокого и святого призвания:

Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света... (Ефесянам 5:8)

Другими словами, вы – свет во Христе. Теперь живите соответственно.

Либеральное евангелие, законническое евангелие и евангелие Павла представляют три разных подхода к вопросам греха и нравственности. Для примера, рассмотрим обман, осуждаемый Новым Заветом. (Можете вставить сюда любой грех, ясно рассматриваемый в Писании.)

Относительно обмана либеральное евангелие, по сути, говорит:  «Это неважно. Мы живем в другом мире по сравнению с людьми времен написания Библии. У нас другие более  совершенные ценности. Бог любит нас всех и понимает наши нужды. Мы все грешим. Каждый человек обманывает. Бог любит всех, поэтому ты осуждаешь других, если говоришь им, что они заблуждаются или поступают аморально, когда обманывают».

Законническое евангелие говорит: «Бог будет судить тех, кто нарушает Его заповеди. Христиане не должны обманывать, иначе Бог их накажет».

В противоположность, евангелие Павла побуждает: «Напоминаю, что ты – новое творение. Иисус Христос живет в тебе, а ты в Христе. Поэтому твоя старая падшая природа умерла. Христос уничтожил ее на Кресте. Поэтому отложите прежний жизнь, связанную с обманом. Так живет падшее творение. Но не ты. Живи в соответствии со своей настоящей сущностью, новой жизнью, живущей в тебе. Иисус Христос – истина и честность. Воплощай в жизнь то, кем ты являешься по словам Господа... ибо только это является настоящей реальностью».

Евангелие Павла построено на понимании, что ключ к духовному преображению не кроется в попытках самосовершенствования.  Он заключается в вере в то, кем мы, христиане, являемся во Христе, и кем Христос является в нас.

Для Павла христианская жизнь – это становиться тем, кем ты являешься. Поэтому обычно он напоминает в своих посланиях Божьим людям, что они являются новым творением во Христе, и что это значит. Все его призывы основаны на таком понимании.

Церковь Иисуса Христа призвана воплощать и провозглашать евангелие, которое проповедовал Павел, которое и есть Евангелием Иисуса Христа. Это Евангелие – добрая весть, что Бог становится правителем мира, созданного Им, и что Иисус, которого Отец воскресили из мертвых, является истинным Господом мира. Иисус Христос победил силы зла, греха и смерти и породил новое творение, частью которого мы являемся. И настанет день, когда это новое творение заполнит всю землю.

Это и есть полное евангелие, если хотите. Евангелие Павла – это евангелие свободы и господства, господства Христа и свободы Духа. Оно дает свободу от бесплодных попыток соблюдать моральные стандарты. Оно также дает свободу от властвующей силы падшей природы.

Свобода во Христе (Гал. 5:1) является основанием христианской жизни. Она освобождает нас от попыток измениться к  лучшему. Она также дает нам возможность не совершать грехи. Эта свобода также приводит нас к живому знанию Того, Кто обитает в нас, . . . Кто стал величайшим освободителем вселенной, а также Спасителем и Господом мира.

Поэтому следующий раз, когда будешь слушать проповедь, задай себе вопрос: «Какое евангелие я слушаю? Побуждают ли меня чувствовать себя уютно, живя во грехе и оправдывая его (либерализм)?  Побуждают ли меня прилагать больше усилий и становиться лучшим христианином (законничество)? Или же мне показывают Иисуса Христа и напоминают о высоком месте, где я стою благодаря Ему (Евангелие)?»

Принятие евангелия законничества или евангелия либерализма приведет тебя назад к плоти. Плод либерализма – скверные дела плоти. Плод законничества – самоправедность плоти.

Оба вида евангелия приводят к плотским делам и являются источниками смерти, а не жизни. В результате они оба конфликтуют с новым творением.

Только евангелие Павла . . . славное Евангелие благодати . . . Евангелие Иисуса Христа . . . способно привести тебя и меня к полной свободе, которую мы имеем во Христе. Это Евангелия ведет к  вечной цели, достичь которую страстно желает Господь.

Франк Виола

Эта статья взята с сайта Франка Виолы, Present Testimony Ministry.

http://www.ptmin.org/threegospels.htm

Приложение

ОБРАЗЕЦ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В ГАЛАТАМ

Факты...

Он избавил тебя от настоящего лукавого века (1:4).

Ты оправдан верой, а не делами Закона (2:16).

Ты умер для Закона, чтобы жить для Бога. Ты был распят со Христом. Ты больше не живешь, но Христос живет в тебе. Он возлюбил тебя и отдал Себя за тебя (2:19-20).

Ты получил Святого Духа верой (3:2).

Вы – дети Авраама (3:7).

Христос искупил тебя от проклятия Закона (3:13).

После прихода веры ты больше не находишься под стражей закона (3:25).

Вы – сыны Божьи по вере в Иисуса Христа. Вы крестились во Христа, и вы облеклись во Христа. Вы принадлежите Христу и являетесь наследниками Божьих обетований (3:26-29).

Вы – сына Божьи и имеете полные права усыновления. Так как вы – сыны, Бог дал вам Своего Духа. И это Дух свидетельствует, что Бог является вашим Отцом. Вы – не рабы, но сыны и наследники Божьи (4:4-7).

Небесный Иерусалим является твоей матерью (4:26).

Вы – дети обетования (4:28).

Вы призваны к свободе (5:13).

Вы принадлежите Иисусу Христу и распыли греховную природу с ее страстями и похотями (5:24).

Значит только новое творение, частью которого ты являешься (6:15).

На основании этих фактов. . .

Стойте в свободе, дарованной тебе Христом, и не поддавайтесь игу рабства Закону (5:1).

Не пользуйтесь своей свободой для угождения греховной природе, но служите друг другу в любви (5:13)

Живите по Духу, и не будете исполнять желания греховной природы (5:16).

Так как вы живете Духом, идите в ногу с Духом. Не гордитесь, не раздражайте друг друга и не завидуйте друг другу (5:25-26).

Носите бремена друг друга (6:2).

Не ослабевайте, делая добро. Делайте добро всем людям, особенно своим братьям во Христе (6:9-10).


ОБРАЗЕЦ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В 1 КОРИНФЯНАМ

Факты. . .

Вы освящены во Христе и являетесь призванными «святыми » (1:2).

Божья благодать дана вам во Христе. В Нем вы обогатились всем. Вы не имеете недостатка ни в каком духовном даровании. Он сохранит вас сильными до конца, так что вы будете непорочными в день Иисуса Христа (1:4-8).

Благодаря Богу вы находитесь во Христе Иисусе, Который стал вашей премудростью, вашей праведностью, вашей святостью и вашим искуплением (1:30).

Вы приняли Духа Божьего, а не духа мира, чтобы знать дарованное вам от Бога (2:12).

Вы являетесь храмом Божьим и и Дух Божий живет в вас (3:16).

Ваше тело является храмом Духа Святого, живущего в вас. Вы не принадлежите себе. Вы куплены дорогой ценой (6:19-20).

На основании этих фактов. . .

Будьте единомышленниками и не допускайте между вами разделений (1:10)

Так как между вами присутствует зависть и споры, то не плотские ли вы? Не поступаете ли вы по человеческому обычаю, против своей настоящей природы?  (3:3-4).

Не обманывайтесь (3:18).

Не судите до назначенного времени (4:5).

Умоляю вас подражать мне (4:16).

Очистите старую закваску . . . изгоните развращенного из вашей среды (5:7, 12).

Убегайте блуда . . . почитайте Бога своими телами (6:18, 20).


ОБРАЗЕЦ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В КОЛОССЯНАМ

Факты...

Вы – святые и верные во Христе (1:2).

Отец призвал вас участвовать в Его наследии. Он избавил вас от власти тьмы. Он ввел вас в Царство Христа. Во Христе вы имеете искупление и прощение грехов (1:12-14).

Он – Глава Своего Тела, Церкви, частью которой являетесь вы (1:18).

Раньше вы были врагами, отчужденными от Бога. Теперь Он примерил вас в смерти Христа, чтобы представить святыми и неповинными пред Ним, без пятна и порока (1:21-22).

Христос живет в вас, упование славы (1:27).

Вы приняли Христа Иисуса своим Господом (2:6).

Вам дана полнота во Христе. В Нем вы духовно обрезаны и сняли греховную природу. Вы были погребены с Христом в крещении и воскрешены с Ним верою в силу Бога, воскресившего Его из мертвых (2:10-12).

Бог оживил вас с Христом. Он простил вам грехи ваши. Он истребил рукописный кодекс, который был против вас. Он пригвоздил этот кодекс к Своему Кресту (2:13-14).

Вы умерли со Христом для стихий мира (2:20),

Вы были воскрешены со Христом (3:1).

Вы умерли, и ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге.  Христос – жизнь ваша. Когда Он явится, вы также явитесь с Ним (3:3-4).

Вы раньше поступали по своей греховной природе. Вы сняли с себя ветхого человека с делами его и облеклись в нового, который обновляется по образу вашего Создателя (3:7-10).

Вы – Божий избранный народ, святые и возлюбленные (3:12).

Вы – члены одного Тела и призваны к миру (3:15).

На основании этих фактов. . .

Продолжайте ходить во Христе, точно также, как вы приняли Его (2:6).

Смотрите, чтобы никто не пленил вас обольстительной философиею, которая не по Христу (2:8).

Не позволяйте никому осуждать вас за пищу или питье, или за религиозный праздник, новомесячие или субботу (2:16).

Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном (3:1-2).

Умертвите все, связанное с вашей земной природой (3:5).

Отложите гнев, ярость, злобу, злоречие и сквернословие. Не говорите лжи друг другу (3:8-9).

Облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение. Снисходите друг ко другу и прощайте, если кто на кого имеет жалобу. Прощайте, как Господь простил вас. Облекитесь в любовь. Пусть мир Христов владычествует в ваших сердцах. Будьте благодарны. Пусть слово Христово вселяется в вас обильно. Все, что вы делаете, делайте во имя Господа Иисуса, благодаря Бога (3:12-17).

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (4:2).

Пусть ваша речь всегда будет с благодатью (4:6).


ОБРАЗЕЦ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В ЕФЕСЯНАМ

Факты . . .

Бог благословил вас всяким духовным благословением в небесах во Христе. Он избрал вас во Христе прежде создания мира, чтобы вы были святыми и непорочными прежде Ним. В любви Он предопределил усыновить вас Себе через Иисуса Христа. Он облагодетельствовал вас Своей благодатью и принял в Своем Возлюбленном Сыне. В Нем вы имеете искупление Кровью Его, прощение грехов. Он в преизбытке даровал вам богатство благодати Своей во всякой премудрости и разумении (1:3-8).

Во Христе вы были избраны и предназначены по определению Его вечного плана. Вам дано наследство в Нем (1:11).

Вы включены во Христа. В Нем вы обозначены печатью обетованного Святого Духа. Дух – залог, гарантирующий ваше наследие. Вы – удел Бога (1:13-14).

Вы были мертвыми по грехам и преступлениями вашим. Вы некогда жили по обычаю мира сего и по воле князя царства тьмы (2:1-2).

Бог, по Своей великой любви, которою возлюбил вас, и Который богат милостью, оживотворил вас со Христом, даже тогда, когда мы были мертвые по преступлениям. Вы спасены благодатью. Бог воскресил вас со Христом и посадил с Ним на небесах во Христе Иисусе, чтобы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей и благости к вам во Христе Иисусе. Вы спасены благодатью, через веру. Это не от вас, но Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился. Вы – Божье творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил вам исполнять (2:4-10).

Вы теперь во Христе Иисусе. Вы раньше были далеко, но теперь стали близки Кровью Христа (2:13).

Он есть мир ваш (2:14).

Через Христа вы имеете доступ к Отцу в одном Духе (2:18).

Вы сограждане Божьему народу и члены Божьей семьи (2:19).

Вы вместе строитесь, чтобы стать жилищем, в котором Бог обитает Своим Духом (2:20).

Вы – члены одного Тела (4:25).

Вы – возлюбленные дети (5:1).

Христос возлюбил вас и предал Себя за вас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (5:2).

Вы – святой Божий народ (5:3).

Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе (5:8).

На основании этих фактов. . .

Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Будьте смиренны и кротки; будьте терпеливы, снисходя друг к другу любовью. Старайтесь сохранять единство Духа в союзе мира (4:1-3).

Вы не должны больше поступать, как язычники, по суетности своего мышления, . . . вы не так познали Христа. Вы научились отложить прежний образ жизни ветхого человека . . . а обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, созданного по подобию Бога, в истинной праведности и святости. Поэтому каждый из вас должен отвергнуть ложь и говорить истину ближнему своему. Гневаясь, не согрешайте. Кто крал, впредь не должен красть, а трудиться. Не позволяйте никакому гнилому слову выходить из уст ваших, а только доброму для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.  Не оскорбляйте Святого Духа. Избавьтесь от всякой ярости, раздражения и гнева, крика и злоречия со всякою злобою. Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как Христос простил вас (4:17, 20-32).

Подражайте Богу и живите в любви (5:1-2).

Среди вас не должно быть блуда, нечистоты, любостяжания, сквернословия, пустословия, грубых шуток, а, напротив, должно быть благодарение (5:3-4).

Не будьте сообщниками поступающих так (5:7).

Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (5:11).

Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство. Но исполняйтесь Духом. Назидайте друг друга псалмами, славословиями и песнопениями духовными. Пойте и воспевайте в сердцах ваших Господа. Всегда благодаря Бога. Повинуйтесь друг другу из почитания Христа (5:17-21).

 
RocketTheme Joomla Templates