Выбор языка/Choose Language

Русский

Забытая практика церковного наказания: О чем нужно знать всем христианам PDF Печать Написать письмо
19.01.2014 22:03

Хорошо помню, когда я нес пасторское служение и работал в районном офисе деноминации. В те времена мне периодически звонил пастор или руководитель церкви и просил дать рекомендацию о бывшем члене церкви или приближенном.

В некоторых случаях они просили написать рекомендательное письмо о том, что данный человек (или семья) находились на хорошем счету и не подвергались церковному наказанию. Они особенно хотели знать, не является ли данный человек или семья причиной конфликтов в церкви.

Практика «рекомендательных писем» является абсолютно библейской. Во времена Нового Завета, если человек переходил из одной церкви в другую, «рекомендательное письмо» шло впереди него. В этом письме сообщалось церкви по новому месту жительства, имеет ли человек «хорошую репутацию» или «плохую репутацию».


Многие органические или простые церкви совершенно не пользуются данной практикой, несмотря на то, что она является полностью библейской и соответствует житейской мудрости.

Например, предположим, что некто из церкви А (официальной или неофициальной церкви) был отлучен от церкви за нераскаянный грех. Разумеется «нераскаянный» означает, что человек не признает свой грех и не прекращает его совершать. Более того, он может его даже оправдывать.

Итак, человека отлучают в церкви А по учению Писания. Предположим, что данное отлучение является полностью оправданным. При этом был выполнен процесс, указанный в Матфея 18. С человеком общались наедине, но он отказался исправиться. Затем с ним поговорили 2 или 3 других члена церкви (возможно даже несколько раз), но он отвергает исправление.

И в качестве крайнего средства, о грехе человека сказали в церкви и попросили больше не посещать собрание, как учили Иисус и Павел (см. Матф. 18; 1 Кор. 5; Рим. 16).

Находясь на отлучении, этот человек переезжает и начинает посещать церковь Б. Церковь Б не имеет ни малейшего представления о грехе человека и отлучении. Поэтому церковь Б с радостью принимает его в свое собрание.

В некоторых случаях отлученный может плохо отзываться о церкви А, жалуясь на то, что с ним плохо поступили, искажая истину в своих личных целях.

К сожалению, церкви Б и в голову не приходит позвонить в церковь А, чтобы узнать, что произошло на самом деле, услышать их объяснения. Этот сценарий намного чаще случается, чем нам хотелось бы верить.

К сожалению, многие люди, которых притягивают простые формы церкви, имеют печальный опыт, связанный с официальными, а иногда и с простыми церквями. Иногда такой печальный опыт был связан с дисфункциями или своенравным иерархическим контролем в этих церквях.

Но в других случаях, все совершенно не так. И человека отлучили из-за поведения, приводящего к разделению, или другого нераскаянного греха.

В церкви первого века рекомендательные письма, в которых рекомендовали человека или предостерегали от общения с ним, были не просто обязательным правилом. Они были крайне важны, а иногда их использование было вопросом жизни и смерти. В качестве примера можно привести Савла, прежде чем он стал Павлом, у которого была репутация гонителя церкви живого Бога.

Савл изо всех сил охотился на верующих во Христа, чтобы заключить их в тюрьму и даже одобрял их публичные казни (Деян. 8:1-3). Как мы знаем, этот Савл позднее стал частью тела Христа, лидером, учителем и проповедником Евангелия язычникам.

Однако христианским общинам понадобилось время, чтобы преодолеть оправданный страх и осторожность, принять его и доверять ему.

Это не случилось за одну ночь, пришлось идти «мелкими шажками», в которых помогали уже доверенные мужи в теле, которые ставили под угрозу свою репутацию и жизнь, ручаясь за Савла и убеждая других, что в его жизни произошли настоящие перемены.

Варнава стал ключом, позволившим Савлу стать Павлом, дав возможность Павлу войти в поместные церкви с распростертыми объятьями. Варнаву знали все в иерусалимской церкви и ему доверяли как человеку, исполненному плодов Духа.

После того, что произошло с Савлом по дороге в Дамаск, и спустя некоторое время уединения, когда он пришел к личному познанию Иисуса, Савл вернулся в Иерусалим и стал искать возможности познакомиться с верующими, включая апостолов.

Прежде чем церковь приняла Павла, потребовалось свидетельство Варнавы, чтобы убедить церковь и апостолов, что Павел являлся «безопасным» для Божьего народа (Деян. 9:26-28). И только благодаря личным взаимоотношениям Варнавы с Павлом, опасения иерусалимской церкви были рассеяны, и Павел смог получить одобрение апостолов.

Павел понимал важность поручительства и практиковал его в своем последующем служении. Павел рекомендовал людей местным общинам, которые приходили из других общин. А в других случаях Павел предупреждал людей о тех, кто сеял разделения. (См. 2 Кор. 3:1-3; 1 Кор. 16:15-18; 2 Кор. 8:16-24; Еф. 6:21-22; Кол. 4:7-10; Филипп. 2:19-30; 1 Кор. 4:17; 16:10-11; 1 Фес. 3:2; Acts 15:22-27; Рим. 16:1-2; Деян. 18:27, чтобы увидеть примеры и того, и другого.) Филимону является рекомендательным письмом убежавшего раба Онисима.

Павел предупреждал о людях, которые пытались навредить ему с помощью клеветы и тем самым вредили церквям, о которых он заботился. Павел понимал, что для тех, кто делал нападки на слуг Господа, существовало прощение и восстановление, но только после появления плодов истинного покаяния. Никто не понимал этого так, как Павел, который сам преследовал церковь, а позже был прощен и принят после покаяния.

Однако Павел знал, что без покаяния, те, кто искали возможность сделать себе имя за счет других, стремились распространить свои взгляды и утвердить свое имя, являлись смертельной угрозой для молодых общин и новообращенных.

Покаяние означает изменение поведения. И оно проявляется принесением извинений пострадавшим и изменением поведения в течение длительного времени в результате изменения мышления и сердца. Это не просто демонстрация сожаления, эмоции или пустые слова.

Павел иногда называл людей по имени и публично предупреждал, как в случаях с Александром Медником (2 Тим. 4:14-15). Павел также предупреждал об иудействующих христианах, которые следовали за ним, посещая церкви, где он служил, наговаривая на него ложь, пытаясь заставить обращенных язычников соблюдать их легалистические обычаи (Гал. 1:6-7).

По своей природе, органические общины и простые церкви стремятся наладить более глубокое общение, дружбу и доверие без иерархий и формальных правил. Однако из-за этого они особенно восприимчивы к людям, которых исключили в других общинах, потому что они являлись причиной конфликтов, споров и разделений, а также из-за других серьезных грехов, осуждаемых в Новом Завете.

Не пренебрегайте мудростью ранней церкви на примере Павла, ища рекомендации от других верующих, которых знают и которым доверяют. Аналогично, не закрывайте глаза на предупреждения других о человеке, если эти предупреждения касаются текущей ситуации и исходят из различных заслуживающих доверие источников.

Когда местная община или группа лидеров отлучила человека за серьезный и непрекращающийся нераскаянный грех, это следует рассматривать как голос тела Христа. Поэтому если церковь или другой верующий принимает в общение человека, отлученного поместной общиной или группой лидеров на библейском основании, это является отрицанием единства тела. Более серьезно, это – отрицание голоса Иисуса на земле.

Только когда люди, участвующие в отлучении, могут подтвердить истинность покаяния, человеку можно протянуть руку общения.

Пренебрегая этим принципом, мы сами открываем врагу двери «в наш дом», и он воспользуется этим, чтобы сеять всякий хаос и смущение среди христиан.

Если мы серьезно относимся к наставлениям Нового Завета о том, как нужно проводить собрания, мы также должны серьезно относиться к единству тела Христа, а это включает использование рекомендательных писем, включая положительные рекомендации и предупреждения.

Безусловно, предупредительные письма иногда являются ложными и пишутся людьми из греховных побуждений. Вот некоторые примеры ложных предупреждений:
1. Написано одним человеком или под его руководством.
2. Обвинитель не потрудился пообщаться с человеком наедине, чтобы выслушать его историю (см. Матф. 18).
3. Обвинитель не привел других людей для того, чтобы наедине поговорить с человеком (см. Матф. 18).
4. Обвинитель не имеет отношений с человеком, которого он обвиняет, но базирует свои обвинения на пересказанных другими историях, при этом зачастую можно заменить скрытые намерения.

Такие предупредительные письма следует отвергать. Они практически всегда написаны людьми, старающимися оклеветать другого человека из злых побуждений.

Но с другой стороны, если предупредительное письмо подписано несколькими заслуживающими доверие свидетелями, причем эти свидетели придерживались указаний из Матфея 18 – в частном порядке уговаривали человека покаяться, привлекали для этого других, и, наконец, подняли этот вопрос в церкви – тогда к таким письмам следует серьезно прислушиваться и воспринимать, как голос тела.

Без подтверждения изменения в сердце и поведении виноватого человека, примирение с теми, кто причинил вред другим в прошлом, приведет к «заквашиванию всего теста» и осквернению других грехом. Поэтому отлучение, каким бы мучительным оно б ни было, практиковалось в церквях первого века. Хотя восстановление человека всегда являлось целью, но ее достижение ценой споров и разделения в теле было недопустимым.

Если не считать работы Христа среди нас и в членах Его тела, прошлое является хорошим показателем того, что может произойти в будущем. Только когда вопросы прошлого были решены посредством истинного покаяния, они уходят в прошлое навсегда, чтобы больше не упоминаться никогда.

Барт Брин

 
RocketTheme Joomla Templates