Выбор языка/Choose Language

Русский

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия PDF Печать Написать письмо
16.08.2010 18:41

Примечание редактора:
Это выдержка из Руководства Луки 10. Вы можете найти эту книгу здесь, на нашем сайте, по этой ссылке в разделе ресурсов:
http://simplechurch.com.ua/ru/resursy/knigi- materialy/336-rukovodstvo-luki-10.html

Руководство Луки 10 – это вдохновляющее и практическое учебное пособие, в котором детально рассматривается миссия, данная нам Иисусом.

Используя в качестве основы отрывок из Евангелия от Луки 10, книга отвечает на очень практичные вопросы о том, как найти человека мира, приобретать учеников и насаждать церкви. Книга заставит вас задуматься, я также обеспечит практическими инструментами для достижения вашей семьи, друзей и соседей.

ВВЕДЕНИЕ

Считаем за честь представить вам этот материал. Позвольте начать с утверждения, что Библия в плане культурных реалий – книга восточная и Иисус был восточным человеком! Таким образом вам, как людям восточным, легче понять, чему учил Иисус, чем мне.

Однако позвольте прибегнуть к моему авторитету западного человека и акцентировать следующее: «не делайте церковь по образу, которому мы ее делали сотнями лет на западе. Для нас он не действовал как нужно. Почему же он будет действовать в любом другом месте?».

Исторически мы полагались на традицию при создании церкви (руководитель, прихожане, здание, еженедельные служения, построенные вокруг проповеди, молитвы в поддержку и малые группы), и далее наше понимание миссионерства и служения неверующим строилось вокруг нашей практики церковной структуры. Эта практика подразумевает особенное место, особенное время, когда особенные действия осуществляются особенным человеком, которые вы сами за себя не делаете, а платите, чтобы особенный человек делал это за вас, - и вкупе это характеристика всех религий на земле! Таким вот образом мы полагаемся на свою религиозную традицию.

Когда мы исходим из убеждений, как именно организовывать церковь, наше понимание миссионерства становится попыткой привести людей на собрания и поддерживать программу церкви посредством посещения, добровольного труда и финансовых пожертвований. Это с трудом можно назвать миссией. В самом худшем описании это – маркетинг и реклама, нацеленные в большинстве на тех, кто уже христиане, чтобы они отдали предпочтение вашей церкви, а не другой на соседней улице. В лучшем виде это когда искренние и посвященные люди делают все, что знают, служа окружающим и обществу образом, по которому всегда это делали. Однако в таком контексте ученичество становится погружением человека в доктринальные постулаты и отличительные особенности этого определенного деноминационного движения. В эти постулаты верят и практикуют их на основании их правильности, а все остальные либо в заблуждении, либо не настолько правы и в истине, как мы. В целом это не очень конструктивно влияет на нашу способность слышать и видеть Иисуса как Его последователи в одном Теле.

Говоря большими словами, мы начинаем со своей Экклезиологии (как мы делаем церковь) и позволяем ей формировать нашу Миссиологию (как мы делаем миссию) и верим и надеемся, что каким-то образом через все это люди узнают что-то об Иисусе (Христологии). Это означает, что церковь и миссия выглядят по большому образу одинаково в каждой культуре, если не смотреть на деноминационные отличия, которые имеют тенденцию быть еще более вплетенными в новой культуре, чем в старой. Альберту Эйнштейну принадлежат слова: «Сумасшествие - это совершать одно и то же действие повторно, при этом ожидая иных результатов». Другое утверждение – «если мы всегда поступаем так, как всегда поступали, мы всегда будем получать, то что и получали всегда ранее». Мы неразумно делали то, что всегда делали, при этом молясь о каких-то нереально и нелогично других результатах!

Что происходит, если мы начнем с Иисуса? Что происходит, если мы позволим Иисусу направлять нашу миссию и позволим Иисусу строить Свою церковь? Что, если порядок такой: Христология, Миссиология и затем Экклезиология?

Что, если Иисус направляет миссию по-разному в каждой культуре, и церковь, которую строит Он, выглядит по-разному в каждой культуре?

Исследуя это через слова Иисуса в Луки 10 есть цель этой книги. Когда мы смотрим на слова Иисуса через призму столетий, когда церковь строилась централизованной и иерархичной, то все Его слова пытаемся вставить в эту привычную нам структуру. Мы используем Его слова, чтобы поддерживать свои традиции и то, что мы уже делаем. Это есть быть в капкане того понимания церкви, которое мы традиционно знали.

Как бы выглядела церковь, которую хотел бы видеть Иисус? Что происходит, если мы пытаемся видеть церковь через слова и пример Иисуса?

Может, если мы будем действовать согласно Его повелениям и делать учеников (научать народы исполнять все, что Он заповедал нам делать), Он мог бы делать, что обещал, и строить (то есть лично направлять членов Своего Тела и быть настоящей Главой, а не фигуральной для Своего Тела) Свою церковь?

Что, если бы мы начали с миссии, как ее делал Иисус и как Он повелел ее делать?

Мы приглашаем вас пройтись вместе по повелениям и практических применениям из Луки 10.

ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ

Обучение в традиционном понимании также может быть проблемой. Уже доказано, что чем больше лет богословского образования человек проходит, тем менее вероятно, что он когда-либо приведет других ко Христу.

В реальности традиционные библейские школы и семинарии не обучают делателей. Они обучают профессионалов в искусстве поддержания и увеличения институциональной системы. Так обученные люди, позже все-таки пережившие успех в подведении многих других к вере, свидетельствовали, что им пришлось в жизни переучивать все, что они изучали в семинарии, чтобы стать приносящим плод последователем Иисуса и наставником людей.

Другая истина – чем на большее расстояние мы забираем кого-либо от их среды для обучения, тем меньше вероятность, что они когда-либо вернуться в свою среду для служения. Для западной культуры это, возможно, не очень актуально, однако это явно видно в контексте других стран – если человек берется оттуда для обучения на западе, либо если человек берется из родной сельской местности для обучения в городе. И опять же, такое институциональное «духовное» образование чаще всего воспитывает служителей - «профессионалов полновременного служения», которые потом ожидают соответствующего стандарта жизни, чтобы вообще служить. Оно не закаляет делателей, стремящихся заниматься тяжелым трудом сбора урожая и иметь стандарт жизни полевого работника. Делатели взращиваются на рабочем месте, на практике!.. Как Иисус. Значит и нам нужно обучать таким же методом. У нас не может быть «лучшего» способа!.. Иисус обучал необразованных рыбаков и сельчан на месте служения, на жатве, обещая сделать их ловцами людей. Он не был заинтересован в обучении профессионалов. Он обличал, проклинал, и в целом противостоял религиозным титулованным профессионалам своих дней (Матфея 23 – жесткое изложение), и сегодня Его отношение не изменилось.

Иисус говорил об обучении на месте в Иоанна 7:17: «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от себя говорю». Мы познаем посредством практики!.. Дисциплина, вера и стремление к труду по Его воле приводит к зависимости от Него и всецелостному смирению. В то время как копания и познания до черточки информации, изложения одной и той же информации бесконечно новыми способами, перфектные шлифования доктрин сами по себе могут приводить к всецелостному высокомерию, как и подтверждается фарисеями в их высказывании в Иоанна 7:49: «Но этот народ – невежда в законе, проклят он».

Иисус также говорил об обучении на практическом труде в Матфея 28:19-20, с повелением научать народы «соблюдать все, что Он повелел». Самое худшее в институциональном обучении – это доктринальные различия, структурирования власти и авторитетов, иерархичность. Это создает отделение от остальной части Тела Христа и чувство превосходства, так как человек в позиции авторитета явно верит, что именно его учения самые лучшие. В противоположность тому, повеления Иисуса подразумевают целостность во взаимоотношениях посредством прощения и примирения, и затем служении другим посредством порядочности в отношении к ним. Фокус на исцеленных сердцах и взаимоотношениях, а не доктринальных различиях. К сожалению, часто звезды в христианском мире, самые одаренные и привлекательные, оказываются самыми несостоятельными в своих отношениях с близкими. Интеллектуальное высокомерие – не очень хорошая основа для взаимоотношений любви!

Павел, один из самых образованных людей своего времени, наблюдает в 1 Коринфянам 8:1, что «знание надмевает, а любовь назидает».

Кем бы вы предпочли быть – человеком, говорящим о чудесах или творящим чудеса?.. Говорящим о любви Бога или любящим других, вмещая их как они есть и служа любовью?.. В Царстве Иисуса мы познаемся по нашим плодам, а не по количеству информации, которую мы освоили и блистаем. На стенах в Царстве Бога нет дипломов. Иисус вверил свое Царствие необразованным невеждам. Почему же мы думаем, что у нас лучший метод?..

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом». Деяния 4:13

Стив и Марилин Хилл.

Стив и Марилин являются основателями и директорами Harvest Now (Жатва в наше время) – служения, посвященного приобретению учеников и умножению простых сообществ учеников, а также уделяющего большое внимание странам Центральной Азии.

 
RocketTheme Joomla Templates