Выбор языка/Choose Language

Русский

Расширение Царства Бога. PDF Печать Написать письмо
21.02.2012 06:11

altВсе служение Иисуса было сфокусировано на наступлении Царства Бога. Он использовал слово «Царство»

более ста раз, в то время как слово «церковь» лишь дважды.

 Его первые слова в Евангелии от Марка также о Царстве:

 «Он говорил: "Настал час! Царство Бога уже рядом! Покайтесь и верьте Радостной Вести!» (Мк.1:15).

 Слово «покаяться» означает коренным образом изменить весь свой образ мышления.

 Иисус устанавливал царство настолько радикальное по своей природе, что мы должны целиком пересмотреть наши взгляды на то, что Бог хочет делать в нас и через нас, и в особенности на то, как Он собирается это делать.

Центральная молитва Иисуса была о Царстве:

 «А вы молитесь так: Отец наш на Небесах! Пусть прославится Твое имя, пусть придет Твое Царство, пусть исполнится и на земле воля Твоя, как на Небе» (Мф.6:9-10, Радостная весть).

 Иисус учил нас молиться о том, чтобы наш город, район, страна или иное сообщество, в котором мы находимся, так отражали Его славу и могущество, чтобы казалось, что Царство Бога уже наступило на земле. Просит ли нас Иисус молиться за то, что Он не собирается исполнять? Богу недостаточно кучки верующих, малых групп или даже целых церквей в обществе. Его видение – это множество людей, поклоняющихся Ему в каждом  существующем сообществе людей.

 Его центральная миссия была связана с Царством:

 «Но прежде по всей вселенной возвестят эту Весть о Царстве, чтобы услышали ее все народы - и только тогда наступит конец» (Мф.24:14, Радостная весть).

 История человечества движется к своей конечной точке.

 Последние наставления Иисуса в книге Деяний были о Царстве:

 «Им же Он являлся в течение сорока дней после Своих страданий на кресте, дав много доказательств того, что жив: они Его видели, и Он говорил с ними о Царстве Бога» (Деян.1:3, Радостная весть)

 Первые и последние слова Иисуса были о правлении Царя. Эти слова стали итогом миссии Его жизни.

 Миссия учеников в Деяниях также была связана с Царством:

 «Но когда они поверили Филиппу, возвещавшему Царство Бога и имя Иисуса Христа, все стали принимать крещение, и мужчины и женщины» (Деян.8:12, Радостная весть)

 «Возвестив и в этом городе Радостную Весть и многих обратив в учеников Господних, они вернулись в Листру, а оттуда в Иконий и в Антиохию, повсюду укрепляя дух учеников и убеждая их крепко хранить веру, "потому что, - говорили они, - чтобы войти в Царство Бога, нам надо пройти через много страданий"» (Деян. 14:21-22, Радостная весть)

 «Потом Павел пошел в синагогу и бесстрашно проповедовал там в течение трех месяцев; он говорил о Царстве Бога и убеждал своих слушателей» (Деян. 19:8, Радостная весть)

 Последние слова книги Деяний также о Царстве:

 «Целых два года прожил Павел в снятом им помещении, принимая у себя всех, кто приходил к нему. Он возвещал им Царство Бога и учил о Господе Иисусе Христе смело и беспрепятственно» (Деян. 28:30-31, Радостная весть)

 От начала и до конца, как лично, так и через учеников, Иисус говорил о правлении Царя.

 Иисус знал, что если мы правильно поймем Царство, то и Церковь мы построим правильно. В молитве «Отче наш» Он учил нас просить Отца, чтобы Царство пришло в различные сообщества людей в такой полноте, чтобы на земле было как на Небесах (Мф.6:9-10).

 Но пути Царя не являются интуитивно понятными для нас, они отличаются от того, к чему мы склонны. Они анти-интуитивны. Они не являются для нас интуитивно понятными или естественными, потому что являются духовными, а не физическими.

 Все в нашей жизни должно быть подчинено Царству и сконцентрировано на Царстве, если мы действительно хотим увидеть Царство Бога, а не царство церкви или царство пастора.

 Зная, что пути Царства анти-интуитивны, Иисус нарисовал много словесных картин Царства в виде притч, начиная большинство из них со слов «Царство Бога подобно...». Каждая притча открывает нам частичку великой тайны о Царстве Бога.

Хорошая новость в том, что Бог с радостью открывает истины о Своем Царстве Своим ученикам, которые приходят к Нему с открытыми умами и сердцами, как младенцы:

«Вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано, - ответил Он... Вашим глазам посчастливилось - они видят, и ушам посчастливилось - они слышат» (Мф.13:11,16, Радостная весть)

 Притчи это тайна для внешних, но для тех, кто приходит как маленький ребенок, Бог раскроет таинственную природу Своего Царства. Подчините Ему свои предвзятые суждения, попросите Его говорить с вами по-новому.

 Прежде чем Бог сможет начать движение через нас, нам нужно совершить поразительное открытие о распространении Царства Бога. Нам нужно понять, что наше «успешное» служение слишком ничтожно, чтобы достичь огромные массы заблудших людей вокруг нас. Нам нужно смирить себя и начать учиться совершенно новому способу взаимодействия со Святым Духом, чтобы увидеть вокруг то же, что происходило 2000 лет назад в событиях, описанных в книге Деяний.

Если мы не поймем принципы Царства, мы не будем приветствовать работу Святого Духа и не раздуем его пламя. Даже наоборот — мы можем оказаться его противниками!

Притча о сеятеле.

Иисус о многом говорил им в притчах: - Вот вышел человек сеять. И когда он сеял, часть зерен упала у дороги – прилетели птицы и склевали их. Другие упали на каменистую почву,  где земли было мало, – и тотчас проросли (они были неглубоко под землей), а когда взошло солнце, оно опалило их, и ростки, не имея корня, увяли. Другие упали среди колючек – колючки взошли и заглушили их. А другие зерна упали в землю добрую и дали урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный. У кого есть уши, пусть услышит!

Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле. Когда человек слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит Злодей и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зерна, посеянные у дороги. А посеянное на каменистой почве – это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. Но у него нет         корня, и поэтому какое-то время он верит, но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается. Посеянное среди колючек – это человек, слышащий слово, но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово, и он остается бесплодным. Посеянное же на доброй земле – это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит и приносит урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный. (Мф.13:3-9,18-23, Радостная весть)

Независимо от того, как много вы прилагаете усилий для того чтобы посеять семя, всегда будут четыре типа реакции на посеянное вами слово. Несмотря на то, что все типы почв в той или иной степени кажутся многообещающими, в действительности хороша и плодоносна только одна из них. Если мы будем ожидать от почв результатов больших, чем Иисус, мы будем обманывать себя. Мы должны быть готовы как к бесплодным, так и к плодовитым почвам. Это абсолютно нормально.

Невозможно предсказать какая в действительности почва окажется плодоносной, только Бог знает это. Мы не можем найти хорошую почву иначе, чем когда мы сеем семя Евангелия в большое количество людей! Мы же часто действуем наоборот, мы действуем интуитивно, пытаясь вычислить, чье же сердце окажется наиболее плодородной почвой, после чего мы направляем на этого человека все наши усилия. Результатом этого является разочарование. Однако, когда мы находим хорошую почву, мы видим то, как они приносят плод в 30, 60 и во 100 крат!

Как это относится к Движению Основания Церквей?

Движение Умножения Церквей рождается только в людях с хорошей почвой. Нам нужны методы, которые посеют семена в наибольшее количество людей, не пытаясь вычислить, кто может принести плод, а кто нет. Тогда мы найдем тех, кто принесет плод. Мы не должны отвлекаться на тех, кто с готовностью откликается на Евангелие, но при этом остается бесплодным.

Вместо этого мы должны потратить наше время, уча плодовитых и послушных учеников. Только инвестиции в небольшой процент плодовитых людей в итоге дадут результат в виде движения умножения учеников.

К сожалению, мы наоборот интуитивно пытаемся оценивать тех, кто ответит на призыв (таким образом, мы сеем недостаточно), проводя большую часть нашего времени с теми, кто ходит в непослушании и не приносит плода. Такого рода «интуитивные» методы на самом деле мешают нам сотрудничать с работой Царя в жизнях людей вокруг нас.

Притчи о сокровище, скрытом в поле и о драгоценной жемчужине.

Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе: нашел человек зарытое в поле сокровище, снова его закопал и на радостях идет, все продает, что имел, и покупает то поле. Чему еще подобно Царство Небес? Вот представьте себе: ищет купец хороший жемчуг. И вот он нашел бесценную жемчужину, пошел, продал все, что имел, и купил ее. (Мф.13:44-46, Радостная весть)

Если мы поможем неверующим людям открыть для себя ценность Царя, а не просто будем побуждать их принять решение, мы поможем им стать пылкими последователями Иисуса.

Люди с радостью отдадут всё ради Царя, если мы представим Его правильно, т.е покажем сокровище. Царство Бога строится на плечах тех людей, которые решительно отвернулись от своих старых путей и пламенно следуют за Иисусом, основываясь на понимании того, кем Он является.

Вот почему Движения Основания Церквей могут быть огромными, если мы представляем людям ценность Царя и помогаем верующим с великой радостью посвящать себя Ему. Такие люди выдержат любое преследование, потому что они ценят Царя больше, чем свою земную жизнь (продают всё, чтобы купить жемчужину).

В Движениях Основания Церквей мы должны демонстрировать истинную ценность Царя и Его требования, а затем призывать людей к тотальному посвящению себя Ему и Его Царству. Движение может начаться лишь с возвышения Царя. Мы должны побуждать людей становиться учениками Иисуса, а не просто принимать решение или выходить к кафедре на покаяние.

Притча о Пшенице и Сорняках

Иисус рассказал им еще одну притчу: – Чему подобно Царство небес? Представьте: человек засеял отборным зерном свое поле. Ночью пришел его враг, когда спали все, сорные травы посеял в пшенице и удалился. Когда же поднялись посевы, и стал наливаться колос, сорняки показались. Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали: "Господин наш, ты ведь отборным засеял зерном свое поле. Откуда взялись сорняки?" – "Это дело рук врага", – ответил хозяин. Они говорят: "Хочешь, пойдем мы и выполем их?" Он отвечает: "Не надо, иначе во время прополки вы вырвете с сорняками пшеницу. Пусть и то, и другое растет до жатвы. А в жатву я прикажу жнецам: "Сперва соберите сорные травы, свяжите в вязанки и сожгите, а пшеницу свезите в закрома".

Потом, отпустив народ, Иисус вернулся в дом. Ученики, подойдя к Нему, сказали: – Объясни нам притчу о сорняках в поле. – Посеявший отборное зерно – это Сын человеческий, – ответил Иисус. – Поле – это мир, отборное зерно – сыны Царства, сорняки – люди Сатаны, враг, их посеявший, – дьявол. Жатва – это конец мира, а жнецы – ангелы. Как собирают и сжигают в огне сорняки, так будет и в конце мира. Сын человеческий пошлет Своих ангелов, они выберут из Его царства всех, кто толкал людей на грех, и всех, кто творил зло, и бросят их в горящую печь. Там будет плач и зубовный скрежет. А праведники будут сиять, словно солнце, в Царстве своего Отца. У кого есть уши, пусть услышит! (Мф.13:24-30, 36-42, Радостная весть)

Как бы хорошо мы ни сеяли, враг всегда будет противостоять нам. Притворные последователи будут появляться в любом движении Царства. И ЭТО НОРМАЛЬНО (вспомните Иуду). Мы не должны удивляться, когда кто-то отпадает.

Проблемы будут, но этот факт не должен смущать нас и отвлекать от того, чтобы сеять хорошие семена в хорошую почву и пожинать добрые плоды.

«Нет быков, и кормушка чиста; но много прибыли от силы быка» (Прит.14:4, NASB)

Притчи о горчичном зернышке и закваске.

Иисус рассказал им еще одну притчу: - Чему подобно Царство Небес? Представьте себе: вот горчичное зернышко, человек его взял и посеял на поле. Оно меньше всех семян на земле, а потом, когда вырастет, станет больше огородных растений, станет как дерево, и птицы к нему прилетят и в ветвях его будут вить гнезда.

И еще одну притчу рассказал им Иисус: - Чему подобно Царство Небес? Представьте себе: вот горстка дрожжей, женщина их взяла и положила в целых три пуда муки - и поднялось все тесто. (Мф.13:31-33, Радостная весть)

Большие движения начинаются с маленьких начинаний. Если мы насаждаем правильные ДНК Царства – рост Царства неизбежен. Правильное начало критически важно! Вот почему так важно концентрировать наше внимание на начальных ожиданиях от новых учеников. С самого момента обращения они получают видение того, как быть горчичным зерном движения Царства.

В процессе основания церквей, закваска поначалу кажется маленькой, но природа геометрической прогрессии означает то, что вскоре царство вырастет так, как никогда не смогло бы вырасти нашими собственными усилиями.

Притча о двух сыновях.

- А что вы скажете вот по какому поводу? У одного человека было два сына. Подойдя к первому, он сказал: "Сынок, ступай поработай сегодня в винограднике". Тот ответил: "Не хочу", но потом раскаялся и пошел. Отец, подойдя к другому сыну, сказал то же самое. Тот ответил: "Иду, господин мой" - и не пошел. Кто из них выполнил волю отца? - Первый, - отвечают они. - Поверьте, - говорит им Иисус, - скорее сборщики податей и продажные женщины войдут в Царство Бога, чем вы! Ведь Иоанн пришел указать вам верный путь, но вы ему не поверили. А сборщики податей и продажные женщины поверили ему. Вы это видели и все равно не раскаялись и не поверили ему. (Мф. 21:28-32, Радостная весть)

Послушание – свидетельство настоящего ученичества. Послушные ученики не те, кто только говорит о себе, что он ученик, но те, кто исполняет повеления Отца. В идеале, нам нужны такие ученики, которые говорят «да» и делают «да». Но в конечном итоге нам нужны люди, которые просто делают «да».

Стройте ученичество на основании послушания. Ученики продвигаются, проявляя послушание каждому уроку из Писания. Как только они делают «да» на одном этапе, они передвигаются дальше.

Steve Smith and Ying Kai

 
RocketTheme Joomla Templates