Святой Дух – Обличитель и Учитель Печать
01.07.2012 13:32

altЗа успехом методов Движения Основания Новых Церквей (ДОНЦ) стоит важный принцип сотрудничества со Святым Духом — обличителем и учителем. Любой процесс служения эффективен и продолжителен лишь тогда, когда он помогает пребывать в Духе и сотрудничать с Духом Иисуса Христа.

«Будьте во Мне, как Я в вас. Как ветвь сама по себе плодоносить не может, если не будет частью лозы, так и вы тоже не сможете, если во Мне не останетесь... Это не вы избрали Меня – это Я вас избрал, Я предназначил вам в мир идти и плод приносить – непреходящий плод, чтобы все, о чем вы Отца ни попросите, призвав Мое имя, Он дал вам» (Иоанна 15:4,16, Радостная весть)

В те времена, когда корабли были еще парусными, если не было ветра, то корабль не мог никуда двигаться. Все что моряки могли сделать во время затишья – развесить на каждой рее как можно больше парусины. Они не могли создать ветер, но когда ветер, наконец, появлялся – они были к нему готовы. Если бы они не могли поднять паруса, то они бы не смогли плыть даже когда ветер дул в полную силу.

В третьей главе Евангелия от Иоанна Дух Бога сравнивается с ветром. Мы не можем заставить его дуть. Он дует, где хочет. Мы не можем вызвать движения, но Дух Святой может. Но мы можем приготовиться, высоко поднять паруса служения ориентированного на распространение Царства, чтобы начать двигаться, как только Дух Святой начнет дуть.

Дух Бога дует по всему миру! Он ждет пока мы приготовимся, чтобы двигаться вместе Ним. Ключ к тому чтобы увидеть рост движений основания церквей – это кооперация с двумя ролями Духа.

Обличитель (Иоанна 16:8).

«Он, придя, мир уличит в том, что тот неправильно судит о грехе, справедливости и о Суде» (Иоанна 16:8, Радостная весть)

Иисус совершенно ясно говорит, что одна из функций Святого Духа – это обличать.

Слово «обличать» буквально означает: обвинять, допрашивать, причинять беспокойство или даже нападать. Это слово часто используется по отношению к обвинителю, который допрашивает обвиняемого перед судом, пока тот не признает себя виновным.

В то время как вы читаете эти строки, Святой Дух действует в вашем районе, городе, народе, атакуя заблудших людей. Он делает три вещи:

  1. Он показывает им их грех.
  2. Он возбуждает в них желание некой иной праведности.
  3. Он возбуждает желание избежать страха смерти, которая ведет к вечному осуждению.

Он атакует, а не мы. Он — Тот, Кто преодолевает возражения их умов и сердец.

Многие из нас, занимаясь благовестием, полагают, что они именно те, кто впервые свидетельствует данному человеку. Но это не так. Дух свидетельствовал гораздо раньше. Еще многие думают, что наша задача приготавливать сердца людей к принятию Евангелия, но и это не так – это задача Святого Духа убирать препятствия из людских сердец. Многие думают, что обличать – это наша задача, но это тоже не так. Есть только один Обличитель. Сам Господь говорит:

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иезек. 11:19).

Наша задача не в том чтобы нападать, приготавливать сердца или обличать. Слишком много методов благовестия учат нас делать то, что может делать только Бог! Когда наши методы благовестия фокусируются на этих задачах, мы приходим к разочарованию. Наша задача в том, чтобы найти людей, которых уже атакует Святой Дух! Это же гораздо проще!

Случалось ли с вами такое, что вы прогуливались по улице, страстно желая выпить чашечку горячего кофе, и, почувствовав запах кофейни, принимались активно вдыхать воздух до тех пор, пока по запаху не находили ее? Так и наша задача не приготавливать сердца людей к принятию Евангелия, но вынюхивать тех, кого Святой Дух уже атакует. Мы находим их, рассказывая Евангелие и личное свидетельство. И когда мы находим этих приготовленных людей («Людей Мира» из Луки 10:6), они, в конце концов, обращаются и скорее раньше, чем позже.

В каждом сообществе Дух Бога готовит Людей Мира. Человек Мира – это буквально «сын мира», как Иоанн и Иаков были «сыновьями грома», а Варнава был «сыном утешения». «Сын» означает характеристику этой персоны. Из-за Святого Духа, приготовившего их сердца, такие люди миролюбивы по отношению к вам и к Царству. Из свидетельства Матфея 10 и Луки 10 и книги Деяний апостолов, Человек Мира – это неверующий человек, который принимает вас и Евангелие. Он становится каналом для благовестия в его круге общения (семья, друзья, соседи, коллеги). Он может не принять Евангелие сразу же, но он не отвергает его и открыт к тому, чтобы узнавать больше и больше. В течение какого-то разумного периода он становится верующим.

Свидетельствуя многим: семье, друзьям, соседям и даже незнакомцам, мы находим тех людей, которых Бог уже приготовил. Мы не строим отношения с кучкой неверующих людей, а затем через месяцы или годы наконец-то открываемся им, говорим, что мы верующие и начинаем делиться Евангелием. Если мы будем поступать так, то мы можем обнаружить, что эта кучка людей, в которую мы вложили столько времени, на самом деле совсем закрыта для Евангелия.

Иными словами, мы используем Евангелие для того, чтобы фильтровать наш круг общения, ища людей, которых Святой Дух уже атакует. И только затем мы начинаем строить с ними отношения, ведя их в Царство. Мы следуем по пути наименьшего сопротивления, который Святой Дух уже проложил в том сообществе, в котором мы находимся.

История: Как Святой Дух приготавливает сердца.

Однажды в декабре, после трех дней занятий по ученичеству, я попросил учеников поделиться каким-нибудь свидетельством, когда они вернутся в январе после праздников. Когда они вернулись с каникул, одна девушка поделилась очень интересным свидетельством.

«Когда я стала христианкой, я была счастлива. Я сразу же позвонила своим родителям и рассказала об этом: «Я стала христианкой. Я так рада! На Новый год, когда я приеду на каникулы, я привезу с собой Библию и фильм «Иисус», я очень хочу поделиться с вами!»

Ее отец был очень зол, он сказал: «Если ты стала христианкой, то не вздумай приезжать домой, мне не нужна такая дочь».

Она очень расстроилась, но в течение курса ученичества, проходившего в декабре, услышав наши наставления, она подумала: «Желание Небесного Отца чтобы все спаслись, Он хочет спасти и мою семью». После этого она начала молится: «Если действительно таково Твое желание, пожалуйста, приготовь моих родителей. Я хочу поделиться с ними. В новом году мне нужно поехать домой и поделиться с ними».

Пока она ждала поезда, который отвез бы ее домой, она почувствовала странное беспокойство. Она больше не могла ждать, она взяла свой сотовый телефон и позвонила родителям.

Снова к телефону подошел отец. Она сказала ему: «Папа, я все еще хочу поговорить с тобой». Он спросил: «О чем ты хочешь поговорить? О Боге?». Она ответила: «Да».Тогда отец сказал: «Хорошо, я тебя выслушаю». Святой Дух уже приготовил сердце ее отца.

В тот же день она привела своего отца ко Христу. Ее отец уже ждал ее, когда она приехала. Он хотел, чтобы она поделилась вестью о Христе со всей семьей. Таково желание Небесного Отца. Он готовит людей повсюду вокруг вас.

Учитель (Иоанна 14:26).

«Заступник же, Дух Святой, которого ради Меня пошлет вам Отец, – он всему вас научит и напомнит все, о чем Я сказал вам» (Иоанна 14:26, Радостная весть).

«А что касается вас, то помазание, которое вы от Него получили, живет в вас, и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил. Само Его помазание учит вас всему, оно истинно и в нем нет лжи. Так живите в Нем, как Он вас научил» (1 Иоанна 2:27, Радостная весть).

Вторая роль Святого Духа – Помощник или Учитель. К сожалению, большинство методов, которые люди используют для того, чтобы наставлять учеников, основаны на необходимости быть учителями или наставниками. Они копируют этот шаблон с Иисуса, который все время проводил в окружении Своих учеников – двенадцати апостолов. Эта модель обучения возвышается над той, которой придерживался Павел.

К сожалению, это означает, что большинство людей используют модель, которая была до дня Пятидесятницы, в то время как нам следует использовать модель, которая была после дня Пятидесятницы.

Модель наставничества Иисуса базировалась на Его физическом присутствии среди учеников, потому что они еще не приняли Святого Духа! В подавляющем большинстве случаев, наши модели наставничества базируются на нашем постоянном присутствии с учениками. Когда нас нет, или когда мы покидаем группу, зачастую в группе начинаются конфликты или она перестает собираться.

Но все это идет в разрез с критически важной истиной о Святом Духе. После сошествия Духа наше физическое присутствие с учениками уже не так важно как прежде. Тем не менее, личное участие в наставничестве не является чем-то ненужным. Однако, нам нужен процесс ученичества, который бы больше тяготел к периоду после дня Пятидесятницы, требовал бы значительно меньшей вовлеченности наставников в процесс ученичества. Это та модель, которая рискует возложить все надежды на присутствие Святого Духа в жизни верующего. Это жизненно важный компонент в природе священства каждого верующего человека.

Апостол Павел дает прекрасную модель такого наставничества. Иисус интенсивно учил только 12 учеников, возможно, это потому, что Святой Дух еще не был дан. Однако, в период после Пятидесятницы, из-за живущего внутри них Святого Духа, ученики могут становиться зрелыми христианами гораздо быстрее и быстрее начинать наставлять других учеников. Павел дает нам ясный пример постоянного перемещения: в некоторых местах он проводил всего лишь несколько недель или даже дней, наставляя учеников. При этом, после себя он оставлял развивающиеся, распространяющиеся и размножающиеся группы верующих. Он позволил Духу быть их Учителем, а не Павлу (или Кифе, или Аполлосу – 1 Кор.1:12, 3:4-7).

Это не значит, что Павел не учил. Это значит, что Павел учил верующих слушать Святого Духа, применять Писание и расти в вере без постоянного присутствия Павла. Павел посещал учеников, писал им письма и даже присылал своих сотрудников, чтобы помогать ученикам. При этом они росли быстро в его отсутствие, потому что они научились полагаться на присутствие Духа.

Любая программа ученичества, которая создает зависимость от человека, вместо того чтобы создавать зависимость от Учителя, который присутствует вечно, обречена на медленный и тяжелый рост, зависимый от конкретного человека. В противоположность этому, ДОНЦ концентрируется на том, чтобы научить верующих полагаться на Святого Духа для достижения Божественных целей и следования Его призыву в их жизни. Если говорить точнее, это процесс, который помогает ученикам  полагаться на Духа, как на их Учителя. Поступая так, вы обнаружите, что они становятся зрелыми гораздо быстрее и приступают к служению гораздо раньше, чем вы ожидали. В действительности, наиболее плодовитые ученики начнут служить и свидетельствовать в течение нескольких дней или даже часов, вместо месяцев или лет.

Итак, чтобы Царство Бога расширялось и умножалось, нам нужно сотрудничать со Святым Духом в том, что Он уже начал делать:

1. Свидетельствуя многим, мы должны искать тех, кого атаковал Святой Дух.

2. Мы должны учить людей полагаться на Духа, как на своего Учителя так, чтобы они подчинялись всему, что узнавали и учились наставлять в этом других.

Автор - Йинг Кай (книга Т4Т: A Discipleship ReRevolution). Он является свидетелем и катализатором самого быстрорастущего движения умножения церквей во всем мире.

http://t4tonline.org/

Перевел - Роман Лобаков.