Русский

Поучительное путешествие - Страница 8 PDF Печать Написать письмо
03.11.2008 14:54
Индекс материала
Поучительное путешествие
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Все страницы

Что же такое Простые Органические Церкви?  Вот какими чертами, практиками или выражениями охарактеризованы простые органические (живые) церкви:

  • Практика главенства Христа в качестве авторитета и источника всего – научится слушать.
  • Практика открытых для участия каждого присутствующего встреч с целью взаимного назидания.
  • Практика не иерархичного руководства, не порождающего разделение на духовенство и прихожан.
  • Практика священства всех верующих, практика принципов говорящих об отношении друг ко другу.
  • Практика принятия решений путем консенсуса.
  • Опыт спонтанного выражения Христа миру.
  • Практика праздничных совместных приёмов пищи.
  • Опыт искреннего сообщества.
  • Следование образцу Нового Завета.


Защита Христианизма

Миссионер в Китае, Роланд Аллен  задаёт следующий вопрос: «Почему мы выбираем следовать тем методам, которые приносят посредственный результат, вместо того, чтобы использовать библейский пример миссионерских методов апостола Павла, которые приносили обильный плод. Я верю, что этот  вопрос задаётся с чувством удивления, и без того, чтобы проанализировать ход мысли, скрывающейся за тем, что подталкивает нас к использованию не эффективных, и не наилучших методов. Почему бы вместо этого просто не последовать примеру Павла»? После этого вопроса руководители церквей и миссий сильно воспротивились Роланду Аллену в своих попытках защитить свои труды, не приносящие спонтанного или быстрого роста. Аллен снискал критику и отвержение за свою убеждённость в том, что для евангелизации всего мира не нужно изобретать ничего более сложного, чем простой организм поместной церкви. Аллен не предлагал новый метод, вместо этого он настаивал на том, чтобы следовать путям Святого Духа которые мы видим в Писаниях.  Именно глубокая убежденность Аллена в целенаправленной работе Святого Духа легла в основание его трудов. (См. Книгу «Спонтанное Распространение церкви и Миссионерских Методов: Метод ап. Павла или Наш»).

К моему удивлению, я замечаю, что тот же сценарий работает и в наши дни. Вопреки значительному спаду в церкви (или же, в лучшем случае – замиранию и стагнации,  как это происходит в западном мире), руководители по прежнему борются за сохранение своих методов, не взирая на очень шаткое их библейское основание и довольно сомнительную их результативность. Ключевые признаки Христианизма оправдываются и отстаиваются ценой отсутствия роста или же спада. Большие дорогие здания (для того чтобы разместить нас) считаются абсолютной необходимостью. Класс возвышенного профессионального духовенства (пасторов, которые служат нам) подготовленных в академической среде служителей как необходимое условие для того, чтобы избежать ереси. Контроль за совершением крещения и Вечери Господней (для того, чтобы защитить нас) тоже становится крайне важным. На самом деле всё начинает концентрироваться на нас и нашем участии в привлекающем служении (приходите к нам), как об этом говорит Юджин Питерсон (Eugene Peterson): «сообщества верующих превращаются в общества потребителей».  (Тот факт, что мы тратим 96% наших средств на содержание зданий, штата сотрудников и непосредственных нужд церкви явно свидетельствует о справедливости такого замечания). В то же время, мы редко обращаем внимание на нуждающихся и угнетённых, пренебреженных обществом и лишенных его поддержки и справедливости, поступая вовсе не так, как это делал Иисус.

Ключевые доктрины Писания и его практики, такие как практика Главенства Христа, практика священства всех верующих, не иерархические структуры руководства, служение, воплощающее Христа; встречи, дающие возможность для участия каждого верующего; апостольски одарённые начинатели церквей и независимость от специальных посвящённых зданий или же внешних источников финансирования – всё это признаётся лишь на словах, или же и вовсе умалчивается. Мы негласно причисляем все эти доктрины к таковым, которые относятся лишь к Новозаветней практике или практике Китайской церкви, и попросту считаем их не уместными или же не работающими в наших церквях. Мы скорее последуем унаследованным нами методам, нежели осмелимся радикально меняться ради следования вдохновенным примерам Нового Завета.

Читая Новый Завет сложно оправдать потерю странствующего апостольского руководства и апостольски одарённых начинателей церквей. Сложно так же будет нам отыскать примеры встреч христиан в больших специальных зданиях, равно как и идею доминирования пасторского руководства (solo pastor) в описаниях руководства церкви, создание церковных общин, опирающихся в своей деятельности на финансовую поддержку извне. Ещё, мы не находим описаний встреч христиан построенных по принципу «выступающие-зрители», лишенных динамики взаимного (лицом к лицу) назидания. Трудно нам будет найти и позиционное иерархическое руководство, которое контролировало бы эти церкви, равно как и академические духовные учреждения, действующие в отрыве от жизни поместных церквей. Однако, не смотря на крайне слабую библейскую поддержку всех этих идей, наши церкви и миссии управляются именно таким образом, вовсе не похожим на пример Нового Завета.
Да, эта Новозаветняя церковь достаточно быстро выросла  до 10% населения Римской империи, пока Константин не начал удушение церкви посредством навязывания ей ослабляющих её элементов Христианизма.

Честно говоря, меня поражает глубина лицемерия, которая видна в нашем поведении и наша слепота, не дающая нам видеть примеры Нового Завета и примеры из многих других уголков мира, где Христианство развивается ираспространяется. Лэсли Ньюбигин (Lesslie Newbigin) называет этот процесс «приручением церкви».

Я призываю людей к начинанию простых воспроизводящихся церквей, как наилучшего выражения процесса церковного воспроизводства. Недавно, я с радостью для себя обнаружил тот факт, что по всему миру порядка 450 миллионов христиан (а это около 50% всех христиан) принадлежат к того или иного рода простым органическим структурам. Кроме того, я являюсь свидетелем того, что повсеместно многие верующие признаются в том, что постоянно ощущают, что что-то не совсем верно в нашей практике и жизни церкви. Это в особенности характерно для тех культур, в которых церковь теряет свои позиции и влияние на культуру, в которой она находится.



 

Поиск

RocketTheme Joomla Templates