Русский

Поучительное путешествие - Страница 10 PDF Печать Написать письмо
03.11.2008 14:54
Индекс материала
Поучительное путешествие
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Все страницы

Подготовка начинателей церквей так же в значительной мере должна будет измениться. Подготовка начинателей церквей и природа их первоначальной работы потребует значительного новаторства и творчества. Прежние формы и методы подготовки, даже в случае их коррекции и адаптации к новым обстоятельствам не смогут породить следующее поколение церквей. Даже самые многообещающие и талантливые начинатели церквей находят затруднительными попытки проявлять новаторство и творчество, опираясь лишь на незначительные изменения и подстройки в старых схемах подготовки руководителей. Первые шаги всякого пути носят особенно важный характер, так как именно они задают тон и направление будущему движению. Если мы хотим чтобы наши путешествия привели нас к новым целям и пунктам назначения, самые ранние шаги этих путешествий должны быть новыми и свежими. Подготовка руководства требует революционных перемен.

Как же нам начать следующее поколение церквей, которые будут искренними в своих проявлениях веры, сообщества и миссии?

Традиционный процесс и методы начинания церквей сосредоточен на построении крепкой основной команды, выборе подходящего места расположения, объявлениях и рекламе, и кульминации усилий в виде воскресного богослужения, привлекающего по своей природе и отвечающего на видимые нужды его участников. После чего такого рода церковь становится традиционным или же более современным выражением служения, выраженного через программы для детей, молодёжи, малых групп, образовании, заботе, миссии и евангелизме. Такое положение вещей сохраняет на себе все отпечатки Христианизма: основной фокус на доктрине (то как мы верим, а не то, как поступаем), академическом образовании, программах, привлечении, наблюдательском подходе, и преобладании власти пастора. Этой модели не хватает апостольской среды, органических структур, и всеобщего миссионерского мировоззрения.

Начинание церквей следующего поколения должно начинаться с работающих  на обычной работе не профессиональных служителей, мужчин и женщин, которые для себя открывают те сферы служения, в которых они могут послужить другим людям там, где они проживают, работают или отдыхают. По мере совершения их совместного миссионерского служения они учатся вместе молиться и разделять жизнь. Писания являются их направляющей инструкцией. С самого начала их подход воплощает Христа, отражает Его характер и подход к взаимодействию друг с другом и с людьми вокруг них – Божья миссия является основной целью для их сообщества. Искреннее сообщество верующих не может существовать без миссии.

Расширение возможностей послужить другим людям является для них источником органического роста и распространения. В таком сообществе не остаётся места для «зрителей» и «слушателей», потому что выполнение миссии требует участия всех членов сообщества. Новообращённым верующим приходится незамедлительно сталкиваться с обучением и служением – их вера проверяется и распространяется через дела, превосходящие их собственные способности. Поклонение является торжеством преображающих перемен в жизни людей. Воплощающее служение и миссия является их движущей силой. Образование, обучение, сообщество и благовестие являются продуктом служения другим. Слова и дела идут вперёд рука об руку, никогда не разделяясь друг от друга, не создаётся пропасти между убеждением и поведением.


Простые Воспроизводящиеся Церкви

Я недавно прочёл одну мысль бразильского богослова Дж. Б. Лебанио (J.B. Lebanio). Он говорит: «Простые воспроизводящиеся церкви, это не движение, ассоциация, или религиозная конгрегация… Это не метод (по крайней мере не единственно верный) созидания церкви… Это и есть ЦЕРКОВЬ, посвящённая нуждам рядового человека, бедного или же страдающего от несправедливости».

Простые Воспроизводящиеся Церкви (органические церкви, домашние церкви) являются абсолютно необходимыми с богословской точки зрения. Они являются основанием церкви, если мы хотим, чтобы церковь была таковой. Это и есть тот первый уровень, на котором должно происходить существование церкви. Вторым уровнем являются регулярные собрания подобного рода простых общин, их совместное поклонение и общение. Третьим   уровнем будут периодические встречи всех христианских сообществ, для того, чтобы являть Христа тому городу, в котором они живут. Происходит ли так, что мы сосредоточены на втором уровне церковных собраний, при этом пренебрегая жизненно необходимым фундаментальным уровнем? Я думаю, что так оно и есть! 

Рассуждая об уровнях проявления церкви меня озадачил комментарий Нила Кола, который тот сделал, выступая на конференции в Киеве в ноябре 2006 года. Первоочередная задача служения в церкви, опять таки – основополагающий уровень, заключается в подготовке воспроизводящихся учеников, что в свою очередь приведёт к умножению лидеров, что в дальнейшем способно породить движение воспроизводящихся церквей. Должен признать, что в большинстве своём, моё служение в Украине было сосредоточено на начинании воспроизводящихся церквей и поощрении движений воспроизводящихся церквей, не имея при этом и близко столь  же сильного акцента на воспитании и умножении учеников. Опять-таки скажу, что тем самым я пытался перепрыгнуть жизненно необходимый этап в служении. Я начинаю понимать, что до тех пор, пока мы не восстановим фокус на воспитании воспроизводящихся учеников, нам будет крайне сложно начать воспроизводящиеся церкви или движения. Жизненно важный труд по подготовке учеников, как кажется, теряется среди множества церковных дел. Когда я спрашиваю руководителей церквей: «Как вы воспитываете ваших учеников?», я нахожу для себя, существование ярко выраженного вакуума в сфере осознанной и целенаправленной подготовки учеников.

С того времени, когда я начал рассуждать о простых воспроизводящихся церквях меня называли как еретиком, так и деструктивным элементом. Слышать это достаточно больно. Я размышлял над этими комментариями и пришел к выводу, что если добиваться восстановления священства всех верующих, проведения встреч с участием каждого, восстановления миссионерской природы церкви, искреннего общения верующих лицом к лицу, достигать естественного роста и умножения церквей является еретическим, тогда я с радостью могу сказать что я – еретик, ищущий поддержки других еретиков.

Я сохраняю абсолютную убеждённость в том, что ЦЕРКОВЬ, посвященная нуждам обычного человека, человека бедного и страдающего от несправедливости, сможет оказать сильное влияние на Украину для Христа… Я убеждён что мы должны пережить восстановление основ простых воспроизводящихся церквей и воспитание умножающихся учеников, если мы хотим, чтобы церковь истинно была таковой. Для восстановления этих основ нам необходимо следовать апостольскому образцу, который просматривается в ранней церкви. И, хотя существует множество апостольских образцов, есть так же три, которые имеют наибольшее значение, когда речь заходит о практике главенства Христа, практики священства всех верующих и практике не иерархического руководства.

Хотел бы поощрить вас к движению по пути понимания церкви в том виде, в котором она предстаёт перед нами в ранний апостольский период. Это движение прочь от модели церкви Христианизма с её зависимостью от зданий и профессионального духовенства (solo pastura), с её учреждением крещения и вечери Господней, с её иерархическим стилем руководства и привлекающей природой.

Для совершения подобного движения в направлении органических, простых воспроизводящихся церквей нам необходимо понять как замысел Христов для церкви, так и практики, которые помогают нам приблизится к осуществлению этого замысла.



 

Поиск

RocketTheme Joomla Templates