Позвольте начать с очень важного момента! В задачи данного сайта не входит критиковать традиционные или официальные церкви. Хотя, в некоторых статьях и делаются сравнения, и некоторые авторы серьезно ставят под вопрос т...
Поучительное путешествие - Страница 10 |
![]() |
![]() |
![]() |
03.11.2008 14:54 | ||||||||||||||||
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
Подготовка начинателей церквей так же в значительной мере должна будет измениться. Подготовка начинателей церквей и природа их первоначальной работы потребует значительного новаторства и творчества. Прежние формы и методы подготовки, даже в случае их коррекции и адаптации к новым обстоятельствам не смогут породить следующее поколение церквей. Даже самые многообещающие и талантливые начинатели церквей находят затруднительными попытки проявлять новаторство и творчество, опираясь лишь на незначительные изменения и подстройки в старых схемах подготовки руководителей. Первые шаги всякого пути носят особенно важный характер, так как именно они задают тон и направление будущему движению. Если мы хотим чтобы наши путешествия привели нас к новым целям и пунктам назначения, самые ранние шаги этих путешествий должны быть новыми и свежими. Подготовка руководства требует революционных перемен. Как же нам начать следующее поколение церквей, которые будут искренними в своих проявлениях веры, сообщества и миссии? Традиционный процесс и методы начинания церквей сосредоточен на построении крепкой основной команды, выборе подходящего места расположения, объявлениях и рекламе, и кульминации усилий в виде воскресного богослужения, привлекающего по своей природе и отвечающего на видимые нужды его участников. После чего такого рода церковь становится традиционным или же более современным выражением служения, выраженного через программы для детей, молодёжи, малых групп, образовании, заботе, миссии и евангелизме. Такое положение вещей сохраняет на себе все отпечатки Христианизма: основной фокус на доктрине (то как мы верим, а не то, как поступаем), академическом образовании, программах, привлечении, наблюдательском подходе, и преобладании власти пастора. Этой модели не хватает апостольской среды, органических структур, и всеобщего миссионерского мировоззрения. Начинание церквей следующего поколения должно начинаться с работающих на обычной работе не профессиональных служителей, мужчин и женщин, которые для себя открывают те сферы служения, в которых они могут послужить другим людям там, где они проживают, работают или отдыхают. По мере совершения их совместного миссионерского служения они учатся вместе молиться и разделять жизнь. Писания являются их направляющей инструкцией. С самого начала их подход воплощает Христа, отражает Его характер и подход к взаимодействию друг с другом и с людьми вокруг них – Божья миссия является основной целью для их сообщества. Искреннее сообщество верующих не может существовать без миссии. Расширение возможностей послужить другим людям является для них источником органического роста и распространения. В таком сообществе не остаётся места для «зрителей» и «слушателей», потому что выполнение миссии требует участия всех членов сообщества. Новообращённым верующим приходится незамедлительно сталкиваться с обучением и служением – их вера проверяется и распространяется через дела, превосходящие их собственные способности. Поклонение является торжеством преображающих перемен в жизни людей. Воплощающее служение и миссия является их движущей силой. Образование, обучение, сообщество и благовестие являются продуктом служения другим. Слова и дела идут вперёд рука об руку, никогда не разделяясь друг от друга, не создаётся пропасти между убеждением и поведением. Простые Воспроизводящиеся Церкви Я недавно прочёл одну мысль бразильского богослова Дж. Б. Лебанио (J.B. Lebanio). Он говорит: «Простые воспроизводящиеся церкви, это не движение, ассоциация, или религиозная конгрегация… Это не метод (по крайней мере не единственно верный) созидания церкви… Это и есть ЦЕРКОВЬ, посвящённая нуждам рядового человека, бедного или же страдающего от несправедливости». С того времени, когда я начал рассуждать о простых воспроизводящихся церквях меня называли как еретиком, так и деструктивным элементом. Слышать это достаточно больно. Я размышлял над этими комментариями и пришел к выводу, что если добиваться восстановления священства всех верующих, проведения встреч с участием каждого, восстановления миссионерской природы церкви, искреннего общения верующих лицом к лицу, достигать естественного роста и умножения церквей является еретическим, тогда я с радостью могу сказать что я – еретик, ищущий поддержки других еретиков. Я сохраняю абсолютную убеждённость в том, что ЦЕРКОВЬ, посвященная нуждам обычного человека, человека бедного и страдающего от несправедливости, сможет оказать сильное влияние на Украину для Христа… Я убеждён что мы должны пережить восстановление основ простых воспроизводящихся церквей и воспитание умножающихся учеников, если мы хотим, чтобы церковь истинно была таковой. Для восстановления этих основ нам необходимо следовать апостольскому образцу, который просматривается в ранней церкви. И, хотя существует множество апостольских образцов, есть так же три, которые имеют наибольшее значение, когда речь заходит о практике главенства Христа, практики священства всех верующих и практике не иерархического руководства. Хотел бы поощрить вас к движению по пути понимания церкви в том виде, в котором она предстаёт перед нами в ранний апостольский период. Это движение прочь от модели церкви Христианизма с её зависимостью от зданий и профессионального духовенства (solo pastura), с её учреждением крещения и вечери Господней, с её иерархическим стилем руководства и привлекающей природой. Для совершения подобного движения в направлении органических, простых воспроизводящихся церквей нам необходимо понять как замысел Христов для церкви, так и практики, которые помогают нам приблизится к осуществлению этого замысла.
|