Выбор языка/Choose Language

Русский

Руководство - Духовное и Христианское PDF Печать Написать письмо
27.06.2008 15:45
teamwork168w.jpgС того момента, как я начал размышления о природе руководства в простых, органических церквях, меня посетила одна важная мысль. Иисус был революционером, шагнувшим за пределы собственной культуры, перевернувший весь мир вверх дном. Для того, чтобы это заметить достаточно лишь прочесть Нагорную Проповедь, из которой явно напрашивается вывод, что рассуждая лишь человеческими мерками, следование за Иисусом не имеет никакого смысла: родиться от Духа, радоваться, когда тебя гонят, рыдать и печалиться, когда все говорят о вас лишь хорошо – всё это противоречит жизни и образу мыслей в любой культуре. И, этот самый Иисус и является нашим лучшим примером руководства. Меня всегда поражало то, как часто, обсуждая тему руководства, люди ссылаются на примеры из Ветхого Завета и примеры успешных организаций наших дней, вместо того, чтобы обратить внимание на слова и деятельность Иисуса.  Разве Иисус не является нашим величайшим и наилучшим примером? А Его пример заключается в том, что Он не имел никакой политической или административной власти, не имел богатства, не имел образования, положения или собственности. У него не было власти, кроме той, которая проистекала из Его взаимоотношений. Иисус как в Евангелии Матфея 20:25-28, так и в Матфея 23:1-12  показывает чёткое различие между двумя стилями руководства. Один из них основывается на власти, положении, иерархи, а другой – на взаимоотношении, функциях, и служении. В связи с этим, позвольте мне предположить ту мысль, что данное различие снабжает нас двумя наборами призм, через которые мы можем рассматривать все места Писания, которые говорят об отношениях: призма взаимоотношений и призма власти.

Прежде чем рассмотреть несколько отрывков позвольте мне заметить тот факт, что вопрос отношений никогда не подымается в качестве вопроса, противоречащего идее руководства. Сейчас мы попросту пытаемся рассмотреть функциональный механизм руководства. На каком фундаменте он основывается – на фундаменте взаимоотношений, или же на фундаменте власти?

Стиль руководства Иисуса был основан на взаимоотношениях. «… из них Он выбрал двенадцать человек, которых назвал Апостолами. Эти двенадцать всегда должны были быть с Ним…» Мк. 3: 14

Пример Павла тоже основывался на взаимоотношениях. «… мы … были нежны с вами, подобно тому как кормилица нежно заботится о своих младенцах…» 1-е Фес. 2: 7-12.

Павел, обращаясь к блюстителям в Ефесе говорит: «среди которых (не над которыми)  поставил вас Господь…» Деян 20: 28

Один знаменитый стих используется для того, чтобы навязывать взгляд на руководство сквозь призму власти, и находится он в Послании Евреям 13: 17… «Слушайте ваших руководителей и подчиняйтесь им…» Однако, если рассмотреть этот отрывок внимательнее, придется признать, что слово, использованное в этом стихе для описания подчинения, вовсе не является военным термином, означающим беспрекословное подчинение. Здесь используется фаза, которую было бы правильнее перевести как: «позвольте вас убедить…».

Эта основополагающая идея в Писаниях зиждется на взаимоотношениях. Поскольку речь в этом отрывке идёт о людях зрелых, людях с характером, подражающим Христу, позвольте им убедить вас, примите их убеждения.

Для тех из нас, кто стремится к насаждению простых органических церквей, наши отношения не должны противоречить и другим ключевым ценностям простых церквей:

Наше руководство не должно противоречить практике «позволения» Христу быть нашим лидером.
Еф. 1:22

Стиль руководства не должен противоречить практике священства всех верующих.
1-е Петра 2: 9

Стиль руководства не должен противоречить практике встреч с участием всех верующих.
1-е Кор. 14: 26

Стиль руководства не должен противоречить ключевой цели и практике воспитания учеников.
Матф. 28:17-20

Так какой же набор призм – призмы взаимоотношений или призмы власти – будет наилучшим образом подходить к упомянутым ценностям? Я полагаю, что это призма взаимоотношений. Функциональное руководство – это единственный стиль руководства, который не противоречит всем этим ценностям. Иисус, а не кто-либо из людей, является главой Церкви. Все мы – священники. Разделение на духовенство и прихожан не является библейским. Равно как и та идея, что прихожане в церкви чаще всего являются пассивными наблюдателями происходящего священнодействия. Да и как вообще мы сможем выращивать учеников, не имея с ними отношений?!

К сожалению, иерархическая модель управления слишком часто воспринимается и преподаётся как библейская. Троица, церковь, и семья рисуются в свете иерархии власти, а не в цветах взаимного подчинения и взаимоотношений любви. Иерархия часто используется с целью наведения порядка, сохранения послушания, унижения других, насаждения социального неравенства и сохранения интересов привилегированного руководящего меньшинства, и пр. Это происходит во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, когда мужчина превозносится над женщиной; когда бедный подчиняется богатому, прихожане – духовенству и т.д.

В конечном счёте, именно наше понимание Бога и Его природы и будет определять нашу идею руководства. Является ли Бог законодательной властью, постоянно порождающей правила и законы, которым мы обязаны в страхе повиноваться, или же Он – любящий Бог, ищущий отношений с нами, отношений, в которых послушание является результатом?

Здравое руководство всегда строится на отношениях, исполнении Духом, уподоблении слуге, который защищает, заботится и направляет (обучает). Не здравое руководство иерархично, и зачастую «играет роль Бога», отстаивает права руководителя, пользуется привилегиями положения, контролирует других посредством законов и правил, превозносит роль лидеров.

Через какую призму мы станем рассматривать вопрос руководства? Через призму взаимоотношений или же через призму иерархии власти?

Квалификационные требования к руководителям не изменяются и не ставятся под сомнение при их рассматривании сквозь призму взаимоотношений. Эти требования всегда остаются прежними.

Заключительная мысль, касательно роли блюстителей или старейшин, которой нам с вами стоит поучиться. Слова «учить» в их контексте зачастую означают «побуждают к обучению». В связи с этим хочу заметить, что обучение посредством взаимоотношений и всеобщей вовлечённости это и есть та среда, в которой люди могут принимать активное участие в обсуждении идей,  концепций, и информации, и эта среда является куда лучшей нежели столь распространенная практика передачи информации из записной книжки одного человека в записную книжку другого без прохождения её через умы и сердца слушающего, а иногда и самого передающего.

Опять-таки, призма взаимоотношений показывает нам наилучшую действенность и является наилучшим способом для человека учиться и следовать выученному в послушании.

Большинству из нас чаще всего приходилось действовать в рамках системы, ставящей власть в основу руководства. Пример Иисуса должен привести нас к пониманию руководства основанного на взаимоотношениях, в котором Его жизнь является нашим главным примером.

Благословений вам в ваших поисках!

Ричь Коррелл {mos_fb_discuss:no_discuss}
           
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

RocketTheme Joomla Templates