Время для Слова в Домашней Церкви Печать
02.06.2008 16:27
bible-study-group.jpgКонтекст домашней церкви представляет собой замечательную среду для изучения и применения Слова Божьего. Когда вместе для близкого общения собираются 10-20 человек их общение отличается от проповедей в многотысячном собрании или же даже на семинаре в аудитории из 40 человек. Домашняя церковь предоставляет людям замечательную возможность задавать вопросы, развивать их понимание Писаний, делиться тем, что Святой Дух говорит им, находить способы практического применения истины Божьей в обществе.

В домашней церкви мы ищем не возможности выступить перед людьми, но поддержать людей на уровне личного общения. Поэтому мы хотели бы предложить следующие рекомендации для тех, кто ответственен за проведение времени рассуждения над Словом Божьим на встречах Домашних Церквей.


Наши Цели:

  1. Преображение Жизни – вот цель нашего времени пребывания в Слове. Мы не просто хотим набираться знаний, мы хотим видеть изменённые жизни. Знание лишь первоначальный шаг… оно должно превращаться в понимание, желание и послушание. Если то, что мы изучаем, не приводит нас к применению выученного в нашей личной жизни, мы не достигаем поставленной цели. По мере того как мы воплощаем Слово в послушании, мы преображаемся Духом в образ Христа. Содержимое наших изучений в таком случае всегда служит к применению и послушанию. Иисус заповедал нам «…научите их соблюдать всё, что я заповедал вам».
  2. Воспитание последователей Иисуса, способных самостоятельно питаться с раннего духовного возраста. Мы хотим, чтобы верующие могли обращаться к Слову, позволяя Духу говорить им и имея возможность и навыки самостоятельно насыщаться из Слова Божьего. Слишком часто верующие полагаются на то, что кто-то другой будет заниматься тем, что бы давать им духовную пищу. Слишком часто те, кого питают, приучается оставаться в подобной зависимости весь остаток своей духовной жизни.  Иисус говорит в евангелии Иоанна 14:25-27, что Утешитель, Дух Святой, которого Отец пошлёт во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам о всём, что Я говорил вам. Мы ищем возможности воспитывать последователей Иисуса, способных обращаться к Его Слову и работой Святого Духа получать духовную пищу, необходимую для роста. Таким образом, наше время, проводимое в Слове в наших домашних собраниях, будет освящено тому, чтобы каждый пребывал в Слове, прислушивался к тому, что Бог им говорит, был послушен тому, что он услышал, и вместе с остальными членами тела воплощал это на практике.



Наша Философия:

  1. Библия, как основа: в то время как существует множество замечательных книг, написанных разными людьми, наше время для Слова должно быть сосредоточено на Библии. В большинстве случаев мы сосредотачиваемся на обсуждении отрывка из Писаний, который является частью отдельного послания или книги Библии, или же является контрольным текстом тематического изучения. При тематическом изучении мы стараемся избегать «прыжков» по большому количеству единичных стихов. Некоторые изучения могут потребовать обращения к большему количеству различных отрывков, однако не стоит это брать за правило для наших собраний.
  2. Простота и легкая воспроизводимость: мы видим свою задачу в начинании новых групп для новообращённых верующих. Эти новообращённые верующие будут получать подготовку на протяжении времени, проводимом в Слове с помощью легко применимых методов, которые помогают избежать зависимости от других. Если мы станем воплощать методы, требующие людей с семинарской подготовкой, всякий бы предпочёл остаться в зависимом состоянии. Это значит, что наши методы должны меньше внимания и приоритетности уделять модели проповедования и обучения в наших Домашних Собраниях и стремиться к интерактивному совместному изучению Писаний, ориентированному на применение. Мы хотим вместе участвовать в процессе «божественных исследований». Хочется вновь подчеркнуть, что мы более заинтересованы в том, чтобы люди были послушны истине, которую они слышат, нежели в том, что их запас знаний пополнится тысячами новых фактов и истин.
  3. Насущность: Божье слово насущно и актуально и в наши дни. Оно говорит, обращаясь ко всем культурам и всем людям во все времена. Это значит, что большую часть нашего времени размышления над Словом мы должны посвящать обсуждению и применению библейской истины. Время, проведенное в Слове должно касаться нашего сердца, жизни, отношений, грехов, целей, переживаний, наших задач и нашей человечности.
  4. Вовлечение: Лишь не многие из нас могут покорять аудиторию и держать её интерес долгое время. Это значит, что на нашем времени рассуждения о Слове говорить должен не только лишь кто-то один. Роль лидера будет заключаться в том, чтобы открывать Слово, читать его, и далее вести группу в процессе исследования и открытия, который приводил бы к пункту под названием «личное применение». Лидер, прежде всего, должен сам хорошо изучать Писания, быть готовым задать провокационные и стоящие вопросы, и после чего суметь подвести группу непосредственно к взаимодействию с Писанием. Для тех из нас, кто является учителями и проповедниками, придётся отложить в сторону наши собственные предпочтения и мнения ради выгоды всех людей в группе. Возможно, нашим проповедникам и учителям придется искать другие возможности вне стен домашних собраний для того, чтобы в полной мере выразить свои дары. Не сложно представить, что во время праздников, торжеств, конференций, подготовок, и семинаров учительские и проповеднические дары сослужат многим лучшую службу.

Наша Методология

Некоторые люди весьма справедливо обеспокоены тем вопросом, что Библию необходимо уметь правильно толковать в её контексте. Некоторые тексты Писания достаточно прямолинейны и просты для применения. Другие же потребуют немного большего объяснения контекста. Одним из наилучших способов научить людей тому, как это делать, это практиковать это совместно на наших Домашних Собраниях. Некоторые простые вопросы, которые могут использовать ведущие времени размышления над Словом могут быть следующими:

1. О чём говорит отрывок?
* Что произошло?
* Что в отрывке говориться о Боге… о людях?
* Есть ли что-либо в этом тексте, что для нас сегодня может показаться необычным или странным? 
* Какие темы или вопросы подымает этот отрывок, которые бы вам хотелось изучить более детально?
2. Как сказанное воспринимали люди в первоначальном контексте и обстоятельствах?
* Есть ли какая-либо дополнительная информация, исторического, культурного либо другого содержания, необходимая нам для лучшего понимания текста? (В этом случае лидеры могут служить источником дополнительной информации, предварительно проведя самостоятельное дополнительное изучение темы.)
* Что происходило на момент написания этого отрывка, послания?
* Есть ли какие либо события, приведшие, подтолкнувшие автора к написанию этого отрывка, которые помогают нам лучше его понять?
3. Какую истину нам необходимо познать, какие принципы применить, какие заповеди исполнить, каким примерам последовать, каким обещаниям довериться, из тех, что применимы и к нам сегодня? 
* Как это влияет на ваши отношения с Богом?
* Как это влияет на ваши отношения с другими?
* Как это влияет на ваше восприятие себя, вашу самооценку?
* Какая сфера вашей жизни сейчас открывается для Божьей работы, что вы видите, Бог хочет изменить?
* Что Святой Дух показывает вам через этот отрывок?
* В каких моментах, связанных с темой обсуждаемого отрывка вы переживаете трудности?
* Как всё это влияет на Божью миссию и призвание в вашей жизни?
* Что в вашей жизни измениться в результате того, то вы узнали из этого отрывка?
4. Что мне необходимо воплощать, в чём необходимо быть послушным, в чём нужно покаяться и что нужно оставить или же что необходимо выполнить  в результате этого изучения?

Наша цель заключается в том, чтобы воспитывать последователей Иисуса так, как это делал Иисус. Мы благодарны Богу за одарённых учителей и проповедников, однако мы так же осознаём, что рост и преобразование не заканчиваются простым информированием. В наших домашних собраниях нам представляется уникальная возможность использовать ту технику преподавания и обучения, которая способна привести нас к применению и послушанию. Модель домашней церкви представляет нам уникальную обстановку, в которой каждый член помогает остальным читать, изучать, приходить к Слову Божьему, задавать вопросы и слышать ответы Святого Духа. Модель Домашней Церкви предоставляет уникальные обстоятельства, в которых время пребывания в Слове может быть легко воспроизведено и повторено в множестве тысяч домашних собраний.


Автор Дэвид Гшвенд (David Gschwend)

{mos_fb_discuss:no_discuss}