Русский

Исследуем разницу между простой и организованной церковью PDF Печать Написать письмо
30.07.2011 00:56

altПримечание редактора: Вас когда-нибудь просили друзья пояснить им сущность простой церкви, и чем она отличается от более традиционной церкви?  В этой короткой статье Алан Нокс дает хороший ответ на этот вопрос. Кстати, в своем блоге Алан пишет много замечательных мыслей о сущности церкви. Вот ссылка:

<http://www.alanknox.net/2011/04/examining-the-differences-between-simple-church-and-institutional-church/#comments>

В этой заметке я хочу рассмотреть некоторые различия между современными, традиционными официальными церквями и простыми/органическими церквями. Если вам хочется почитать тираду или осуждение организованных церквей, тогда это не та статья. Те, кто читали мой блог, знают, что я предпочитаю более простую, более органическую церковь.

Эта заметка, в основном, предназначена для тех, кто ходит в организованные церкви. Многим рассказывали об опасностях простой или органической церкви, но никто не объяснил основные различия между простой церковью и организованной церковью.

Для начала хочу описать, что я называю простой или органической церковью. Простая или органическая церковь – это группа братьев или сестер во Христе, которые пытаются жить вместе, как семья, в соответствии со своим пониманием учения Нового Завета о церкви.  [С другой стороны, домашняя церковь – это группа верующих, собирающихся дома. Домашняя церковь может быть более простой/органической или же более традиционной/организованной.]

Теперь, мы должны помнить, что ни одна группа верующих не является  чисто простой/органической, точно так же, как ни одна группа верующих не является чисто организованной.  Это больше  напоминает «градиентную заливку» или спектр, когда некоторые группы являются более простыми/органическими, а некоторые – более официально организованными. Поэтому мое описание будет носить характер обобщения по необходимости.

Любая группа верующих (или любая группа людей, если уж на это пошло) обычно содержит определенные элементы организации. Даже когда два друга встречаются на чашку кофе, необходима организация: где встретится, в какое время и т.п. Но простые/органический церкви имеют гораздо меньше организационной структуры по сравнению с организованными церквями.  Кроме того, организация простых/органический церквей обычно имеет более гибкий характер по сравнению с организацией традиционных церквей. Наконец, любая организация у простых/органических церквей зависит от участвующих людей, в то время как организация в традиционных церквях часто реализуется без участия самих людей.

Простые/органические церкви обычно считают, что Бог использует всех верующих, а организованные церкви обычно считают, что Бог действует через особую часть церкви (лидеров, служителей, клир и т.п.). Меньшая зависимость от руководства привела к тому, что некоторые утверждают, что в простых/органических церквях нет лидеров, но это не так. Лидеры будут в любой группе верующих, не зависимо от того, выделяют ли этих людей, дают им специальные титулы, статус или нет. Аналогично, нельзя сказать, что организованные церкви полагаются только на работу лидеров. Однако простые церкви обычно больше полагаются на все тело, чем организованные церкви, в то время как организованные церкви больше полагаются на работу особых лидеров по сравнению с простыми церквями.

Когда дело касается служения, чем более организованной является церковь, тем вероятнее служение будет осуществляться посредством определенных статических программ. Более простые церкви будут более вероятно служить более динамичным способом по мере возникновения возможностей. Это не означает, что простые церкви не используют программы, но обычно эти программы используются, пока служение необходимо. Аналогично, это не означает, что организованные церкви не могут использовать новые возможности служения. Однако новые возможности обычно размещаются в существующие программные структуры.

Исходя из этих различий, легко заметить, что устройство (или инфраструктура) простых церквей будет во многом отличаться от организованных церквей. Организованным церквям нужны деньги, персонал и другие ресурсы для поддержания их организационных структур, руководства и программ. Простым церквям, с другой стороны, обычно не нужно много денег, персонала и других ресурсов для поддержки.  Простым церквям также нужна определенная поддержка, но не настолько большая, как организованным церквям.

Насколько я могу сказать, в этом и заключаются основные различия между простыми/органическими церквями и организованными церквями. Очевидно, что данные различия проявляются различными путями. Например, когда церковь изучает Писание, то, как это изучение будет выглядеть, будет зависеть, полагается ли церковь на руководство для проведения изучения, или же вся церковь принимает участие в изучении. Опять же, все церкви желают заботиться о нуждающихся, но то, как эта забота будет выглядеть, отличается у организованных церквей, ведущих работу посредством программ, от простых/органических церквей, которые не ведут работу посредством программ.


Алан Нокс (Alan Knox)

 

Комментарии  

 
#7 Владимир 2012-03-24 16:48 Как раз действие Святого Духа в счет!Святой Дух готовит младенцев взращивая в них навыки, дары, ответственность . Не может человек придя в церковь, и не изучив хотя бы 3-4 года основы Библейского учения учительствовать . В Ефесянам 4 главе сказано, что в Церкви Дух Святой ставит некоторых (не всех!!!)людей на учительство и вменяет им эту ответственность . Вовлекать всех в учительство - безответственно сть . Но это одна крайность. Другая в том, что людей не учат ответственности вообще. Им прививают мысль, что посидеть и уйти домой и есть воля Божья о церкви. Но это другая беда. Надо сказать, что последняя ошибка приводит к инфантильности хронической членов общин. Но первая ошибка приводит к тому, что например люди в группах и собраниях приписывают Святому Духу всякий собственный вздор, желание бормотать что-то вслух, закатывать глаза, размахивать руками, пускать пену изо рта… и тем кто не согласен с этим приписывают "хулу на Святого Духа". Цитировать
 
 
#6 Майгур Ирина 2012-03-20 20:43 В свете вышесказанного, я понимаю, что учить надо самому главному: покаянию, принятию Иисуса своим Господом (рождению свыше), и умению слушать и СЛЫШАТЬ Господа, умению умереть для себя и подчинить свою жизнь Господу. А все остальное откроет Господь каждому по мере веры его. Мы же все должны укреплять друг друга в вере жизнью своей. Действительно изучаем Слово божье не просто увеличивая свои знания, а для того, чтобы жить в нём, исполнять его для свидетельства о Христе. Цитировать
 
 
#5 Майгур Ирина 2012-03-20 20:37 А действие Духа Святого уже не в счет? А вы не встречали младенцев, которым Господь открыл намного больше, чем тем, которые всю жизнь просидели на скамейке в церкви, прослушали тысячи проповедей и так и остались не рожденными свыше? "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, что бы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" 1 Иоана 2:27. Цитировать
 
 
#4 Владимир 2012-03-05 20:26 И в той церкви, где учат, говорят, действуют все и сразу, как правило никто не несет ответственности , следовательно возникает много ереси в головах людей. К примеру, на одном подобном собрании христианском люди имели возможность высказываться по тому, что по их мнению означает текст 1Тим.2:15. Примерно половина присутствующих утверждала, что в тексте сказано о том, что женщины в отличие от мужчин спасаются благодаря не столько Иисусом Христом, сколько благодаря детородной функции. А поскольку в той церкви все взаимодействова ли на равных, то есть они не понимали библейского учения о том, что должны быть в церкви ответственные за учение пастыри - учители, то каждый понимал прочитанный стих как ему хотелось. Цитировать
 
 
#3 Владимир 2012-03-05 19:34 Я абсолютно согласен с Вами. Это имеет основание в Писании, а именно в контексте 4-главы Послания Ап. Павла к Ефесянам,Откуда следует, что вновь вошедший в Тело-Церковь является младенцем. Он должен расти. Его должны питать те, кого Дух Святой поставил в Церкви: апостолами, евангелистами, пастырями-учителями. Ни в каком обществе и в частности в Церкви не могут учить (готовить духовную пищу, духовно вскармливать младенцев) сами же младенцы. Но к сожалению так есть. Христос и Св. Ап. Павел учил не менее 3-х лет младенцев, прежде, чем они научились взаимодействова ть в теле. Младенцы не могут брать на себя ответственность за то, что они делают, их должны прежде научить ответственности за то что они утверждают, за слова , за поступки… и научить должны те, кто сами в Церкви отличаются способностью нести ответственность , кто на практике знают, что такое самодисциплина, смирение, терпение, верность, мужество… Цитировать
 
 
#2 Algimantas 2012-02-09 07:30 Мне думается что можно быть членом организованной церкви и посещать ее по воскресеням и при церкви иметь домашние собрания в будние дни. Воскресные служения похожи больше на "праздник", где встречаются раз в неделю все домашние группы, а в домашних служениях имеют возможность служить все присутствующие. Если в организованной большой церкви есть домашние служения, то вопрос решен-на мой взгляд. Цитировать
 
 
#1 Герман 2011-08-24 13:36 тело подразумевает, что все члены тела взаимодействуют . И подобное взаимодействие, по моему лучше проявляется в простой (органической) церкви Цитировать
 

Поиск

RocketTheme Joomla Templates