Выбор языка/Choose Language

Русский

Царство, церковь и культура PDF Печать Написать письмо
04.08.2013 13:23

Царство Божье – это правление Бога. А Божье правление основано на господстве Иисуса Христа. Царство Божье созидает церковь … сообщество Царя. Церковь, в свою очередь, подчиняется власти или правлению Царства, выражая, представляя и продвигая Царство Божье на земле.

В правильном понимании, церковь – это сообщество верующих, обладающих Божественной жизнью. Это сообщество радостно возводит на престол Иисуса Христа, выражает Его суверенное правление в мире и, в результате, пользуется благословениями грядущего века здесь и сейчас (Рим. 14:17; Евр. 6:5).

Согласно Новому Завету, церковь – не здание. Также будет неправильным представлять ее в виде деноминации, религиозного служения, нединаминационной организации. Церковь – это живой организм. Она, попросту, сообщество людей, обладающих жизнью Царства Божьего и совместно выражающих эту жизнь.

 В Новом Завете записаны исторические хроники ранней церкви. Эти хроники сосредоточены на том, как Бог Отце сделал Иисуса из Назарета Господом и Царем вселенной. Согласно Евангелиям, главной мыслью Иисуса было Царство Божье, которое «приблизилось». Книга Деяний продолжает эту мысль и повествует историю о том, как Царство появилось в Иерусалиме и распространилось до Рима.

У Царства Божьего двойная реальность. Оно «уже» настало и одновременно его «еще нет». Царство присутствует в настоящее время. И в то же время оно наступит в будущем. Царство – уже сегодня; и в то же время оно – завтра. С приходом Христа, Царство из будущего пришло в этот настоящий век. Следовательно, те христиане, которые собираются, как сообщество под Господством Христа, живут в присутствии будущего.

Царство Божье – также является тайной. Оно не ставит перед собой целью уничтожить человеческую власть в этом веке. Вместо этого, Царство разрушает начальства и господства в духовном мире. Его враг – это царство тьмы и правитель века сего (сатана). Другими словами, Царство Божье не стремиться изменить политическое устройство плотскими усилиями. Оно изменяет духовный порядок, влияющий на жизнь мужчин и женщин на более глубоком уровне.

Царство работает тихо и тайно среди мужчин и женщин. Оно не является мощной силой, которой невозможно сопротивляться. Скорее Царство похоже на человека, сеющего семя. Его успех зависит от типа почвы, на которую оно попадает. Как горчичное зерно, его рост медленен и непредсказуем. Но в будущем, Царство проявится в великой силе и славе. Тот факт, что Царство уже пришло сегодня и в то же время его приход ожидается в будущем, действительно является тайной.

Во всех посланиях Павла можно проследить тему Царства Божьего. Однако послания Павла были в основном написаны аудитории из язычников. Поэтому он больше говорит о Господстве Христа, чем о Царстве Бога. Для Павла Иисус Христос отождествляется с Царством. Кроме этого, Павел использует выражения типа «царствует», «правит», «величие», «Господь Иисус Христос», «Царь царей», «Господь господствующих», «Христос Глава», «век грядущий» для разностороннего описания Царства.

Трагично, что хроники ранней церкви были затуманены веками, потому что книги нашего Нового Завета не расположены по порядку. Сегодняшнее расположение книг Нового Завета стало почвой для очень вредного подхода «вырезания-вставки» к изучению Библии, когда вырванные из контекста слова священного Писания приводятся в доказательство человеческих учений и правил.

В греческой мифологии у человека по имени Прокруст была чудесная кровать, которая обладала уникальным свойством подходить под любого человека, ложащегося на нее. Но его кровать не была такой уж чудесной. Прокруст придумал жестокий метод создания кровати одного размера, подходящей всем. Если рост человека, положенного на нее, оказывался слишком мал, Прокруст растягивал его за конечности по длине этой кровати! А если человек был слишком высоким, обрубал ему ноги, чтобы поместился на кровати!

Современная модель «церкви» очень напоминает Прокрустово ложе. Места Писания, не вписывающиеся в ее форму, либо обрубаются (упускаются), либо растягиваются, чтобы соответствовать стандарту.

Многие правила современной церкви не имеют ценности с точки зрения Писания. Но, в то же время, мы оправдываем их с помощью герменевтики «вырезания-вставки». Эти придуманные людьми правила расходятся с органической природой церкви. Они также противоречат Царству Божьему. Более того, они препятствуют распространению Царства. Они не отражают правление Иисуса Христа и не выражают ни Его Главенства, ни Его славную Личность (а ведь именно это церковь призвана выражать). Вместо того, они отражают воцарение человеческих идей и традиций, душат естественное выражение церкви.

К сожалению, многие люди сегодня оправдывают эти правила, говоря, что церковь отличается в зависимости от культуры. Поэтому, рассуждают они, в нашей культуре Бог не против системы духовенства, богослужений в формате «представления-зрителей», одного пастора (или епископа), менталитета и практики, когда церковью считается место, куда человек «приходит», а также всевозможных правил, созданных около IV века в результате того, что христиане переняли греко-римские традиции своего времени.

Но этот довод имеет серьезный изъян. Позвольте объяснить. Я сошлюсь на Павла, когда он сказал: «Не сама ли природа учит вас?»

Из Нового Завета понятно, что церковь является живым организмом. Она – новая биологическая единица. Используя слова С.С Льюиса, она – «новый биологический вид» (Еф. 2:15; Гал. 3:28; 1 Кор. 10:32; Кол. 3:11; 2 Кор. 5:17). Этот организм появляется на свет, когда живое семя евангелия Христа посажено в сердцах женщин и мужчин, и они могут собираться вместе. Интересно, что у организма церкви есть ДНК, проявляющаяся в определенных характерных чертах. Вот некоторые из них: умение находиться в общении, плоды Духа, родственная любовь и преданное служение среди членов, участие каждого члена Тела Христова, центральное положение Иисуса Христа, возможность каждого выступать на собраниях и т.п.

Хорошо… хотя семя евангелия естественным образом производит эти характерные черты, их выражение может незначительно отличаться, в зависимости от культуры. Например, я однажды организовал органическую церковь в стране Чили. Песни, их стиль общения друг с другом, собрания, детские служения значительно отличаются от органических церквей, рожденных в Англии или Соединенных Штатах, или Австралии. Однако, все основные черты, заложенные в ДНК церкви, присутствуют. Ни одна из этих церквей не создала систему духовенства, одного пастора в церкви, не установила порядок служения, в котором большинство присутствующих выполняют пассивную роль, не выстроила иерархическую структуру и т.п.

В природе встречается кустарник, называемый гортензия крупнолистная. Если взять семя этого и посадить в Индиане, цветы на нем будут розового цвета. Если взять то же семя и посадить его в землю Бразилии или Польши, цветы будут голубыми. А если взять то же семя и посадить в другой тип почвы, цветы будут фиолетовыми. (Это объясняется различной кислотностью  почв). Однако на гортензии крупнолистной никогда не вырастут шипы или цветы с колючками. Она никогда не уродит апельсины или яблоки. И не станет высоким, как дерево. Почему? Эти черты не заложены в ДНК семени.

Аналогично, церковь Иисуса Христа… если ее правильно посадить и оставить расти без человеческого вмешательства … произведет определенные черты вследствие своей ДНК. Так же, как и гортензия крупнолистная, она может выглядеть по-разному в различных культурах, но фундаментально она останется одинаковой везде, где бы ей ни позволили процветать. Однако, когда люди привносят человеческие традиции в этот живой организм, церковь теряет свои органические черты и приносит инородные элементы, противоречащие ее ДНК.

В качестве еще одного примера можно привести человека. Люди-уроженцы Китая отличаются от людей-уроженцев Северной Америки. Люди-уроженцы Швеции отличаются от людей-уроженцев Северной Африки. Однако все они имеют одинаковое ДНК человека, и фундаментальные черты человека присутствуют в каждой из этих групп. В отличие от этого, я однажды видел человека, потратившего сотни тысячи долларов на пластическую операцию, чтобы выглядеть, как кошка! Это нарушение природного ДНК человека. Это неестественно и поддельно.

Таким образом, культура может незначительно изменить внешний вид органической церкви, в зависимости от места своего рождения. Однако, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы культура управляла выражением церкви, нарушая ее генетический код.

Церковь выражает Царство Божие и содействует его продвижению лучше всего, когда ей позволяют выражать себя в соответствии с Божьим замыслом, и когда она отказывается вбирать в себя традиции и организационные системы падших людей.


Франк Виола (Frank Viola)

http://www.ptmin.org/articles/culture.php

 
RocketTheme Joomla Templates