Русский

Великая Сила Преобразованной Жизни PDF Печать Написать письмо
01.04.2015 18:27

То чудо, в котором мы нуждаемся сейчас больше всего, - это то, что Господь уже дал нам бесплатно. Это сила изменённой жизни. Мир застыл и готов увидеть значимость и силу нашего послания, если только мы дадим им увидеть это из первых рук.

 На земле нет более могущественной силы, чем Евангелие в сердце веры (Римлянам 1:16). Эд Сильвосо в своей книге «Дабы Никто не Погиб» выражает это следующим образом: «Церкви было доверено что-то такое, за наличие чего у себя всякий политик на земле отдал бы руку и ногу: власть видеть, как меняются сердца». Нам была дана эта власть, хотя обычно мы оставляем её неиспользованной. Наши церкви заполнены христианами,чья жизнь мало отличается от жизни мирских людей.

 Мы уже видели в главе 1, что Иисус ценил силу изменённой жизни, когда Он призвал Матфея и сразу же подключил его к служению. В Новом Завете есть множество примеров людей, которые только что повстречали Иисуса, мало знали Его лично или о Его деятельности, но, тем не менее, уже способны эффективно противостоять другим людям своим дерзким свидетельством. Они делают это полностью на основании неопровержимой убедительности изменённой жизни. Моя любимая из таких историй находится в девятой главе Евангелия от Иоанна.


 Однажды в субботу Иисус со Своими учениками проходил через Иерусалим и наткнулся на слепорожденного человека. Ученики задали Иисусу вопрос: «Кто согрешил – сам человек (подразумевается, в утробе) или его родители?» Конечно же, за этим стоит больший вопрос: «Справедливо ли это, что Бог допустил, чтобы этот человек страдал всю свою жизнь за грехи своих родителей, или что ещё хуже, за какой-то грех, который он мог совершить, ещё не родившись?» Но Иисус ответил на этот вопрос поразительным образом. В сущности, Он сказал, что не из-за греха он родился слепым, но именно ради этого момента. Затем Он сказал что-то крайне странное. (Во всех Библиях должно быть следующее примечание рядом с этим местом Писания: «Предостережение: Не пытайтесь делать это дома».) Он плюнул на землю, взял эту грязную слюну и помазал ею глаза этого ничего не подозревающего человека. Затем Он дал этому незнакомцу словесное повеление, сказав: «Пойди и умойся в купальне Силоам». Тот так и сделал.

 Этот человек не просил об исцелении или спасении. Иисус взял на Себя инициативу, сделав это в несколько необычной, если не грубой, манере. Он даже не представился. Что хуже – плюнуть кому-то в глаза или швырнуть грязью кому-то в глаза? Правильный ответ – и то, и другое. Позднее, после чуда прозрения, этот человек описывал то, что сделал Иисус, в более освящённых терминах: «Человек, называемый Иисус, сделал брение,помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся» (курсив мой). Мы часто смягчаем поступки или слова Иисуса, как будто Он нуждается в нашей защите. Я убеждён, что Иисус не стеснялся производить продолжительное впечатление на людей, которые в противном случае прожили бы остаток своей жизни в мирской рутине. «Дипломатическое» разбавление Его действий и слов, независимо от мотивации, приводит к простому описанию характера настоящего Богочеловека и равносильно идолопоклонству. Он не нуждается в наших советах.

Этот человек послушался Иисуса, что демонстрирует, по крайней мере, некоторую меру веры.  Конечно же, кто не захотел бы умыть своё лицо от слюны и грязи, размазанных по вашим глазам? Он был исцелён в результате этой малой веры.

 Это субботнее чудо возбудило большой всеобщий интерес в городе. Все задавались вопросом, действительно ли это был тот самый слепорожденный. Он же просто продолжал говорить с радостью: «Это я». Он хотел рассказать всему миру о том, что Иисус сделал для него. Он не стеснялся этого. Это было самое лучшее из того, что когда- либо происходило с ним, и он хотел всем рассказать об этом. Люди предоставили ему возможность высказаться в суде. Они отвели его к фарисеям.

 Именно здесь во время судебного разбирательства мы наблюдаем, как прозревший человек становится именно зрячим. Пронаблюдайте, как его рождающаяся вера и беждение возрастают в пылу допроса и полемики.

 Фарисеи начали расследование этого события, потому что, в их глазах, был нарушен закон– закон субботы. Они не были и слегка поражены чудом, стоящим перед ними; всё, что они видели, - это что их маловажные постановления были нарушены. Иудейские руководители к этому времени установили 39 дополнительных постановлений для ограничения людей в делании практически всего в субботний день. Нарушение любого из

них было наказуемо побиванием камнями. Среди фарисеев возник спор по вопросу, мог ли грешник совершать такие чудеса или нет. В середине этой дискуссии фарисеи сделали ошибку – они спросили зрячего человека, что

он думал об Иисусе. Его ответ прозвучал без раздумывания: «Он – пророк».

 Иудейские руководители не могли принять это заключение, поэтому они затеяли нелепое занятие – они начали опровергать тот факт, что этот человек действительно был слепорожденный. Они не приняли показания обвиняемого, находящегося перед ними, поэтому призвали для показаний других очевидцев; они призвали в свидетели его родителей. Боясь уже изданного постановления о том, что если кто-либо исповедует Иисуса Христом, он или она будет сразу же отлучен(-а) от синагоги, родители просто опознали своего сына и подтвердили, что он действительно был рождён слепым. Относительно того, как он стал зрячим, они не отважились отвечать, но сослались на своего сына, который был достаточно взрослым, чтобы говорить за себя. Это ничего фарисеям не дало. Назад к исходной позиции.

 Разочарованные отсутствием продвижения, религиозные лидеры снова обратились к прозревшему, говоря: «Воздай славу Богу; мы знаем, что человек тот грешник». Интересно то, что Иисус провозгласил в начале всей этой истории, что этот человек рождён, чтобы воздать Богу славу через явление на нём Его чудных дел. Фактически, он исполнял просьбу фарисеев, когда признал то чудо, которое совершил Иисус. Когда фарисеи призвали его воздать должное Богу, а не этому «грешнику» по имени Иисус, прозревший человек провозгласил неоспоримый довод в пользу своей только родившейся веры. Он сказал: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». У фарисеев на это нет ответа. Они могут разглагольствовать о теологии и выдавать религиозные утверждения осуждения, но они не могут оспаривать это простое утверждение веры, исходящее от человека, который практически ничего не знает об Иисусе. Он, возможно, не сведущ в законе, теологии или вопросах о личности Мессии, но одно, в чём он квалифицирован быть сведущим, - это его собственный опыт. Это оспаривать не может никто.

 От разочарования они спросили прозревшего ещё раз о том, как Иисус совершил это чудо. К этому времени он устал от всего этого разбирательства и начал понимать, что у этих религиозных лидеров нет никакого ответа на его утверждение. Это придало ему возрастающее чувство уверенности. Эти люди не были такими уж «неприкосновенными». Когда они ещё раз спросили, как это случилось, он начал использовать некоторую часть своей силы и немного хорошего устаревшего сарказма. Он сказал: «Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?» Столкнувшись с этим храбрым необразованным свидетелем, который даже не мог читать, фарисеи почувствовали угрозу и отреагировали своим обычным осуждением и благим перечислением религиозных полномочий быть правыми. Они провозгласили то, что, по их мнению, было суровым обвинением, которое должно было задеть его, но на самом деле это был величайший комплимент, который когда-либо получал этот прозревший человек. Они сказали: «Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики». Затем они продолжили, чтобы добавить немного теологии, сказав: «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он».

 Я думаю, что в этот момент прозревший человек почувствовал большое облегчение. Он никогда не думал о себе как о чьём-либо ученике. До сего момента он был изгоем, неудачником. Теперь же он был учеником Иисуса! Я думаю, что он даже не думал о такой возможности до тех пор, пока его хорошо настроенные уши не услышали это впервые от своих обвинителей. Он даже ещё и не знал Иисуса, но вдруг он стал учеником того человека, о котором все говорят. Он почувствовал себя немного смелее, немного увереннее в своём положении. Фарисеи попали, даже не подозревая, в ловушку, когда они, в сущности, сказали – наш учитель (Моисей) лучше, чем твой (Иисус).

С этим новым дерзновением, которое исходило из отождествления с Иисусом,

прозревший проявил инициативу. Он перешёл к нападению перед неприкосновенными фарисеями! Не дожидаясь, пока его спросят, он сказал: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. (Фарисеям никогда не нравилось, когда им говорили, что они чего-то не знают.) Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи

слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего».

 Прозревший человек начинал видеть ещё яснее. Вдруг он начал понимать, что Иисус был больше этих лицемерных иудейских руководителей. Они играли в игру «мой учитель лучше, чем твой», сравнивая Иисуса с Моисеем, и теперь прозревший начал изъяснять то, в чём он был сведущ – исцеление слепорожденных. Даже Моисей не мог делать этого! Никто от начала времён не мог делать этого! Шах и мат.

 Из этого необычного события напрашивается вопрос: Почему Иисус решил совершить это чудо таким странным образом? Иисус объяснил это в самом начале. Он сказал, что этот человек родился слепым, «чтобы на нем явились дела Божии». Иисус исцелил его несколько замедленным образом, чтобы этот прозревший человек предстал перед фарисеями один, и Иисусу не нужно было бы отстаивать Свои собственные действия. Я полагаю, что Иисус хотел, чтобы этот человек предстал перед фарисеями, даже никогда не видя Иисуса и мало зная о Нём, опроверг и привёл их в полное замешательство. В ходе их спора он смог опознать в Иисусе пророка, пришедшего от Бога и совершающего чудеса, которые никто из людей не творил за всю историю человечества, превосходящего даже Моисея. Иисус уже сделал это, но когда это делает необразованный, ранее слепой нищий и пресловутый грешник, тогда Богу воздаётся даже больше славы за чудо изменённой жизни.

 Изумительный факт состоит в том, что всего лишь некоторое время назад Иисус спорил с теми же фарисеями, и они обвиняли его, говоря: «Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно» (Иоанна 8:13). Иисус ответил двумя способами. Сначала Он сказал: «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду».

 Второе, что Он сделал, - Он отправил этого свидетеля для защиты, откуда Он пришёл. И он восхитительно защитил Его. Мы часто думаем, что нам нужно отправлять для свидетельствования этому миру наших самых знающих и образованных людей. Мы думаем, что именно наше образование и наши философские доводы убедят людей в Иисусе. Истина же состоит в том, что наиболее убедительный и эффективный довод в пользу истинности заявлений Иисуса – это свидетельство изменённой жизни. Это мощное

оружие дано всем и каждому, кто следует за Ним. Для этого не требуется высокий коэффициент умственного развития, степень или высокое положение в жизни. Любому из нас, нет, каждому из нас доступна эта сила.

 Возможно, мы потеряли веру в силу Евангелия по-настоящему изменять и наделять силой жизнь. Возможно, у нас больше веры в наши программные церковные системы обучения, чем в само Евангелие.

 Чарльз Колсон говорит: «Важно не то, что мы делаем, но что суверенный Бог решает делать через нас. Бог не желает нашего успеха, Он желает нас. Он не требует наших достижений, Он требует нашего послушания. Царство Божье – это царство парадокса, где через ужасное поражение на кресте Бог в высшей степени прославляется. Победа приходит через поражение; исцеление через сломленность; только потеряв себя, человек находит себя.

 Прозревший человек ответил верой, сказав: «Верую, Господи!» Затем Евангелие гласит, что он поклонился Ему. Кому нужна синагога, когда у вас Иисус прямо перед вами (Иоанна 4:21-24)! После знакомства со слабыми и испорченными лицемерами, которые стояли во главе синагоги, думаю, что было вовсе нетрудно приспособиться к присутствию Иисуса как изгоя религиозной системы тех дней. Это была система, в которой он уже был

изгоем просто из-за своего увечья. В итоге, он теперь был кем-то значимым, кто мог внести свой вклад и даже защитить Мессию перед правителями! Иисус не только исцелил его зрение, Он дал прозревшему надежду и значимость. Теперь его жизнь имела смысл и цель благодаря Иисусу. Он был полностью исцелён и изменён навеки.

 Иисус кладёт замковый камень на это чудо прозрения, сказав: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Его комментарий о споре состоял в том, что Его свидетель победил, безусловно – и не в одном отношении.

 Эта правдивая история иллюстрирует великую силу жизни, которой коснулся Иисус. Такая жизнь сразу же наделяется силой для того, чтобы быть агентом изменения в этом мире. Церковь традиционно прятала этих драгоценных новообращённых от мира в попытке защитить их. Иисус показывает нам, что мир нуждается в защите от этих сильных агентов изменения. Когда же мы скрываем их от мира, то мы разрываем контакты, которые есть у них, с другими заблудшими душами, которые, фактически, являются самым лучшим полем для евангелизации, поскольку они могут непосредственно видеть силу Христа, демонстрируемую в жизни этих новообращённых. Мы также сообщаем миру, что мы в обороне и скрываем ту самую силу, которая есть у нас, и которая заставит их обороняться. Зачем миру хотеть верить нашему посланию, если мы чувствуем потребность защищать и держать его результаты в безопасности, не раскрывая ничего миру? Позвольте мне сказать вам, что мир не поверит нашему посланию до тех пор, пока мы сами не поверим!


Выдержки из книги «Культивируя жизнь для Бога»

Нил Кол

 

Комментарии  

 
#1 Юрий 2015-04-17 17:52 Кошмарной сон приснился мне,
Как – будто всё горит в огне,
И рушится поместный храм,
И крик людей, и скверны срам,

Иконы в пламени горят
И купола с крестом дымят,
И нет спасения нигде,
Весь мир подвергся огненной заре.

Трава вся высохла вокруг,
Сгорел дотла вчерашний луг,
Деревья свечками стоят,
И реки красные кипят.

А небо потеряло цвет,
Там ужаса застыл портрет,
Не видно птиц, зверей – детей,
Лишь зарево сгорающих теней.

Нет дома на Земле ни одного,
Чтоб спрятаться от ужаса всего,
Лишь только золото стекает с куполов,
И бесы разбегаются с крестов.

И вдруг, как битое стекло,
Рассыпалось Земли чело,
И бездна отворила пасть,
И начала людишек красть.

Безлюдно стало всё вокруг,
Нет больше ни господ, ни слуг,
Всех засосала бездны пасть,
Показывая Божью власть…

Перекрестился я во сне,
Мурашки пробежали по спине,
Колени подломились вдруг,
И обострился притупленный слух.

И снизу, с глубины Земли,
Услышал я признание вины,
Услышал я знакомые слова,
И понял, - Правда сущность обрела.

Смотрю, ко мне спиной стоит монах,
С кадилом он, при праведных делах,
Куда–то, в бездну он читает стих,
И кто-то, в бездне в ожидании притих.

Вот рядом я, … я от него узнать хочу,
Что я в чистилище ищу,
Ведь если бездну избежал,
Наверное, в чистилище попал?

Наверное, не так уж я и плох,
И Бог при жизни мне помог,
Наверное, немного подожду,
И в Божий Храм, на небо я взойду?

Смеётся мне в ответ монах,
И смех его, мой возбуждает страх,
И глаз его нехорошо блестит,
Язык его змеёй свистит: -

«Чистилище, дружок, - проспали все,
Вам жизнь дана, чтоб каяться в грехе,
Мирская жизнь – проверки срок,
Пред Вечностью поставленный урок.

Экзамен Вам придумал Бог,
И я Ему при том помог,
Теперь Вы дети все мои,
Вам не отмыть грехи свои.

Вы сами отвернулись от Него,
И слово слушали моё, а не Его,
Вы «заповедь» придумали свою,
И жизнь нарисовали для себя в раю.

Придумали Вы множество церквей,
И ложь посеяли на множество полей,
И выросли на поле плевела,
А Ваша ложь цвет правды приняла.

Вы праздники придумали себе,
Гуляли, хоть и были все в грехе,
Вы заменили в небе Царский Трон,
На колокольный поднебесный звон.

Вы смерти почесть воздали,
И трупам память возвели,
Вы исказили весь Закон,
Крестами заслонили небосклон.

Вы память Господу в делах храня,
Меня в сердцах своих любили,
И посрамленьем Бога на Земле,
Дорогу в ад грехом себе мостили.

Вы укрываясь флагами страны,
Лишали ближнего в сердцах своих любви,
Вы взяли на себя у Бога власть,
А я лишь приоткрыл у смерти пасть.

Помощники Вы верные мои,
Я вам поклон отвесил за труды,
Для Вас я вычистил дорогу в ад,
И с радостью вдыхаю страха смрад,

Гореть Вам вечно в огненном аду,
Друг другу Вы пророчили беду,
Друг друга проклинали в небесах,
И дёготь оставляли на дверях.

Для Вас нет слаще радости войны,
И боль чужая не нашла у Вас цены,
И жизнь, которой наградил вас Бог,
Зашла в тупик, при множестве дорог.

Вам дорог только собственный карман,
И Вы идёте на любой обман,
Вы слабого порвёте на куски,
И с жадностью отнимите его грехи.

Разбора нет и слышно только «Дай»,
И алчность превзошла границы край,
И методы наживы не страшны,
И страсть заполнила прогнившие умы.

Вы потеряли перед Богом страх,
Погрязли по уши в мирских делах,
Вы осквернили Божий Трон,
Для Вас наживой стал и Он.

В истории кровавый след,
Несёт любви церковной плед,
Тепло и радость от греха,
Нашли в нём целые века,

Вы искупали грех свой не мольбой,
А установленной заранее ценой,
На каждый случай Вы придумали обряд,
И для поклонов выстроились в ряд.

Ведь вам Иисус не просто говорил,
А на кресте грех кровью окропил,
И в Заповеди дал наказ,
Что Будет вечно среди Вас.

Сказал, что в каждый дом придёт,
Как только, кто-то сердцем позовёт,
Сказал, что сядет рядом за столом,
Где вспомнили о Нём вдвоём.

Сказал, что Дух Святой пришлёт,
И он порядок в сердце наведёт.
Сказал, что любит и лелеет Вас.
А вы ответили – УЙДИ от нас!"


(Юрий Кулешов)
Цитировать
 

Поиск

RocketTheme Joomla Templates