Выбор языка/Choose Language

Русский

12 Принципов, практикующихся в новом «Движении Иисуса» PDF Печать Написать письмо
19.04.2016 22:09

«Насаждение церквей – это самая эффективная форма евангелизации на земле», сказал когда-то миссиолог Питер Вагнер. Остается ли это истиной и сегодня? Глобальный кочевник и миссионер Эндрю Джоунс, работающий с ныне растущими «Движениями Иисуса» по всему миру, считает, что пришло время переосмыслить наши подходы к миссионерству, и перейти от «церкви в виде еженедельного собрания в здании или доме» к «более жизнеспособным, комплексным альтернативным способам выражения Царства Божия, выражающимся в ощутимых преображениях».

В течении последних двух лет Джоунс вместе с семьей побывали в более, чем 30 странах в Северной Америке, Европе, Африке и Азии, где встречались с многими подпольными миссионерами-первопроходцами. «Одна из наиболее выраженных тенденций, которые я наблюдал – это сдвиг от насаждения традиционных церквей (ориентированных на концепцию пастор-здание-программа) к широкому спектру выражения Царства Божия», - говорит Джоунс.

«Мы бы предпочли посеять семена с расчетом на потенциальный сад, чем насадить церковь»

В США некоторые из наиболее инновационных новых христианских общин не запустили воскресные служения поклонения. В Китае я встретил молодую пару, начавшую миссионерские предприятия в свыше дюжины городов, но не классические церкви. В Индонезии группа начала сотни общин, но избегала воскресные службы и церковные здания, которые уже по традиции сжигаются в той стране. Истинная церковь происходит тогда, когда условия подходящие, сказали они мне. Они бы предпочли посеять семена с расчетом на потенциальный сад, чем насадить церковь».

Джоунс был восхищен от динамичности и посвященности молодых последователей Иисуса в Азии. В одном объединении было начато почти тысяча новых сообществ, многие из которых преумножаются до уровня второго и третьего поколения. При этом в их служебное портфолио не входило организация воскресных служб поклонения с целью евангелизации потенциальных членов. Как они смогли поддержать такой высокий уровень духовного роста? Джоунс отметил в результате наблюдения 12 принципов, которые на практике привели к их успеху:

1. Библейские Занятия

Занятия были в простоте, доступны и регулярны. Также была длинная программа по знакомству с личностью Иисуса через Евангелия, длившаяся месяцы. Большинство людей, завершивших изучение, решили последовать за Христом по ее завершению. Ученичество было основано на подходе послушания Писанию. При очередной встрече группы каждый участник призван «отчитаться», исполнил ли обещанное в прошлый раз, и таким образом Слово Божье становится неотъемлемой частью жизни.

2. Открытые Дома

Люди были достаточно гостеприимны в отношении посетителей, которые могли запросто придти в любое время дня и ночи. Их дома были наполнены молодыми людьми, живущими там и проходящие жизненные трансформации в процессе ученичества. Там не было зданий, используемых для служений или мероприятий. Библейские занятия и мероприятия проходили по домам, где молодежь сидела на коврах и матрасах.

3. Фокус на периферии общества

Основной прирост состоял из молодежи из периферии общества, так сказать «третьего сорта», отвергнутых или пренебреженных. Наркозависимые и представители постмодернистских субкультур, нежели основной массы с традиционными ценностями. Большинство лидеров также приходят из подобных сложных видов контингента.

4. Простые привычки

Ничего из практикуемого не требовало специальной квалификации. Преподавание Библии, рассказ об Иисусе, лидерство в собраниях типа группы реабилитации – не было нужды в харизматической суперзвезде для привлечения аудитории, и более того – такого и не было. Любой мог вести после краткого времени наставления. Например, занятия по Библии были построены по одинаковому шаблону. После чтения отрывка, все отвечали на 3 вопроса: (1) О чем здесь говорится? (2) Что это говорит лично мне? (3) Как я применю это на практике?

5. Хорошие товары\услуги в рамках бизнеса

Финансовая самодостаточность отчасти происходила от их микробизнесов. Они применяли инновационные методы в производственных процессах и верили, что Бог дает откровения, которые им помогают повысить эффективность и качество таким образом, который благословляет окружающую среду, а не лишает ее чего-то.

6. Система реабилитации

У них имелись жилищные условия, посвященные реабилитации наркозависимых и также используемые для собраний, где люди из разнообразных слоев могли бы встречаться и строить отношения. Также туда могли приехать служителя из городов для небольшого отдыха.

7. Национальные особенности

Служение не имели иностранный запах. Музыка, которую они создавали, отчасти была под влиянием международной, но «свободна от Хиллсонга». Они не хотели, чтобы приезжали белые иностранцы, привносили шумиху и привлекали ненужное внимание. Хотя они могут и не знать о подобном термине, но их можно было описать как «движение местных \ инсайдеров».

8. Ежедневные ритмы

Ежедневные служения иногда недостаточны для тех, кому сложно идти по новому пути, особенно зависимым и с прошлым, в котором разрушительный образ жизни был строен глубоко. Ежедневные встречи даже на краткий срок были нормой. Некоторые это делали за едой, некоторые – за Библейскими занятиями.

9. Не достижение кого-то, а достижение вместе с ними

Христиане организовывали мероприятия по достижению нуждающихся в городах, в которых участвовали даже молодые люди из разнообразных религий. Индусы, буддисты, мусульмане и атеисты соединяли усилия. Эти же самые люди имели желание встречаться для общения и вне мероприятий.

10. Нечто для всей семьи

Достижение отвергнутых обществом подразумевало посещение семей тех молодых людей, с которыми были порваны отношения в попытках примирения. Крещения обыкновенно отлагались до момента, когда целое семейство присоединялось.

11. Молитва

Не было легендарных ночных молитв, как у корейцев, но молитва была естественной частью всего, что они делали. Было много физических исцелений в ответ на молитву и сверхъестественное было принято за норму.

12. Благодать

Служения были охарактеризованы благодатью. Некоторые отпадали, но по благодати Бога вновь поднимались и приняты в общество. Они были чудесно щедры. Будучи бедными, они многих обогащали.

Движения были нацелены непосредственно на влияние на человеческие жизни Евангелием, а не создание обществ или насаждение церквей – ведь второе было естественным результатом первого.

Источник: Эндрю Джоунс


 
RocketTheme Joomla Templates