Выбор языка/Choose Language

Русский

Настоящий вопрос заключается в том, является ли Иисус Царем нашей жизни? (Часть 1) PDF Печать Написать письмо
09.03.2010 16:36

Последние двенадцать лет я служу миссионером в Киеве в Украине. Я участвую в подготовке учеников, а также организации, созидании и попечении о простых церквях.

В свете того, что я работаю в основном с малыми и простыми церквями, органическими по своей природе, мне часто задают вопрос: «Тимми, ты что, против больших церквей и больших собраний?» Я сразу же отвечаю, что я не против всего большого. Для меня размеры не имеют значения, а также модель или стратегия организации, развития и воспроизводства церквей.

Для меня главное заключается в осознании, исполнении и воплощении в жизни содержания вот этих стихов из Колосянам 1:

…избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,  14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,  15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;  16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.   18 И Он есть глава тела Церкви; Он– начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

В двух словах, главное заключается в Царе (Иисусе) и Его Царстве. Главное – это жизнь в присутствии Христа, Его Имя – в центре нашего внимания.  Мое страстное желание – помогать людям испытывать жизнь в Царстве Бога, другими словами, жизнь во Христе постоянно.

Божье Царство приходит к нам

Когда Иоанн Креститель готовил путь для Иисуса, Мессии, он сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Когда Иисус появился из неизвестности и начал Свое земное служение, Он сказал: «Исполнилось время», «Приблизилось Царство Божье», «Приблизилось к вам Царствие Божие», «Покайтесь и веруйте в Евангелие».

Он объявлял о начале чего-то нового, отличающегося от прошлого настолько же сильно, как свет от тьмы. Он говорил о возможности воспринимать мир и жизнь совершенно по-новому. Он говорил о том, чего долго ждали, а теперь оно настало и должно теперь все изменить.

Когда Иоанн из темницы послал к Нему спросить, не Он ли Мессия, которого они ожидали, Иисус объяснил свое служение и приход Царства следующим образом:

А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали:  слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют. (Луки 7:21-22)

Остановитесь на минуту и подумайте об одном из этих образов.

Представьте, что вы родились слепыми. Вы не знаете, как выглядит восход солнца. Вы не можете себе представить горы или океан.  Вы не знаете, что значит видеть улыбку или выражение радости на лице друга.  Внезапно кто-то приходит и исцеляет вас.  Моментально все, связанное с этим миром, и то, каким вы его воспринимаете, изменяется.   Вы можете видеть. То, что вы пытались только представить, внезапно оживает. Слова приобретают новое значение. Взаимоотношения с друзьями и членами семьи выходят на другой уровень.

Размышление об этом дает возможность представить, что происходило, когда Иисус провозглашал приход Своего Царства. Изменения, переживаемые людьми физически в результате исцеления, было только предвкушением происходящего духовно.  Жизнь менялась для многих людей физически, но важнее то, что происходили духовные перемены.

Чудеса и исцеления, которые делал Иисус в физической сфере, были всего лишь предвкушением того, что должно было произойти в духовном мире в Его Царстве. Приход Царства Божьего должен был радикально изменить все.

Иисус  в той же беседе, говоря об Иоанне Крестителе, продолжил,  делая удивительное заявление о Царстве.

«Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его».

Луки 7:26-28

Мы встречаем похожее шокирующее заявление Иисуса позже в Евангелии от Луки:

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

Луки 16:16


Был закон и пророки, а теперь пришло Царство. Что это значило? Прежде чем взглянуть глубже, что происходило во времена закона и пророков, и в чем состояли радикальные перемены, следует отметить, что начало публичного служения Иисуса было только первым шагом, первым лучом света, который по-настоящему засияет и совершится, только когда Иисус пойдет на крест, воскреснет из мертвых, а затем вознесется и создаст Своей церковь, послав Святой Дух. И безусловно во всей полноте постичь Иисуса и Его Царство можно только в тот день в вечности, когда всякое колено преклонится и всякий язык исповедует, что Иисус есть Царь и Господь.

Приход Царства радикально все меняет

Теперь давайте сравним закон и пророков (то, что было в прошлом) с Царством (о появлении которого объявил Иисус, и которое продолжается до наших дней).

  • В прошлом действовала система жертвоприношений Священники (особая группа людей из колена Левия) должны были ежедневно приносить жертвы за грехи людей.

Иисус пришел и принес Себя в качестве одной жертвы на все времена.

  • Божье присутствие пребывало в определенном месте – Святом Святых. Только первосвященник имел право входить в Божье присутствие на короткое время раз в году.

Иисус открыл святое святых для каждого верующего. Присутствие Христа сегодня пребывает среди Его народа.

  • Святой Дух давался только определенным людям для выполнения определенных задач.

После рождения Церкви в день Пятидесятницы, Святой Дух приходит и пребывает в жизни каждого истинного верующего.

  • Только специально отобранные люди были пророками и священниками Бога.

Сегодня каждый верующий является священником, и Бог желает пророчествовать (провозглашать Свое Слово) через каждого верующего.

Люди, жившие до провозглашения Царства, жили в Период Обетования. Они жили надеждой на обещанного Мессию. Теперь Мессия пришел. Царство Божье пришло.  Все радикально изменилось.

Мои глаза открылись

Если честно, мне не нравятся ярлыки, такие как простая церковь и органическая церковь, потому что может создаться впечатление, что речь идет о новой модели или стратегии.  Когда люди задают мне вопросы о структуре, размере, стратегии и руководстве, я хочу помочь им заглянуть глубже в сердце Бога. Я хочу помочь им открыть жизнь, сосредоточенную на Христе, жизнь, проводимую в Его Царстве.  На основании упомянутых реалий Царства Божьего, позвольте поделиться с вами моим личным свидетельством, а также некоторыми  истинами и откровениями, повлиявшими на меня.

Я вырос в довольно таки традиционной церкви.  Я считал, что церковь – это святое место, в которое ты приходишь в святой день (воскресенье), чтобы послушать святого человека (пастора) о святых истинах Божьих.

Немного больше тридцати лет назад, когда я заканчивал университет, друг пригласил меня и мою невесту посетить церковное богослужение, проводимое в студенческом городке.  Это приглашение изменила ход нашей жизни.

Прежде всего, место собрания было простой и обычной комнатой. Когда мы вошли, то ощутили, что каждый присутствующий излучал оживление, энтузиазм и ожидание чего-то особенного. Мы сразу познакомились со многими людьми и некоторое время просто общались, когда один из братьев пригласил нас сеть в круг на полу. Он спросил: «Кто хочет спеть песню, поделиться стихом из Библии или рассказать свидетельство?»  Кто-то предложил петь Псалом 66. Все пели от сердца слова прямо из Писания, а пару братьев аккомпанировали на гитарах. После этого было предложено спеть еще пару песен, а затем кто-то сказал: «Я хочу прочитать стих, через который Бог говорил ко мне на этой неделе».  Кто-то также рассказал о возможности, которую дал Бог рассказать Евангелие другу. Мы помолились, чтобы этот человек пришел ко Христу.  Еще несколько песен, несколько стихов и свидетельств, а также обсуждение отрывка из Писания. Мы никогда не участвовали в подобном, но нам очень понравилось. Присутствие Христа было очень реальным, и мы чувствовали, что именно Он руководит собранием.

Мы попались на крючок. Нам хотелось этого больше. Мы узнали, что кроме неформального собрания в воскресенье, люди собирались в еще меньших группах среди недели для молитвы и изучения Библии. Когда мы встречали людей в студенческом городке или в городе, они делились стихом, который был у них на сердце, или спрашивали, какие у нас есть молитвенные нужды.  Это была «церковь» каждый день, не только раз в неделю.

Верующие также регулярно говорили о любви и дружбе с неверующими вокруг них, а также о возможности рассказывать им Евангелие.  Поэтому нередко на встречах появлялся новый человек и говорил: «Я стал христианином на этой неделе».  Крещения проходили спонтанно и регулярно, как только появлялось несколько новых последователей Христа, готовых сделать этот шаг послушания. Нас потрясло, что каждый, кто привел человека ко Христу и помогал этому человеку возрастать, мог провести крещение. Это отражало особенный менталитет и понимание,  весьма распространенное среди этих людей.   Среди них не было брата или группы братьев, «руководящих представлением», которых считали профессиональными служителями.  Руководители были - небольшая группа пресвитеров (зрелых братьев), помогавших нам учиться полезным навыкам и вдохновлявших нас. Однако, как Писание учит, они были среди нас, а не над нами.  Они помогали нам понять, что мы все являемся священниками, обладающими всеми особыми привилегиями и обязанностями священства, и что Христос является нашим лидером, нашим настоящим Пастырем и нашим Главой.

Впервые в нашей жизни моя невеста и я испытывали жизнь со Христом, о которой мы читали в книге Деяний. Мы даже не знали, что такое возможно. То, что происходило тогда, сегодня вполне можно было бы назвать «органической церковью». Это была церковь, общение и жизнь, естественным образом текущие от истинного источника, Иисуса. Это была непрестанная жизнь, которую провозглашал Иисус.

Понимание церкви и жизни во Христе, которое я описал в моей истории, является неотъемлемой частью моей жизни вот уже тридцать лет. Иногда формы несколько отличались, и бывали искушения оставить это чистое посвящение Христу ради «успеха в служении», но Бог исправно возвращал меня, и я продолжаю сегодня организовывать церкви и помогать церквям жить в чистом и простом посвящении Христу.

Сегодня мое сердце болит, когда я вижу, как многие церкви и многие верующие не испытывают каждодневное присутствие Христа, непрестанную жизнь в Его царстве без выходных. И к сожалению многие христиане оставили большие церкви или более традиционные церкви, думая, что найдут что-нибудь другое просто начав собираться по домам. Но зачастую на этих небольших собраниях Христу и жизни в Его присутствии уделяется не больше места, чем в большой церкви. Поэтому я сказал вначале, что размер не имеет первостепенного значения.  Нам стоит учиться лучше понимать, что у Бога на сердце и на уме.

Взгляд в Божье сердце

Христос – Царь и Глава Церкви

В 1 Царств 8 мы читаем об израильтянах, хотевших царя. Бог не хотел давать им царя. Он объяснил Самуилу, что израильтяне хотели царя, потому что они отвергали Его. Бог хотел быть их царем. Он хотел, чтоб они полагались на Него, но они хотели человека, чтобы «вести войны наши» (ст. 20). Итак, Бог дал им то, чего они желали.

Сегодня Царство Божье находится среди нас. Христос должен быть нашим Царем. Посмотрите на сказанные Им слова, о которых часто забывают на практике.

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;  26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;  27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;  28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Матфея 20:25-28


8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель– Христос, все же вы– братья;  9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;  10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник– Христос.  11 Больший из вас да будет вам слуга:  12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Матфея 23:8-12


Часто сегодня мы, как христиане, во многом похожи на евреев. Мы хотим быть связанными с человеком.  Многим нравится говорить: «Я хожу в церковь Андрея Васильева».  «Я член церкви Шевченко». Во многих случаях пастор церкви не виноват. Он – смиренный человек и не хочет, чтобы люди на него так смотрели. Он – всего лишь продукт системы.

Руководители, поставленные Богом, и о которых мы читаем в Новом Завете, должны были ограждать людей от такого менталитета и искушения. Мы должны сознавать, что написанное в посланиях о руководстве церкви (1 Тимофею 3, Титу 1 и 1 Петра 5)  следует понимать в свете основополагающих слов, сказанных Иисусом о руководстве в Его царстве.

Хотя это большая тема, остановимся на нескольких истинах для размышления:

- Основное слово, обозначающее руководителей церкви, – это пресвитера, означающее просто старших, более зрелых людей.  Эти пресвитера не получали специального образования. Их не приглашали со стороны. Они вырастали, становились зрелыми и опытными в контексте церкви. Другие слова, обозначающие руководителей (например, см. употребление слов «пастырь», «блюститель» в Деян. 20), не подразумевают иерархии руководства, но различные способы описания одной и той же роли.

- В книге Деяний и посланиях слово пресвитера всегда употребляется во множественном числе. Идея или практика устройства церкви с одним пастором не встречается в Библии. Это необходимо, чтобы защитить лидера от само возвышения, или чтобы люди не делали главой одного человека. Христос сказал, что только Он должен быть Главой. Точно также, как Бог хотел, чтобы израильтяне доверяли и зависели полностью от Него, Он ожидает того же и от нас.

- Апостол Павел (который всегда работал в команде из нескольких человек) организовывал церкви таким образом, чтобы люди не возвышали и не зависели от него.   Он собирался уходить после закладки основания, поэтому люди должны были научиться, что значит жить под главенством Христа и по-настоящему учиться от Него. Интересно заметить, что  когда коринфяне начинали говорить: «Я Павлов. Я Апполосов», Павел серьезно обличил их за такое и напомнил, что они принадлежат Христу, а не человеку.

Заключительное примечание:

Я сам учусь во многих сферах, о которых я здесь написал. Я не претендую на звание эксперта или богослова в этих вопросах. Это всего лишь убеждения, которые Бог мне дал. Я знаю, что есть братья и сестры, любящие Иисуса, которые смотрят на это по-другому. Я уважаю их и, сознавая, что никто из нас не знает всего, готов возможности поучиться у других. Хочу побудить вас написать свои мысли, комментарии и вопросы.

Тимми Пауерс

Тимми является миссионером, живущим в Киеве, Украина, в течение двенадцати лет. Он активно участвует в ученичестве и организации новых церквей. Он страстно желает помогать людям открывать реальность жизни в Царстве Божьем. Если захотите связаться с Тимми, можете написать ему на эл. адрес: timmy.powers@gcmweb.org (можно на русском или анлгийском языке).

 
RocketTheme Joomla Templates