Выбор языка/Choose Language

Русский

Упрощая Ученичество PDF Печать Написать письмо
05.09.2010 00:33

В основе простой/органической жизни церкви - стиль жизни ученичества (следования за Иисусом) и помощь другим в этом процессе. Проблема в том, что мы часто усложняем процесс ученичества. Если мы относимся к ученичеству только, как к передаче информации от одного человека к другому, то нам нужен эксперт (хорошо знающий информацию), который сможет отлично передать эту информацию другим (с помощью дара учения). Многие люди считают, что они недостаточно квалифицированы, чтобы это сделать (у них недостаточно знаний по сравнению с профессионалами, которые учились в семинарии), или же они недостаточно одарённые (снова же, сравнивая себя с теми, у кого отличные дары учения).

В результате мы передали ученичество профессиональным учителям (тем, кто учит с кафедры и хорошо известным авторам/учителям) и программам, которые подготовили эти люди. В таком процессе мы исключаем 90% Христова Тела от активного участия в ученичестве, к которому призывал Иисус каждого из нас.

К счастью, люди, организующие простые/органические церкви, и те, кто изучал или принимал участие в организации церквей, вновь открывают основы ученичества и передают эти основы обычным верующим, которым они и принадлежат.


Вот две из этих основ:

1. Ученичество может и должно быть основано на самооткрытии. Новообращённые могут сами узнать, что они должны знать о Боге, открыв Слово Божье и позволив Духу направлять и учить их. В таком случае, мне не нужно много знать или быть эффективным учителем, чтобы стать с кем-то рядом, кто будет читать Слово Божье с целью познания Бога.

Мы уделяем слишком много внимания на то, чтобы кормить из ложечки молодых христиан, даём им молоко, снабжая их предварительно переваренными проповедями, заметками, учением и зараннее подготовленными уроками. Результат в том, что верующие сами не учатся понимать Слово Божье, не слушают голос Духа в чтении Библии и не применяют её. Применение – цель ученика: который слушает слова Иисуса и следует за Ним.

Хотя учителя могут помогать, Писание чётко говорит, что именно Святой Дух должен стать главным учителем в жизни верующего (1 Иоанна 2:27). И таким образом исчезают ожидания от наставника, если мы соглашаемся не на главную роль, а на роль помощника.

2. Вторую основу часто называют «ученичеством, основанном на послушании».
Однако, хотя слово «послушание» часто вызывает образы законнического следования правилам (что отличается от простого послушания Иисусу), мне иногда больше нравится выражение: «ученичество, основанное на активном смирении». Используя это выражение, я процитирую Томаса Мертона, который сказал: «мы должны знать истину, мы должны любить истину, которую мы знаем, и мы должны поступать, исходя из нашей любви. Истина – сам Бог, которого невозможно познать без любви, и невозможно любить, не подчинившись Его воле».

Хорошо, может, это просто возможность сказать, что истинное познание Бога - в любви и послушании Ему. Но вот в чём дело. Ученик – тот, кто любит и повинуется. Точка. Поэтому ученичество, основанное на послушании (или ученичество, основанное на подчинении), сосредоточено на том, чтобы стать человеком, следующим и поступающим на основании того, что показал Бог, постоянно живущим с пониманием «пусть сбудется Твоя воля, а не моя».

Почему это важно? Потому, что здесь обращается внимание не на знания. Новообращённый сможет со временем узнать всё, что необходимо, если будет послушен тому, что узнает. И поэтому, ещё раз, не нужен эксперт (или великий учитель), чтобы указывать дорогу. Вместо этого, просто следующий за Иисусом человек – единственный, кто нужен, чтобы стать рядом с другими учениками и показать путь (своей жизнью) к стилю жизни следования за Иисусом, обильному, исполненному Духом, жизнью и приключениями; изменяющему человека, оказывающему влияние на мир и полному чудес.

Главное, что ученик приходит к познанию Бога на личном опыте (следования за Ним), а НЕ просто к знаниям О Боге. И это развивается познанием, кем является Бог, а также жизнью с Богом.

Наставлять кого-то тогда - просто значит:

  1. Приводить их к Писанию, чтобы насытиться.
  2. Спрашивать у них, что Бог им говорит и как Он их ведёт (используя Писания и Дух).
  3. Быть другом.


Это, на самом деле, настолько просто.

Роджер Томан

http://www.simplechurchjournal.com/2010/03/simplifying-discipleship.html#comment-6a00d8341d537753ef0120a91c1893970b

Внизу комментарии с сайта, на котором была статья. Давайте продолжим дискуссию на нашем сайте.

Кен Истберн написал...
«Это, на самом деле, настолько просто».
-Просто ли это? Я не уверен. Мне нравится простота и то, как вы описываете, что ВСЕ верующие, а не только профессионалы, должны активно принимать участие в ученичестве, но я вижу пару проблем в таком подходе.

  1. Вы постоянно отрицаете роль учителя. Я с вами согласен, что не только учитель должен заниматься ученичеством, но это не значит, что у учителя нет роли в этом процессе. Будьте осторожны, чтобы не уйти в неБиблийскую крайность в борьбе с другими крайностями. Иисус сам многому учил учеников, не так ли?
  2. Ученики были посланы с миссией идти и научить других только после того, как их самих учил Иисус. Чтобы научить других, нужно самому сначала быть учеником. Снова же, я согласен, что каждый должен учить других, но не каждый достаточно подготовлен, чтобы принять эту роль.
  3. Как насчет ереси?
  4. Если кто-то верит, что Дух сказал ему что-то неБиблейское, как это проверяется?
  5. Как насчёт поведения? Если ученичество – не что иное, как три шага, описанные выше, то Павел делал что-то совершенно другое.

Я не отрицаю эти три шага, так как они – важные составные ученичества, но я не согласен, что это единственное, что нужно. Буду рад услышать, что вы думаете!

Роджер Томан ответил...
Привет Кен, отличный ответ. Спасибо, потому что это отличная тема.
Если ученичество в основном заключается в знаниях, то всё то, что ты написал, правда. На Западе нам свойственно считать, что знания приводят к духовному росту. Проблема в том, что знания не изменяют людей, и они также не являются основой того, что значит быть учеником (последователем). Если бы это было правдой, то христиане на Западе, где есть доступ к информации и знаниям, не сравнимыми ни с каким другим временем, были бы самыми динамичными христианами всех времён.
В моём понимании, ученичество (включая то, как это делал Иисус) было больше ученичеством «на работе» в контексте отношений. В этом контексте отношений (который я назвал «дружбой») существует предохранение против проблем, ошибок и ереси. И более важно, если ученичество происходит через общение (послушание), то необходимо не просто богословие, которое нужно передать, а послушное сердце/дух. Когда Иисус сказал, чтобы ученики шли и научили народы, он не убеждал их учить всему, чему он учил людей, а лишь тем своим заповедям, которые люди должны «соблюдать» (быть послушными). Если именно это важно, тогда легче передать это от одного ученика к другому, не ожидая полного понимания Библии. Наверное, именно поэтому Павел считал, что определённые регионы уже были полностью евангелизированы, хотя там было всего несколько церквей. Судя по всему, эти церкви смогли продолжать евангелизировать и заниматься ученичеством, не смотря на отсутствие в некоторых церквях «старейшин».
Значит ли это, что учителя не важны? Не думаю. Иисус не говорил научить народы только учителям. Но он говорил учителям (и пасторам, и евангелистам, и пророкам) созидать тело Христово, чтобы ОНИ, то есть тело Христово, могли исполнять служение. Итак, подготовка тела важна, если она укрепляет тело к тому, чтобы быть более эффективным в служении. Но я не думаю, что это значит, что ученичество не может состояться, если люди, ответственные за него, не будут им заниматься. Мы хотим учить людей обращаться К Иисусу (показывая людям, что значит быть его последователями—прислушиваться к нему—следовать за ним) и затем укреплять их, чтобы быть более эффективными в служении.Но мы не хотим учить людей быть посредниками (учителями, пастырями, и т.п.) или чтобы ученичество зависело от определённых ролей.
Я считаю и верю, что мы не понимаем ученичества, если его не может исполнять каждый ученик.

Еще одна мысль о ереси – обратите внимание на статью Нила Коула на эту тему:

http://simplechurch.com.ua/ru/stati/principy-prostyh-cerkvej/44-kak-pobezhdajutsa-jeresi-v-dvizhenii-organicheskih-cerkvej.html

Отличная дискуссия! Спасибо!

 
RocketTheme Joomla Templates