Выбор языка/Choose Language

Русский

ИИСУС - РЕАЛЬНАЯ ГЛАВА, А НЕ НОМИНАЛЬНАЯ PDF Печать Написать письмо
24.12.2010 19:11

ИИСУС - РЕАЛЬНАЯ ГЛАВА, А НЕ НОМИНАЛЬНАЯ

Опять же, мы должны являть Царство через то, как мы почитаем Царя. Как функционирует церковь в доме? Как функционирует группа Царственных Священников? Как члены тела Христа являют на деле то, какой у них общий Глава? Как живые камни храма Духа Святого выражают свое почитание и поклонение Богу, который в каждом из них как в доме, который сотворил обитель внутри? Метафоры, описывающие Тело Христово в Новом Завете, варьируются от «тела», далее «храма», и до «семьи» и «армии». Словами «аудитория», «слушатели и зрители» оно точно не описывается. Тело не состоит из пассивных наблюдателей, которые платят пожертвования, чтобы полноправно смотреть служения и выступления суперлидеров. Мы не разделены на духовенство и прихожан, на гладиаторов и зрителей. Если мы верим, что Дух Святой живет в каждом верующем, то тогда нам нужно видеть воплощение этого через активное участие каждого члена, через выражение Духа, живущего в них.

В Новом Завете есть около сорока повелений в рамках «друг ко другу» - «любите друг друга», «ждите друг друга», «несите бремена друг друга», «говорите истину друг другу» и «подчиняйтесь друг другу в страхе Божьем» (для полного перечня взгляните на Приложение №3). Если мы прибавим к ним стихи, говорящие о ближних и братьях, то количество заповедей о взаимоотношениях превышает семьдесят, и конечно, среди них есть заповедь «люби ближнего, как самого себя».

Однако с другой стороны есть только около шести стихов, призывающие нас уважать тех, кто над нами в Господе. Какой же из этих двух наборов стихов – первые семьдесят или вторые шесть – акцентируются больше всего в учрежденческих церквях? Именно! Те несколько о послушании лидерам. Такое избирательное акцентирование порождает еретический подход. Эти стихи притягиваются для обоснования иерархии, а большинство стихов, говорящих о теле святых священников под единым Первосвященником игнорируются. Это как злоупотребление или искажение Писания для оправдания рабовладения на Юге Америки или апартеида в Южной Африке, когда стихи о равенстве и братстве никогда и не упоминались.

Кроме того, почти все стихи, говорящие об уважении к старейшинам, окружены контекстом, пестрящим реалиями взаимоотношений и заповедями «друг ко другу», то есть «наравне». Таким образом, всем структурированным взаимоотношениям, описанным в Ефесянам 5, предшествует стих «повинуясь друг другу в страхе Божьем» (5:21). Наставление в 1 Петра 5:5: «также и младшие, повинуйтесь пастырям» в ЭТОМ же стихе сопровождается «все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием». Да, есть лидеры. Да, многое может родиться и умереть благодаря лидерству. Но, как говорится в 1 Петра 5:3 – нам нельзя «господствовать над наследием Божьим, а подавать пример стаду». Вести других тем, чтобы быть первым в ряду желающих взять на себя трудности, страдания; первым положить свою жизнь за других, первым прощать и первым признавать: «я был не прав, простите меня». Наше лидерство по сути должно быть примером и естественным влиянием по факту, а не навязыванию. Лидер, требующий подчинения, теряет всяческий нравственно-духовный авторитет и облик.

Это не религиозный, раболепный или выслуживающийся менталитет. Это не какого-то рода лжесмирение.

Да, мы – Дети Царя. Да, мы – глава и не хвост. Да, мы посажены со Христом на небесах. Но мы призваны «иметь такие же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек; смирял Себя, быв послушным ладе до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 5:5-8).

Иметь такие же чувствования, иметь такое же мышление! Таким образом, если Иисус – реальная Глава Своего тела, а не просто личный Господь для отдельных членов, то одна из основных дисциплин в Теле – это учиться отказываться от чего-то, принадлежащего нам по полному праву, жертвовать, ждать друг друга. Это – одно из основных смыслов 1 Коринфянам 11:27-34. «Многие из вас немощны и больны, и немало умирает» не оттого, что есть личный, индивидуальный грех. Суть в том, что своим отношением к совместному приему пищи они демонстрировали отношение к Телу Христа в целом.

Мы едим хлеб как символ того, что мы – единое тело. Мы пьем из чаши символ того, что мы разделяем общую жизнь и судьбу. Мы провозглашаем Его смерть, пока Он вновь не придет. Мы провозглашаем, что смерть сделала нас одним целым. Когда мы собираемся для приема пищи, мы должны ждать друг друга. в чем была проблема в Коринфе?

Вечеря Господня – это настоящая еда, накрытый стол. Состоятельные люди приносили множество разнообразных блюд и напитков и ели, пока не наедались и не напивались, в то время, как бедные уходили голодными.

Богатые пристыживали бедных. Они не «рассуждали о Теле Господнем». Бедные были настолько же членами Господня Тела, насколько и богатые. В своем отношении к бедным они не выказывали почитание Иисусу и всего, за что Он умирал.

Решение? «Собираясь на вечерю, друг друга ждите» (1 Коринфянам 11:33).

И если вы настолько голодны, что не терпится наесться? Тогда совет был покушать заранее, перед приходом, чтобы не есть себе в осуждение, лишая других этой возможности (1 Коринфянам 11:34). И если присутствует человек со скромными заработками, неспособный кормить себя или свою семью? Тогда удостоверьтесь (благословите), чтобы и он мог поесть дома также перед собранием вечерей, ведь иначе нужда его и семьи будет так заметна на фоне других за столом, что ваше доброе угощение окажется щепетильным, задевающим его достоинство, которое он имеет, как член тела Христа, несмотря ни на что.

Ждать друг друга – это принцип, имеющий множество применений. Если я действительно переживаю главенство Христа над собой, то почитаю и жду тех, кто старше и более зрел в Боге, чем я. Я признаю Христа в них. Об этом и говорится в Евреям 13:8 – «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же». Это место Писания говорит не только об Иисусе. Да, Он таков, но это так очевидно, что нет особой нужды это подчеркивать. Восхищает то, что благодать Божья позволяет ежедневно иметь выражать и являть Иисуса в своих жизнях. Этот стих говорит о плодах жизни человека. Видим ли мы Иисуса в чьей-то жизни? Это – та вера, которой нам нужно следовать и брать пример. Индивидуумам, в которых мы постоянно видим Иисуса Христа, никогда не приходится требовать себе подчинения!

Если мы действительно живем жизнь так, что Иисус – наша Глава, как зрелые члены Тела Христова, то, с другой стороны признаем и принимаем и от самого недавнего члена Тела Христа. Мы сможем увидеть Христа и в них. И если я уверен, кто я во Христе, то никогда не буду призывать или заставлять себе подчиняться. Если они не видят во мне Иисуса и если Дух Святой не говорит им, почему мне это делать? Да как я могу?

Стив и Марилин Хилл.

Стив и Марилин являются основателями и директорами Harvest Now (Жатва в наше время) – служения, посвященного приобретению учеников и умножению простых сообществ учеников, а также уделяющего большое внимание странам Центральной Азии.

 

Примечание редактора:

Это выдержка из Руководства Луки 10. Вы можете найти эту книгу здесь, на нашем сайте, по этой ссылке в разделе ресурсов:

http://simplechurch.com.ua/ru/resursy/knigi-materialy/336-rukovodstvo-luki-10.html

Руководство Луки 10 – это вдохновляющее и практическое учебное пособие, в котором детально рассматривается миссия, данная нам Иисусом.

Используя в качестве основы отрывок из Евангелия от Луки 10, книга отвечает на очень практичные вопросы о том, как найти человека мира, приобретать учеников и насаждать церкви. Книга заставит вас задуматься, я также обеспечит практическими инструментами для достижения вашей семьи, друзей и соседей.

 
RocketTheme Joomla Templates