Выбор языка/Choose Language

Русский

Несколько хороших людей: Как Иисус делал учеников PDF Печать Написать письмо
11.03.2011 22:26

«Что ты слышал от меня в присутствии множества свидетелей, передай верным людям, которые также смогут научить других» - Апостол Павел

Многие христиане и церкви никогда не будут умножаться. И в будущем они заберут свою веру и свое наследие с собой в могилу. В Северной Америке ежегодно закрываются четыре тысячи церквей. По подсчетам Еда Штейзера тенденция роста или прекратилась или пошла на спад в 70-80% из всех евангельских церквей в США! Что это значит? Очень просто: церкви в Северной Америке не умножаются. Нам нужно снова стать движением умножения учеников.

Основной и главной целью ученичества есть умножение учеников. Воспитывать из людей, посредством евангелие будущих лидеров и насаждающих церквей. Умножение будет гарантией того, что движение сможет пережить начальные переходные периоды развития. Церковь никогда не рассматривалась как самоцель, она сама была призвана умножать и исполнять Великое Поручение «делать учеников». Воспроизведение есть целью каждого живого существа. Это красной нитью проходит через Библию. Библия полна терминов воспроизведения и умножения. Бог создал человечество, животных и растения для размножения. Умножение можно также увидеть в языке сельского хозяйства, который Иисус использует в евангелиях.


Умножение учеников, это результат отбора, подготовки и предоставления полномочий лидерам, которые будут впоследствии воспроизводить себя в других. Это начинается в местном масштабе с церкви, а потом может перейти в более широкий диапазон через умножение насаждения церквей на региональном и международном уровне. Вы можете стать частью движения 21-го века по взращиванию учеников, которое сможет изменить наш постмодернистский мир для Христа.

Умножение Учеников: Несколько Хороших Людей

Самый мощный пример умножения учеников это метод ученичества Иисуса. В Господнем плане евангелизма, Роберт Коулмен говорит нам, что план Иисуса по умножению учеников «не был программой достижения множества людей, но достижения тех, за которыми пойдут многие… Отдельные люди, были Его методом завоевания мира для Бога. Первоначальной целью плана Иисуса была вербовка людей, которые смогут засвидетельствовать о Его жизни и продолжить Его работу после того, как Он вернется к Отцу. Если мы должны быть похожи на Иисуса, то нам нужно инвестировать себя в верных людей, которые впоследствии будут воспроизводить себя в других.

Господний план Евангелизма Роберта Коулмена предлагает следующий восьмиэтапный путь, которым Иисусv готовил своих учеников: выбор, участие, посвящение, отдавание, демонстрация, делегирование, наблюдение и воспроизведение. В этой части я кратко изложу анализ Коулмена воспитания Иисусом двенадцати апостолов и добавлю умножение учеников.

Выбор

Все началось, когда Иисус позвал несколько человек следовать за Ним. Иисус не приглашал каждого встречного, становится Его учеником. Он очень серьезно подходил к избранию своих будущих воспитанников. Вместо концентрации на множестве людей, он избрал только двенадцать. Причина такого выбора была не случайной. Он выбрал двенадцать учеников, чтобы наставлять их и готовить, чтобы они позже смогли воспроизводить себя в других. Несколько хороших людей были Господним планом умножения учеников.

Этим же путем и мы должны подходить к выбору свои будущих воспитанников. Мы должны искать верных, готовых и способных людей к воспроизведению себя в других. Ученичество не требует ученой степени в Библейском образовательном учреждении; скорее нам нужно искать мужчин и женщин, в которых будет страсть и голод по Христу. Готовность ответить на призыв Иисуса – единственное требование для того, чтобы стать учеником Иисуса.

Участие

Иисус был очень тесно вовлечен в жизни Своих учеников, которые последовали за Ним. Его воспитательным методом было проведение времени со своими учениками. Коулмен отмечает, что Иисус не имел формальной подготовки или образования; Он сам был собственной школой и учебником. Это радикальная концепция нас, живущих в 21-ом веке. Когда мы находим кого-то, по-видимому, призванного к служению, мы отсылаем его куда-то, чтобы кто-то его научил. Новозаветняя модель ученичества – доморощенна, природная и органична. Ученичество происходит, когда мужчины и женщины проводят время со своим духовным наставником.

Подобным способом и мы должны участвовать в жизни людей, которых мы ищем, чтобы воспитать. Мы должны планировать время с людьми, которых воспитываем вне запланированных обычных церковных обязанностей. Нам нужно находить время, чтобы играть, молиться и делить еду вместе с людьми, которых мы воспитываем. Это значит, что ученичество требует нечто и от нас самих. Ученичество будет стоить чего-то и для тех из нас, кто призваны обучать других. Мы должны жертвовать временем, силами и эмоциями для других, если у нас есть задание взращивать учеников. Я думаю, что здесь кроется причина номер один того, почему не растут церкви – потому, что это забирает время.

Посвящение

Иисус ожидал от Своих последователей послушания. Он стремился создать в Его учениках образ жизни посвященного повиновения. Суть ученичества в полном посвящении Богу. Как ученики, мы должны смиряться и повиноваться Слову Бога и Его плану относительно наших жизней. Однако, многие из нас испытывают трудности в подчинении. Мы живем в культуре индивидуализма, где люди не хотят, чтобы кто-нибудь говорил нам, что делать. Вот почему смирение и подчинение Богу является таким трудным, но также и важным. Когда мы станем послушными Богу во всем, то тогда мы испытаем жизнь христианина, который побеждает. Бог может использовать мужчин и женщин, которые готовы слушаться Его.

Отдавание

Иисус отдал Себя ученикам, давая им все, что Его Отец дал Ему. Он отдал Себя безусловно. Он отдал им не только Себя, но также духовную правду о жизни и служении. Он учил их о Писании и о Святом Духе. Как Иисус отдавал Себя ученикам, так и мы должны искать, как мы можем отдать себя мужчинам и женщинам, которым мы призваны служить. Когда происходит истинное ученичество, то именно тогда передается божественная мудрость и характер. Как лидеры мы должны осознать, что на нас лежит ответственность отдавать себя другим, если мы собираемся делать учеников.

Демонстрация

Иисус демонстрировал своим ученикам, как они должны жить христоцентричной жизнью. Причина, по которой Иисус имел такое длительное влияние на Своих учеников в том, что он каждый день своей жизнь давал им наглядный пример Своей науки. Он был и уроком и применением. Ходя за Иисусом, они видели как Он жил своей верой в реальной жизни. Он молился при них. Кормил голодных. Сочувствовал многим. Исцелял больных. Другими словами, Он жил той жизнью, которую хотел воспитать в учениках. После того как Иисус умер и воскрес, Он ожидал от своих учеников, чтобы они говорили и делали, то что видели как делал Он.

Важно, чтобы мы применяли то, о чем проповедуем, потому что люди, которых мы учим, последуют нашей жизни и примеру. Не достаточно проповедовать евангелие, мы должны практиковать его каждый день. Наше личностное хождение с Богом – один из самых важных факторов воспитания Божьих лидеров. Мы умножаем то, кем мы есть. Самое важное послание, это жизнь, проживаемая для Бога. Подумайте, стоит ли ваша жизнь того, чтобы другие последовали вашему примеру?

Делегация

Иисус давал работу Своим ученикам. Он воспитывал учеников, поручая Свое служение и обязанности им. Он отсылал учеников и давал им свое собственное служение. Влияние опыта было жизненной частью учебника Иисуса по ученичеству. Забавно, что церкви заставляют делать людей то, что даже Иисус никогда не делал. В некоторых церквях людей заставляют пройти курс обучения, затягивающийся на годы, прежде чем им вверят хоть какое-то служение. Аналогично, некоторые тратят годы в колледже и семинарии с минимум реального вовлечения в служении или вообще без него. Церквям нужно переосмыслить вверение духовных обязанностей людям, особенно новообращенным. Стоит ли удивляться, что ученичество в наших церквях такое хлипкое? Печально, но некоторые полагают, что пастор должен делать в церкви все. Нам не следует забывать о силе вовлечения людей в служение.

Наблюдение

Наблюдения является важным фактором. Иисус наблюдал за учениками. Когда ученики возвращались со служения, они рассказывали Иисусу о своей работе. Это давало возможность ученикам вспомнить, оценить и получить советы от Иисуса. Наблюдение важная часть развития лидерства, особенно, что касается новообращенных. Мы хотим делегировать и уполномочивать учеников, но нам также нужно помочь им наблюдением, чтобы убедиться, что они на правильном ходу. Неоднократно люди попадают в переделки без надлежащего наблюдения. Наблюдение, это искусство. С одной стороны, если мы не будем осторожны, то будем подавлять людей своим вмешательством. С другой стороны мы можем настолько уйти в «свободу», что перестанем контролировать процесс вообще.

Воспроизведение

Иисус ожидал от учеников, чтобы они воспроизводили Его образ в других. Он передал Свое слово и служение ученикам таким образом, чтобы они могли воспроизводить себя в других и учить все народы. Великое Поручение подразумевает, что последователи Иисуса будут воспроизводить себя и «делать учеников». Воспроизведение, это то из чего родилось христианское движение.

То, что сегодня составляет 2,2 миллиарда последователей, началось только из 12 учеников. Я хочу обратиться к аллегории Лозы в Ев. Иоанна 15:1-17. Целью Лозы (Иисуса) и ветвей (нас) было приносить плоды. Это то над чем должны трудиться христиане, ожидая урожая (Матвея 9:37-38; Луки 10:2). Давайте посвятим наши жизни и церкви воспроизведению себя в других, чтобы воспитывать учеников для наших городов и мира.

Нам нужно переоткрыть воспроизводительную природу церкви. Мы призваны избирать, готовить и отсылать миссионеров-учеников Христа в мир, чтобы они смогли повторить процесс ученичества. Что нам нужно сегодня, так это органическое движение ученичества, которое будет отсылать мужчин и женщин, чтобы они были умножающими учениками Христа.

Винфилд Бэвинс

 
RocketTheme Joomla Templates