Русский

Основы учения о простых церквах – а как же лидерство? PDF Печать Написать письмо
24.06.2011 10:45

alt

Заметка редактора:
Каждый день новые посетители заходят на наш сайт. С целью познакомить их с нашими лучшими статьями и создать живую дискуссию между теми, кто уже давно проявляет активность на сайте, время от времени мы будем вновь размещать лучшие из прошлых статей на первом месте, например как в случае с этой статьей. Это статья стала любимой для многих читателей. Мы приглашаем вас прочитать ее, если вы не читали ее, или же перечитать снова, если вы когда-то читали ее. Есть вещи, которые нужно перечитывать снова! Пожалуйста - уделите минутку и поделитесь вашими мыслями и комментариями.... и давайте учиться вместе как мы можем превозносить Иисуса и присоединяться к Его работе по созиданию Его Царства.

Если мы собираемся переходить от церкви – как - мы – её - хорошо – знаем (ящик) к динамическому, Духом – наполненному движению, мы должны также перейти от лидерства – как – мы – его – хорошо – знаем к чему-то ещё.

Алан Грич сказал, что всё ПОЛНОСТЬЮ должно быть переосмыслено заново:

Я имею ввиду - служение на полное время, оплачиваемый штат пасторов, которые проповедуют каждое воскресенье и которые выполняют практически всё служение, и поэтому просто вгоняют себя в стресс по поводу каждой случающейся мелочи в собрании. Я думаю, что это может убить нас, если мы будем продолжать в том же духе. Это уже начинает происходить, но мы действительно должны переформулировать, что означает быть пастором, лидером, старейшиной и т.д. в наших новых церквах. Я не думаю, что мы можем и дальше придерживаться старого образца, что значит быть пастором. Мы не можем делать это (придерживаться старого образца), и в то же время ожидать,  что в наших общинах будет происходить то, что мы хотим.

К счастью мы не должны переоткрывать лидерство. Ранняя церковь, динамическое движение людей, было поддерживаемо динамическим лидерством, что противоположно современным моделям, что ясно выражено в Новом Завете.

К сожалению, как обычно, мы должны переучивать всё, что мы знаем о лидерстве для того, что бы наладить то, как оно должно быть.

Вопрос номер один (по моему мнению) здесь следующий: лидерство Нового Завета не имеет ничего общего с контролем. Когда мы полностью примем это, то тогда, и только тогда, мы сможем достичь того, чем лидерство должно быть.

Лидерство – как – мы – его – знаем в современной церковной структуре, имеет дело с распределением финансов, зданий, и централизацией процесса принятия решений, который затрагивает роли и организацию. Оно (лидерство) стало своего рода директорством, как в бизнесе. Практически ничто из вышеперечисленного не имеет ничего общего с церковным движением в Новом Завете.

В дополнении заметим, что лидерство – как – мы – его – знаем, обычно ставит одну группу людей (лидеров) над всеми остальными (членами, или прихожанами).

Гордон Фи замечает это об историческом развитии церковного лидерства:

Исторически церковь, по-видимому, скатилась к модели, которая со временем развила острое различие между людьми (прихожанами) и профессиональными служителями (священством). Это различие достигло кульминации в Римо-Католической церкви, хотя также нашло выражение в почти каждой форме Протестантизма. Общим результатом этого явилась церковь, в которой священство, очень часто, существует вне людей, для которых есть различные своды правил и различные ожидания, и церковь, в которой «дары» и «служения» не определяют значимость, структуру власти и принятие решений, а являются специальной областью профессионалов. Священникам, которые были «рукоположенными» на эту профессию, нравилась атмосфера, которая их окружала и они позволяли прихожанам платить им за то, что они выполняли работу служения и таким образом они сами себя освобождали от библейского призыва.

С другой стороны лидерство Нового Завета было ясно основано на роли слуги (кажется Иисус кое-что говорил по этому поводу), что обеспечивало поддерживающую структуру для движения людей, что бы подняться, умножаться, идти вперёд неистово, и, другими словами, безудержно следовать Духу, вне всякого контроля.


Лидеры Нового Завета не занимали должностей в советах, они не контролировали ни здания, ни церковные деньги; у них не было восхищения от выступлений на сцене, они не были окружены вниманием (кроме, наверное, тех людей, которые получали удовольствие от того, что избивали их).

Их роль была в том, что бы содействовать, насаждать, питать, освобождать, созидать… не доминировать, не контролировать, не устанавливать курс виденья-одного-человека, не иметь все ответы. Они не были над всеми, скорее они были ниже всех. Дух Святой, при этом всём, вёл и трудился через всё Тело Христово.

Ментальностью лидера было трудиться бок о бок. Сердце лидера – для того, что бы служить. Роль лидера – в том, что бы поддерживать. Это не риторика. Это должно исполняться.

Мне нравиться, как Юджин Петерсон, в своём переводе Библии, изложил слова Иисуса о религиозных лидерах,  которые хотят сидеть во главе пиршеств, и которые «наслаждаются самыми выдающимися должностями, гордясь в лучах публичной лести».

Вы все имеем единственного Учителя и все мы одноклассники. Не ставьте людей экспертами над вашей жизнью, позволяя им говорить - что вам делать. Сохраняйте авторитет Бога, позвольте Ему говорить вам – что делать. Никто больше не должен носить этот титул «Отче», у вас только один Отец, и Он на небесах. И не позволяйте людям маневрировать вами, что бы вы господствовали над ними. Есть только один Пожизненный Лидер над вами и над ними – Христос.

Хотите подняться? Тогда опуститесь. Будьте слугой. Если вы будете надуваться, то налетит ветер, который собьёт вас с ног.

Один из способов, как мы можем быть уверены в том, что мы избавились от контроля в наших церквах на все сто процентов – это если мы избавимся от иерархии на все сто процентов и каждая домашняя церковь будет независима. Церковь управляется Духом Святым через всех членов. «Пастыри» содействуют, пасут, поддерживают, оснащают, задают духовное направление – всё это поддерживающие роли, предназначенные для освобождения и уполномочивания церкви быть церковью. И это, пожалуй, всё. Это духовная, поддерживающая роль. Какой период служения? Если кто-нибудь будет обращать какое-либо внимание, то это потому, что в этой ситуации проявляется сердце Бога.


Теперь, если мы идем по этому пути, то насколько важно лидерство-служение как поддерживающая структура для движения-людей-церквей?

Очень!

Это очень существенно для полного здоровья и благоденствия всей церкви. Это обеспечивает драгоценную поддерживающую структуру всего движения, для того, что бы продолжать идти вперёд, преуспевать и расти.

Как сказал Грег Палки-Ландис: Лидерство не должно быть средством, которым один человек нежится в свете нескольких тысяч преданных прихожан. Выбросьте эту модель в мусорный ящик. Но избегание лидерства может быть настолько же токсичным.

Лидерство не должно быть выброшено целиком, но должно быть переопределено и выровнено заново. Мы нуждаемся в том, что бы у нас были лидеры-слуги, которые пастыри, насаждатели церквей, «садовники», культиваторы, освободители, даятели, и экипировщики.

Из Писания мы видим в две главные роли лидера-слуги.1.Старейшина/пастырь, который обучает учеников, воодушевляет евангелизм и воспроизводство, даёт духовное направление и консультирует в серьёзных нуждах. Тимофей и Тит, например, пастыри пастырей. Письма, которые были написаны к ним, наполнены наставлениями о важности для церкви, того, что бы быть в окружении истинных пастырей. 2.Насаждатели церквей и странствующие служители, описанные в Еф 4:11. Их задача –помочь найти, поддерживать и питать церкви. Они не руководят церквами, они поддерживают их.

Конечно, настоящая, духовно ориентированная команда поддержки необходима для того, что бы помочь оснастить, укрепить, освободить, уполномочить, воодушевить, создать и призвать церковь быть церковью – внутри и снаружи – продолжать встречаться и идти.

Это поддерживающая структура подобна скрытому скелету системы. Она обеспечивает крепость, так, что бы всё в Теле Христа могло найти своё место и полностью функционировать. Лидерство – это часть того, что Бог поместил  в Своё Тело для полного здоровья Тела – оно сокрыто, но служит могущественной цели.

Мы обнаружили, что действенно и библейски (хотя это и не является необходимым) обеспечивать финансовую поддержку обоим, упомянутым выше ролям лидеров-слуг. Но эти решения должны полностью приниматься домашними церквами. Они – церковь. Им не требуется кто-либо ещё, что бы действительно быть церковью. Они поддерживают определённые роли  лидеров-слуг только потому, что они чувствуют, что призваны делать это точно так же, как они поддерживают других миссионеров или служителей.

Однако, структура поддержки лидерства не может стать зависимой от плодов, от организации членов, от помещения забора вокруг жатвы, или от того, что бы владеть  чем-то. Этот тип поддержки не зависит ни от чего, но только от желания видеть других с таким же виденьем, с таким же призывом, с такой же Богом - данной судьбой. Этот тип структуры поддержки не пытается стать царством, бизнесом или служением: он только выполняет работу служителя, поддерживая служения других и самих церквей.

Лидерство: им тяжело заниматься, но оно необходимо, и его все ещё надо поставить на его место!

Этот вопрос обычно вызывает много откликов. Какой будет ваш?

 

Комментарии  

 
#12 Kostya 2012-01-20 16:55 "Игорь Чиркин 2012-01-11 02:21
Странная беседа у вас тут.
Как можно взять такой никнейм Иисус Христос? Или я что-то не понял. А если он Иисус Христос, то спорить нельзя с ним…"
Думаю у человека взявшего никнейм "Иисус Христос" большая проблема ибо Сам Господь сказал:"МНОГИЕ придут под именем Моим*
1. Матф.24:5 ибо многие придут под
именем Моим, и будут говорить: "Я
Христос", и многих прельстят.
2. Мар.13:6 ибо многие придут под
именем Моим и будут говорить,
что это Я; и многих прельстят.
3. Лук.21:8 Он сказал: берегитесь,
чтобы вас не ввели в заблуждение,
ибо многие придут под именем
Моим, говоря, что это Я; и это
время близко: не ходите вслед их.
Цитировать
 
 
#11 Kostya 2012-01-20 02:26 "Думаю много полезней было бы не реформировать неправильное лидерство, а бежать.Игорь Чиркин"
…я бежал(на днях), поэтому сейчас пишу эти строки- ИСХОД это дело Божие пусть Господь ведет меня на злачные пажити…
Господь Иисус - Ты мой Пастырь и Лидер!
СЛАВА АГНЦУ!
Цитировать
 
 
#10 Kostya 2012-01-20 02:03 Цитирую Иисус Христос:
А не упустили ли Вы из виду, например, 13:17 Евреям?
"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно".
В Библии Короля Иакова написано ещё проще: "Повинуйтесь тем, кто управляет вами, и подчиняйтесь: ибо они смотрят за душами вашими, как те, кто должен дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не с огорчением: ибо это для вас неполезно".

Советую прочитать книгу Виола Френка *Переосмысление Церкви* тогда вы все поймете или чего лучше прямо на греческом, Господь в помощь!
Цитировать
 
 
#9 Игорь Чиркин 2012-01-11 02:21 Странная беседа у вас тут.
Как можно взять такой никнейм Иисус Христос? Или я что-то не понял. А если он Иисус Христос, то спорить нельзя с ним…
О бунтарях в осуждение обычно говорят те, кто поддерживает сильную руку, любит властвовать, или мечтает от такой возможности. Бунт или другой грех, какая разница? Почему на практике пьянство и курение грешнее, чем сплетничество и зависть? Бунтарство же не нравится господам. А для сопастыря Христа разве бунтарь - особое огорчение? Разве это особо заденет его?
Бунтаря не будет особо смирять наставник знающий Христа. Знающий же Христа ученик сам смиренен и ищет духовного наставничества. Его уши открыты и он жаждет. Такой в постоянном поиске и росте. В том числе и я постоянно желаю знать людей Христа - пример для меня.Я хочу очень , чтобы такие люди делились жизнью Христа со мной и познанием о Нем. Хочу подражать им, как и они Христу. Вот тут-то и особая польза от послушания им. Послушания не ради них, а ради Христа и меня. Они ж не себе подичиняют, а Ему, к Нему направляют. Неужто Невеста не хочет к Жениху? Но где они? Ох как мало таких наставников. Хочется плакать.
В основном разбойники, сутенеры. Не к Христу ведут, а держат возле себя.
Лидеров много. Поназывали и, особенно, поназывались наставниками. Сами себя рукополагают по-очереди… славу друг от друга принимают. Любят чтобы их почитали. И говорят, что у них церкви. Насаждают церкви. Да когда же люди насаждали церковь? Ее же основал Христос и Бог же прилагает людей к Церкви.
Люди же не имеющие Христа в себе будут стремится подчинять и подчинятся. Они убеждают, что в такой форме организации и прочих правилах: безопасность, святость, жизнь вечная и прочее, там Сам Христос. Но, как бедна и несчастна такая Невеста! Это больше похоже на пугало с расчетом на ослепшего Иисуса. Но Он видит очень хорошо, и не заинтересован в таких подставах. (Может быть резко, но правдиво. Кто же скажет? Ведь такие думают, что у них все хо-ро-шо.) Только те, в ком Дух Христа могут понимать Писание правильно в полноте. Знание содержания и даже виртуозное владение лексико-синтаксическим, грамматическим анализом на языке огригиналов (чем могу похвалиться) не помогут без Духа Божьего достичь Царства Христа.
Толку в организации без жизни.
Как определить есть ли жизнь в церковной структуре? По плодам познаем, и по духу. Дела плоти и отсутствие любви между людьми открывают внутреннюю суть.
Думаю много полезней было бы не реформировать не правильное лидерство, а бежать.
Дорогие лидеры (пасторы, пресвитеры и прочие) проверьте себя в вере ли вы. А то обычно вы наблюдаете за другими. А прежде надо было бы за собой. Если есть хоть малейшее сомнение, то отрубите себе все что возможно и бегите со всех ног от себя самого, смените свое окружение. Сожгите мосты и никогда не возвращайтесь к церковному руководству. Идите пасите овец, как Моисей. Потому что руководство - большое искушение, которое делает слепым и налагает огромную ответственность и представляет смертельную опасность для души как руководителя так и слушающихся его.
Христос учил, что сначала стань слугой, и не думай о княжестве, если хочешь быть в Царстве с Ним.
А мы рассуждаем о том, как бы подчинять себе Божьих людей, Его Невесту, на основании Писания.
Дело роста Царства ведь не в современных технологиях, программах лидерства, евангелизациях. Они нас отвлекают. Дело в Христе, сила в Нем. Нам нужно убрать все лишнее и слушать Его, а не талантливых людей. Моисей был талантлив, обучен, при власти, и с блестящими перспективами. Но лишь после того, как Господь счистил с него всю золотую пыль, и он научился быть простым слугой, призвал его Господь к руководству. И Сам Христос сложив все свои полномочия Владыки, став рабом среди людей, дал нам пример. Он жизнь свою за нас положил. Так он любит! Он не может дождаться своей встречи с Возлюбленной. И как же Он поступит с сутенерами и прочими лицемерами из-за которых Путь Истины был в поношении?! О… это будет великий День гнева!
Цитировать
 
 
#8 Наталья 2011-11-06 12:08 Человек никогда не станет зрелым, если постоянно будет руководствовать ся только человеческим руководством, как бы благочестиво оно не было. Однажды наступает такой момент, когда согласиться с пастором в отношении тебя, принять его совет, который противоречит твоему убеждению, будет остановкой твоего духовного роста. Бог специально это допускает, чтобы посмотреть за кем мы идем за человеком или за Ним? Тем не менее на первых порах новообращенному необходим духовный наставник. Лидерам нужно внутри себя иметь четкую грань когда "пасти", а когда отпустить, тогда в любых цеквях не будет места тоталитаризму. Цитировать
 
 
#7 Иисус Христос 2011-07-12 18:47 Цитирую TPowers:
" Здесь, снова-таки, нам станет полезным греческий оригинал текста…

С первым словом "повинуйтесь" - ладно, пусть будет гречка. А что делать со вторым "и будьте им покорны"?
Хотя и первое повинуйтесь не совсем имеет смысл в значении "дайте им себя убедить", так как контекст стиха явно имеет ввиду простое послушание (в противовес спорам, бунтарским настроениям и открытым несогласиям - что не полезно, как там и написано, т. к. это путь вникуда и обратный духовному росту процесс).
Христианская логика очень проста: не любящий брата, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? Не повинующийся земному пастору/наставнику/лидеру, который говорит ему прямо что делать и как, как может повиноваться Богу, которого не слышит и не видит? И речь тут не о бездумном поклонении пастору, как Вы выразились. Речь о бунтарски настроенном по умолчанию сердце человека. Зачем кто-то мне будет говорить, что мне делать. Я сам себе пастор и лидер. С этого начинал Сатана.
В реальной жизни послушный Божьей воле человек не испытывает ни малейшего дискомфорта от подчинения своим духовным наставникам. А те, у кого по этому поводу вопросы - Богу тоже не особо покорны. Вернее покорны только в том, что согласно с их собственными ощущениями и намерениями. А если им что-то "режет слух или глаз" - значит это не от Бога.
Цитировать
 
 
#6 TPowers 2011-07-11 16:18 Цитирую Иисус Христос:
А не упустили ли Вы из виду, например, 13:17 Евреям?
"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно".
В Библии Короля Иакова написано ещё проще: "Повинуйтесь тем, кто управляет вами, и подчиняйтесь: ибо они смотрят за душами вашими, как те, кто должен дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не с огорчением: ибо это для вас неполезно".

" Здесь, снова-таки, нам станет полезным греческий оригинал текста. Слово, переведенное как «повинуйтесь», в Евреям 13:17 – это не то греческое hupakouo, которое обычно используется в Новом Завете для послушания. Однако здесь употреблено слово peitho. Peitho означает «убеждать» или «завоёвывать». И поскольку это слово в Евреям 13:17 употреблено в форме пассива средней степени, текст надлежало бы перевести: «Позвольте убедить себя своим лидерам».

Данный текст является побуждением уделить внимание наставлениям поместных наставников (и, возможно, апостольским служителям). Это не призыв им бездумно поклоняться.
Тут подразумевается сила переубеждения; важно завоевать, а не заставить, силой склонить, запугать к подчинению. Словами греческого учёного-библиографа В. И. Вайна: «Послушание, о котором говорится [в Евреям 13:17], не склонение власти, а результат убеждения».

Таким же образом глагол, переведенный в данном отрывке как «повинуйтесь», это «hupeiko», подразумевает уступить, дать дорогу другому, отойти назад, как при капитуляции после битвы. Те, кто занят духовным наставничеством , не требуют подчинения. В виду их мудрости и духовной зрелости к ним надлежит проявлять уважение. Христиане призваны с необычной осторожностью относиться к тому, что они говорят, не из-за занимаемой ими должности, но из-за их благочестивого характера, духовной зрелости и жертвенного служения людям Божьим.


Говоря словами из послания Евреям 13:7, мы должны «подражать их вере», «взирая на кончину их жизни». Если мы будем так поступать, выполнение Божьего призвания в духовном наставничестве будет гораздо легче (стих 17). " (excerpted from Reimagining Church)
Цитировать
 
 
#5 Иисус Христос 2011-07-11 09:29 Цитирую Vladimir:
Хорошая статья. Особенно мне понравилась мысль о том, что лидер, это не начальник а консультант.

Консультант - это совесть. А лидер - это Богом поставленный в твою жизнь человек-ориентир, глядя на которого ты делай так же. Паша сказал проще некуда: подражайте мне, как я Христу. Бунт - бич
Лаодикии: http://www.otkrovenie.de/beta/xml/other/seminarPoKnigeOtkrovenie.xml/10
Цитировать
 
 
#4 Иисус Христос 2011-07-11 09:01 А не упустили ли Вы из виду, например, 13:17 Евреям?
"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно".
В Библии Короля Иакова написано ещё проще: "Повинуйтесь тем, кто управляет вами, и подчиняйтесь: ибо они смотрят за душами вашими, как те, кто должен дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не с огорчением: ибо это для вас неполезно".
Цитировать
 
 
#3 Владимир 2011-07-02 12:56 Действительно в некоторых церквах лидер-старейшина-пастырь своего рода непререкаемый авторитет и очень часто властвует над душами верующих.Малейшее сомнение в его авторитете вызывает буйное негодование вплоть до исключения из церкви.
Хорошая статья таким и должен быть служитель Богу и церкви.
Цитировать
 

Поиск

RocketTheme Joomla Templates