Откуда берутся служители? Печать
22.04.2012 00:13

altНаверное, главный вопрос, которым озабочено церковное руководство, это где взять людей, которые были бы способны возглавить и повести служения в церкви. У подавляющего большинства церквей, в которых я бывал во время моих путешествий, была нужда в руководителях служений. Во многих церквях есть дефицит детских и молодежных служителей, а также музыкантов.

Однако всегда находятся несколько церквей, у которых нет этой проблемы. У меня сложилось впечатление, что в каждом городе есть как минимум одна церковь, в которой достаточно служителей и даже есть избыток.

Почему так? Почему некоторые церкви наполнены служителями, в то время как другие испытывают недостаток рабочей силы? Я знаю секрет. И поделюсь им с вами, чтобы вы тоже могли располагать достаточным количеством служителей и ресурсов, чтобы выполнить ту работу, к которой вас призвал Бог.

Проблема с наймом.

Те церкви, в которых достаточно служителей, не занимаются их наймом. Вот поэтому у них с этим и порядок. А те церкви, которые нанимают служителей, никогда не могут найти нужное количество. Ниже я поделюсь своими соображениями, почему так происходит.

Наем служителей – это единственный известный вариант для большинства церквей..

Большинство руководителей церкви, когда им нужны руководители служений, незамедлительно прибегают к их найму. Наем – это поиск служителя извне для восполнения нужды внутри. Мы превращаемся в кадровое агентство, которое ищет лучших работников на данную должность. Для большинства христианских руководителей во главе угла стоит служение, а не человек. И это, похоже, стало нормой. Такой подход распространился по Божьему Царству, как эпидемия. Нынешнее христианство, в своем большинстве, настроено решать вопросы именно так.

Наем никогда не удовлетворяет.

Служителей всегда не хватает. К тому же, мы не можем наверняка знать, подойдет ли данный человек для выполнения данной задачи. Даже в самых лучших случаях, новым людям будет трудно влиться в работу в уже устоявшихся служениях.

В терминах садоводства, этот подход похож на прививание или пересадку. Это медленный неудобный и только в некоторых случаях успешный процесс. Нужда в служителях не удовлетворяется, что, по-видимому, заставляет руководство церкви идти на компромисс в вопросе качества руководителей служений.

Служение диктует нам необходимость в поиске подходящих людей. Всё задом наперед. Мы концентрируемся на своих нуждах и не способны увидеть что-то другое. Похоже что, однажды став на путь найма, мы обрекаем себя на постоянную озабоченность тем, что нам чего-то остро не хватает. И на этом пути нам не хватает служителей, чтобы заполнить уже имеющиеся бреши, не говоря о том, чтобы взяться за начинание чего-то нового.

Наем – это неправильно!

Я раньше полагал, что наем – это стратегия, направленная на прибавляющий рост Царства Божьего, но не способная быть стратегией умножающего роста. Теперь же я вижу, что это даже не стратегия прибавления. На самом деле, это стратегия отнимания. Она ничего не прибавляет к Царству, а только забирает оттуда. Эта стратегия скорее использует Царство для своих нужд, нежели служит восполнению нужд Царства.

Когда все вокруг только черпают из водоема и никто ничего туда не заливает, вскоре водоем опустошается и мы остаемся ни с чем. Подавляющее большинство церквей лишь потребляет немногие оставшиеся ресурсы Царства, не отдавая ничего взамен. Результатом этого становится засуха. Наш водоем мелеет с каждым днем, и в итоге нам останется только грязная жижа на дне.

Это объясняет, почему так много церквей умирает от жажды и их качество снижается. Нужды остаются не восполненными, ресурсов не хватает, церковь ослабевает.

Однако есть решение. Есть оазис, доступный для всех церквей, полный ресурсов для каждого. Мы можем узнать об этом решении из беглого анализа того, откуда брались служители в книге Деяний.

Выращивание служителей.

Наем похож на покупку продуктов в магазине. Кто-то другой выполнил всю трудную работу по возделыванию почвы, посадке семян, выращиванию и сбору урожая, так что вы можете  с удобством взять то, что вам нужно и отнести домой для употребления. Но если бы все только потребляли продукты, и никто бы не выращивал, то мы вскоре столкнулись бы с проблемой. Это похоже на то, что мы сейчас имеем в христианстве – сильную, опустошительную засуху. Когда становится слишком много потребителей и слишком мало производителей, начинается дефицит плода. Нам всем нужен плод, но Иисус хочет, чтобы мы приносили плод, а не просто покупали его.

Те немногие церкви, которые не испытывают недостатка в служителях, пошли по пути «выращивания урожая». Они исполняют то, что им повелел Бог. Они занимаются воспитанием учеников, что является чем-то большим, чем простое обучение верующих. УЧЕНИЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ С НЕВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ.

Оглянитесь вокруг, и вы увидите нетронутое множество потенциальных служителей. Как Иисус сказал Павлу, когда тот был один в Коринфе: «У меня много людей в этом городе». Эти будущие служители еще не в царстве света, поэтому Иисус дает нам простую формулу, чтобы раскрыть все обилие окружающей нас жатвы.

Служителей больше, чем достаточно.

Иисус сказал: «Жатва обильна». Это та хорошая новость, которой вы ждали.

В то время, как изобилует жатва, Он также добавил: «но работников мало». (Мф.9:37) Да, под второй частью этого стиха определенно можно подписаться.  То, что Он говорит дальше, является ключевым для нашей темы. Он говорит нам, где искать работников и показывает, откуда они придут. У Него есть план. Его план, возможно, лучше, чем ваш или мой. Тут нам стоит быть особенно внимательными.

Просите Господина жатвы о работниках.

Иисус говорит: «Молите Господина жатвы, чтобы Он выслал работников на жатву Свою». Нам нужно придти к Господину жатвы и на коленях умолять Его о работниках. Слово, переведенное как «молить» означает просить так, как будто от этого зависит наша жизнь.

Почему мы должны умолять? Зачем такое сильное слово? Я верю, что Бог хочет, чтобы мы хотели этого так сильно!

Любой, у кого есть маленькие дети, знаком с таким типом прошения. Простой поход в магазин с маленькими детьми представляет собой хороший урок того, как надо «умолять». Мои дети могут найти что-то особо для них ценное почти в каждом отделе магазина. Каждая вещь оказывается достойной того, чтобы они выпрашивали ее так, как если бы от нее зависела их жизнь. Нам приходится брать это под контроль в самом раннем возрасте. Но даже теперь, когда им около двадцати, они иногда возвращаются к старым приемам, только теперь уже по поводу ключей от машины или денег на бензин.

То же самое должно происходить между нами и нашим любящим Отцом. Я гарантирую вам – если просить Бога об урожае душ для Его Царства, Он с радостью исполнит эту просьбу. Этого Он желает даже больше, чем мы! Это Его замысел. Он – Господин жатвы, и Он имеет законный интерес в том, чтобы это происходило. Если же этого не происходит, то это в большей степени Его потеря, нежели наша. Поэтому присоединяйтесь к Его работе. Желайте этого так же, как Он.

Такой выход из нашего затруднения предлагает нам Иисус, и начинается всё с молитвы Господину жатвы. Также Он показывает нам источник появления работников.

Находите работников среди самой жатвы.

Я уверен, что большинство церковных руководителей, сталкиваясь с нехваткой служителей, обращались к Богу и просили о работниках, может быть даже умоляли. Это хорошее начало, но у нас должен также произойти сдвиг в понимании того, откуда ожидать пополнение.

В том отрывке, где ученикам дается повеление молиться о работниках, какой подразумевается источник их появления? Семинарии или Библейские колледжи? Конечно же, нет. Другие церкви? Ни одной еще не существовало. Это отрывок о взращивании служителей, а не перетягивании их из других служений. Другого решения нет!  Более того, служители для сбора жатвы должны прийти из самой жатвы! Новые ученики – это и есть новые работники на жатве! Семя следующего урожая находится в плодах нынешнего. Господь, сотворивший этот мир, задумал, что он будет работать именно так.

Если бы кто-то спросил моих детей, когда они были еще маленькие: «Откуда берутся яблоки», они могли бы ответить: «Из овощного отдела». Но теперь они, конечно же, пришли к пониманию того, что яблоки растут на деревьях. У нас также должен произойти подобный сдвиг в понимании того, что необходимые нам плоды нужно вырастить, а не просто пойти и купить.

После того, как Иисус повелел ученикам молиться о работниках для жатвы, Он объяснил им, как их найти. Эти инструкции записаны в 10-й главе от Луки. Если мы начнем просто исполнять повеления Иисуса из этого ключевого отрывка, то мы начнем видеть урожай. Мы начнем находить плоды, которые нам так нужны, прямо на полях, а не в хранилищах и закромах.

В другом отрывке о жатве Иисус говорит: «Поднимите ваши глаза и посмотрите на поля, как они побелели к жатве». (Ин. 4:35)

Нам нужно взращивать служителей, а не нанимать их. Воспитание служителей – это решение проблемы на многие годы вперед. Семена следующего урожая содержатся в плодах нынешнего. Наем – это кратковременный выход, оставляющий проблему не решенной.

Иисус никогда бы не попросил вас что-то делать, не обеспечив при этом всеми необходимыми ресурсами. Если Иисус делает заказ, то Он и расплачивается. Так что, если вдруг вы обнаруживаете, что у вас недостаточно ресурсов для того, чтобы делать то, что вы делаете, то, во-первых, вам нужно спросить себя, действительно ли вы занимаетесь тем, что угодно Ему. И, во-вторых, вам нужно поискать эти ресурсы в тех местах, о которых четко и ясно говорится в Писании.

Откройте ваши глаза и посмотрите вокруг, на поля, поспевшие для жатвы. Служителей более, чем достаточно, если вы знаете, где искать и кого просить. Не ищите их в других церквях, а ищите на полях и молите Господина жатвы о них.

Большинство книг, посвященных стратегии роста церкви, подразумевают начало движения с уже посвященных христиан. Но если ваша стратегия развития служителей не начинается с еще неверующих людей, то значит, что вы стартуете с неправильной точки. Мы должны расширить наши стратегии, чтобы они начинались с полей. Нам нужно из потребителей превратиться в производителей.

Я убежден, что Бог готовится совершить что-то невероятное в наши дни. Это что-то будет всемирного масштаба, еще невиданное для церкви. Это привилегия – жить в наше время!

Герои веры будущих дней сегодня просыпаются с похмельем и в чужих постелях. Они блуждают в потемках и их жизни быстро утекают в никуда. Потом кто-то приходит к ним и приносит им надежду, помощь и жизнь. И они уже не оглядываются назад. Может быть, в поисках служителей нам стоит заглянуть в ближайший бар, а не в библейский колледж?

Преображение – это ключ.

Преображение – это ключ к служителям, которые перевернут мир. Вот почему нам нужно начинать с безумцев вне церкви. Нам самим нужно быть командой безумцев, которые помогают другим безумцам найти предназначение и смысл их жизни.

Взрывная энергия новой, измененной жизни – это то, что создает импульс движения. Измененная жизнь – это заразно, это привлекает других. Это наша измененная жизнь влечет нас к Иисусу несмотря ни на что. Наша измененная жизнь придает силу движению. Кто мы без этого преображения? Религиозный клуб.

Когда церкви достигают новых людей, их измененные жизни наполняют все вокруг энергией. Но не только жизни новообращенных должны меняться. Иисус живет и действует. Наши жизни все еще в процессе. Работа, к которой Бог призвал нас, выше наших сил и требует того, чтобы мы совершали шаги веры и ходили в Его силе. Преображение в нас должно быть постоянным. Когда мы останавливаемся, останавливается и движение.

Если ваше служение страдает от недостатка служителей, не нужно пересматривать вашу программу подготовки руководителей служений. Пересмотрите вашу систему подготовки учеников из неверующих людей. Если в вашем арсенале нет ничего для достижения потерянных, погибающих людей, то ваша программа подготовки служителей не принесет значительных результатов. Нехватка служителей – это симптом более серьезной проблемы: вам не хватает преображения в человеческих душах. Не печальтесь о нехватке служителей, печальтесь о нехватке измененных жизней. Если есть измененные жизни, то появятся и служители.

Все начинается с того, что кто-то переходит из царства тьмы в царство света. Этим разжигается огонь движения. Если так, то наши церкви просто окружены топливом для серьезного движения! Все, что нужно для жатвы, находится в самой жатве. Нам не нужно приходить в отчаяние. Нам только нужно выполнять инструкции, оставленные Иисусом. Нам может быть страшно, но риск, на который мы идем, дает место вере. А вера – это как раз то, что нам нужно, чтобы увидеть плоды.

Автор: Нейл Кол (книга "Органическое Руководство")

Перевел: Владимир Зуев

Оригинал статьи на английском языке здесь: http://www.cmaresources.org/article/secret-source-of-unlimited-leaders