Благовестие: «Придите к нам» или «Идём к ним»? (часть 4)

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОКАЗА

В Евангелие от Иоанна Иисус молится за тех, кто последует Его учению, после того как Он будет вознесён на небеса. Что меня особенно поразило, так это то, что Иисус начал свою молитву с того, о чём Он не хотел молиться. Ух, это звучит странно, не так ли?

Почему бы кто-либо вообще начал молиться, прося Бога о том, о чём бы он не просил? Может быть разгадка в том, что же это было, о чём Иисус не молился. Он сказал: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан.17:15).

Почему Иисус молится об этом?


Я думаю - это потому, что Он знает человеческую натуру, и что Он знал, что вскоре после Его вознесения, мы захотим удалиться из мира, который вокруг нас. Мы чувствуем себя не комфортно, имея дело с грешниками. Чаще чем мы думаем, мы относимся к потерянным, которые вокруг церкви, как если бы они были больны некоторой разновидностью «социальной проказы». Мы боимся, что мы подхватим то, что у них есть, так что мы избегаем контактов с ними. Мы создаём христианскую версию мира, и таким образом мы никогда не контактируем с этими «социальными прокаженными». У нас есть христианские радио станции, христианские жёлтые страницы, христианские кафе, христианские книжные магазины, и частные христианские «пути» всех видов, где наши контакты с неверующими минимизированы.

Мне стало стыдно, когда я осознал, что Иисус не обращался так с людьми, у которых была настоящая проказа. И что я обращаюсь так с теми, кто мыслит иначе, чем я, как будто они больны страшной инфекцией, которой я могу заразиться, если я подвергнусь их воздействию на протяжении какого бы то ни было дополнительного времени. Ирония состоит в том, что Иисус ожидает, что Его последователи будут солью и светом в мире, а не будут прятаться под корзиной, ожидая второго пришествия.

Эхо молитвы Иисуса можно увидеть в том, как Апостол Павел инструктирует неверующих христиан из Коринфа по поводу их взаимодействия с неверующими: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]» (1Кор.5:9,10).

Должны ли мы выйти из мира? Если так, то мы бы позволили врагу успокоить нас в самодовольстве. Время нам пробудиться от сна и выйти за пределы нашего христианского пузыря.

СПАСЕНИЕ ЭТО ПРОЦЕСС, А НЕ СОБЫТИЕ ИЛИ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ!

Есть одна вещь, которая особенно тронула меня, когда я изучал Новый Завет и практику ранней церкви. Это то, что их концепция спасения значительно отличалась от моей. Когда я думал о спасении, я обычно думал об одном дне, когда я, будучи девяти лет от роду, вышел вперёд и помолился с пастором и попросил Иисуса войти в моё сердце. Однако, Пётр и Павел, по-видимому, имеют другое представление о процессе спасения. В их умах, спасение - это продолжающийся опыт, а не одноразовый акт.

«...Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» (Деян 2:42-47)

« достигая наконец верою вашею спасения душ.» (1 Пет 1:9)

Когда мы начинаем думать о спасении как о процессе, а не о событии, это меняет наше мышление в отношении евангелизма.

Отцы ранней церкви также имели выдающиеся высказывания, которые повлияли на мою веру. Одно из их утверждений было: "Conversatio Morem!", которое могло означать «Смерть статусу кво!» или «Постоянное обращение!», в зависимости от контекста.

Эта фраза показывает нам образ мыслей, отцов ранней церкви, которые считали, что спасение или обращение было чем-то таким, что каждый ученик должен был проживать постоянно, не только как одноразовое событие или конкретный момент времени.

ФИНИШНАЯ ЧЕРТА ИЛИ ЛИНИЯ СТАРТА?

Исходя из вашего личного опыта - что происходит, когда кто-нибудь, о котором мы долго молились и свидетельствовали, в итоге принял Христа как Господа и Спасителя? Не будете ли вы прыгать и восклицать от радости и не сообщите ли об этом всем вашим друзьям. Конечно, вы так и поступите. Это нормальная реакция. Даже Писание говорит нам, что ангелы на небесах радуются, когда кто-нибудь спасается (Лук 15:7-10).

Однако, наша реакция и наше внимание обычно значительно ослабевает вскоре, после этого события. Я верю, это происходит потому, потому что для нас - наша работа завершена. Наш друг «сделал это». Он уже «в». Он уже пересек финишную черту, и все мы теперь можем спокойно вернуться к нашим жизням.

Но, если спасение - это процесс, и не событие или момент во времени, тогда наша работа ещё не сделана. Наши друзья не пришли ещё к концу своего путешествия. Наоборот, всё только начинается.

Другими словами, спасение - это не финишная черта, а, скорее, линия старта. Если мы начнём думать о спасении как о продолжающемся, ежедневном посвящении следовать за удивительной личностью Иисуса, то это радикально повлияет на  наши методы евангелизма и на то, как мы относимся к тем, кого мы надеемся привести на путь жизни.

Кейт Гилес

{mos_sb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    September 02 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС