Выбор языка/Choose Language

Русский

5 отличий умножающихся учеников от традиционного ученичества PDF Печать Написать письмо
15.06.2017 00:00

5 отличий умножающихся учеников от традиционного ученичества

1 отличие. Ученичество для обращения или после обращения

В 20 веке было создано разделение между евангелизацией и ученичеством. Эти два служения, не только стали отличающимися друг от друга занятиями, но и приобрели последовательность. Вначале идет евангелизация, а после обращения идет ученичество. В результате на евангелизацию и ученичество начали смотреть как на два разных духовных дара. Кто-то может быть хорошим евангелистом, но не может заниматься ученичеством и наоборот. За частую евангелизацию на себя берут люди с преобладающими склонностями экстровертов. Евангелизация стала управляемая чувством вины, или с усиленной агрессией и давлением как будто мы продавцы Евангелия. В это время, вопрос звучал очень просто: скольких людей ты привел ко Христу?

Движение умножающихся учеников не поддерживает такое разделение. Вместо того, чтобы представлять их два разных духовных занятия, они на самом деле одно. В Своем Великом Поручении Иисус на самом деле призвал нас делать одно - итак идите и научите или сделайте их учениками. Вот почему, в то время как мы идем, мы должны делать людей учениками. Все это значит, что мы призваны через ученичество вести людей к обращению в веру в Иисуса, а не только после их обращения. Это то, что Иисус делал со Своими учениками. Он сделал их Своими учениками, чтобы они уверовали в Него как в Мессию. Ученики делают учеников. Просто покаявшиеся после евангелизации очень редко делают учеников и не так часто обращают в веру других через свою евангелизацию.


2 отличие. Ученичество основанное на знании или на послушании

В основном люди когда посещают малую группу, или участвуют в группе по изучению Библии, приходят на воскресные богослужения, они ожидают: "Я хочу чтобы лидер, учитель или пастор рассказал мне из Библии то, что я до сих пор не знал или сказал таким образом, каким я еще это не слышал." Если вдруг лидер или учитель, по какой-то причине не справился с такой задачей, человек может сказать: "У тебя была вся неделя, чтобы подготовиться!" Все это симптомы ученичества основанного на знаниях. Мы участвуем еще в изучении за изучением, смотрим серию библейских видео уроков, читаем новую книгу, присоединяемся к группе, чтобы углубиться в познании Библии. Не смотря на то, что знания Библии - это хорошее желание, все же оно может создать своего рода библейскую элиту. Такое положение вещей может внести разделение на простых верующих и обученых знаниям. Не всегда эти знания производят преображающий эффект на наши жизни, семьи и общество.

Движение умножающихся учеников на стороне ученичества основанного на послушании. В конце каждой Библейской истории или изучения, звучит вопрос: "Если я хочу быть послушным Богу, то что из данного чтения Писания или изучая я сделаю, чтобы изменилась моя жизнь в течение следующей недели? Ответ на этот вопрос должен быть конкретным, специфическим, измеримым и начинаться со слов: "Я буду". Ведущему группы не нужно быть динамичным и харизматичным спикером, чтобы привести участников к изучению основанному на послушании. Все что на самом деле важно - это вопрос: "Что из этой истории или изучения мы должны сделать?" А потом быть послушны этому и на следующей встречи проявить подотчетность друг перед другом. Бог благословляет послушание. Даже для человека, который еще не уверовал в Иисуса, послушание приносит Божьи благословения. Частью таких благословений является духовное просвещение.


3 отличие. Исследование а не Обучение

Во многих церквях, основной способ или программа ученичества - это малые группы (они могут называться по разному: воскресные школы, домашние группы, группы новой жизни и т.д.) Обычно туда входит изучение по разработанным пособиям: переведенные с иностранного языка, напечатанные, разработанные видео уроки, конспекты обсуждения прошедшей воскресной проповеди и другое. Часто для лидера группы или учителя, необходимо много времени подготовки и обучения чтобы преподавать уроки в группе. Естественным образом в результате этого, очень малый процент людей из таких групп, хотят начать новые группы в которых бы они стали учителями. В большинстве случаев, посетители таких групп являются пассивными участниками встречи и даже больше как наблюдатели. 

В движении умножающихся учеников предпочтение отдается подходу исследования Писания. Мы верим что именно Святой Дух освещающий Слово Божье созидает людей Божьих. В таком состоянии, мы все ученики, которые учатся от Святого Духа работающего в нас через Божье Слово. Каждый человек больше впитывает то, что он сам для себя открыл, чем то что он услышал в момент преподавания. Это естественно! Когда каждый в группе ученик, тогда нет иерархии библейских экспертов. Все это побуждает каждого активно участвовать. Лучше всего проводить подобного рода исследование с помощью простых вопросов, на которые каждый участник отвечает. Чтобы это было передаваемое, лучше придерживаться оной формы вопросов. 

Именно подход исследования имел ввиду Иисус когда говорил:
Иоанна 5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Иоанна 6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 

4 отличие. Центрифуга ученичества или Воронка евангелизации 

Во многих случаях восприятие церкви связывается со зданием. Своего рода "святое место" глубоко сидит в культуре православного и евангельского христианства. Поэтому, основной целью многих верующих является привести людей в церковь (т.е. модель "Привлечь" - воронка) через специальные мероприятия или программу. Евангелизационные программы, мероприятия, праздники становятся своего рода ВОРОНКОЙ, которая должна засосать неверующих друзей в ряды стабильных посетителей богослужений. Лидеры в церкви всегда жалуются на то, как мало искренних служений существуют за пределами четырех стен церкви. Не смотря на это, большенство организованных мероприятий на которые верующие могут пригласить своих друзей проходят в четырех стенах церкви или на ее территории. В результате, люди смотрят на ученичество как на последующую работу после программ, которое в свою очередь также должно проходить на территории церкви. 

Напротив, движение умножающихся учеников, подобно центрифуге, которая всегда выталкивает во вне. Такое движение всегда начинается с первых шагов - молитва и пост. Существенной целью этого является духовная чувствительно к тому, где Бог уже работает в обществе или в жизни кого Он работает. Таким место может быть район, дом, офис, место сбора определенных людей. А также определенными субкультуры  группы по интересам (рыбаки, спортсмены и т.д.), не достигнутые народы и т.д. После этого, ученики Иисуса "ИДУТ", чтобы найти людей мира (Луки 10:5-7) в том месте или среди тех людей, которых показал Бог через пост и молитву. По своей сути, каждая группа "Чтения Писания" или встреча учеников для чтения Писания - это и есть церковь в своей зарождающейся форме. Стабильные встречи учеников вокруг Писания - это зародыш новой церкви. Поэтому ученичество - это также и основание церкви. Как часть встречи с учениками, всегда задается вопрос: "С кем вы хотите поделиться тем что узнали из Писания?" Каждый участник встречи должен пересказать полученный урок или исследованную историю из Писания с кем то еще. Такой вопрос, помогает каждому в группе отыскать новые дома или семьи мира, чтобы начать новые группы ученичества. Движение умножающихся учеников всегда с центробежной силой, подобно ЦЕНТРИФУГЕ выталкивает людей во вне, чтобы идти и делать учеников дальше, шире и глубже.

 

5 отличие. Обычные люди или Обученные профессионалы 

Ученичество, в большинстве случаев, осуществляется теми кто очень духовно зрелый в своей вере и в хождении со Христом. Как у эксперта (окончив духовную семинарию или Библейскую школу) можно видеть отличающее преимущество в навыках и знаниях преподавания Библии. Обычно, как минимум люди должны пройти специальный тренинг для лидеров малых групп, чтобы приступить к евангелизации. Как результат, маленький процент христиан ведет какое либо ученичество с другими. Большенство чувствуют себя, что они библейски не достаточно подготовлены чтобы начать ученичество. 

Движение умножающихся учеников отстаивает позицию того, что каждый может вести встречу с учениками вокруг Чтения Писания. Все дело в том, что они в этом случаи не являются учителями. Все ожидание возлагается на то, что Дух Святой будет использовать Слово Божье и самостоятельное исследование, чтобы научить истине через Библию. Как Иисус говорил в Иоанна 5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Это ведете к бесконечному умножению учеников. Ответственность менторов и тренеров ученичества помогать ведущим таких групп постоянно рости в углублении познания Библии.


С разрешения от  http://www.slaveofjesus.org/2015/08

 
RocketTheme Joomla Templates