БЛАГОВЕСТИЕ: «ПРИДИТЕ К НАМ» ИЛИ «ИДЁМ К НИМ»?
Есть великий смысл в сцене, в конце фильма «Большой Кахуна», где персонаж, которого играет Дени ДеВито, консультирует молодого сотрудника по поводу его неприкрытого метода евангелизма.
Он говорит «Не важно, продаешь ли ты Иисуса или Будду или гражданские права или «Как сделать деньги на недвижимости без потерь». Это не делает тебя человеком. Это делает тебя просто агентом по продаже. Если ты хочешь поговорить с кем-нибудь честно, как человек, спроси его про его детей. Найди – о чем он мечтает, просто найди, без всякой причины. Потому, что как только ты возьмешь беседу в свои руки, что бы направлять её, то это не беседа больше, это уже рекламная речь. И ты уже не человек, ты – торговый агент».
Эта сцена подытоживает для меня – как мир видит лицемерие в наших попытках продать нашу веру точно так же, как торговый агент, который ходит от двери и предлагает дешёвый товар.
Как молодой студент колледжа – я был очень пылким защитником христианской веры. Я читал книгу за книгой, изучая как «дать каждому человеку ответ, причину для надежды, которая находится внутри» используя науку, историю, археологию и логику, что бы убедить скептиков и неверующих в том, что Иисус действительно есть ответ.
После нескольких лет изучения, и даже обучения других основам христианской веры, я пришёл к осознанию того факта, что мне не удалось никого убедить поверить во Христа. У меня были некоторые замечательные теологические дискуссии с людьми, которые побуждали их задумываться, но факт остаётся фактом, что моя апологетика не привела ни одного человека ко Христу.
Таким образом, я осознал, что только та апологетика имеет силу, которая есть апологетика твоей жизни. Никто не будет спорить с твоим настоящим, личным опытом жизни с Богом. Я понял, что моя жизнь должна отражать преображающую силу Иисуса, в противном случае, моя логика и мудрость и все ответы будут бесполезными.
Слава Богу, что сейчас я намного мудрее и более надежно возрастаю в вере, что провожу так много времени, изучая и обсуждая различные вопросы с людьми. Но что в данном случае лучше всего для людей – это то, что я начал действительно жить Евангелием в моей повседневной жизни, и делиться открыто моей собственной борьбой, падениями, опытом и открытиями в моём личном следовании Христу каждый день моей жизни.
Когда Пётр увещевал первых последователей Иисуса «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». То это было написано с предположением, которое скрывается между строк, что люди, к которым он пишет, были людьми, которые жили радикально трансформированными жизнями, внутри культуры, частью которой они были. Мы знаем это, благодаря тому, что мы видим в книге Деяний и в трёх первых столетиях христианской истории. Ранние последователи Иисуса жили жизнями, которые радикально отличались от жизни языческого мира вокруг них. Поэтому Пётр и увещевает этих учеников быть готовыми объяснить - почему они заботятся о прокажённых, кормят языческих вдов, и делятся личным имуществом с каждым, кто находится в нужде, когда неверующие спрашивают их о причинах их поступков.
Я боюсь, что в наши дни во Христе мы в значительной степени утратили тот особый смысл, который заключается в том, что наша жизнь отличается от жизни тех, кто вокруг нас. Вместо этого мы предлагаем быстрые ответа на вопросы, которые нам никто не задаёт.
В заключительных словах Евангелия от Матфея, Иисус оставил нам то, что ныне известно как «Великое поручение». В нём Иисус снарядил Своих учеников набором заданий, пока Он не вернётся. Вот что Иисус заповедал нам исполнять:
1. Идите по всему миру и делайте учеников.
2. Крестите этих учеников во имя Троицы.
3. Учите их соблюдать всё, что Иисус заповедал нам.
Если мы остановимся на минуту для того, что бы оценить как мы, Церковь, действовали в исполнении этих заданий, то наверняка мы увидим, где мы сбились с пути, и где нам нужно вернуться назад, что бы опять попасть на правильную дорогу.
Первое – мы призваны идти. Это выглядит достаточно просто, но что расстраивает меня, так это то, как часто я вижу, что мы в Церкви искажаем это в более комфортный формат. По большей части организованная Церковь построила такую модель евангелизма и ученичества, которая говорит: «Приди к нам». Мы строим большие здания, покупаем большие плазменные телевизионные экраны для объявления грядущих мероприятий, мы приглашаем лучших музыкантов и актёров для инсценировок Евангелия, и мы инструктируем членов наших церквей приглашать своих друзей в Церковь, что бы профессиональные священнослужители смогли провести евангелизацию.
Я не пытаюсь сказать, что эти методы ошибочны, или что это зло, но говорю только то, что мы взяли очень простое и ясное поручение «Идите!» и сделали из него призыв к потерянным – «Придите к нам!». Это не то, что Иисус заповедал нам делать. Иисус очень просто мог бы заповедать нам создать привлекающую обстановку, где бы потерянные чувствовали радушный приём. Он мог бы заповедать нам создать пространство для неверующих, что бы мы могли показать себя и познакомиться на наших условиях, но Он так не сказал. Он заповедал нам, что мы должны выйти, и, в течении нашей повседневной, обычной жизни, общаться и жизнью своей демонстрировать Евангелие среди тех, кого мы встречаем каждый день.
Второе. Иисус заповедал нам делать учеников. Ученик – это тот, кто каждый день, сознательно следует за Иисусом всей своей жизнью. Ученик – это не тот, кто обращён. Если вы посмотрите на то, как наша поместная церковь практикует евангелизм, то вы, вероятно, увидите многократный упор на приведение людей ко Христу, на побуждение их выйти вперёд на служении для публичного исповедания веры, и не такой сильный акцент на взятии их от этого первого шага ко всем другим шагам, которые затем должны последовать.
Приведу один пример. Недавно я столкнулся с очень полезным инструментом, который назывался «Ангельские весы», который наносит на карту медленную прогрессию тех, кто находясь сначала далеко от Бога, затем медленно приходит к вере во Христа через какое-то время при содействии друзей и Духа Святого.
Но что меня обеспокоило в этих весах, так это то, что шкала весов заканчивалась на отметке «обращение». Как если бы после обращения мы не нуждались в отображении их непрерывного развития как учеников Христа.
Итак, сильный акцент на обращении, а не на ученичестве.
Я понимаю, что есть исключения в этом в Теле Христа, и меня это очень радует. Но я всего лишь указываю, что по крайней мере, насколько я могу видеть, – современные Американские Церкви по-видимому сфокусированы слишком сильно на обращении и не достаточно на ученичестве, которое есть выражением того, на чём Иисус заповедал нам фокусироваться.
В-третьих, Иисус заповедал нам в Великом Поручении «научить их всему, что Я заповедал вам». Я обнаружил, что эту часть наиболее болезненно исследовать. Просто возьмите такой факт. Я никогда не встречал церковь или служение где главная цель была бы подчеркнуть заповеди Иисуса или передать сильные ожидания послушания для тех, кто называет себя учениками Христа.
Если вы хотите знать - послушна ли Церковь в области этой третьей части Великого Поручения, просто спросите себя – можете ли вы назвать все заповеди Иисуса. Если вы не знаете, в чём заключаются все эти заповеди, то вы не только не можете учить других слушаться этих заповедей, но вы и сами не можете быть им послушны.
У Иисуса были ожидания, что те, кто последуют за Ним…хорошо…последуют за Ним. Послушание Иисусу не было вопросом выбора для учеников. Снова и снова Иисус говорит о том, как те, кто любит Его - должны соблюдать Его заповеди. Его решительный призыв был для учеников, которые воспринимают Его слова серьёзно и применяют их на практике.
Для того, что бы Евангелие стало живой реальностью для людей вокруг нас, оно должно стать живой реальностью для тех из нас, кто решил сделать Иисуса своим Господом и Спасителем.
Будучи спрошен, какая заповедь наибольшая, Иисус ответил говоря: «Наибольшая заповедь – любить Господа Бога твоего всем сердцем, всею душою, всем разумением…и вторая, подобная первой; возлюби ближнего своего как себя самого.» (Мат 22:37-39)
Без охвата Великого Поручения мы никогда не сможем надеяться выполнить Великое Поручение. Вот почему Апостол Павел говорит нам, что без любви, всё, что мы стараемся сделать для Царства Божьего бессмысленно и пусто (1 Кор 13).
Мы должны любить людей потому, что они - это люди, которых любит Иисус. Мы должны учиться любить людей безусловно. Любить других, как Он возлюбил нас. До тех пор, пока в нас этого не будет, пока мы не станем действительно хороши в этом, все наши попытки евангелизировать и делать учеников будут порождать пустоту и бесполезность.
ВЕРИТЬ, ПРИНАДЛЕЖАТЬ, СТАТЬ
Кто-то однажды мне сказал, что каждое человеческое существо имеет желание верить во что-нибудь, стать чем-нибудь и принадлежать чему-нибудь. Поскольку мы вступаем во взаимоотношения с другими, то нам нужно найти «ключи» - к тому, где люди находятся в этом процессе.
Задайте людям вопрос – во что они верят, найдите то, что они ищут, чему бы принадлежать, помогите им прийти к осознанию того, чем они хотят стать.
В некоторых случаях ответы на эти вопросы будут очень практическими. Кто-то хочет стать медсестрой, а кто-то – механиком. Другие хотят быть значимыми или необходимыми. Некоторые люди, с которыми мы говорили, открыли нам, что они хотят принадлежать к семье, или к дискуссионной группе, или что они уже идентифицируют себя с людьми, которые делятся своей точкой зрения. До тех пор, пока мы не вовлечём людей в реальные, честные взаимоотношения, мы никогда не получим ответов на эти вопросы, и мы никогда не сможем помочь другим найти их собственные ответы на эти вопросы.
Если не найдёте ничего лучше, то можете начать ваш диалог с человеком напротив вас, говоря: «Вы знаете, я давеча читал про то, как каждый человек хочет верить, принадлежать и стать чем-нибудь. Что вы думаете об этом?» Позвольте Духу Святому руководить вашим общением, и увидите, куда это все придёт.
СТИЛЬ САДОВНИКА ПРОТИВ СТИЛЯ ВОИНА В ЕВАНГЕЛИЗМЕ.
Другая полезная концепция стала мне известно недавно. Её суть заключается в понимании того, что существуют два разных стиля евангелизации, которые мы можем взять на вооружение. Как описано в книге Спенсера Бурка – «Придавая смысл Церкви», два стиля – это «воин» и «садовник».
Модель «воина» - это распространённый метод, которому я был научен в течении моей христианской жизни. Эта модель похожа, по сути, на заключение сделки или на завоевание потерянных. В её основе - прицел на неверующих, подобно тому, как если бы они были оленями на другом конце в прицеле нашей охотничьей винтовки. Наше мышление в этой модели прямо нацелено на результат, и часто мы ожидаем, что результат придет раньше скорее, чем позже. Если мы произвели выстрел и промахнулись, мы просто переходим к следующей цели, и производим выстрел уже по другой.
Допустим даже, что этот вид евангелизма был сильно успешен в приведении сотен тысяч людей к вере во Христа за долгое время. Возможно, снова, наш фокус нацелился на обращение, так что многие отпали через различные проблемы.
Я думаю, что в сегодняшней культуре форма евангелизма «воина» - это тупик. По моему мнению, она приносит сегодня больше вреда, чем пользы. Причина этого в том, что, честно говоря, мы так раздули лозунги «Иисус любит тебя» и «Иисус умер за твои грехи», что мир уже устал слышать это. Что он хочет сегодня, так это увидеть это.
Они хотят увидеть своими глазами – правда ли то, что мы говорим. И для того, что бы найти доказательства, они смотрят на жизни тех, кто идентифицировал себя как последователя Иисуса.
Модель евангелизма «садовник» требует совершенно другого подхода. Подобно фермеру или садовнику, насаждающему, поливающему и защищающему растущие культуры, в этом труде заботы человек начинает понимать, что произращение плода – это не его работа. Он понимает, что он просто соработник естественному процессу роста, который внутренне присущ творению.
Это не означает, что садовник ничего не делает. Далеко не так! Любой, кто ухаживал за садом, знает, что успех зависит от ежедневной заботы и внимания, но соцветия и плоды будут в определённое время. Эти вещи не могут быть произведены с применением силы или по принуждению. Просто нужно дать им возможность появиться органическим и естественным путём.
Применение этих принципов к евангелизму будет означать, что нужно поверить, что Бог любит людей больше, чем мы. Это значит ежедневно обращать наше внимание на жизни и духовное развитие тех, с кем мы контактируем. Наша цель – кооперироваться со Святым Духом, Который побуждает нас к любви к людям в Божьем Царстве. Это значит, что мы будем вкладываться в жизни людей в течении всего долгого жизненного пути. Мы не любим их для того, что бы навязать им наше мышление, мы любим их просто потому, что Бог любит их, и мы посвятили себя любить их ощутимым образом, чтобы выразить любовь Бога к ним каждый Божий день.
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОКАЗА
В Евангелие от Иоанна Иисус молится за тех, кто последует Его учению, после того как Он будет вознесён на небеса. Что меня особенно поразило, так это то, что Иисус начал свою молитву с того, о чём Он не хотел молиться. Ух, это звучит странно, не так ли?
Почему бы кто-либо вообще начал молиться, прося Бога о том, о чём бы он не просил? Может быть разгадка в том, что же это было, о чём Иисус не молился. Он сказал: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан.17:15).
Почему Иисус молится об этом?
Я думаю – это потому, что Он знает человеческую натуру, и что Он знал, что вскоре после Его вознесения, мы захотим удалиться из мира, который вокруг нас. Мы чувствуем себя не комфортно, имея дело с грешниками. Чаще чем мы думаем, мы относимся к потерянным, которые вокруг церкви, как если бы они были больны некоторой разновидностью «социальной проказы». Мы боимся, что мы подхватим то, что у них есть, так что мы избегаем контактов с ними. Мы создаём христианскую версию мира, и таким образом мы никогда не контактируем с этими «социальными прокаженными». У нас есть христианские радио станции, христианские жёлтые страницы, христианские кафе, христианские книжные магазины, и частные христианские «пути» всех видов, где наши контакты с неверующими минимизированы.
Мне стало стыдно, когда я осознал, что Иисус не обращался так с людьми, у которых была настоящая проказа. И что я обращаюсь так с теми, кто мыслит иначе, чем я, как будто они больны страшной инфекцией, которой я могу заразиться, если я подвергнусь их воздействию на протяжении какого бы то ни было дополнительного времени. Ирония состоит в том, что Иисус ожидает, что Его последователи будут солью и светом в мире, а не будут прятаться под корзиной, ожидая второго пришествия.
Эхо молитвы Иисуса можно увидеть в том, как Апостол Павел инструктирует неверующих христиан из Коринфа по поводу их взаимодействия с неверующими: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]» (1Кор.5:9,10).
Должны ли мы выйти из мира? Если так, то мы бы позволили врагу успокоить нас в самодовольстве. Время нам пробудиться от сна и выйти за пределы нашего христианского пузыря.
СПАСЕНИЕ ЭТО ПРОЦЕСС, А НЕ СОБЫТИЕ ИЛИ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ!
Есть одна вещь, которая особенно тронула меня, когда я изучал Новый Завет и практику ранней церкви. Это то, что их концепция спасения значительно отличалась от моей. Когда я думал о спасении, я обычно думал об одном дне, когда я, будучи девяти лет от роду, вышел вперёд и помолился с пастором и попросил Иисуса войти в моё сердце. Однако, Пётр и Павел, по-видимому, имеют другое представление о процессе спасения. В их умах, спасение – это продолжающийся опыт, а не одноразовый акт.
«…Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» (Деян 2:42-47)
« достигая наконец верою вашею спасения душ.» (1 Пет 1:9)
Когда мы начинаем думать о спасении как о процессе, а не о событии, это меняет наше мышление в отношении евангелизма.
Отцы ранней церкви также имели выдающиеся высказывания, которые повлияли на мою веру. Одно из их утверждений было: “Conversatio Morem!”, которое могло означать «Смерть статусу кво!» или «Постоянное обращение!», в зависимости от контекста.
Эта фраза показывает нам образ мыслей, отцов ранней церкви, которые считали, что спасение или обращение было чем-то таким, что каждый ученик должен был проживать постоянно, не только как одноразовое событие или конкретный момент времени.
ФИНИШНАЯ ЧЕРТА ИЛИ ЛИНИЯ СТАРТА?
Исходя из вашего личного опыта – что происходит, когда кто-нибудь, о котором мы долго молились и свидетельствовали, в итоге принял Христа как Господа и Спасителя? Не будете ли вы прыгать и восклицать от радости и не сообщите ли об этом всем вашим друзьям. Конечно, вы так и поступите. Это нормальная реакция. Даже Писание говорит нам, что ангелы на небесах радуются, когда кто-нибудь спасается (Лук 15:7-10).
Однако, наша реакция и наше внимание обычно значительно ослабевает вскоре, после этого события. Я верю, это происходит потому, потому что для нас – наша работа завершена. Наш друг «сделал это». Он уже «в». Он уже пересек финишную черту, и все мы теперь можем спокойно вернуться к нашим жизням.
Но, если спасение – это процесс, и не событие или момент во времени, тогда наша работа ещё не сделана. Наши друзья не пришли ещё к концу своего путешествия. Наоборот, всё только начинается.
Другими словами, спасение – это не финишная черта, а, скорее, линия старта. Если мы начнём думать о спасении как о продолжающемся, ежедневном посвящении следовать за удивительной личностью Иисуса, то это радикально повлияет на наши методы евангелизма и на то, как мы относимся к тем, кого мы надеемся привести на путь жизни.
Кейт Гилес
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)