Группы поиска Иисуса
Примечание редактора:
Этот замечательный материал использовался для основания и умножения церквей по всему миру. Этот инструмент прекрасно подходит, чтобы
начать группу с неверующими, а используемые для изучения Библии принципы регулярно применяются многими простыми церквями в своей
церковной жизни. Принципы подходят для любого отрывка Писания, а их направленность на групповое изучение библейской истины, вместо
зависимости от еженедельной проповеди, очень практична и полезна для простых церквей. Принципы также подчеркивают важность применения и
послушания.
В ближайшем будущем планируем предоставить некоторые дополнительные примеры использования этого инструмента в служении.
Благодарим Давида Ватсона (New Generations International) за то, что предоставил эти материалы, а также Тодда Ваткинса и Пита Мортона, которые внесли некоторые полезные изменения и сделали адаптацию. //newgenerationsintl.org/
Руководящие принципы
Группы поиска Иисуса могут быть замечательным инструментом для организации простых церквей. Их цель заключается в том, чтобы донести Евангелие в существующую группу/сеть/сообщество через человека мира (Луки 10:1-9)*. Цель группы заключается в том, чтобы помочь людям открыть возможность взаимоотношений с Богом во Христе через процесс, сосредоточенный на Писании, руководимый Духом и базирующийся на послушании. Группы закладывают ДНК движения ученичества и основания церквей (см. приложение А). По мере того, как люди приходят ко Христу, группа превращается из Группы открытия Иисуса в простую церковь. Далее участники группы воспроизводят процесс с другими людьми, полагая начало движению ученичества.
Поиск Иисуса стимулируется вопросами, а не лекциями. Вопросы предназначены для того, чтобы помощь людям понять простое значение отрывка Библии, а затем применить в своей жизни. Мы хотим помочь людям перейти от чтения текста для получения информации к чтению текста ради преобразования сердца. Суть процесса заключается не столько в чтении (анализе) текста, как в том, чтобы позволить тексту «читать» нас. Сверхъестественное действие Духа происходит, когда люди читают Библию с ухом, готовым слушать, и сердцем, готовым воспринимать.
Библейское основание этого процесса
Луки 8:8, 11, 15, 18
«Кто имеет уши слышать, да слышит!» «Вот что значит притча сия: Семя есть слово Божие... А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении... Итак, наблюдайте, как вы слушаете:...»
Луки 8:21
«Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его».
Матфея 7:24
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне...»
Римлянам 10:17
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Евреям 4:12-13
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет».
1 Петра 1:23-25
«Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть– как трава, и всякая слава человеческая– как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано».
Иоанна 16:12-15 «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам».
Человек мира
Человек мира – это мужчина или женщина, которые восприимчивы или открыты к посланию Христа. Возможно, они интересуются духовными вопросами. Они могут выражать интерес к вашей вере и/или стилю жизни. Они могут испытывать уважение к Иисусу; хотя и не видеть Его, как единственный путь. Или же, возможно, они недавно обратились ко Христу. Они также имеют контакты и связи с другими людьми. Имеется ввиду, что они представляют собой дверь к целой группе людей. Они знают многих людей, и их знают многие люди, с хорошей или плохой стороны. Человек мира становится дорогой, по которой Христос может прийти в целое сообщество. Человек мира приглашает своих друзей или семью в группу. В идеале группа встречается на их территории (т.е. в их доме).
Согласно с Луки 10, человек мира – это человек, приглашающий вас в свое окружение. В Луки 10 написано: «Не переходите из дома в дом.» Мы должны проводить время с человеком и делить с ним нашу жизнь. Построение взаимоотношений является существенной частью процесса – Евангелие несет послание об отношениях, распространение Евангелия происходит благодаря нашим отношениям с ними, а затем их отношениям с другими.
Человек мира становится отправной точкой новой церкви. Вместо того, чтобы уводить их из своего окружения, мы подготавливаем их, чтобы следовать за Иисусом и вести других людей из своей сферы влияния к Иисусу.
Библейские примеры того, как Бог искупал целые группы людей (ойкос) посредством человека мира: Иоанна 4:30-41 - Самарянка; Марка5:19-20 - бесноватый; Деяния 10 – Корнилий; Деяния 16:1-15 – Лидия; Деяния 16:19-24 - тюремный страж; Деяния 18:8 – Крисп, начальник синагоги; 1 Коринфянам 16:15 – Семейство Стефаново.
Важно сознавать, что не все люди являются людьми мира, а только те, кто открыт к евангельскому посланию. Согласно с Луки 10, некоторые люди не будут принимать послание; некоторые будут спорить и/или отвлекать от миссии. В таких случаях Писание призывает нас «отряхнуть прах с ваших ног». Другими словами, следует уходить от таких людей. Мы можем продолжать их любить и вести себя с ними, как Христос; но их отвержение Евангелия означает, что мы должны идти дальше и искать более расположенных людей.
Поиск с помощью вопросов
Группы поиска Иисуса проводятся в стиле обсуждения. Вопросы способствуют процессу поиска. Вопросы позволяют слушателю размышлять над текстом и самим находить ответы. Иисус оставил нам такой пример, ведь Он часто учил, задавая вопросы (Марка 8:17-21; Луки 2:49, 5:21-23, 7:39-44, 8:25, 9:18-20, 10:25-28, 18:18-20, 20:1-8, 24:17-19; Иоанна 4:7, 9:35-38).
- Цели поиска, направляемого вопросами:
- дать возможность Духу говорить и учить;
- научиться понимать значения Писания с помощью вопросов;
- Задавать вопросы, подводящие к применению. Иисус сказал, что мы блаженны, если исполняем то, что Он говорит (Иоанна 13:15- 17; Луки 8:21; Иакова 1:22-25). Вопросы, направленные на применение, помогают нам начать применять Писание в нашей жизни, даже если мы и не понимаем всего. Этот процесс помогает нам становиться послушными учениками, еще до того, как мы полностью узнаем, кем является Иисус. Последователи становятся верующими, вместо того, чтобы из верующих делать последователей. Этот процесс прослеживается в жизни 12 учеников. Ученики не всегда все понимали, но они следовали за Иисусом. Их вера возрастала по мере их следования и послушания. (Марка 4:13; 4:41; 6:51; 8:17-21; 9:10; 9:32; 9:34; 10:13; 10:26; 10:38; Луки 5:1-11)
- Учиться всей группой. Иисус обучал людей в группах. Групповое обучение способствует проявлению разнообразных даров, а также пониманию различных сторон отрывка Писания. Кроме этого у групп есть групповая память. Один может забыть, но группа обычно не забывает. Также, пройдя надлежащую подготовку, группа будет сохранять себя на библейском основании.
- Роль ведущего:
- Ведущий – это не учитель. Он или не содействует групповому изучению, задавая вопросы.
- Ведущий должен стремиться создать безопасную атмосферу, в которой люди могут искренне задавать вопросы, выражать непонимание и делиться личными нуждами.
- Римлянам 14-15:13; Галатам 6:1-2
- Ведущий должен понимать основные принципы, содержащиеся в отрывке, и его применение на основании личного изучения отрывка.
- Если ведущий еще молод в вере, его можно обучить, как находить принципы отрывка и общие применения.
- Важно, чтобы ведущий понимал, что если группа не успеет прийти к тем же выводам, что и он, в этом нет ничего страшного. Ведущий может закончить процесс изучения там, где получится, и продолжить в следующий раз. Ведущий не должен превращаться в учителя. Это приведет к тому, что группа будет обращаться за наставлением к человеку вместо Писания. Может потребоваться время, пока люди прочувствуют процесс, но зато он останется с ними надолго.
- Ведущий может (но не обязан) записывать высказываемые участниками мысли.
- Заметки можно использовать для повторения, а также, чтобы подчеркивать/задавать вопросы о наиболее уместных утверждениях/вопросах.
- Записывание высказываний может смущать некоторых людей. Поэтому если ведущий ведет записи, лучше будет, если он пояснить, заем он это делает.
- Ведущий может побуждать группу делать заметки/конспектировать, если это поможет в рассуждениях и применении отрывка.
- Вопросы, помогающие найти Иисуса (вопросы разделяются на три основные группы: что? ну и что? что теперь?
- Для ищущих: Вопросы предполагают, что неверующие либо не верят, что в отрывке содержится правда, либо они не считают написанное в нем важным. Не нужно пытаться убедить их в том, что отрывок содержит истину или важную истину; вместо этого можно сказать: «Если то, что здесь написано, правда...» Ваша задача заключается в том, чтобы помочь им самостоятельно сформулировать, что мог бы означать этот отрывок «если бы» это была правда. Не обязательно, чтобы они признавали, что написанное верно, пусть будет «возможно» верно. Возможно, они не считают важным написанное в отрывке, в этом тоже нет ничего страшного. Даже если люди считают, что написанное там не имеет для них особого значения, это не мешает помочь группе увидеть истину, заключенную в конкретном отрывке. Об остальном пусть позаботится Бог.
- Что?
- Что-нибудь в этом отрывке заинтересовало вас? Если да, то что именно?
- Если написанное здесь правда, что можно сказать об Иисусе?
- Если написанное здесь правда, что можно сказать о человеческой природе?
- Ну и что?
- Если написанное здесь правда, каким теперь вы видите Иисуса?
- Если написанное здесь правда, какими вам нужно видеть других людей?
- Если написанное здесь правда, что в вашей жизни могло бы измениться?
- Что теперь?
- Независимо от вашей веры, если бы вы захотели применить то, что мы узнали об Иисусе сегодня в своей жизни на этой неделе, как бы это выглядело? Конкретизируйте.
- Есть ли у вас знакомые, которым можно было бы рассказать эту историю на этой неделе?
- Есть ли у вас знакомый, которому бы эта группа могла помочь?
- Для верующих:
[Примечание: когда у вас собралась группа из людей, которые уже стали верующими, и вы являетесь духовной семьей (церковью), можете использовать этот же процесс поиска для совместного изучения Библии. Для наставления тоже есть время, но чаще всего необходимо дать возможность верующим самостоятельно открывать Божьи истины.]
Для верующих вопросы задаются немного по-другому. Не нужно больше говорить: «Если это правда», так как люди верят в безошибочность Писаний. Цель для верующих – использовать вопросы, чтобы помочь им найти принципы для применения, заложенные в отрывке.- Что?
- Что-нибудь в этом отрывке заинтересовало вас? Если да, то что именно?
- Что этот отрывок говорит нам о наших отношениях с Богом?
- Что этот отрывок говорит нам о наших отношениях друг с другом или с людьми вообще?
- Ну и что?
- Какие общие принципы для применения содержатся в этом тексте?
- Что нужно изменить в вашей жизни, чтобы жить в соответствии с принципами, найденными в этом тексте?
- Что теперь?
- Каким образом вы сможете применить принципы этого отрывка на этой неделе? Конкретизируйте.
- Есть ли у вас знакомые, которым можно было бы рассказать эту историю на этой неделе?
- Есть ли у вас знакомый, которому бы эта группа могла помочь?
- Что?
- Если во время обсуждения люди отклоняются от темы, задача ведущего вернуть их к отрывку. Для этого можно использовать подобные вопросы и утверждения...
- Где в этом тексте вы нашли эту мысль?
- Где об этом сказано в этом отрывке?
- Это интересная мысль, давайте обсудим ее после того, как закончим нашу тему; сейчас давайте сосредоточимся на том, что говорится в данном тексте.
Процесс проведения группы
- Поделитесь одной причиной для благодарности и одной проблемой, довлеющей над вами.
- Помолитесь вместе (это, возможно, придется делать позже, если группа состоит из неверующих, или же это может быть минутой тишины для ищущих).
- Попросите группу поделиться, что Бог сказал им через Свое Слово после последней встречи. Попросите их поделиться, как они применили текст Писания, изучаемый на прошлой неделе.
- Вслух прочитайте Писание, и попросите остальных следить в своих Библиях.
- Попросите другого человек прочитать тот же отрывок, а вся группа пусть послушает.
- Попросите кого-нибудь в группе пересказать отрывок своими словами. Позволяйте группе дополнить пересказанное, если необходимо.
- Используйте наводящие вопросы, чтобы побудить группу сосредоточиться на тексте.
- Закончите молитвой или минутой тишины.
Список ссылок, помогающих найти Иисуса
Изучение, рассчитанное на 16 недельТема Текст Параллельные места (можно использовать для самостоятельного поиска) Иисус – Бог с нами Иоанна 1:1-18 Луки 1:26-38, 2:1-20 Иисус и свидетельство Иоанна Иоанна 1:19-34, 3:22-36 Иисус и Никодим Иоанна 3:1-21 Иисус и женщина у колодца Иоанна 4:1-29 Иисус – Хлеб жизни Иоанна 6:22-51 (ведущий рассказывает контекст насыщения 5000) Иоанна 6:1-19 Иисус освобождает нас Иоанна 8:21-36 Луки 4:14-21; Римлянам 6:16-23; 1 Иоанна 1:1-2:2 Иисус и слепой Иоанна 9 Иисус воскрешает Лазаря из мертвых Иоанна 11:1-44 Луки 5:17-26 Иисус и любовь друг к другу Иоанна 13:1-17, 34-35 Луки 6:27-36; 1 Иоанна 4:7-21 Иисус – Путь к Отцу Иоанна 14:1-14 Иоанна 5:1-29; Иоанна 12:44-50 Иисус обещает Святой Дух Иоанна 14:15-31 Иоанна 16:4-15; Римлянам 8:1-17 Иисус – Виноградная лоза. Иоанна 15:1-17 Распятие Христа Иоанна 18-19 (по очереди читайте отрывок за отрывком) Исаии 53; 1 Петра 3:18; Иоанна 15:18-25 Воскресение Христа Иоанна 20:1-31 Луки 24:1-53; 1 Коринфянам 15; 1 Петра 1:3-9 У нас есть выбор Иоанна 20:30-31; Иоанна 3:1-21 Римлянам 3:9-26 и6:23; Ефесянам 2:1-10 Жизнь в Духе Иоанна 7:37-39; Римлянам 8:1-17 Деяния 1-2; 2 Коринфянам 5:14-21; Галатам 2:20; 5:16-26
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)