Нарастающая сила для великой жатвы

«Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».

Иисус дал нам ключ к тому, чтобы видеть, как много людей спасаются через великую жатву душ. Этот ключ в молитве о многих делателях. Больше молитвы, больше делателей; больше делателей, более великая жатва - это простая формула.

Многие используют эти слова, чтобы бросить вызов верующим, побудить подняться их со своих насиженных мест и идти на поля. И так и должно быть. Что нужно, чтобы вывести делателей на жатву? Слово, которое Иисус использовал, говоря "выслать" делателей - то же самое греческое слово, которое в другом месте переведено как "изгнание" бесов (ekballo). Это - сильный термин, как будто бы Господин жатвы должен захватить нас верёвкой и затащить на поля. К сожалению, это может быть как раз тем, что и требуется для большинства из нас - христиан.


Однако, я хочу, что бы мы вернулись в те времена, когда Иисус впервые произнёс эти слова Своим ученикам. Он в действительности сказал эти слова в двух разных обстоятельствах (Мат. 9:37-38, Лук. 10:2), повторяя Себя, для того, что бы подчеркнуть для нас важность произнесенного.

Библия говорит нам, что Он увидел толпы народа и что Он сжалился над ними. Затем Он сказал «Жатвы много, а делателей мало.» Он заповедал нам молить Господина жатвы выслать делателей на жатву Свою. В это время только Иисус и Его несколько учеников стояли напротив всего мира. Мой вопрос очень прост. Откуда они ждали должен прийти ответ на эти молитвы? Когда они слышали, что Иисус говорит им молить Господина жатвы о большом количестве делателей - что в их воображении было источником этих делателей? Войско ангелов? Конечно нет. Делатели на жатву должны появиться из самой жатвы. Не было другой мысли по этому поводу ни у Иисуса, ни у учеников. К сожалению, ситуация совсем не такая с большинством современных христиан.

Мы совершаем ужасную ошибку, когда отделяем новообращенных от делателей. Это не две разные категории (делатели и новообращенные), но одна категория. Каждый новообращенный - это новый делатель. Мы согрешаем, когда мы ожидаем, чтобы новообращенный подождал немного (даже любое время), пока он станет делателем. Каждый новообращенный уже сразу - делатель, немедленно.

Нам не нужно ожидать какое-то время как будто бы новообращенным не хватает чего-то. Чего у них не хватает? Они запечатлены Духом Святым. Они получили немедленный и постоянный доступ к Всемогущему Богу. Им доступна сила Священного Писания. Они наследуют всё, что полагается чаду Божьему. Они омыты от всех грехов и преступлений против неба. Почему мы думаем, что они должны получить ещё что-то от нас? Что за высокомерие - думать что помимо всего того, что Бог дал им, они нуждаются в нашем тренинге? Какое богохульство для нас - говорить людям, что они не готовы быть делателями, пока они не пройдут через наш курс обучения.

Остальную часть их духовной жизни они проведут в изучении того, что им уже было дано в тот момент, когда начался их спасительный процесс. Насколько же быстрее мы сможем отправить их в это путешествие, если мы также осознаем, что они уже получили все потребное для благочестивой жизни в Иисусе Христе.

Дух Святой - лучший учитель, чем мы с вами. Дух Божий - даст больше силы, чем мы с вами. Дух Святой - лучший евангелист и тренер евангелистов, чем мы. И в конце концов, Дух Святой постоянно присутствует, в то время как мы - нет.

Когда мы позволяем, или даже требуем, что бы новообращенный ждал и получал инструкции и подготовку перед тем, как он станет делателем, то в результате мы получаем грант на позволение быть пассивным, неактивным, зацикленным на себе и инертным. И это точно то состояние, в котором многие из наших церквей сейчас находятся. Мы обучаем людей быть скорее потребителями, чем делателями. Мы отделили делателей от жатвы. Это задаёт тон на всю их жизнь.

Я заметил, что большое количество христиан Америки чувствуют, что они не отвечают требованиям относительно их подготовленности служить Богу. Почему это так? Они думают, что они не знают достаточно, в то время как они знают значительно больше, чем люди, которые начали сотни церквей в сельском Китае. Чего же не хватаем на самом деле? Дело не в знаниях, но в послушании. Не хватает послушания. Церковь в Америке уже образована намного больше, чем позволяет её послушание, и больше образования - это не решение проблемы.

Мне напомнили про самого первого миссионера, которого Бог послал проповедовать другой нации. Мы даже не знаем его имени; всё что мы о нём знаем - это его профессию и его национальность. Он был Эфиопским евнухом, которому Бог послал Филиппа передать Благую Весть в Деяниях 8 гл. Филипп пришёл, ответил на вопросы, привёл его к Иисусу и крестил его. Следующая вещь, которую мы знаем, это то, что Филипп дематериализовался и перенёсся в другое место, а евнух продолжил путь в Эфиопию без ничего, имея только Дух Святой и немного Писаний с собой. Я должен спросить: и это всё, что нужно? Он не прошёл через класс для новообращенных и не закончил курс обучения для новых учеников. Он даже не успел прочитал Библию или пройти курс герменевтики (искусство толковать Библию). Поступил ли Бог безответственно? Не думаю, что кто-либо из нас отважиться сказать, что да. Возможно, нам нужно увеличить нашу веру в Святого Духа и Его слово и в то, что это значит в новой жизни. Я думаю, что Бог восхитил Филиппа так драматически - умышленно, что бы установить для всех нас тот факт, что Господь может использовать новообращенного в качестве делателя немедленно.

Есть два греха, в которых нам необходимо покаяться от имени западной церкви, к которой это в большей степени относится: Нам нужно покаяться в недооценке того, что Бог может делать через новообращенных. Во-вторых, мы должны покаяться в переоценке наших собственных достоинств, что касается помощи новообращенным в возрастании и становлении сильными верующими. Главная ложь в этих допущениях в том, что мы лучше способны помочь людям, чем Сам Дух Святой. В итоге появляется ложное чувство зависимости от человеческой помощи больше, чем от Духа Святого - божественного Помощника - и это превалирует во всех церквах сегодня.

Давайте будем внимательны, что бы не занимать место Духа Святого в формировании душ. Единственный способ делать это - это идти по священной земле, на которую нам нельзя ступать. К тому же мы намного ниже Его способностей учить и преобразовывать, и результаты вполне красноречивы. Мы воспитали целое поколение зависимых потребителей, ожидающих, пока их лидеры будут кормить их с ложечки по одному стиху в неделю, а не армию служителей Царства, готовых преобразовать нашу культуру силой евангелия. Мир не видит разницы между христианским и нехристианским миром, потому что мы являем очень малую разницу или не являем её вообще. Если мы действительно думаем, что наши хорошие учебные программы произведут эту разницу, то мы более заблуждаемся, чем мы это осознаём.

Кто-нибудь может подумать, что применение такого мышления означает, что мы оставляем новое дитя во Христе одного без всякой человеческой поддержки. Это неправильная интерпретация моих слов и намерений. Мы должны быть частью того, что бы «учить их соблюдать всё, что Иисус повелел нам», но ключевое слово здесь - «соблюдать». Нам нужно вовлекать их немедленно.

Тем не менее, мы должны понимать, что Иисус более склонялся к тому, что бы отправлять людей раньше, чем держать их сзади, в безопасном месте. Именно Он сказал «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби»(Матф.10:16). Именно Он послал эфиопского евнуха (Деян. 8:26-40), одержимого бесами из Гадаринской страны (Мар. 5:1-20), женщину самаритянку (Иоанн 4:1-42), и слепорождённого (Иоанн 9:1-41) в публичные места совершать служение немедленно, практически без поддержки людей. Возможно, Бог ценит этот тип веры больше, поскольку эта вера полагается на Него, чем Он ценит наш недостаток веры, который пытается быть таким ответственным за духовный рост людей. Помните, что именно Бог - это Тот, Кто даёт рост (1 Кор.3:6-7)... ,а не мы.

В контексте ситуации с мытарем Матфеем Иисус бросает нам вызов. В Мат.9:9 Иисус смотрит на место сбора пошлин и призывает Матфея. Он смотрел на сборщика податей, на наиболее отъявленного грешника и сказал ему: « Ага, теперь будешь Апостолом!» Сборщики податей были так ненавидимы, за то, что они переписывали всё, что они описывали в свою собственность. Иисус был обвинён в том, что проводит время с «мытарями и грешниками». Это как если бы в аду было специальное место, зарезервированное исключительно для этих духовных преступников. Налоговые инспектора никогда не были популярными людьми, в любой культуре, но особенно их не любили в то время. Их считали за предателей своего народа, не только потому, что они были коррумпированы, но также потому, что они отбирали деньги евреев, для того, что бы платить жестокому римскому правителю.

В этот же самый день Матфей привёл всех своих друзей и родственников встретиться с Иисусом на вечеринку в своём доме. Интересно, что когда Иисус бросает нам вызов молиться за делателей на жатву, это делается через этого же Матфея, который был послан как делатель всего лишь через несколько стихов в Мат. 10:1-5. Матфей был не единственным, кто пошёл без всякой дополнительной подготовки, но он также не был пассивным потребителем в процессе его подготовки. Он был активным делателем с самого начала.

В действительности я нахожу ироническим и красивым тот факт, что из четырёх евангельских писателей только Матфей писал специально для евреев. Если бы я выбирал человека, который бы писал мою Благую Весть евреям, то я бы выбрал для этой цели человека предельной честности, что могло бы ему позволить легко получить кредит доверия среди еврейских лидеров. Я бы, наверное, пошёл в храм и нашёл бы там настолько мудрого и наиболее уважаемого молодого фарисея, насколько только смог бы найти, и избрал бы его, что бы быть моим евангельским писателем. Иисус же пошёл к месту сбора пошлин и выбрал такого человека, которого больше всего не любят и ненавидят. Когда же Он хотел донести Благую Весть до язычников, Он пошёл в храм и выбрал там фарисея (Савла из Тарса).

Я думаю, что причина, почему Господин жатвы устраивает вещи подобным образом, заключается в том, что бы вся слава и честь были найдены именно в Нём и в изменениях жизни, которые произвёл Он, а не человеческая мудрость или сила (1 Кор 1:26-31). Мы должны стараться найти пути, которыми именно Господь прославляется, изменяя жизни, а не когда мы пытаемся это делать нашими собственными попытками и учениями.

Нил Кол

{mos_sb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    July 08 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС