Почему органическая церковь имеет преимущество в евангелизации?
Недавно один христианский журнал задал мне вопрос: почему органическая церковь имеет преимущество в достижении погибающих людей по сравнению с усилиями на этом поприще более традиционных церквей. Вот мой ответ.
Когда мы обучаем людей принципам органической церкви (ОЦ), то мы учим, что она не является таким видом церкви (органической, чувствительной для ищущих, целеустремлённой... или ещё какой-то), который был бы привлекательным для потерянных людей, но мы учим, что людей привлекает Христос, и только Он один.
Если мы учим, что тут всё дело в особом виде церкви, или в особой активности церкви, или в том, что нужно сделать или в проповеднике/солисте, то мы попросту упускаем самую суть вопроса. До тех пор, пока мы не поймём, что это только Христос в нас делает церковь чем-то лучшим, чем клуб для развлечений, мы будем сбиваться с курса. Потерянные люди не будут тратить своё время, стараясь попасть в церковь, или понять какой церковью они хотели бы быть. Типичный потерянный человек ищет церковь только ради двух вещей, для которых она ему подходит: венчание и похороны, и большинство из них стараются избежать и того и другого.
Но потерянным людям любопытен Христос (Как показывает демонстрация фильма Страсти Христовы). Поэтому не случайно, что две книги, которые стали бестселлерами недавно - обе об Иисусе: Целеустремлённая жизнь и Код Давинчи. Иисус есть в человеческих умах и людям любопытно знать о Нём. Они также хотят быть частью чего-то значительного. И они хотят быть частью семьи, где люди близки друг другу и заботятся друг о друге. Я верю, что наше выражение церкви обеспечивает лучшую возможность для людей переживать такие вещи. Быть ещё одним зрителем на воскресном утреннем собрании - этого не достаточно для большинства людей, которые ещё не нашли Христа.
Прийти в гостиную, где есть близкий круг духовной семьи, куда вовлечен каждый, каждый молится, поёт, делится своей внутренней жизнью, - всё это очень удивительно для того, кто не научился ещё доверять. Затем, осознание силы Христа, действующей в и через этих людей может сокрушить любое сердце. Любовь, которую мы имеем один к другому - очень мощная составляющая евангелизма, но сидеть в аудитории и просто слушать, как проповедник рассказывает об этом не настолько эффективно, как было бы если бы этот человек оказался реальным свидетелем этого и пережил это как в первом случае. Приветствие соседа по скамье в воскресное утро в течении 2ух минут - не достаточное выражение Божьей силы в нас.
Я видел жестоких уличных гангстеров, которые плакали в присутствии Христа среди Его людей и просто изливали души в исповеди, будучи обличаемы Христом. Я видел палестинских мусульман, которые покорялись Христу в таких духовных семьях. Я видел жестокую банду убийц, которая покорялась Христу в молитве. Только на прошлой неделе четыре друга студента отдали свои жизни Христу на собрании в общежитии на виду у своих сверстников. Христос в нас могущественен - это надежда славы. Просто быть ещё одним анонимной личностью на скамье в церкви - не настолько могущественно, независимо от того, насколько замечательно прославление или насколько трогательна проповедь.
Несомненно, другим преимуществом ОЦ в достижении погибающих есть то, что ОЦ может прийти туда, где эти люди живут. Вместо того, что бы быть просто ещё одной привлекающей церковью, ожидающей, когда погибающие люди придут к ним, ОЦ привносит Христа туда, где люди уже есть. Христос должен появляться там, где жизнь является. Вы не должны уходить из вашей жизни, что бы прийти в церковь. Это означает, что Его церковь действительно «святая и апостольская» в полном смысле этого слова... которую Бог послал в мир на миссию.
Для меня, однако, наибольшее преимущество ОЦ в том, что обычные христиане уполномочены трудиться в Царстве и не ожидать, что бы профессионалы делали это для них. Высвобождение армии обычных христиан, которых Христос наделил силой идти в спящий мир, это моя надежда и моя мечта. ОЦ может это сделать. Таким образом все из нас священники и всё свято. Для чистых - всё чисто. Работа в Хьюэлетт паккард есть святой призыв к служению. Все мы призваны к служению. Все рукоположены. Работа становится святым местом, где обычные верующие призываются нести Царство Бога в темное место.
Христианские лидеры не выполняют больше работу служения, но оснащают святых делать эту работу. Евангелисты не призваны просто евангелизировать, но оснащать святых для евангелизма. Учителя не призваны учить, но оснащать обычных христиан понять как выполнять Великое Поручение и «научить их соблюдать всё, что заповедано (Христом)». Это революция, которая развернёт церковь, от того, как мы её знаем - наоборот, и, в этом процессе, все пассивные христиане высыпятся в мир, как соль из солянки. Ух, теперь это будет менять мир!
Нил Кол
{mos_sb_discuss:2}
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)