Урок по спасанию: Помните о главной задаче
Иисус был занятым человеком. Его список дел был длинным. В Матфея 9:35 описывается, какую насыщенную жизнь Он вёл. Там говорится: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (курсив мой).
Иисус, несмотря на Свой заполненный календарь, никогда не забывал о Своей главной задаче - взыскать и спасти погибшее (Луки 19:10). Посреди Своей занятости Он уделял время тому, чтобы поднять глаза и увидеть толпы. Далее Библия говорит: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».
Когда я становлюсь занятым, я склонен забывать самую важную причину, почему я здесь, мою главную задачу – приобретать больше учеников и помогать им становиться лучше (Матфея 28:18-20)! Фактически, в отличие от Иисуса, чем более занятым я становлюсь, тем меньше сострадания я чувствую к гибнущим. Не много нужно для того, чтобы люди стали больше камнем преткновения для моей эффективности, чем причиной для того, чтобы я стал ещё более эффективным. Движение на автостраде является больше причиной для разочарования, чем сострадания. Занятая парковка вызывает головную боль от замешательства, а не сердечную боль от сострадания. Длинная очередь скорее является препятствием, чем возможностью.
Иисус был занятым человеком. Его список дел был длинным. В Матфея 9:35 описывается, какую насыщенную жизнь Он вёл. Там говорится: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (курсив мой).
Иисус, несмотря на Свой заполненный календарь, никогда не забывал о Своей главной задаче - взыскать и спасти погибшее (Луки 19:10). Посреди Своей занятости Он уделял время тому, чтобы поднять глаза и увидеть толпы. Далее Библия говорит: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».
Когда я становлюсь занятым, я склонен забывать самую важную причину, почему я здесь, мою главную задачу – приобретать больше учеников и помогать им становиться лучше (Матфея 28:18-20)! Фактически, в отличие от Иисуса, чем более занятым я становлюсь, тем меньше сострадания я чувствую к гибнущим. Не много нужно для того, чтобы люди стали больше камнем преткновения для моей эффективности, чем причиной для того, чтобы я стал ещё более эффективным. Движение на автостраде является больше причиной для разочарования, чем сострадания. Занятая парковка вызывает головную боль от замешательства, а не сердечную боль от сострадания. Длинная очередь скорее является препятствием, чем возможностью.
Сострадание не является распространённой добродетелью сегодня. Трудно представить, как мы можем быть окружены погибающими и утопающими душами и быть безразличны, но это так. Возможно, потому что мы видим так много насилия и смерти по телевидению каждый вечер, мы очерствели по отношению к страдающим людям. Возможно, реальность их страдания не доходит до нас. Возможно, мы оправдываем свою бездеятельность, думая, что в наши обязанности не входит забота о нуждах погибающих людей. Возможно, мы оставляем это на людей более одарённых, более обученных, более профессиональных … более сострадательных.
Чак Свиндол рассказывает историю о судебном деле, которое_действительно было в штате Массачусетс когда-то в конце 20-х годов:
Оно касалось человека, который шёл по причалу и неожиданно споткнулся о верёвку и упал в холодную глубокую воду океанского залива. Он вынырнул, барахтаясь и крича о помощи, затем погрузился под воду. Почему-то он не мог плавать или держаться наплаву. Его друзья слышали его слабые крики вдалеке, но они были слишком далеко, чтобы спасти его. Но всего лишь в нескольких ярдах находился молодой человек, который, развалившись в пляжном кресле, загорал. И не только этот загоравший слышал мольбу утопающего «Помогите, я не умею плавать», он также был и отличным пловцом.
Но трагедия состояла в том, что он ничего не предпринял. Он только повернул голову, чтобы с безразличием наблюдать, в то время как мужчина в итоге ушёл под воду и утонул.
Семья жертвы была настолько расстроена этим проявлением крайнего безразличия, что они подали в суд на этого молодого человека. Результат? Они проиграли процесс. С определённой мерой нежелания суд постановил, что человек на скамье подсудимых не имел никакой юридической ответственности пытаться спасти жизнь утопающего.
Свиндол далее говорит: «У нас с вами есть юридическое право заниматься своим делом –не слушать человека в нужде, продолжать загорать, в то время как кто-то тонет. Мы не обязаны реагировать. Безразличие, может быть, и не противозаконно, но оно, безусловно, безнравственно!»
Правда то, что сострадание не может быть нам навязано из обязательства, это что-то такое, что исходит изнутри. Фактически, слово «сострадание», использованное Иисусом в этом отрывке, буквально означает «позыв» - это что-то такое, что вы чувствуете внутри себя. Сострадание, настоящее сострадание, не приобретается судебными исками. Это естественное чувство, которое возникает внутри вас и исходит из ваших глаз, слов и поступков. Чтобы заботиться о гибнущих требуется вся глубина вашей души!
Я не могу принять, что если мы любим Иисуса, мы сможем откинуться на спинку стула и загорать, в то время как миллионы людей везде вокруг нас будут тонуть. Я верю, что причина, по которой мы не чувствуем сострадания, состоит в том, что мы на самом деле не видим, что множество людей действительно тонут.
Нам всем нужно снова обрести то сострадание, которое Иисус почувствовал внутри Себя, когда Он увидел толпы народа. Бывает, что я намеренно иду в переполненный людьми торговый центр или в оживлённый ресторан и просто стою среди скопления людей и прошу Господа сокрушить моё сердце. Это может занять некоторое время, но Дух Святой начинает открывать мои глаза для заблудших людей, которые изнурены и рассеяны. Они – овцы без пастыря. Они не просто направляются в ближайший универмаг, но в вечность без Христа.
Именно в этом контексте Иисус определил как раз то, чего нам недостаёт, чтобы увидеть большой урожай душ (Матфея 9:37). Он также сказал нам, куда нам следует идти, чтобы найти то, что нам нужно. Но сначала обратите внимание на то, что Он не сказал. Он не сказал: «Жатвы много, но долларов мало». Иисус также не сказал: «Жатвы много, но недвижимость слишком дорогая». Он не сказал: «Жатвы много, но сначала нам нужен самый последний самоучитель или практическая программа».
Нет, недостающим компонентом не являются деньги, имущество, парковка или программы. Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало». Он ясно выразился, когда сказал, что недостаёт именно «делателей». С тружениками мы можем собрать урожай. Куда нам идти, чтобы найти тружеников? В библейские институты и семинарии? Внецерковные служения? Гарвардскую бизнес-школу? Церкви? Нет, ни один из этих ответов не является верным в соответствии с этим отрывком. Чтобы найти тружеников для жатвы нам нужно опуститься на колени перед Божьим престолом. Иисус сказал: «Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:38). Жатва начинается с молитвы к «Господину жатвы».
Иисус не только определяет, чего нам недостаёт, и где найти это, но Он также показывает нам великолепный пример того, как взращивать работников для жатвы. Он призывал их из самой жатвы, наделял их силой и отправлял их назад в жатву как работников, исполняющих то же дело, что Он смоделировал.
В этом отрывке Писания Матфей, автор этого Евангелия, является замечательным примером. В девятом стихе этой главы Иисус призывает Матфея последовать за Ним, оставив позади налоговые аудиты, бухгалтерские книги и кучу денег. В стихах 37-38 Он говорит Матфею молиться о том, чтобы делатели выходили на жатву, а затем двумя стихами позже Иисус отправляет Матфея в города и сёла (Матфея 10:1) делать то, что Он Сам смоделировал в служении (Матфея 9:35). Он переходит из роли сборщика налогов к роли проповедника в ходе одной главы Писания. Большинство бы подумало, что слишком уж скоро Матфей был отправлен на поля жатвы. Для него это слишком рано, он слишком легко поддаётся влиянию, у него недостаточно знаний, чтобы отвечать на вызовы людей. Но Иисус видел Матфея как человека, имевшего много контактов с другими заблудшими людьми, которые нуждаются в Евангелии (Матфея 9:10-11). Он также видел, как новая жизнь Матфея изменилась и являла собой очень убедительную презентацию Евангелия. Возможно, у него не было глубоких познаний, но у него была страсть к Христу, которой у многих, кто уже давно является христианином, недостаёт. Я в любом случае предпочту пылкого страстного свидетеля знающему, но холодному. Мы можем возрастать в наших знаниях, но вернуть страсть не так легко. Люди не реагируют на холодные факты, их трогают страстные люди, у которых есть свидетельство тому, какое изменение производит Христос.
Иисус показывает нам, что труженики должны происходить из самой жатвы. Он преобразовывает двенадцать из учеников («студентов» или «учащихся») в главе десятой стихе первом в апостолов («посланных») в стихе втором. Они перешли от молитвы за жатву к проповедованию в жатве за один стих.
Мы можем извлечь из потока этого отрывка простую цепь действий, которая может быть картой последовательности операций для обильной жатвы:
Если мы не видим их, мы не будем их любить (Матфея 9:36).
Если мы не любим их, мы не будем молиться за них (Матфея 9:36-28).
Если мы не молимся за них, мы не приобретём их (Матфея 10:1).
Если мы не приобретём их, мы не отправим их (Матфея 10:2-5).
Что нужно для жатвы? Молитва и делатели. Чем больше молитвы мы предложим, тем больше делателей мы увидим. Чем больше будет воздвигнуто делателей, тем большей будет жатва. Это простое решение, которое дал нам Иисус, потому что Он больше всего желает быть пастырем для заблудших овец, которые изнурены и рассеяны.
Единственный барьер, с которым мы сталкиваемся, для большей жатвы - это недостаток сострадания, которое побуждает к молитве, которая выпускает делателей, которая приносит жатву._
Neil Cole
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)