Комфортное христианство
Шейн Клайборн (Shane Claiborne) пишет: «Быть христианином – это выбрать Иисуса и решиться пойти на нечто удивительно отважное в своей жизни».
Раньше в своей жизни, будучи пастором, я занимался распространением комфортного христианства. Я взял на себя задачу создавать «благоприятные условия» для поклонения. На практике это означало создание достаточно приятной обстановки на собраниях, чтобы люди хотели прийти, а затем продолжали приходить: удобные сиденья, кофе, приятная музыка для поклонения, а также удерживающая внимание слушателей проповедь. К сожалению, регулярное посещение комфортного собрания для поклонения стало основным формирующим фактором христианства сегодня.
Более того, мы часто заменяем чудесное переживание следования за Иисусом религиозным мероприятием. Был ли я в церкви на этой неделе? Поставлю галочку. Читал ли Библию? Галочка. Молился? Галочка. Все! Я выполнил свои христианские обязанности и поэтому являюсь «хорошим христианином». Религия становится легкой заменой смелой жизни в содружестве с Иисусом.
Как ни странно, Иисус очертил резкую грань, дав ответ человеку, желающему следовать за Ним: «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матфея 8:20). Иисус не был распространителем комфортного христианства. Как раз наоборот. Он учил, что его последователи будут выходить за рамки комфортных условий, чтобы присоединиться к Нему и прожить полную приключений жизнь по распространению царства.
Замена «структур для прихода» «структурами для похода»
Одно из проявлений комфортного христианства в том, чтобы сосредоточить нашу христианскую деятельность внутри четырех стен, проводя там время с нашими друзьями и прочими христианами. В результате мы привлекаем других, приглашая их присоединиться к нам там, где мы находимся.
Мой товарищ по блогу Хамо (Hamo) оставил такой комментарий:
«Если бы Иисус жил сегодня, и Его миссией по прежнему было бы взыскать и спасти погибшее, что бы Он делал?
Стал бы Он арендовать помещения, устанавливать акустическую аппаратуру, создавать музыкальную группу, команду театрального служения, а затем направлять рекламные письма людям, приглашая их присоединиться к Его церкви по воскресеньям?
Входило ли когда-нибудь в планы Иисуса, чтобы неверующие искали нас и хотели посещать наши богослужения? Не сказал ли Он достаточно ясно, что Его служением, а теперь и нашим, является взыскать и спасти погибшее; идти в их мир и распространять там Евангелие».
Видение «идущей» церкви
Истинная природа церкви лучше всего видна на примере жизни Иисуса. Он распространял жизнь царства везде, куда бы Он ни пошел, – в мир к людям, которым Он служил. А по пути Он исцелял, любил, освобождал и делился доброй вестью.
У Бога миссионерское сердце, в самой своей сути, и Он стремиться обрести своих заблудившихся детей. Иисус пришел «взыскать и спасти погибшее». Это не просто второстепенное занятие. Божья любовь побуждает Его заботиться и достигать людей.
Церковь высвобождается, когда христиане открывают для себя смелое предприятие, заключающееся в том, чтобы «идти» и нести с собой присутствие (любовь, жизнь и силу) Бога везде, куда бы они ни шли. Иисус призвал нас к жизни за пределами комфортных условий, жизни, исполненной чудес, когда мы отдаем себя для распространения Его царства.
Как написал Джим Руц (Jim Rutz): «Трибуны пустеют, потому что 707 миллионов активных христиан начинают выходить на поле и познавать радости и сложности повседневного служения».
Но как же насчет собраний?
На конференциях и в беседах по всему миру о простой/домашней церкви, похоже, что люди, прежде всего, хотят узнать, «как проводить собрания». Это естественно, так как мы привыкли представлять себе «церковь» в виде мероприятий и собраний. Проблема заключается в том, что, хотя мы заменили большие мероприятия и собрания на маленькие, наша мотивация может продолжать оставаться той же ¬– провести время с нашими христианскими друзьями, и опять же стремиться привлечь других, приглашая их присоединиться к нам.
Сосредотачиваясь в первую очередь на собраниях, мы упускаем из виду, что Иисус, прежде всего, шел. Если собрания создают поддержку динамичному, движущемуся вперед, сверхъестественному стилю жизни, тогда такие собрания будут сильными и актуальными. Однако, если собрания становятся заменой настоящему романтизму следования за Иисусом (что может произойти очень даже просто), тогда мы опять возвращаемся к комфортному христианству, в котором мало жизни.
Выходя за пределы привычного, мы начинаем жить достойной жизнью
Большинство по-настоящему определяющих моментов в нашей жизни происходят, когда мы готовы выйти за пределы обыденной жизни и поверить, что у Бога для нас есть нечто большее. Редко когда мы находим новую жизнь, держась за старое или возвращаясь в теплое, насиженное место. Если от этой статьи не будет другой пользы, надеюсь, что она вдохновит кого-нибудь прислушаться и последовать за отважным Богом к новым горизонтам.
Пит Грег (Pete Greig) написал:
«Христос не является пассивным Спасителем, сидящим в каком-нибудь космическом удобном кресле. Наш Бог динамичен. Он – творческая сила, мечтатель в высшем смысле, всегда в движении. И если мы хотим знать Его и быть с Ним, мы должны последовать за Ним, куда бы Он дальше ни пошел в очередной раз».
Роджер Томан (Roger Thoman)
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)