На крыльях ветра: На что похожа жизнь в Нем
Заметка редактора:
Каждый день новые посетители заходят на наш сайт. С целью познакомить их с нашими лучшими статьями и создать живую дискуссию между теми, кто уже давно проявляет активность на сайте, время от времени мы будем вновь размещать лучшие из прошлых статей на первом месте, например как в случае с этой статьей. Это статья стала любимой для многих читателей. Мы приглашаем вас прочитать ее, если вы не читали ее, или же перечитать снова, если вы когда-то читали ее. Есть вещи, которые нужно перечитывать снова! Пожалуйста - уделите минутку и поделитесь вашими мыслями и комментариями.... и давайте учиться вместе как мы можем превозносить Иисуса и присоединяться к Его работе по созиданию Его Царства.
Он был руководителем религиозной жизни народа, ищущим Иисуса под покровом ночной тьмы. Он знал, что чудеса Иисуса доказывали, что Бог с ним, и хотел стать частью царства. Но он не знал, что будет требоваться от него в результате.
Возможно, Никодим хотел получить указания или новые правила, которые бы посвятили его в секреты жизни, которой жил Иисус. Но Иисус не предложил ему ничего подобного. Он просто сказал, что ему нужно родиться заново. От этой мысли у Никодима закружилась голова – как он, старый человек, может родиться во второй раз. Это наверняка вызвало улыбку на лице Иисус.
Никодиму нужно было не физическое, а духовное перерождение. Он уже и так слишком хорошо знал, как должен жить человек в этом мире. Но чтобы увидеть реальность этого грядущего царства, ему нужно было возродиться от Духа. Почему? Потому что в этом царстве ничего невозможно увидеть, принять или осуществить по плоти, какими хорошими не были бы побуждения. Оно устроено совершенно противоположно восприятию и действиям нашей плоти.
В этой истории удивительно, что между плотью Никодима и его положением руководителя религиозной жизни не возникало противоречий. Хотя его религия на одном уровне старалась ограничить его плотские желания, она обеспечивала путь для удовлетворения других желаний, таких как жажда власти или духовного положения. Но царство, о приближении которого объявил Иисус, было не таким. Оно предлагало Никодиму не другой стандарт поведения, а совершенно другой образ жизни. Чтобы принять это, понадобиться возрождение от Духа, открывающее его духовные глаза. И вот при таких обстоятельствах Иисус провозглашает эту сногсшибательную новость. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоанна 3:8) (в англ. переводе Библии вместо слова «Дух» используется «ветер» – прим. переводчика).
Меня не удивило сравнение, что Дух похож на ветер тем, что его сложно обозначить или контролировать, но мысль о том, что рожденные от Него также характеризуются этими качествами, захватила мое сердце в первый раз, когда я услышал эти слова, будучи еще юношей. Я не помню, кто прочитал их, или где это происходило, но я помню до сегодняшнего дня, как эти слова заполнили мое сердце непреодолимым призывом к жизни, полной тайн и приключений. С тех пор каждый раз, когда я читал Евангелие от Иоанна, эти слова воспламеняли тот же самый энтузиазм к жизни, который никакая даже самая лучшая религия никогда не сможет произвести.
Рожденный свыше
Мы, безусловно, обесценили этот отрывок за последние 50 лет, применив термин «рожденный свыше» к тем, кто произнес молитву грешника, был крещен или ходит в библейскую церковь в противоположность более либеральной. Термин «рожденный свыше» часто используется сегодня в значении «евангельский», чтобы обозначить консервативную ветку христианства и подставить под сомнение веру других людей, которые не пользуются нашим ярлыком. Мы превратили термин, который Иисус использовал, чтобы пригласить людей в свое царство, в самый вызывающий разногласия термин в христианстве, тем самым доказывая, что мы совершенно не поняли сути Его слов.
Если Иисус собирался бы определить свое царство с помощью вероисповедания, это было как раз подходящее время. Если бы Никодим мог увидеть царство, принимая участие в определенных обрядах или таинствах, или приняв для себя нормы богоугодной жизни, Иисус мог бы ему сказать это. Иисус не занимался усовершенствованием религии Ветхого Завета; он предлагал новый путь жизни, не поддающийся определению и пониманию для плотского ума.
Никодиму не нужны были новые принципы; ему нужно было начать свое духовное путешествие заново. Религия, которую он так хорошо знал, никогда не смогла бы эволюционировать в преображающую жизни веру. Родиться свыше означало, что он должен был отложить все, что он считал хорошо известным и научиться принимать жизнь от Духа. Иисус знал, что человеку, глубоко погрязшему в религии, это будет тяжело сделать, и последующее непонимание Никодимом слов Иисуса показывает, насколько Он оказался прав.
И то же самое касается нас. Чем больше мы обучены религиозным занятиям, тем сложнее нам увидеть его царство таким, каким оно есть на самом деле. Сегодня на Земле миллионы людей считают себя возрожденными, но при этом имеют весьма смутное представление о том, кем является Иисус, или как жить в реальности Его присутствия. Они, возможно, подписываются под христианским вероучением, следуют нормам христианской этики и практикуют христианские обряды, но они не знают, как парить на крыльях ветра Его Духа и преображаться по Его действием.
Рождение свыше – это настоящий процесс, открывающий наши глаза и сердце для участия в царстве, выходящем за рамки материального мира, в котором мы привыкли жить.
Парить на крыльях ветра
Иисус использует метафору ветра, чтобы проиллюстрировать это рождение свыше и описать три аспекта его проявления.
Он дышит (в англ. переводе Библии «дует»– прим. переводчика), где хочет. Никакой человек не может управлять ветром. Даже, несмотря на сегодняшнее развитие технологий, он управляется силами, превосходящими влияние человека. Иногда мы бы хотели, чтобы он прекратился или подул в другом направлении, но всех наших сил недостаточно, чтобы хоть как-то повлиять на него.
И голос его слышишь (в англ. переводе Библии «шум» – прим. переводчика). Несмотря на то, что ветер невидим, мы можем слышать его, чувствовать его кожей и видеть его действие на окружающий наш мир. Мы только что пережили целую неделю горячих ветров в Калифорнии, которые постоянно дуют со скоростью 40-50 км/ч с частыми порывами до 80 км/ч. Однажды утром по всей нашей улице был разбросан мусор, в результате того, что ветер перевернул мусорные баки.
Не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Вы никогда не задавались вопросом, откуда приходит ветер и где прекращается? Я понимаю, что он кружится между участками высокого и низкого давления, но я не знаю, где ветер, обдувающий мое лицо, берет свое начало, или где он окажется вечером.
Какая замечательная метафора для описания работы Духа. Он, как ветер, дует по своему желанию, невидим, но узнаваем, и также правда и то, что в большинстве случаев мы себе слабо представляем, что Он замышляет в тот или иной день. И хотя все это действительно так, Иисус не это хотел сказать. Он сравнивает ветер со всяким человеком, рожденным от Духа.
Это ты и я! Рожденные от Духа перемещаются в этом мире точно также, как Иисус описал ветер. Ими движут другие мотивы. Вы видите их влияние, даже если не можете понять, почему они делают то, что делают.
Такие люди очень раздражали меня раньше. Когда я был пастором, меня беспокоило, что одни из самых духовных мужчин и женщин, с которыми я сталкивался, не вписывались в программу так, как я этого хотел. Им были неинтересны оплачиваемые должности в церкви, которые я предлагал, они отказывались становиться нашими пресвитерами. Может быть, они не были такими духовными, как я думал.
Потом я понял, что они были настроены на более высокую частоту. Когда я выразил свое неудовлетворение одному из них, он ответил: «Не знаю, получится ли у меня объяснить, но придет день, и ты сам поймешь».
Мне совсем не понравился его ответ, пока однажды, пять лет спустя, я сам не сказал почти те же слова группе пресвитеров, пытающихся пригласить меня быть их следующим пастором в церкви.
На крыльях другого ветра
К сожалению, большинство верующих никогда не пережили подобную жизнь во Христе. Они видели в христианстве только религию с ее требованиями изучать истины, следовать правилам и исполнять обряды, при этом, не замечая красоты в жизни во Христе.
Мне нравится, каким образом Павел выразил это Тимофею, предупреждая его не разменивать главное на второстепенные вещи: «Цель же всех наших уговоров есть любовь, любовь, незапятнанная эгоизмом и поддельной верой, жизнь, открытая для Бога» (1 Тим. 1:5, англ. перевод Библии The Message)
Это жизнь любви, а не выполнение долга. Наши знания о Боге не имеют такого большого значение, как знание Его любви к нам и такая же ответная любовь к другим. Тимофей должен был помнить об этом, особенно когда верующие увлекались доктринальными спорами, вместо того, чтобы жить в любви.
Обратите внимание, что эта любовь незапятнанна эгоизмом. Нам всем известно, что значит жить ради собственного интереса, ища максимальной выгоды для себя или возможности свести свою боль к минимуму в обстоятельствах, в которых мы оказались. Мы научились выживать таким образом в этом мире. Но ветер, который Иисус показал Никодиму, не действует из эгоизма, а из самоотверженной любви Божьей. Этим будет отличаться Его народ в этом мире. Нам несложно понять людей, движимых эгоизмом, даже когда они используют свою религию для продвижения своих личных целей или говорят, что это делается с любовью. Но мы не понимаем людей, которыми движет бескорыстная любовь, которую только Иисус может сформировать в нашем сердце. Те, кого по-настоящему любят, смогут по-настоящему любить в свою очередь.
Я думал, что христианское возрастание наступает в результате изучения новых истин и применения их на практике. И хотя это может быть полезным, в большинстве случаев оно не работает. Кто из нас не слышал сильной проповеди или не прочитал вдохновенной книги, с готовностью принимая и желая воплотить в жизнь, но так и не увидел никаких изменений? Затем мы ругаем самих себя за недостаточное старание, а в результате получаем лишь еще один стандарт для измерения своих неудач.
Именно поэтому Он сказал, что Дух наставит Его последователей на всякую истину (Иоанна 16). Сами по себе мы не смогли бы этому научиться, как алгебре или латыни. Иисус призвал Никодима не думать о своей жизни, как о процессе изучения нового каталога информации, но учиться жить в любви. Это настолько изменило бы уклад его жизни, что другие люди не узнали бы его и не могли бы объяснять его действия.
Истинное доверие
Каждый раз, как только я думаю, что начинаю понимать механизм действий Бога, Он удивляет мене еще раз, поворачивая, где бы я поехал прямо, давая силу в обстоятельствах, которые я бы изменил, или внезапно и таинственно исчезая из планов и мероприятий, в которых я надеялся увидеть Его присутствие.
Меня это раньше расстраивало. Но больше не расстраивает. Я в конце концов смирился с тем фактом, что Он ничего не будет делать так, как я бы это делал. Причем, я убежден в том, что Он все делает хорошо, даже если Он этого не делает ради моего комфорта и удобства. И я убежден, что единственный способ жить по настоящему, это следовать за Ним от одного обстоятельства к другому, от одного задания к другому, от послушания в одном к послушанию в другом. И я научился любить такую жизнь.
Стремление найти какую-либо формулу, применимую для того, чтобы произвести Его праведность, сделать меня причастником жизни новозаветной церкви или даже помочь мне возрастать в доверии к Богу, – занятие для глупца. Оно будет постоянно приводить к неудаче, пока, в конце концов, я не пойму, что эта реальность наступает в результате развития дружбы с Ним. Чем больше я Его знаю, чем больше вижу действие Его руки, тем свободнее я буду доверять Ему и жить в Его царстве.
Я убежден, что ветер – это Его Дух, а моя потребность в новом рождении – не однократное событие, но ежедневный выбор отказаться от ожиданий того, какими должны быть окружающие меня вещи, не доверять своим желаниям и планам, а настроить мой разум на широту Его Духа и истину Его слова. Если я живу жизнью рожденного от Духа сегодня, я будут парить на крыльях этого ветра с увеличивающейся радостью и свободой. Я увижу Его отпечатки пальцев в неровных местах бытия, и смогу помогать осуществлению Его целей в моей жизни.
А если я живу, будучи движем эгоизмом, религиозными достижениями или человеческой мудростью, меня будут мучить вопросы, оставленные без ответов, и я буду мучить своими поступками других. Я устал от этого. И хотя мне еще далеко до идеала, я не хочу жить иначе, хочу полноты сегодня больше, чем вчера; а завтра больше чем сегодня. И единственный путь к достижению – жизнь, углубляясь в Него, следя за Его ветром и паря в нем, даже если самые важные люди в моей жизни не понимают, что я делаю и почему. Иисус предупредил, что так и будет.
Следуя за личностью, не за силой
Каждый раз, когда мы решаем подражать модели духовности, чужой формуле успеха или программе, какими бы хорошими ни были бы наши намерения, мы окажемся ограниченными своей собственной мудростью. Приглашение в это царство означает следование за личностью. Иисус не указывает нам путь, Он есть Путь. Он не дает нам жизнь, Он есть жизнь. Он не только говорит истину, Он есть истина. Все стороны Его царства начинаются и заканчиваются в нем, и мы раскрываем их для себя через развитие с Ним дружеских отношений.
Часто именно это сложнее всего увидеть людям, разочаровавшимся в церковной жизни, в современном ее понимании. Они сразу же начинают искать другой способ проведения служений, возвращаясь тем самым просто к другой системе оценки религиозной деятельности, вместо того, чтобы научиться просто следовать за Ним.
Иисус же, в частности, побуждал Никодима перестать пытаться поместить в ящик жизнь Его Духа, которую невозможно ограничить. Вы когда-нибудь пытались запереть ветер в ящик? Вы когда-нибудь пытались прекратить его или заставить дуть в другом направлении? Как это было бы бессмысленно! Точно также бессмысленны наши попытки пытаться контролировать работу Бога, уложив ее в ящик наших любимых форм, или пытаясь управлять результатами, которые мы хотим от Него получить.
Он – ветер. Дует, где хочет, а мы можем идти за ним, если хотим. Человек, рожденный от Духа, оставляет свой причал в мире временном, где должны быть удовлетворены желания безопасности, уверенности и стабильности. И сделав так, мы тоже становимся подобными ветру, готовыми в любой момент сделать то, что Он попросит нас.
Откликаясь на побуждение
Богословие не рождает веру; она является продуктом взаимоотношений. С самых ранних дней нашей жизни, Он хочет показать нам, как принимать Его раскрывающееся откровение в нашей жизни, и научить, как следовать за Ним. Я не знаю другого способа описать это, как просто откликаться на мысли, побуждающие к действию. Он может открывать нечто о Себе, приглашая нас провести время с Ним, почитать Библию, или послужить или ободрить кого-нибудь другого. Мы учимся отличать свои желания от Его, учась распознавать эти подталкивающие к действию мысли и осуществлять их. Эти подталкивающие к действию мысли практически всегда начинаются не с призыва к грандиозным служениям, а с побуждения жить за пределами своих интересов, служить другим в повседневной жизни.
Многим людям это может показаться эмоциональной, чувственной духовностью. Я часто слышу эти возражения от тех, кто боится, что живя таким образом в Боге, они не смогут контролировать ситуацию с помощью своих установлений и доктрин. Но нет ничего более далекого от истины. Речь идет о дуэте головы и сердца, которые вместе пытаются распознать Бога и Его пути. Сердце без головы может привести к трагедии из самых лучших побуждений, а голова без сердца может ставить доктрины превыше любви и разрушать других своим высокомерием.
Чтобы возрастать в этой жизни, я постоянно развиваю свои отношения с Ним. Я намеренно провожу с Ним время и все больше замечаю Его работу в моей жизни в течение дня. Я не прекращаю обсуждать с Ним все вопросы моей жизни и выражать мое желание исполнять Его волю на каждом повороте событий. Я погружаю себя в истории Писаний, узнавая, как Он мыслит и действует. Я регулярно интересуюсь, что Бог показывает другим, выбирая соответствующим образом литературу, передачи, записи, а также общаясь с другими в этом путешествии
Но как я отличаю Его мысли, побуждающие к действию, от своих собственных? Большинство побуждающих мыслей от Господа – это простые способы проявить любовь и послужить окружающим меня людям. Я не переживаю, что ошибусь в этом. У служения другим не так много негативных сторон. Но чтобы получить уверенность сделать шаг в более масштабных делах, которые Он может меня попросить сделать, я обращаю внимание на то, согласовываются ли между собой следующие четыре фактора:
1. Интуитивная, возрастающая со временем уверенность в Его водительстве.
2. Подтверждение через истины и примеры, изложенные в Писании, что Бог работает таким образом.
3. Подтверждение от других братьев и сестер, когда я обсуждаю это с ними.
4. И складывающиеся обстоятельства.
Когда эти голоса согласуются между собой, у меня появляется большая уверенность, что я следую за Ним. Но знаете что? Иногда все эти факторы согласуются, но я все равно ошибаюсь. Поэтому рожденные от Духа люди редко используют слова, вроде: «Бог сказал мне сделать…», а вместо этого говорят о том, что они чувствуют. Они ошибались достаточно много раз, чтобы не быть слишком самоуверенными, даже когда они в чем-то убеждены. Я не раз «прикреплял» имя Божье к своим программам, но в результате все равно со временем проявлялся мой подчерк. Тем не менее, я продолжаю оставаться готовым проснуться на следующий день и продолжать следовать за Ним. И хотя я согласен нести последствия ошибок, я также знаю, что Он может использовать и мои ошибки в Своих целях.
Взлет
Вот что значит быть рожденным от Духа. Это не имеет никакого отношения к молитве грешника или разговору на иных языках. Это означает, что нас поднял ветер, приходящий от самого Отца, и мы научились доверять Его слову превыше человеческих рассуждений и объяснений.
Это означает, что мы отказываемся подчиняться ложному стыду и требованиям показать результат, которые уводят нас от Него, и находим свою безопасность в Его любви к нам, позволяя ей преобразить нас. Это означает, наконец, понять, насколько наши эгоистичные амбиции мешают реализации Его целей в самих же нас и людях вокруг нас, и отложить их, возрастая в уверенности, что Он знает лучше нас и все делает хорошо.
Это означает, что нам не нужно все понять, прежде чем сделать следующий шаг, который Он положил нам на сердце, а также перестать поступать тем или иным способом ради аплодисментов толпы. Это означает, что мы, наконец, можем отказаться от стремления знать, что все в жизни находиться под нашим контролем, и быть уверенными, что его планы значительно лучше.
Какая огромная свобода в тем, чтобы понять, что у меня никогда не было силы или мудрости исполнить Божьи цели для моей жизни, и что потеря уверенности в моей плоти только освобождает меня жить все больше доверяя Ему и благодаря за Его работу. Какая радость просыпаться в неопределенном положении в жизни и не бояться того, что может произойти сегодня, потому что Он со мной!
Какие человеческие усилия могли бы произвести это? Это работа Его Духа в ответ на наше желание знать Его. Я молюсь о вас той же молитвой, какой Павел молился о фессалоникийцах:
Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. (2 Фессалоникийцам 3:5)
Уейн Джейкобсен (Wayne Jacobsen)
//www.lifestream.org/LSBL.Feb07.html
Жизнь Тела (BodyLife) • февраль 2007 года
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)