Оно того стоит!

Оно того стоит!Жизнь во Христе содержит все Его обещания! Только не останавливайтесь на полпути!

Пока Сара и я карабкались вверх по горе к заветному озеру неподалеку от Гринвуд Спрингс, штат Колорадо, мы снова и снова слышали эти слова. Тропинка длинною в полтора километра поднимает нас на 300 м в высоту. Подниматься очень трудно и кислорода мало, ведь это более 2000 м над уровнем моря. Но возвращающиеся с вершины люди, встречающиеся нам на пути, всё время ободряли нас:

«Не останавливайтесь».
«Вы уже так близко к цели».
«Оно того стоит».
Так оно и было!

Каждое ободряющее слово укрепляло наш дух, и шагать становилось легче по этому каменистому склону на пути к вершине обрыва, аж пока мы не пришли к водопаду, переливающемуся в Висящее Озеро, и смогли окинуть взглядом каньон, который только что преодолели.

Пожалуй, ещё больше ободрения нужно, чтобы жить отношениями в век, когда, по большей части, упоминая христианство, мы имеем в виду религиозность. Автор послания Евреям говорит о том, что такое ободрение «каждый день» не будет слишком частым для помощи другим освободиться от собственных стараний и других затягивающих факторов, чтобы они открыли для себя великолепие ежедневной жизни в Отцовской любви.

- Первые шаги самые сложные в этом путешествии, ведь другие голоса пытаются склонить вас к жизни по правилам христианского мира, а вы в это время задаётесь вопросом: какой тогда смысл в стремлении моего сердца. Каждый раз в моменты моего изнурения Бог оставался верным в том, чтобы давать на моём пути кого-то, кто бы ободрил меня. «Так и нужно идти!» «Ты не будешь разочарован!» «Бог любит тебя больше, чем ты даже себе представляешь». «Ты можешь доверять Ему, он проведёт тебя через это». Каждый раз я убеждался, что не был настолько сумасшедшим, как полагали другие.

А для тех, кто попробовал радость и свободу жизни в Божьей любви и глубину общения без всяческих учрежденческих надстроек, наверное, самым большим подарком, который они могут дать другим, является ободрение других на самых сложных участках пути по дороге к пространным высотам жизни с Богом, распростёртым перед ними, как высокогорное озеро.

По этому я больше всего ценю, когда люди после прочтения моей книги или одной из статей с интернет-страницы присылают письма подобного содержания: «Я больше всего ценю в вашей книге не сколько то, что Вы упоминаете вещи, о которых я раньше не задумывался, как то, что Вы описываете словами, что Бог уже некоторое время открывает мне. Ваши слова дают мне мужество доверять тому, что Бог мне говорит».

О, как я это люблю! Бог в эти дни приводит людей к Себе не водительством какого-то одного человека или конкретной группы людей. Это не реакция увлечения одной популярной книгой. Скорее, Дух Божий приглашает людей за черту рабской зависимости от религиозных обязательств, приглашает познать Его таким, каким Он на самом деле является, приглашает к трансформации посредством Его любви, чтобы они могли отражать Его славу, куда бы они ни пошли.

Ободрение других на этом пути - вот в чём суть жизни Тела.

Не каждый доходит.

Через два дня после нашего восхождения к Висящему Озеру мы поднимались по более сложной тропе к Водопаду Бут Крик неподалёку от Веил. Тут подъём был на 600 м и дорога в 3,5 км, а начинался подъём уже на высоте 2530 м над уровнем моря. Мы начали восхождение рано утром, и по дороге не встречали никого, кто бы уже спускался. Хуже того, эта тропинка была плохо маркирована, и несколько раз мы боялись, что не туда свернули на развилке.

После часа подъёма мы не видели никаких следов водопада. Пропустили? Мы не были уверенны, как далеко мы уже зашли. Спорили: может, вернутся к развилке и попробовать другой путь? Наконец-то, выходя из осинового леса и поднимаясь по крутому склону, мы увидели первую группу путешественников, которые уже возвращались с горы. Это была семья из трёх человек. Я спросил у них, это ли дорога к водопаду.

Они сказали, что вроде это и есть та дорога, но водопада они не видели. «Мы пришли к месту, где, кажется, должен быть водопад. Но, похоже, он пересох в этом сезоне». Мы были удивлены и разочарованы, но сказали, что всё равно будем продолжать путь. Мы могли слышать гул падающей воды в каньоне внизу и не могли поверить, что водопад пересох.

«Нам бы хотелось его увидеть,- сказал одни из них, - но у нас плотный график». А когда они уже продолжили свой спуск, он повернулся и добавил: «Если вы найдёте водопад, то мы не хотим об этом слышать».

Несколько сот метров выше того места, мы, кажется, нашли то место, о котором они говорили. Мы увидели скопление камней, которое можно было перепутать с высохшим водопадом. Но нас манил дальше шум воды, который исходил с места чуть выше нас. Менее чем через сто метров мы обогнули большую нависающую скалу и услышали его ещё раньше, чем смогли увидеть. Вода срывалась со скалы и разбивалась о камни 20 метрами ниже, перетекая в ручей далеко внизу. Какое потрясающее зрелище!

Пока мы с Сарой наслаждались моментом, не могли отделаться от мысли о семье, которую встретили на пути. Они более двух километров поднимались, чтобы увидеть водопад, и не дошли до него 100 метров. Конечно же, они никогда этого не узнают, но мы знали.

Такие же чувства у меня вызывают верующие, которые начинают узнавать, как это жить свободно в том, что делает Бог, но потом обнаруживают, что дорога более длинная и тяжёлая, чем они ожидали.  Когда «лидеры» ставят под вопрос стремление их сердца, когда становится страшно порвать с системой, которой они уже привыкли доверять, они торопливо возвращаются к безопасности привычного.

Мне бы хотелось встретить эту семью, когда они ещё поднимались. Мы бы рассказали им о водопаде и указали, где именно он находится. Так мы делали со всеми другими встречающимися нам, когда мы уже спускались.

Ожидающий нас покой

В другой соей статье «Жизнь Тела» я писал о «Третьем Пути», где можно найти истинную праведность через процветающие отношения с Иисусом, а не через закон и человеческие старания. Удивительно, как мало людей остаётся на этом пути. Религия забирает наши лучшие намерения, но лишь обкрадывая нас в радости и отношениях.

Новый Завет постоянно возвращается к теме о том, как опасно начинать с познания отношений с Живым Богом, а затем отойти от этого, преследуя выполнение религиозных обязательств. Это даёт нам чувство собственного удовлетворения, ведь мы так тяжело работаем, и даже, похоже, что достигаем больших духовных высот. Но на самом деле это ловушка, которая заводит нас в неволю. Мы путаем добрые традиции, символ веры или дисциплину Божьим прикосновением в Его присутствии, тогда как это лишь тени большей реальности.

По возвращении с этого второго восхождения я заметил, читая 3 и 4 главы послания Евреям, что автор говорит о ещё одной группе людей, направляющихся к Божьему покою. Они также не дошли. Надеясь на свои силы и разум, они не надеялись на Бога. Они не последовали за ним до конца, чтобы обнаружить Его покой.

Таким образом, автор послания Евреям заключает, что остаётся ещё покой для Божьего народа. «...кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». После 40 лет в христианстве я только начинаю вкушать, что же это означает. Я так долго и так сильно пытался найти полноту близости с Богом своими стараниями и прилежностью, но продолжал расстраиваться, когда мои лучшие попытки не вознаграждались. И они не находили своей реализации, ведь у Бога был лучший план. Он хотел, чтобы я ощутил свободу доверия Ему. Этот путь кажется таким простым, и во многом так оно и сеть. Попросту есть так много всего, чему мы можем доверяться, вместо Бога, что мы обычно не остаёмся на этом пути достаточно долго, чтобы увидеть плоды.

Те,  кто был там раньше нас.

К счастью, я знаю более десятка людей, которые зашли по этому пути значительно дальше меня. Они живут в Божьем покое. Независимо от их изобретательности и сил они нашли радость и мир взаимодействия с Божьей работой. Они наслаждаются отношениями с Ним, которые гораздо реальнее, чем любые их отношения с людьми. Просто быть рядом с этими людьми - уже ободрение, помогающее мне настроить свой компас так, как Бог говорит мне. Большим благословением и побуждением для меня является то, как сильно они доверяют, что Бог правильно наладит всё в их жизни. Я сильно тронут глубиной отношения и свободы в их жизни каждый день.

Они нашли то, что пропустили люди, описанные в 3 и 4 главах послания Евреям. Они доверяли Богу даже когда шли по трудным и устрашающим отрезкам пути, увидели, что Бог действительно верен всем Своим обещаниям. Бог действительно их любит и может поддержать в любых обстоятельствах. Им действительно не нужно выполнять определённую роль, чтобы заполучить Его внимание, или чего-то достигать, чтобы доказать Ему свою любовь.

В самое нужное время Бог направлял в мою жизнь таких людей: когда мне нужна была улыбка, хлопок по плечу и ободрение в том, что дорога верна, хоть и больно бывает иногда по ней идти, и ведёт она к великой славе, которую мне даже трудно себе представить. «Оно того стоит!»

Многие из них читают эти записи, и я хочу, чтобы они знали мою благодарность за то, что они не только претерпели с Ним, но и открыто делились своими хорошими и тяжёлыми переживаниями со мной. Я молюсь, чтобы и вы нашли таких людей рядом с вами. Я не сомневаюсь, что они есть, их просто легко не заметить, если судить только по внешним признакам.

Они зачастую не вписываются в общую массу, искать которую нас учит наша религиозная культура, но Бог ставит таких людей повсеместно. У них нет примера, которому они подражают, нет программы, которую они стараются внедрить. Только простое ободрение следовать за Иисусом и идти за Ним, куда бы Он ни пошёл!

В таком ободрении нуждаемся мы все, и в нашем общении мы можем дарить его друг другу.

Это не просто мечта.

Когда мы с Сарой вернулись из нашей вылазки в горы, мы встретили маму с дочерью, которые завязывали ботинки у дороги. «Вы дошли до водопада?»- спросили они с нотками разочарования в голосе.

«Да, дошли», - ответили мы им.

«Люди, спускавшиеся раньше вас, сказали, что не нашли его». Наверное, это была та семья, которую мы встретили утром.

«Нет, водопад там есть, - ответили мы, - и придётся потрудиться, чтобы туда взобраться. Дорога тяжёлая, но вид за каждым поворотом просто неимоверный, а водопад - просто великолепен».

Хочу вам сказать то же самое об этой жизни в Иисусе. Да, дорога может быть тяжёлой, особенно когда вам говорят, что жизнь в Иисусе, на которую вы надеетесь, слишком идеалистична. Но заложенное Богом в вас - не пустая мечта. Это биение сердца, которое подсказывает вам: «Дальше... выше...» Не слушайте тех, кто, начав идти по дороге, сходят с неё или же не доходят до того места, откуда видно красоту Божьей жизни. Прислушивайтесь к тем, кто дошёл.

Ваша свобода в Божьей жизни - это не просто ваши мечтания, это то, для чего Бог вас создал. Не сходите с пути, пока не вкусите свободы этой жизни, и не забывайте ободрять других на пути. Одной из прекрасных причин, зачем Бог призвал нас быть в Его семье, и есть та, что мы можем делиться этой радостью с другими.

Уэйн Джакобсен

{mos_fb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

March 01 2008

О нашем сайте

По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.