Правильный вопрос

quest.jpgМеня часто спрашивают о моих поездках по Телу Христову: «Какую работу Иисуса я вижу в церкви сегодня? Радует или расстраивает меня то, что я вижу?»

Перед тем, как ответить, позвольте заметить, что с одной стороны моё положение даёт мне благословенные возможности, но с другой – оно сильно ограничено. Я много путешествую и, наверняка, есть многое, чего я не замечаю. И однозначно мои лекции, то, что я пишу или помещаю в Интернете, помогают мне общаться с верующими, которых Бог призвал к особому служению. Но мне также выпадает довольно часто общаться с одними из величайших на этой планете последователями Христа, с теми, кто имеет глубокие отношения с Ним, которые оказывают влияние на жизнь в этом мире. Многие из этих людей занимали в какой-то момент своё «место в служении», но обнаружили, что они не вписываются в религиозный ландшафт, который оказался недостаточным для утоления их голода, хотя некоторые другие признавали их рвение и послушание.




Замечая это, я очень радуюсь тому, как Бог заметно привлекает людей к Себе в наши дни. Эта Церковь по всему миру становится народом, среди которого обитает Бог, невестой без изъяна или недостатка. Это не означает, что она совершенна, но крепнет её желание, устремленное к Жениху, и оно пересиливает её стремление к утешению или удобству в культуре. В этом отношении сейчас самое интересное время жить, поскольку Божья слава всё больше и больше заметна на земле.

Я могу утверждать так, поскольку я не смотрю на церковь, как на совокупность христианских заведений, которые усеивают наш мир. Иначе мои заключения не были бы столь позитивными. Многие из этих заведений неправильно расставляют приоритеты (ставя на первое место деньги, размер, политическое влияние), они разделены в виду своих предпочтений (в доктрине, стиле музыки, приверженности одному лидеру) и вовсе не помогают людям познать, как жить в любви Отца и больше доверять  Ему.

Я рассматриваю церковь, как совокупность всех людей в мире, которые приходят к познанию Отца, Иисуса, как Господа, и учатся жить в силе Его Духа. Я никогда раньше не встречал столько людей, которые действительно живут такой жизнью, несмотря на высокую цену этого. Они следуют за Ним, даже когда другие обвиняют их в эгоизме и бунтарстве. Они пробираются сквозь глубокие сомнения и разочарования, чтобы узнать, кем на самом деле является этот Бог, и как им достичь той цели, с которой Он послал их на эту планету. В наши дни быть последователем Господа Иисуса Христа весьма интересно.

Нездоровое Разделение

Признанный религиозный статист Джордж Барна в своей недавней книге «Революция», опубликованной в сентябре 2005 года, обращает внимание на то, что сегодня 30%  посвящённых верующих уже не принадлежат ни к какой традиционной общине. По его словам, при продолжении данных демографических тенденций через 20 лет 70% посвящённых верующих перестанут быть связанными с какой-либо традиционной конгрегацией. В то время, как кому-то это покажется большой трагедией, Барна утверждает, что эти люди не оставили установленные общины, отказавшись от веры или отвернувшись от Тела Христова.  Они ушли, поскольку эти институты не отвечали на их духовные нужды, слишком много времени и энергии тратилось на программы и мероприятия, которые очень мало приносили пользы для углубления зависимости от Христа и для здоровых отношений среди верующих.

Не удивительно, что эта книга подняла целую бурю. Крупнейший евангельский журнал «Christianity Today», как и крупнейший харизматический журнал «Charisma» осыпали книгу громкой критикой. И для этого им обоим пришлось исказить суть книги. А правда в том, что люди толпами уходят от организованной религии из-за того, что она не отвечает на крик их сердца о том, чтобы познать Живого Бога. В основной своей массе это вовсе не обозлившиеся, независимые верующие, которые ведут отчуждённый способ жизни. Это люди, которые в неформальной жизненной обстановке живут отношениями с Богом и отношениями с Телом, собираясь по домам, в кругу соседей или сотрудников. По словам Джорджа Барна, зачастую у этих верующих более библейский взгляд на мир, они живут в искреннем посвящении Христу, у них глубокие взаимоотношения с другими верующими, они щедры, когда вопрос касается распространения Царства по всему миру.

Да, я могу понять, почему приверженцы общинной модели церкви почувствовали угрозу, услышав такие заключения. И, естественно, Барна оказал медвежью услугу повесив на этих людей ярлык «революционеров», тем самым заставляя других чувствовать себя не у дел относительно духовных стремлений и нужд. Появившееся напряжение (а иногда и злость) между теми, кто принадлежит к традиционной общине, и теми, кто в таковую не входи, не принесёт добра Царству. И в момент, когда для определения Божьей воли мы больше всего нуждаемся в диалоге между всеми, живущими под властью Отца, мы сами, опять-таки, разрывается на фракции из-за того, как «вести церковь». Представьте, как это огорчает нашего Отца!

Мне знакомы переживания людей, которые покидают коррумпированную общину или общину, которая выпила все их духовные стремления своими религиозными мероприятиями, мало помогающими жить так, как заповедал им Отец. И я знаю, каким буревестником может выглядеть для тех, кто всё ещё верит в общинную форму церкви, как в единственное данное Богом проявление Тела Христова то, когда люди уходят, называя её в лучшем случае ненужной, а в худшем — пагубной.

Однако, давайте здраво посмотрим на ситуацию. Одновременно и спонтанно верующие по всему миру подымают вопрос о том, что же означает жить жизнью Христа и как Тело Христово проявляется в нашем мире. Они устали от религиозной системы, пронизывающей большую часть нашей жизни в общине, и ищут более эффективные альтернативы. Не достаточно просто утверждать, что согласно послания Евреям 10:25 всем посвящённым христианам по воскресеньям необходимо посещать заведение под названием «церковь». Ведь люди же умнее. Нельзя «собрание своё» рассматривать, как простую встречу. Это соединение жизней в одном путешествии.

Многие, ещё находясь в системе, которую не поддерживает их сердце, также стремятся к глубокой реальности в их духовной жизни и к возрождению в их церкви. В наши дни очень ценно быть открытыми в общении друг с другом, вместо того, чтобы становится на чью-то сторону, и осуждать не соглашающихся с нами.

За последние два месяца я смог побывать в двух традиционных церквах, параллельно общаясь с людьми, отступившими от церковных мероприятий. И там, и там я нахожу одно и то же стремление. В обоих местах есть люди, ищущие познания Его, которые задают подобные вопросы о том, как применять это в своей жизни каждый день. Полезно иногда помнить, что не все собрания похожи на то,  которое вы посещали в последний раз.

Почему мы этого не достигли

Как засвидетельствовал Барна, и как подтверждают присланные мне письма, многие люди устали от религиозной системы, которая в конечном счёте стала больше помехой в их хождении со Христом, чем помощью в этом. Я понимаю, что для тех, кто видит истинность в обратном, это весьма тяжело воспринимать. Продолжайте читать, раздел о вас приведен ниже!

Почему так много христиан разочаровываются в общинах? Есть много причин. Вот некоторые, которые мне неоднократно приходилось слышать:

·    Нам скучно. Просиживаем тот же заезженный ритуал каждую неделю или слушаем тот же голос. Это притупляет наше духовное стремление, а не ободряет его.
·    Мы чувствовали себя оторванными. Сидеть в полном зале незнакомцев в воскресенье, смотреть на одну сцену — это не помогает налаживать те отношения между верующими, к которым мы стремимся.
·    Мы устали от того, когда давят на человеческое чувство вины и чувство религиозного долга. В то время, когда это помогает людям вписаться в нужды конкретного заведения, это только отдаляет их от Отца, который любит их больше, чем они могут себе представить.
·    Мы устали от политических игр, разыгрываемых за кулисами, которые служат чьему-то эго или ставят приоритеты заведения выше целей Иисуса.
·    Некоторые из нас вовсе не ушли. Нас вытеснили те, кому не нравились вопросы, которые мы поднимали, одежда, которую мы носили, или истины, из-за которых мы страдали.
·    Мы заметили, что подчёркивались не те вещи. Нас поощряли к притворству, вместо реального характера; подталкивали использовать людей, вместо того, чтобы служить им.
·    Мы обнаружили, что Евангелие было настолько разбавлено религией дел, что жизнь Христа поглощалась видимой занятостью.
·    И, вынуждены признать, что некоторые ушли из-за пустоты религии и вовсе оставили Иисуса, не веря больше в истинность Писания. Именно это большинство из нас и ненавидят в религии. Она даёт обещания, которые не в состоянии сдержать, а люди ставят под сомнение реальность Бога.

Скорее всего, ни один из этих пунктов не описывает адекватно ситуацию конкретно взятого человека, в реальности все они переплетены. И мы понимаем, что не все общины впадают в такое прямое злоупотребление. Вместо этого большинство из нас надеялись на перемены, безустанно трудились, чтобы добиться этих перемен, ходили на собрания в другие церкви, надеясь увидеть лучшее. Однако лишь обнаруживали себя изгоями, борьбу которых не уважали те, кто принадлежал к общине.

Почему мы там...

Меня часто приглашают проповедовать в традиционных общинах, и я часто чувствую побуждение согласиться. Почему? Потомучто я нахожу, что там тоже есть Божьи люди, многие из которых жаждут того же, и задают себе те же вопросы, которые были у меня десять или двадцать лет назад. Люди с сердцами, стремящимися к Богу, всё ещё населяют многие общины, несмотря на те слабости, которые они, как и многие другие, там находят.

·    Мы здесь потому, что в общем видим, что это поддерживает наше стремление к Иисусу больше, чем вред, который наносит эта политика и злоупотребления.
·    Мы здесь ради отношений с другими христианами в нашей округе.
·    Мы здесь из-за людей, которые смотрят на Иисуса больше, чем на требования заведения.
·    Мы остаёмся, надеясь вопреки надеждам, что другие увидят, что структуры власти можно изменить так, чтобы они больше отражали Господню славу.
·    Мы здесь для того, чтобы изучать Писание и узнавать, чему научились другие.
·    Мы здесь, потому что чувствуем, Бог призвал нас к этому, независимо от политики и жалких сплетен.
·    Мы здесь, потому что не знаем, как быть по-другому.
·    И, так и есть, некоторые по своему заблуждению убеждены, что Евреям 10:25 принуждает их оставаться здесь. Они полагают, что сегодняшние общинные заведения — единственное легитимное проявление жизни церкви, и они почувствовали бы осуждение со стороны других людей, если бы оставили собрание.

Опять-таки, возможных причин может быть и больше, и конечно же смесь из выше перечисленного была бы лучшим описанием того, что видят большинство людей. Многие включают сюда и другие проявления, если в их регионе церковь больше придерживается Нового Завета.

Не в церкви дело

Вот что я хочу сказать: в традиционных церквях есть много верующих, искренне любящих Бога, точно так же как и вне таковых. Тем, кто ищет настоящей жизни с Ним и с Его церковью, лучше оставаться в общении друг с другом, вместо того, чтобы, почувствовав ведение в разные стороны, отрезать все каналы общения.

Хоть мне и по душе альтернативные формы пребывания в общении - по домам и на других неформальных встречах, если мы просто передислоцируемся, не изменяя центр нашего внимания, результат получим точно такой же, как и раньше. Обращая всё своё внимание на то, как правильно организовать церковь, а не на самого Иисуса, как на Краеугольный Камень и Главу, даже если мы найдём более библейские способы такой организации, мы упустим Его жизнь. Проще говоря: для того, чтобы найти своё место в Теле Христовом, нам важнее найти жизнь в Нём, чем найти хорошую форму церкви. Дело же ведь не в церкви; дело всё во Христе. Мы обнаружим, что растём в динамике, позволяющей жизни Его церкви возникать вокруг нас в том случае, если Он захватывает наши сердца и привлекает нас к Себе. Мы начнём ценить настоящее поведение людей, а не их притворство. Нам захочется освободить людей от чувства вины и угрызений совести вместо того, чтобы пытаться манипулировать ими для того, чтобы они делали то, что, по нашему мнению, для них лучше. Мы полюбим отношения, проявляющие Иисуса в нашей жизни, больше чем встречи, которые этого не делают. И люди с Богом в сердце будут помогать другим жить Его жизнью, а не организовывать программы, на которые другие будут обязаны приходить.

Более важным для Царства вопросом является не столько вопрос, куда ходить в церковь или как правильно организовать церковь, сколько то, познаёте ли вы Его, ходите ли вы вместе с теми, кого Он даёт вам в данный отрезок времени, чтобы помогать им на их пути. А если на то пошло, то вы больше станете интересоваться работой Христа в сердцах других людей, чем осуждать их за их взгляды на церковь.

Примирение вместо подозрения

Наш Бог — Бог примирения. Иисус умер на кресте для того, чтобы примирить с Собою мир (2 Коринфянам 5). Понимающие эту цель также будут стремиться к объединению семьи в Нём, а не разделению институтами или различиями во взглядах на церковь. Довольно уже разорванных отношений, довольно разделений, довольно тех, кто больше волнуется о нахождении своих отличий, чем об участии в общей жизни.

И как же нам это осуществить? Толкая наши организации и деноминации к сотрудничеству ради великого единства? Будто это когда-то имело успех! Приверженцы такой идеи могут говорить о ней время от времени, однако деноминации на то и существуют, чтобы разделять. И мало кто у верхушки такого института откажется от власти, денег и престижа, что так необходимо для возможности полностью оценить единство этой великолепной семьи.

Примирение не происходит, когда мы просто любим всех и каждого верующего, которого Бог посылает нам на пути, и ищем способы ободрить их в лучшем познании Его. Нам необходимо жить, будто разделений не существует, узнавая отпечатки Божьих пальцев в жизни каждого, даже если мы не во всём соглашаемся. Здесь праздник единства  Тела Христова. Речь идёт о действиях на уровне корней травы, а не указов об организации.

Где бы вы не находили христиан, узнайте их поближе. Празднуйте Иисуса вместе и смотрите сами, куда заведут вас эти отношения. Не пытайтесь зажечь их своими идеями о церкви, но лучше зажигайте своим стремлением к Иисусу. Вы заметите удивительные события в отношениях, которые не может затронуть какое-либо учреждение.

Лука пишет, что Павел, возвращаясь через церкви, основать которые он помог во время его путешествия по Македонии, «преподавал верующим обильные наставления», ободряя их дух и подкрепляя их новой надеждой (Деяния 20:2). Можно ли себе представить лучшее описание общения? Павел мог так свободно любить их не потому, что он хотел что-то от них получить, но потому, что он хотел ободрить их, в том, через что они проходили, и облегчить их путь. 

Великое собрание

Пастырь по своей природе, во-первых - собирает к себе, а затем организует с другими. Это я наблюдаю в мире сегодня. Иисус собирает людей к Себе и связывает их с друг с другом. Когда вы обнаружите, что сердце Его заключается в этом, то ваше сердце также зажжётся стремлением к великому собранию, происходящему среди всех Его последователей. И тут вопрос не в том, ходят ли люди на традиционное богослужение. Важнее то, растут ли они в познании Его и в жизни с Ним. В этом настоящий вопрос, на котором зиждется вся семья.

Несколько лет назад один мой друг возвращался домой. Сидя в самолёте, он обнаружил, что рядом с ним сидел верующий из его города, с которым он раньше не был знаком. Целый час они делились своей жизнью в Иисусе: как они пришли к познанию Его, что Он в их жизни делал, и что они о Нём узнавали. Когда их перелёт подходил к концу, этот человек спросил моего друга: «Так в какую же церковь ты ходишь?»

Мой друг на минутку задумался, а затем ответил: «Мы целый час говорили о самой объединяющей Личности за всю историю, и мы великолепно провели время. Стоит ли обменивать этот разговор на обсуждение самого разделяющего вопроса, известного Телу Христову?»

Его спутник подумал немного, улыбнулся и согласимся: «Не будем этого делать!»

Какой хороший подход! Обмениваясь общинными ярлыками или называя модели, мы только отдаляемся от Иисуса, это приводит к предрассудкам о людях, которые зачастую не оправданы. Мы соединяемся с этим великим собранием, когда любим тех, кого Бог посылает нам каждый день. Не станем искать людей, которые размышляют так, как и мы, но станем искать людей, чьё сердце стремится к тем же вещам, и тем самым мы окажемся ближе к Его истине. А уже когда мы наладим отношения с другими, и это  покажет нашу любовь к ним и наше уважение к работе Иисуса, совершаемой в них, тогда мы сможем затронуть и те вопросы, на которые мы смотрим, не так как они. И сделать мы это уже сможем так, чтобы сблизиться, а не разъединить семью.

Будучи отцом взрослых детей, могу сказать, как сильно я радуюсь, когда мои дети любят друг друга и смеются вместе, не смотря на разногласия между ними. Мне трудно представить, чтоб Отцу всех нас это также не приносило бы радость.

Автор: Уэйн Джакобсен

BodyLife • Март 2006

{mos_fb_discuss:no_discuss}

КомментарииComments (0)

    April 28 2008

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС