Проверка на помешательство
Заметка редактора:
Каждый день новые посетители заходят на наш сайт. С целью познакомить их с нашими лучшими статьями и создать живую дискуссию между теми, кто уже давно проявляет активность на сайте, время от времени мы будем вновь размещать лучшие из прошлых статей на первом месте, например как в случае с этой статьей. Это статья стала любимой для многих читателей. Мы приглашаем вас прочитать ее, если вы не читали ее, или же перечитать снова, если вы когда-то читали ее. Есть вещи, которые нужно перечитывать снова! Пожалуйста - уделите минутку и поделитесь вашими мыслями и комментариями.... и давайте учиться вместе как мы можем превозносить Иисуса и присоединяться к Его работе по созиданию Его Царства.
"Значит я нормальный человек!" – меня не перестает удивлять, насколько часто приходиться слышать эти слова от самых разных людей.
Иногда это вопрос. Иногда эти слова говорят с бурным восторгом, а иногда со спокойным облегчением. Я слышал эти слова практически в каждом штате страны и в самых отдаленных странах мира. И каждый раз, когда я их слышу, считаю такую возможность настоящим благословением.
И это потому, что в течение долгого времени меня самого преследовал вопрос, а нормальный ли я человек.
Я чувствовал в своем сердце голод по Богу, который современное христианство не могло удовлетворить. Скажу, больше того, что результатом большинства церковных мероприятий было не столько удовлетворение голода, сколько его отрицание. Слишком много было заменителей живому Богу, и слишком многие в церкви не имели полноты радости и свободы в познании и надежде только на Него. И сколько я не пытался говорить об этом с людьми, меня всегда обвиняли в том, что я ненормальный.
Конечно, они не говорили об этом так прямо. Зачастую можно было услышать нечто вроде:
Не будь идеалистом. Разве ты не можешь принять все так, как есть!
Если бы Бог действительно хотел сделать так в церкви сегодня, не кажется ли тебе, что Он бы сказал об этом руководству церкви?
Твое недовольство – просто результат твоей независимости и непокорности.
Но каждый раз, когда я читал Слово и сравнивал с ним церковную жизнь, я просто не мог согласовать одно с другим. Обетования намного перевешивали реальность. Мне казалось, что только некоторые люди по настоящему открывали суть жизни во Христе. А остальные выполняли роль шестеренок в машине религиозных учреждений.
В большинстве своем это были хорошие люди, можете не сомневаться. Они добросовестно выполняли свои обязательства и обещания, веря, что поступая так, выполняют Божье предназначение. Но казалось, что при этом они никогда не испытывали радостных, преображающих отношений с любящим Отцом.
Я знаю, это звучит осуждающе. Но я никого не осуждаю. Я общался со многими из них и видел, что они всегда тяжело трудятся и продолжают себя чувствовать пустыми. Как и я, они недоумевали, почему не испытывают глубину духовной жизни, открываемой в Слове. Их огорчало, что главное внимание уделялось зданиям, программам, финансам и лидерам-суперзвездам, их томила боль, возникающая от стремления достичь всех этих целей.
Десять лет назад я описал некоторые свои наблюдения в книге Обнаженная церковь (Naked Church). После этого посыпались письма и звонки. Оказалось, что не я один чувствовал себя ненормальным. Я узнал о многих других верующих, жаждущих Бога и разочаровавшихся в религиозной системе. Все вокруг также сомневались в их здравомыслии.
Многие из них занимали руководящие посты в различных деноминациях. Многих отстранили, обвинив в гордости или бунтарстве, когда они начали задавать вопросы, ставящие других в неудобное положение.
Когда они разговаривали со мной, они не говорили: «Уейн, ты открыл мои глаза и заставил задуматься о том, чего раньше я никогда не замечал». Вместо этого они говорили: «Уейн, ты выразил словами, то, что я чувствовал уже многие годы, но не знал, как сказать». И тот факт, что кто-то, кроме них, задавал себе те же вопросы и испытывал такой же духовный голод, помогло им почувствовать, что может быть они, в конце концов, нормальные люди.
Конечно, если мы все не сошли с ума. Вариант, который, справедливости ради, также будет нелишним рассмотреть.
Но ничто так хорошо не суммирует энтузиазм нашего служения, как это простое открытие. Мы существуем для того, чтобы помочь людям принять и наслаждаться полными жизненной силы отношениями с живым Богом. Иногда нам остается сказать только следующие слова: «Мне кажется, что Бог руководит тобой. Следуй Его голосу и не переживай, что подумают остальные». Иногда мы являемся единственным голосом, говорящим им об этом.
Взаимоотношения, не религия.
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
Это слова молитвы Иисуса в Саду незадолго до распятия. Он не умер ради того, чтобы положить начало еще одному религиозному течению, но чтобы дать людям возможность иметь отношения с Ним и Его Отцом.
Меня всегда волновало, что организованное христианство ничем не отличается в глазах мира от любой других религиозных верований. Мы, утверждаем, что ходим с живым Богом, но держимся за те же традиции, обязательства, храмы и церемонии, которые есть и у них. О да, мы называем по-разному и говорим, что отличаемся о них. Но почему-то внешним так не кажется.
Христианство – не просто другая религия. Это не просто свод этических правил. Это не участие в церемониях и воспевание вероисповедания. Христианство – это отношения с Воскресшим Господом, его Отцом и Святым Духом. И эти отношения должны быть более реальными, более наполненными любовью, более преображающими, по сравнению с любыми другими отношениями, известными в этой жизни.
Он хочет находиться рядом с нами, когда мы просыпаемся по утрам, и поддерживать наш каждый шаг в течение дня. Он готов подставить свое плечо, когда нам тяжело, быть надежным источником, на который можно положиться в любой момент, всегда присутствующим руководителем, обучающим нас, как уходить от рабства своему «я» и принимать жизнь Отца. Тогда мы сможем стать похожими на Него в этом мире, любя других, как Он возлюбил нас.
Этот вид христианства называется христианством, построенным на отношениях, потому что его можно постичь и принять только через любовь к Богу и людям. Точка. Другого от нас Бог не требует, но именно здесь религия показала себя безуспешной в течение 2000 лет. Мы посвятили себя на то, чтобы помогать людям открывать глубину этих взаимоотношений с ним, а затем открывать здравые подходы, помогающие верующим строить отношения между собой, избегая презрения, манипулирования, расчета и высокомерия, когда человек ставит себя выше других. И мы так относимся не только к другим верующим, но и неверующим вокруг нас.
Свобода, не традиционализм
Следует отметить, что такой тип отношений не развивается там, где люди отягчены религиозными обязательствами и бременами. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства».
Павел побуждал церкви в Галатии к свободе, несмотря на то, что он предупреждал их не использовать ее для угождения плоти. Но даже когда люди поступали именно так, он не лишал свободы тех, кто возрастали в познании Отца. В своих письмах он дал определение этой свободе, не забывая предупреждать о том, что придут лжеучителя, чтобы отнять эту свободу. Он знал, что верующие смогут расти только в среде, где царит свобода.
Жить в любви к замечательному Богу, будучи свободным, чтобы следовать его руководству, даже если это означает, что иногда ты ошибаешься.
Ходить без вины или осуждения. Сознавать, что преображение – это процесс, совершаемый Иисусом в нас в течение всей жизни. Причем ключевое значение в этом процессе играет наша уверенность в Его любви, но не наши дела, совершаемые из страха.
Быть искренним. Чувствовать то, что ты чувствуешь; спрашивать о том, о чем нужно спросить, соглашаться с тем, где ты неправ, и давать другим такую же свободу.
Стать свободным от ответственности перед человеческими лидерами, которые пытаются занять место Иисуса в церкви, указывая другим, что на их взгляд Иисус хочет, чтобы они делали.
Любить других братьев и сестер, в свободе служа им по вдохновению Иисуса, не пытаясь выполнять их ожидания того, что должен сделать для них «хороший христианин».
Жить без ожесточения и боли, даже в тех случаях, когда религиозные организации (и их руководители) поступили с вами неправильно. У каждого из нас хватает своих неправильных поступков, чтобы всегда с пониманием относиться к слабостям других.
Те, кто не понимают эту свободу, потеряли контакт с Главой Церкви и отрицают силу Креста. Когда это происходит, люди начинают управлять другими, пытаясь принудить их следовать своему стандарту христианского поведения. Устойчивое преображение, однако, никогда не приходит таким путем. Оно может созреть изнутри, как плод нашей дружбы с Иисусом.
Изнутри наружу, не снаружи внутрь
Иисус не бросал слова на ветер. «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их».
Религия всегда старается изменить людей снаружи внутрь, так как у нее нет силы повлиять на внутреннюю жизнь. Религия доказывает необходимость в своем существовании поддержанием традиций и церемоний, удовлетворением нужд людей и требованием подчинения в поведении и философских убеждениях. Мы говорим одинаково, мы поступаем одинаково, мы думаем одинаково! Поэтому с нами все в порядке!
И так как мы научились быть «красивыми» снаружи, мы думаем, что Божье дело сделано. Единственная проблема заключается в том, что мы не изменились внутри. Мы забываем, что та же система, что сделала из Павла «еврея из евреев, фарисея по учению, по правде законной – непорочного», сделала из него также «первого грешника». Когда он привел в порядок внешнюю сторону своей жизни, этим самым он только загнал грех глубже внутрь.
На внутреннего человека было страшно смотреть. Хотя внешне он полностью соответствовал своему стандарту. Он сам пишет, что был «хулитель и гонитель, и обидчик». Удивительно, какие ужасные плоды может принести внешняя праведность там, где ее по-настоящему ценят.
Во Христе Павел нашел побуждение, которое полностью преобразило его. Он столкнулся лицом к лицу с такой сильной любовью, что любовь Иисуса стала для него единственным необходимым в жизни побуждением. Ему не нужно было бояться ада. Ему не нужна была подотчетность людям. Ему нужно было только знать, насколько он любим. Именно в любви Павел смог умереть для всего, к чему он стремился ради себя, и смог войти в свободу жить силой Божьей.
Нет большей радости в моей жизни, чем помогать людям открывать глубину этой любви для себя, а также видеть, как сила любви преображает их.
Это – не внешняя праведность, это вытекает из глубины нашего естества, свобода больше не жить ради своего «я».
Итак, мы против системы?
Если под системой понимается христианское собрание (даже если оно происходит регулярно в одно и то же время) для молитвы, поклонения и обучения.
Конечно, нет! Более того, я часто посещаю такие места.
Но если под системой мы понимаем зависимость от религиозного традиционализма, где люди становятся пассивными верующими в механизме системе, которая желает использовать их, чтобы кормить себя, тогда да!
Меня удивляет, что никого даже не беспокоит тот факт, что Иисус ни разу не собирал свой народ на «служение». Ни разу не «вел поклонение», насколько нам известно. Не основал ни одной воскресной школы. Никогда не начинал 10-недельное изучение по субботам или воскресеньям в 10:00. Однако сегодня нам сложно представить христианство без этих мероприятий, и мы готовы резко осудить тех, кто считает, что такие служения не приносят им пользу.
Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли. Если вы участвуете в таком собрании, которое действительно помогает развивать более глубокие отношения с Богом, тогда продолжайте в них участвовать, не сомневаясь! Бог может совершать и совершает замечательные дела во время таких собраний верующих.
Но если вы воспринимаете такую атмосферу чрезмерно пассивной или даже вредной из-за содержания учения или отношения к людям, можете без колебаний перестать туда ходить! Сегодня есть много людей, глубоко любящих Бога, которые находят радость в собраниях, проходящих в менее официальной атмосфере, учась делиться жизнью Иисуса вместе в своих домах, как одна семья. Они не ходят в церковь, но учатся жить как церковь, делясь своей жизнью с другими и с миром. И в этом тоже нет ничего плохого. Более того, мне кажется, что это намного ближе соответствует примеру Иисуса для своих учеников, чем многие из нас готовы признать.
Статистические данные показывают, что большинство значительных моментов в духовном росте людей не происходят во время церковных служений, но в результате личных отношений и в небольших домашних группах по изучению Библии. Статистики, изучающие церковь, говорят нам, что наиболее быстрорастущий сегмент в церковной жизни сегодня – это домашние группы, группы по изучению Библии и домашние церкви. Более того, наиболее эффективная работа по ученичеству и миссионерская работа совершается неформально связанными между собой небольшими группами верующих, которые вместе учатся делиться жизнью и любовью Иисуса в своей повседневной жизни.
Лично я люблю эту форму церковной жизни. Конечно, она требует от меня большего, чем приход на подготовленные церковные богослужения, но я нахожу в ней более благоприятную атмосферу для роста всей семьи. Наша цель в организации «Поток жизни» (Lifestream) не состоит в том, чтобы возвысить одну систему превыше других. Стоит отметить, что любая система (включая домашние церкви) может использоваться во вред людьми, желающими служить себе, вместо того, чтобы жить в любви Отца. И всякий раз, когда наша идея о том, какой должна быть церковь, становится заменой живых отношений с Отцом, она несет с собой разрушение.
Любите Его, любите друг друга
Сущность христианства, в основе которого лежат взаимоотношения, настолько легко обобщить, что это почти звучит банально. Любите Его всем своим существом, и любите других так же, как Он возлюбил вас.
Мы хотим помочь людям испытать глубину этой жизни, характеризуемой присутствием отношений, во всех сферах. Мы предоставляем статьи и учебные материалы, побуждающие развитие этого процесса в жизни людей. Мы встречаемся с самыми разными группами, стремящимися открыть, что значит ходить с Ним и иметь угодные Богу отношения с другими верующими.
А иногда, мы становимся занозой в седле организованной религии, не потому что нам нравится портить другим людям праздник, а потому что многие люди выпадают из этой системы израненные и разочарованные. Мы хотим, чтобы они знали, что хотя любая система не оправдает наших ожиданий рано или поздно, это только для того, чтобы мы научились доверять Отцу и Ему одному.
Иисус не оставил своим ученикам систему для распространения по всему миру. Он дал им Дух, чтобы они могли зависеть от Него. Это настоящая свобода и источник безграничной радости, дающий победу в любых превратностях жизни.
Научитесь этому, и вы откроете для себя церковь такой, какой Бог видит ее, а не в виде отдельных групп, соединенных общим исповеданием веры и собирающихся в конкретном здании в воскресенье утром. Вы увидите его Тело разбросанным в вашем районе и по всему миру. Он знает своих. Он может быть их Пастырем и заботиться о них. Он может соединить их в общении и служении таким образом, что вы и представить себе не можете.
Мы просто стараемся участвовать в труде Иисуса, делая это в любом месте, куда бы Он ни посылал нас. Мы продолжаем говорить о различных способах, с помощью которых Тело Христа может быть сообщником жизни, не обижая и манипулируя своими членами, но побуждая нас еще больше доверять Ему.
И мы продолжаем говорить людям, что с ними все в порядке. Если, конечно, мы не думаем, что у них не все в порядке!
Журнал «Жизнь в Телe» (BodyLife) * Сентябрь 1997
Автор: Уейн Джакобсен (Wayne Jacobsen)
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)