Чего не знали ученики Христа
Бог не безмолвен: Слово вещало – не из облачного столпа, а из человеческой
гортани палестинского еврея.
Филипп Янси.
«Иисус, которого я не знал»
Можете ли вы себе представить, как себя чувствовал Христос в тот самый момент,
когда Он впервые сидел в кругу своих учеников после того , как они, наконец,
познакомились друг с другом?
Всем нам известно, что такое первые моменты знакомства – неловкие паузы и
взвешенные слова. Вне сомнений, ученики прошли через все это с Христом. Конечно, кто был Он – Учитель и Чудотворец! И кто были они – эти люди, решившие идти за Ним? Может, это случилось во время беседы после обеда, а может, уже в пути, но в какой-то момент они почувствовали себя достаточно комфортно с Ним и друг с другом.
Оставлены взвешенные слова, никто не пытается произвести впечатление на других, они незаметно начали получать удовольствие от плодов новой дружбы – свободы быть откровенными, смеяться, задавать, на первый взгляд, глупые вопросы и просто быть собой в присутствии друг друга.
А что это значило для Господа Иисуса Христа? Было ли это для Него тем, чего он
всегда желал?
Впервые после того мучительного дня в Эдеме, Бог сидел рядом с людьми, которых любил, и они не бежали от Него в страхе.
Веками люди стояли на безопасном расстоянии от Бога, подавленные с одной
стороны стыдом от своих грехов, а с другой - Его неприступной святостью. За
исключением немногих знаменательных случаев, люди не желали иметь ничего общего с явлением Божьего присутствия. Когда гора Синай сотрясалась от грома и землетрясения, народ умолял Моисея пойти к Богу за них. Бог был устрашающей фигурой, чувство безопасности и Он были несовместимыми понятиями.
Но Бог никогда так не думал. Его план восстановления отношений с человеком -
именно таких, которые утратили Адам и Ева при согрешении – был в действии. Во Христе Он мог сидеть в компании тех, кого любил, и они не стеснялись вовлекать Его в свои беседы. Что за восхитительный момент это был для Господа – быть рядом с людьми, которые не падали пред Ним ниц в благоговении, лишая себя наслаждения общения с Ним.
Естественно, все было так исключительно по причине их неведения о том, что это
Бог поддерживал огонь в то время, пока они сидели теплым кругом и смеялись. Мы-то знаем, что Иисус был Бог во плоти, сошедший на Землю. Они – нет, в этом и вся разница.
НЕУЗНАННЫЙ БОГ
Я люблю пораньше приезжать туда, где мне предстоит выступать перед собраниями.
Тогда возникает возможность встретиться с теми, кто меня пригласил, а также остается время смешаться с прибывающей аудиторией. При знакомстве я называю себя только по имени и никогда не распространяюсь о том, что я и есть приглашенный выступающий. К моей радости, не многие догадываются, так что я не упускаю замечательной оказии по- настоящему пообщаться с людьми перед выступлением.
Я замечаю, что люди меняют свое отношение ко мне после того, как понимают, что
я приезжий проповедник или писатель. До того они ведут себя естественно, свободно рассказывают о своей жизни, о надеждах. Стоит только им узнать о том, кто я – все меняется. Они становятся более осмотрительными в речах, сдержанными, предпочитают сосредоточиться на мне и моей деятельности. Выяснение того, кто я, рушит ту степень доверия, которая мне так важна в общении с людьми.
Должен признать, что это иногда даже сбивает с толку. Были случаи, когда
сидевшие со мной рядом люди приходили в полное замешательство, когда, в конце концов, меня им представляли. Некоторые даже подходили после выступления и извинялись за то, что не знали о том, кто я, и «изливали душу» о детях, работе и т. д., словно все это вдруг стало тривиальным на фоне того, кто я. Приходится напоминать, что это же я их спрашивал - не было бы мне интересно, то я бы и не задавал этих вопросов!
Как только меня ставят в рамки выступающей значимой личности, становится
трудно выйти за пределы установленных граней. Требуется длительное время, чтобы люди расслабились и приняли меня как брата во Христе, которым я на самом деле для них и являюсь. И если уж моя роль выступающего создает для меня ограничения, то я подозреваю, что те рамки, в которые люди заключили Бога, еще более удручающи. Становится понятным, почему Ему лучше было остаться неопознанным, чтобы войти в такие отношения с людьми, которых Он всегда желал.
Ученики были свидетелями физического присутствия Бога, но совершенно не
понимали этого. Они естественно знали, что с ними – человек от Бога. Кто бы в этом засомневался, после того как был свидетелем сотворенных чудес и слышал исходившую мудрость?
Однажды они даже назвали Его Мессией, но надежда евреев первого века нашей эры
на Мессию не подразумевала того, что к ним снизойдет Сам Бог во плоти. Ждали человека, наделенного властью от Бога, как Моисей, Давид или Илия. Но не приходило на ум никому то, что Бог примет обличие человека и проживет жизнь на земле.
Как возможно святому Богу жить среди грешных людей и стоять перед ними лицом
к лицу? История Израиля помнит те моменты, когда Божье присутствие снисходило на народ. Даже самые праведные падали ниц в страхе, а самые грешные падали замертво. Они всегда думали, что так хочет Бог, но если присмотреться, то такое поведение людей – это скорее реакция греха пред Богом, чем то, как Бог желает, чтобы пред Ним предстояли.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
Итак, Бог сокрыл Себя - сначала как дитя, уложенное в ясли, потом как мальчик,
выросший в Назарете, и, наконец, как молодой человек, ходивший по горам Галилейским. Никому не приходило на ум, что Бог сошел, дабы жить среди людей, и поэтому никто не бежал от Него в страхе, а также никто не чувствовал неловкости, общаясь с Ним.
Впервые с тех пор, как Он прогуливался по Эдему с Адамом и Евой, Бог был среди
людей так, как изначально хотел. Разломанные жизни изливались пред Ним, и Он не
отталкивал никого. Его последователи могли быть совершенно естественными в Его
присутствии, даже не скрывать свою жажду к власти или высокомерие. Вот когда Бог мог пребывать в отношениях, которые Он всегда хотел иметь со своим народом, и через эти отношения принести им свободу от греха.
Даже в последний день Его жизни, перед распятием, ученики не догадывались, кто
на самом деле был перед ними. Христос сказал им на последней вечере: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». Ответ учеников, недвусмысленно, подтверждал факт их полного непонимания того, кто такой Его Отец. Господь уточняет предельно: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел и Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»
(Иоанна 14:7-9).
Теперь Он желает открыться. Человеческое воплощение скоро падет. «Разве ты не
веришь, что Я в Отце и Отец во мне?» Через несколько часов Его уведут от них, допросят, предадут на поругание и распнут. В следующий раз, когда ученики увидят Господа, это уже будет воскресший Христос - никакой тайны в том, кто Он на самом деле.
Как поведут себя с Ним ученики тогда? Обратятся в бегство в страхе пред Его
царственностью? Иисус не хотел, чтобы откровение Его сущности разрушило те
отношения с ними, которые Он взращивал, но напротив, – желал, чтобы эти отношения укрепились.
Его слова во время вечери должны были помочь им перейти от дружбы, которую
они имели с воплощенным Иисусом, к отношениям с Отцом, которого они еще не знали, с Христом после Его воскресения и со Святым Духом. Вместо того, чтобы пребывать с ними во плоти, Бог должен был прийти, чтобы жить в них. Отношения не просто должны были продлиться, но Христос сказал, что они будут превосходнее тех, что они уже имели.
«В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».
Иоанна 14:20
Прочтите эти слова снова. Он не только говорит им о том, что Он и Отец одно, Он
также приглашает их вступить в эти отношения. Вы будете во Мне и Я пребуду в вас.
Этими простыми словами Господь открывает, в чем состояло желание Бога от
сотворения мира – разделить в вечности с мужчинами и женщинами такие отношения, которые Бог имеет в Себе. Словно радость, любовь, слава и доверие, которое Бог всегда имел в Себе, не могли больше быть только Их достоянием. Их цель сотворения мира состояла в том, чтобы обычное творение могло разделять чудо общения с Творцом.
НЕЖНЫЕ ОБРАЗЫ
Те отношения, которые были у Христа с Его учениками, являются примером того,
что Он хочет иметь с вами. Он желает быть тем гласом, который проведет вас сквозь любую грозу, миром, который успокоит ваше сердце в трудные времена, силой, которая удержит вас на волнах штормов. Он жаждет быть к вам ближе, чем ваш самый близкий друг, иметь такой уровень вашего доверия, которого у вас ни к кому в этом мире не было.
Звучит абсурдно. Как обычный человек может получить такую дружбу со
Всемогущим Богом, Который сотворил мир и все, что в нем только возможно увидеть? Не смею ли я думать, что Он знает все о моей жизни и участвует в каждом ее мгновении? Не слишком ли самонадеянно пытаться себе представить, что Бог находит удовольствие в общении со мной, с тем, кто все еще силится преодолеть власть плоти?
Логично, но разве не от Него исходило это начинание? Он первым предложил быть
вам любящим Отцом – участвовать в вашей жизни так, как никакой земной отец не смог бы.
Не выносите это приглашение в область абстрактной духовной проекции. Там, где
Писание говорит об отношениях, которые Бог желает иметь с нами, в ход идут самые нежные образы из повседневной жизни. Он называет нас детьми, возлюбленными щедрым Отцом, невестой, которую ожидает жених, друзьями, за которых есть смысл отдать жизнь, малыми птенцами, бегущими под защиту надежных крыл.
Он предельно серьезен, когда речь идет о близости и непоколебимости отношений с
Ним, основанных на любви и доверии. Многие гонят от себя такие мысли, думая, что таким образом они принижают величие Всемогущего Бога. Если говорить откровенно, то такие опасения не беспочвенны в тех случаях, когда некоторые предлагаемые способы «дружбы» с Богом извращают понятие о том, кто Он.
Но есть ли смысл позволять отступничеству других держать нас на расстоянии от
реальности, которую Господь предлагает нам из Своей руки? Мы с вами узнаем, что
поистине глубокие отношения с Богом никогда не принизят Его величие. Они не низведут Его на наш уровень и не допустят фамильярности, а только обозначат наивысший уровень Его отцовства к нам.
Дружеские отношения с моим отцом не принижают его отцовского статуса.
Отцовство в свете дружбы начинает играть всеми гранями. Факт, что я друг, не означает, что я не воздаю ему почет, которого он достоин как мой отец. Он всегда желал, чтобы мы как дети настолько были уверены в его любви, что само его присутствие не вносило бы смятения. При этом присутствие Живого Бога делает наши отношения еще более великолепными.
Для того чтобы это стало частью жизни, нужно просто дорожить тем, насколько
мы возлюблены Богом. Это трудно дается целому поколению верующих, которые вошли в общение с Ним не столько потому, что Он потрясающе прекрасен, сколько потому что были запуганы до смерти вечными муками в аду.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Иоанна 15:15
=============================
Размышления про себя
Задумайтесь на несколько минут о ваших отношениях с Богом. Направлены ли они на ваш взгляд в сторону углубления и доверия, или носят абстрактный характер?
Является ли Бог для вас более реальной личностью, чем ваш близкий друг, или Его
присутствие отдаленно и Он не играет большой роли в событиях вашей жизни? Если ваши отношения с ним не соответствуют тому, чего вы желаете, просите Его
помощи в том, чтобы вы могли познавать Его ближе, видеть Его присутствие в вашей жизни ежедневно.
УЭЙН ДЖЕЙКОБСЕН
Выдержки из книги Он Меня Любит
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)