Домашняя Церковь – Церковь Общего Участия

young_people_in_circle.jpgОдной из величайших радостей домашних церквей является общее участие всех верующих в ходе собрания. Многие пасторы, потратившие долгие годы на служение с кафедры и перешедшие в служение домашних церквей, согласятся со словами Скота Вильяма: «Мне казалось достаточно легким делом в субботу вечером подготовить проповедь из трех пунктов на тему «как наладить семейные отношения» или «как перестать грешить». В воскресенье я провозглашал эту проповедь с кафедры, чувствовал моральное удовлетворение, слышал комплементы от прихожан… Но изменилось ли что-нибудь на самом деле? Честно?..».

Как знакомо звучат эти слова. Вы слышите в них нотки неудовлетворенности? Пасторы прилагают много усилий в попытках найти в Божьем Слове то, что накормит их паству и повлияет на людей так, чтобы их жизнь изменилась. И в то же время своими делами они учат верующих, что тем не нужно самим пытаться понять смысл Божьего Слова… ведь пастор всё это для них разжует и красиво упакует, чуть ли не «с доставкой на дом».


Церковь, в которой участвуют все, достойна восхищения. Удивительно наблюдать, как новообращенные христиане, зрелые верующие и дети делятся своими открытиями из Библии, ведут других в музыкальном поклонении, и как Святой Дух руководит всем этим действием. Обычно это не похоже на яркие или динамичные презентации, но Дух Божий ведет такое собрание. В такие моменты мы учимся внимательно слушать голос Святого Духа, говорящий через самых тихих людей.

Сказав все это, стоит честно признаться, что собрания с совместным участием братьев и сестер могут оказаться достаточно затруднительными. Один из членов домашних церквей рассказывает о том, как усиленно он и его церковь пытались откинуть в сторону любые структуры хода собрания, чтобы быть просто церковью свободного участия каждого. Они боялись вносить в ход общения любые структуры, которые бы довлели над свободой общения. В результате они все равно получили структурированное собрание, в котором теперь над ними уже довлели второстепенные занятия, такие как совместный прием пищи, планирование следующих собраний и совместные развлечения.

Иными словами, если мы не хотим иметь структурированные собрания построенные вокруг духовных вопросов, то мы начинаем, по определению, выстраивать структуру занятий бездуховных.

С другой стороны, реагируя на отсутствие структуры в некоторых домашних церквях, лидерам других домашних церквей очень легко взять контроль в свои руки и начать вести собрания, что само по себе вернет нас обратно к традиционной учрежденческой церкви.

Так, как же нам найти такую структуру собрания, где в духовном назидании участвовать могут все, где все могут практиковать свои духовные дары, где Святой Дух контролирует ход собрания, и никто не главенствует?

Здесь предлагаются только некоторые практические детали структуризации собраний в одной конкретной домашней церкви.

Собрание делится на несколько отдельных логических сегментов. К каждому из этих сегментов вначале зачитываются правила участия всех желающих. Собрание остается гибким и открытым к тому, чтобы не использовать все сегменты или не делать это в определенном порядке, но всегда присутствует некая основная структура.

Так, например, кто-то начинает собрание с небольшого приветственного слова. Это первый сегмент. Следующий сегмент начинается с общих объявлений и затем открывается для всевозможных обсуждений, планирования, поздравлений с днем рождения и т.д. Затем начинается сегмент поклонения, в начале которого объясняется, как в этой домашней церкви происходит поклонение. После необходимых разъяснений начинается открытое и гибкое по своей структуре поклонение. Наконец начинается сегмент изучения Слова, в начале которого разъясняются правила, по которым любой верующий может участвовать в изучении Библии.

При первом прочтении эта структура может показаться более жесткой, чем она является на самом деле. Это всего лишь каркас. Но правила, которые зачитываются перед каждым сегментом, устанавливают нормативы, согласно которым участвовать могут все собравшиеся, а наиболее «разговорчивые» призываются к вниманию и поощрению более тихих участников.

Ниже приведено описание еще одного способа структурирования собрания домашней церкви:

Каждое собрание начинается с того, что верующие выделяют время для общей тишины, ожидая движения Духа, который даст направление, подготовит к слышанию, побудит к участию. Затем открывается время, когда любой может принести свой дар для общего назидания. Это может быть какая-то мысль, которую Господь вложил в их умы на прошедшей неделе, стихотворение, нарисованная для Господа картинка, текст из Священного Писания, короткое наставление, свидетельство о хождении с Богом или назидающая песня. Это общее время снова и снова показывает, что оно спланировано Духом, чтобы бросить нам вызов, научить нас, вызвать нас за пределы зоны комфорта, утешить и вдохновить каждого.

Из первого послания Коринфянам, главы 12-14, можно извлечь три основных руководящих принципа для проведения подобных собраний:

Все действия должны быть мотивированы любовью.

  1. Всё должно быть понятно или же должно быть объяснено.
  2. Всё должно быть для взаимного назидания.

Можно с уверенностью сказать, что «правильного» способа проведения собрания не существует. Но любые попытки высвободить всё Тело Христово в служение взаимного назидания посредством Духа заслуживают уважения!

В заключение хочется привести две цитаты, описывающие всю красоту собраний, где участвуют все. Первая цитата взята из слов человека по имени Аарон, а вторая из слов писателя Фрэнка Виолы.

«Я никогда не ощущал такой близости Бога, как за последние несколько месяцев моего пребывания в небольшой домашней церкви. Я четко осознаю, что это произошло, потому что я взял на себя ответственность за мои взаимоотношения с Богом… Я больше не сижу в церкви расслабившись и ожидая когда пастор расскажет для меня проповедь, музыкальный руководитель споет мне песни, братья помолятся за меня… Я теперь стал активным участником прекрасного общения с МОИМ БОГОМ».

«Господь Иисус не сможет полностью раскрыть Себя только через одного члена церкви. Он слишком многогранен. На самом деле Его богатство для нас «неисследимо» (Еф.3:8)! Христос виден только когда каждый член Тела участвует в собрании. Он Сам находится в собрании среди нас».

Иисус сам находится в собрании среди нас! Да, разве не этого мы хотим больше всего?

Роджер Томан (Roger Thoman)
Взято и отредактировано с сайта SimpleChurch Journal

КомментарииComments (0)

    April 18 2008

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС