Как мы здесь оказались - быстрый взгляд на Историю Церкви.
Ранний Христианский Период - От Христа До Константина:
Христианство выросло из небольшой, вытесненной на задворки общества секты до размеров централизованной широко воспринимаемой религии за 200 лет - практически от нуля до 10% населения, продолжая расти численно.
Обращения чаще всего были результатом тесных человеческих связей и взаимоотношений в среде семьи, друзей, и соседей. Для продолжения роста Христиане поддерживали открытые связи и проникали во всё новые прослойки общества.
Эпидемии сыграли решающую роль в распространении Христианства. Начиная с заботы друг о друге, это продолжалось заботой о других людях всё это влияло на снижение уровня смертности и развивало отношения христиан с неверующими, когда они проявляли свою заботу о язычниках.
Женщины Христианки так же сыграли важную роль в этом процессе, когда отвергли практику детоубийства и абортов, а так же влияли на своих мужей, приводя их в Христианство. В христианской субкультуре женщина имела более высокое положение.
Христианство в основном распространялось в городах. Города представляли собой помойки, переполненные человеческим страданием, опасностью, страхом, болезнями, ненавистью и смертью. В такой ситуации Христианство было источником милосердия, а так же надежды и основой для человеческой привязанности.
Гонение против Христианства воспитывало последователей с высокой заинтересованностью, посвящением, готовых к жертвенному служению перенося позор и поношения со стороны общества. Всё это служило большим источником сил для Христианского роста и, конечно же, предохраняло религию от «пустомель».
Основными источниками роста христианства были объединенные мотивированные усилия растущего числа Христианских верующих, которые приглашали своих друзей, родственников и соседей разделить вместе с ними благую весть, отражением которой были видимые общины и служение другим. Их желание жить в соответствии с их убеждениями играло большую роль, чем сами убеждения и доктринальные догматы. Доктрины получали своё воплощение в поступках любви и милосердия.
Привлекающая жизнь Христиан и их общин, притягательность Христианского Богословия и этики в культуре стремящейся к монотеизму (Иудеи), и способность церкви становится выше социо-экономических и половых барьеров - все эти факторы сыграли роль магнита в притягательности Христианства.
Христианский Период
Христианский Мир - От Константина до Остатков Христианства в Наши Дни:
Константин поддержал Христианство и предоставил финансы для того, чтобы церкви могли сооружать большие украшенные здания, чтобы христианство приобрело статус официальной религии империи. Он поощрял прогресс на пути к объединенной церкви.
При такой поддержке государства множество людей устремились в церковь - некоторых она привлекали из-за убеждений, некоторых удерживала силой, некоторые пришли в церковь в поисках собственного продвижения в обществе.
Было утеряно радикальное ученичество, на замену которого пришел номинализм и моральная небрежность. Отныне христианство ассоциироваться с правильностью доктрины, а не поведения. Церковь погрязла в богословских спорах о природе Бога. Практика заманивания и удерживания людей в стенах церкви возрастала в масштабах и усилиях. Крещение младенцев становится центральным моментом христианства, которое теперь превращается в обязательную религию - десятина, посещение церкви, верность церкви и государству становятся неотъемлемыми и обязательными. Взаимосвязь между церковью и государством становится всё сильнее - они взаимно используют друг друга для достижения собственных целей.
Духовенство закрепляет своё положение, власть и богатство, и зачастую становится коррумпированным и аморальным.
Результаты Перехода к Христианскому Государству:
-
Принятие Христианства в качестве официальной религии.
-
Отход от домашних встреч церкви и переход на централизованные встречи в больших зданиях.
-
Прогрессирующее развитие Христианской культуры.
-
Предположение о том, что все граждане христиане от рождения.
-
Отсутствие религиозной свободы.
-
Ортодоксия (православие) становится единым, разделяемым всеми учением, государство поддерживает лидеров церкви.
-
Навязывание обществу Христианской морали.
-
Крещение младенцев становится частью жизни Христианского общества.
-
Иерархические учрежденческие системы.
-
Разделение на духовенство и прихожан.
-
Многоуровневая этика - духовенство - выше, прихожане - ниже.
-
Воскресенье - официальный выходной.
-
Сооружение богато украшенных зданий и создание больших собраний.
-
Использование политической и военной силы для навязывания Христианства.
-
Зависимость от Ветхозаветнего богословия - вытеснение или же новое толкование учения Христа.
-
Неофициальные церкви верующих осуждались и назывались сектами.
-
Церковь променяла свою пророческую, евангелизационную, и апостольскую роль в угоду сохранения пасторской роли.
-
Церковные собрания сосредотачиваются на представлении (выступлении) и перестают быть открытыми для всеобщего участия - проповеди-монологи становятся нормой.
-
Церковь переходит из режима миссионерства в режим поддержания собственного существования.
-
Церковь начинает больше переживать о порядке в обществе, а не о справедливости в обществе.
-
Любовь к врагами и миротворчество заменяют Христианские армии и священные войны.
-
Крест всё меньше служит символом отданной в жертву жизни и становится символом на знамёнах завоевателей.
-
Символ веры утверждает факт рождения и смерти Иисуса, его божественность и человечность, однако вытесняет из общей картины Его жизнь.
-
Собрания вырастают численно и заменяют небольшие встречи верующих по домам.
-
Церковная дисциплина становится инструментом церковного контроля, вместо того чтобы быть выражением общинного ученичества.
-
Миссия отделяется от церкви, и миссионерская работа делегируется специальным организациям.
Реформаторы больше всего переживали о восстановлении истинной доктрины, устранении коррумпированности внутри церкви, и предоставлении возможности для эффективного проповедования и пасторской опеки - реформировать веру и некоторые аспекты поведения, при этом такой вопрос как принадлежность остаётся нетронутым.
Реформаторы заменяют Католическое/Православное государство Реформированным/Протестантским государством.
Именно анабаптистская традиция отходит от принципов Христианского Мироустройства и становится больше всего похожей на ранне-христианский период - они отвергли многое из Христианского Мироустройства при этом настаивали на религиозной свободе, личностном ученичестве и апостольской миссии. У них были свои слабые стороны: Отделение от остального мира и жесткое применение церковной дисциплины.
Христианский Мир начинает всё меньше влиять на культуру, происходит резкое падение влияния и авторитета. Западная Европа становится миссионерским полем, на столько же отчаянно нуждающимся в, Благой Вести как и остальные уголки мира, а церковь в Северной Америке проявляет признаки серьёзного спада. Христианский мир трещит по швам, при этом сохраняется христианское мировоззрение.
Позиции Христианского Мира:
-
Сосредоточенность на поддержке существующего статус-кво с внесением небольших корректив.
-
Желание контролировать историю.
-
Мнение «Морального большинства» по вопросам этики приобретает вес вне стен церкви.
-
Отождествление с богатством и процветанием при чтении Писания.
-
Отождествление ветхозаветнего Израиля и христианской нации.
-
Тяготение к большим собраниям.
-
Преобладание пасторской заботы над миссионерской деятельностью.
-
Тяготение к авторитетным заявлениям - проповеди-монологи.
-
Служба, сосредоточенная на представлении.
-
Наличие формального образования как необходимого условия для совершения служения.
-
Ожидания духовного пробуждения, которое восстановит церковь.
-
Многие в обществе считают себя Христианами.
Пост-Христианский Период
Пост-Христианский Период - От Падения Христианского Мира к Неизвестному Будущему:
Пост-Христианской является культура, формирующаяся в обществе, в котором христианство теряет своё влияние и взаимодействие с обществом, несомненно, сформировавшимся под воздействием Христианской истории, в котором некогда сформировавшиеся гражданские институты-носители Христианских ценностей теряют свой вес:
От центра к задворкам
От большинства к меньшинству
От оседлости к кочевничеству
От привилегированности к популярности
От контроля к свидетельству
От содержания к миссии
От учреждения к движению
Ответные реакции:
Держаться за настоящее
Вернуть себе потерянное прошлое
Устремиться в будущее
Что я бы сделал иначе:
Что же касается ответа на вопрос: «Что бы сделал я?», то после всех проведённых бесед, прочитанных книг и посещённых конференций всё воплощается в жизнь только при наличии практических, работоспособных идей. Мной движет желание прославить Христа. И я убеждён, что мы сможем этого достичь, если мы искренни в своей вере, посвящении обществу и миссии.
Приведенные мысли несколько хаотичны и неполны. Однако среди них нет неиспытанных и непроверенных; все они были испытаны, проверенны и показали свою успешность и верность. Всё это не даёт гарантий; Святой Дух ведёт нас по Своему пути; а не по какому-то заранее продуманному нашему плану. Это не призывы к переменам только перемен ради; их цель быть церковью, похожей на Христа, а не играть в церковь, пытаясь сохранить ушедшие в прошлое формы, которые утратили свою искренность и Христоподобность.
1. Я бы начал с того, чтобы руководство церкви/начинатели церквей были частично заняты трудом на обычной работе.
2. Я бы обратил внимание на служение настоящим жизненным нуждам людей, воплощая для нуждающихся и бедных Христа - люди на задворках общества, такие как наркоманы, дети улицы, бездомные, нищие.
3. Я бы открыто исследовал Писания, поощряя людей к максимальному участию в его применении, оставив в стороне учения в форме монологов, проповедей и авторитетных заявлений.
4. Я бы хотел быть гостеприимным ко всем, и чтобы каждый был крайне осторожен при выставлении барьеров какого-либо рода, будь то законы, правила и т.п. Однако я бы придерживался высоких стандартов для общины завета в их стремлении быть похожими на Христа.
5. Я бы предпочел сбалансированную форму служащего руководства - АПЕПУ (апостол, пастор, евангелист, пророк, учитель) - в которой учтены дары каждого.
6. Я бы создал клеточную структуру, которая могла бы умножаться и развивать клеточную сеть. У каждой клетки есть своя миссия, функция в жизни тела и Божественное предназначение (Писания).
7. Я бы делал всё возможное, чтобы воздержаться от приобретения здания.
8. Я был бы крайне осторожен, чтобы большие встречи не стали основными. Когда мы встречаемся, нам нужны активное участие и вовлечение каждого. Если этого не происходит, значит наши встречи уже стали слишком велики. Я хочу видеть участие людей в молитве, свидетельствах, пении, и проповедовании Слова.
9. Я бы хотел, чтобы то во что мы верим и то, как мы живём, были нераздельно связанны. Целью каждого должно быть: становится похожим на Христа - быть призванным и посланным на служение/миссионером. Чтобы нашей целью было рукоположить каждого, принявшего призыв и миссию.
10. Я хотел бы чтобы все лидеры, мужчины и женщины, проходили практическую подготовку и обучение внутри церкви, никогда не отделяя учёбу от дел.
11. Я бы постарался избавиться от всего того, что намекает нам на форму представления и/или обучения: сцены, кафедры, ряды, пассивное наблюдение, классы и лекции.
12. Хочу, чтобы первопроходцы ставили дело ученичества на первое место по своей важности.
13. Я бы больше внимания уделял Царству Божьему, а не церкви.
14. Я бы на первое место поместил похожесть на Христа, на второе - участие в Его миссии, и рост и функционирование церкви - на третье. Бесконечные братские советы должны вовсе утратить приоритетность.
15. Лидеры должны стать делателями и пастырями для людей - это должны быть функции, а не титулы, дающие возможность рассиживаться в креслах и принимать решения за других.
16. Я бы постарался оценивать важные вещи - сколько людей приняли крещение, стали учениками, получили помощь или хотя бы чашу холодной воды.
Рич Коррелл
{mos_sb_discuss:2}
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)