Как побеждаются ереси в движении органических церквей
Заметка редактора:
Каждый день новые посетители заходят на наш сайт. С целью познакомить их с нашими лучшими статьями и создать живую дискуссию между теми, кто уже давно проявляет активность на сайте, время от времени мы будем вновь размещать лучшие из прошлых статей на первом месте, например как в случае с этой статьей. Это статья стала любимой для многих читателей. Мы приглашаем вас прочитать ее, если вы не читали ее, или же перечитать снова, если вы когда-то читали ее. Есть вещи, которые нужно перечитывать снова! Пожалуйста - уделите минутку и поделитесь вашими мыслями и комментариями.... и давайте учиться вместе как мы можем превозносить Иисуса и присоединяться к Его работе по созиданию Его Царства.
Когда я учу об органических церквах, то наиболее часто задаваемый вопрос - как бороться с угрозой ереси? Я понимаю это опасение и попытаюсь ответить на него с пониманием и рассудительностью, поскольку вопрос очень важен. Движение по насаждению органических церквей не будет продолжительным, если будет просто игнорировать трудности, которые встречаются на пути. Но я также полагаю, что вопросы, которые подняты в ответ на наше движение, могут быть не только удовлетворительно решены, но что также эти решения являются лучшими альтернативами способу, которым церковь решала эти проблемы в прошлом. Если движение органических церквей не является движением вперед, к лучшему здоровью и цельности, то тогда не стоило бы говорить о нём вообще.
Общее понимание проблемы звучит примерно следующим образом: если мы положимся на необразованных лидеров и учителей, то не позволим ли мы ереси бурно разрастаться в наших церквях? Конечно это - риск, но я полагаю, что есть простые способы понизить риск такой инфекции. Здоровое тело с сильной иммунной системой отбивает инфекцию лучше, чем больное. Это - естественная функция тела, которая присуща самой его сути. Я буду предполагать в этой статье, что есть лучшая иммунная система для тела Христа, чем та, с которой мы уживались так долго.
В чем, собственно, угроза?
В действительности не существует способа избавиться от ереси в церкви на все 100%. Иисус сказал нам, что всегда будут лжеучителя (Мф 24:4-5,11). Враг - лжец (Иоанн 8:44) и он пытается скрытыми путями проникнуть в наши ряды (Иуд 4,10-13). Если бы лжец смог вложить в наши умы что-нибудь кроме истины, впоследствии он смог бы удержать нас от того, что бы быть всем тем, чем воскресение Христа предназначило нам быть. Боюсь, что ирония состоит в том, что, к сожалению, он был успешен делая это именно под знаменем борьбы с ложными доктринами.
Лучшее решение вопроса ереси в церкви не состояло в том, чтобы лучше обучать лидеров с " проповеднических кафедр ", но лучше обучать людей с " церковных скамей". В то время как многие скажут, что ключ к лучше обученным людям - в лидерах, которые обучают их, то это, к сожалению, - чаще всего не является реальностью. Верно, что мы нуждаемся в лучших лидерах, которые уполномочивают и экипируют обычных христиан, чтобы знать истину, распространять Слово и совершать служение (Еф 4:11 и далее), но это очень отличается от того вида лидеров, которые покрывают всю веру и кто являются привратниками для Слова Божьего. Пока наших лидеров считают привратниками истины, мы оставляем большинство Божьих людей в темноте, и они, таким образом, становятся восприимчивыми к лидерам, которые делают размышления для них - потому что, это именно то, что они обучались делать. Ирония в том, что та самая вещь, которая как мы думаем, предотвратит проблему ереси, фактически кормит проблему.
Не существует никаких привратников для Слова Божьего. В то время как апостол Павел был за решеткой, охраняем стражем у ворот, он сказал эти слова: "Для Слова Божия нет уз" (2 Тим. 2:9). Я не должен защитить Божье Слово, это оно защищает меня! Люди нападали на Божье Слово в каждом поколении. Целые империи начали полномасштабную войну против Божьего Слова и пали, но все же истина Слова Божьего стоит. Мысль о том, что Божье Слово нуждается в моей помощи, на самом деле глупость. Мужчины не содержали Божье Слово чистым; это - Божье Слово содержало мужчин чистыми. Мы заблудились, если мы когда-либо потеряли из виду этот факт. Мы нуждаемся в Божьем Слове больше, чем оно нуждается в нас.
Слово Бога в руках Его людей не опасная вещь! Идея представить всё наоборот отдаёт душком сатаны? Почему мы боимся таких вещей? Держать Слово подальше от людских рук - очень опасная практика, в которой нам нужно раскаиваться немедленно! Великие мужчины и женщины повсюду в истории полагали свои жизни за право для других иметь свободный доступ к Божьему Слову. Позвольте нам не унижать их жертву.
Действительно ли люди способны к извращению Писаний, для достижения своих собственных целей? Конечно, такие есть, и, конечно, такие будут. Сатана делал это с самого начала (Быт 3:3), и он не остановится, пока не окажется в озере огненном. Однако, я не полагаю мою надежду на людей; я полагаю мою надежду на Бога и на Его Слово. Действительно ли мы думаем, что способ защищать церковь от человеческих несовершенств состоит в том, чтобы удостовериться, что мы полагаемся на других несовершенных мужчин, чтобы они думали за остальных? Это походит на попытку решить проблему, создавая большое количество других проблем? Это походит на попытку погасить огонь ведром керосина.
Возможно, Западная церковь утратила силу, в которой мы так нуждаемся, именно потому что, мы не доверяли силе и чистоте письменного откровения Бога. Вместо этого мы положились на способности определенных людей толковать, преподавать и систематизировать Библию. Не существует никакой силы, присущей людям или их системам. Божье Слово стоит одно, и мы должны снова учиться доверять этому. Мы пожертвовали силой Божьего Слова ради бессилия человеческого научения о Божьем Слове, и потом задались вопросом, почему Божьи люди так неэффективны во влиянии на общество. Печальная ирония в том, что все это сделано из искривленного уважения к Божьему Слову.
Многие чувствуют, что, когда мы имеем лидеров, которые не обучались в семинариях, то мы открыты для всех видов плохого обучения. Действительность же состоит в том, что много ереси родилось именно в семинарии. Кто-то даже утверждал, что целое фундаменталистское движение родилось из реакции на ереси и либеральные учения, которые вышли из многих семинарий, особенно в Германии в начале 20-ого столетия. В наших семинариях нас научили думать, что мы неспособны защититься от ереси без их помощи. И всё же, семинария, как институт высшего образования, относительно новое явление в церковной истории, и я рискнул бы предположить, что у нас не стало меньшего количества ересей после изобретения семинарии.
Когда лучше всего обучать навыкам толкования Библии?
Преподаю ли я навыки толкования Писания в нашем движении? Да, я преподаю, но это не первая вещь, которую я делаю. Первое, что я делаю - это отправляю святых читать Писание без всяких посредников. Как только овцы слышат голос Доброго Пастыря, они начинают следовать за Ним в жизни. Есть очень существенный отпечаток, который должен произойти с самого начала новой жизни. В естественном мире есть связь, которая возникает между новым рождённым существом и его матерью. Вся память рождённого существа всегда будет хранить и находиться под влиянием связи с существом, которое они видят первым в своей жизни. Иногда это называют "отпечаток". Как утята, которые будут следовать за их матерью, так новые ученики должны соединиться с голосом Бога очень рано в их новой жизни. Вместо этого большинство людей в церквях Америки имеют другой отпечаток - микрофонный голос их пастора, проповедующего о Божьем Слове, а не Божье Слово непосредственно. По мере их возрастания им говорят начинать читать Библию, но редко у них развит аппетит для этого. Я слышу общую "мантру" - "я пробую читать Библию, но у меня не получается понимать то, что я читаю. Появляется настолько больше смысла, когда я слышу, как мой пастор объясняет это". Они - овцы, которые знают голос их пастора, но это не голос Иисуса.
Люди спрашивают меня: "Тогда что же, разве ученики не могут ошибаться и неправильно понимать Священное Писание?" да, конечно они могут ошибаться. И я часто ошибался, когда я был молодым учеником. Возможно, нам необходимо осознать, что мы проведем остальную часть наших жизней, пытаясь понять бесконечную книгу, которая не имеет конца глубины её понимания. Возможно, нам нужно дать людям свободу сделать несколько ошибок, оставить их с несколькими вопросами, и учиться по мере того, как они растут. Я помню мое первое преподавание Библии, которое я когда-либо делал - и это была ересь! И я сумел произнести непристойность в этом также. Я рад, что кто-то дал мне шанс добиться большего успеха в следующий раз. Мне всё ещё стыдно за мою первую проповедь. Если бы Вы держали меня из-за каждой вещи, в которую я верил в период моего первого пасторства, я был бы застойным и чахлым учеником, который не учится. Я теперь понимаю вещи лучше, чем понимал вначале, и я надеюсь, что через десять лет я буду видеть еще более ясно.
Я думаю, что, если бы Вы были внимательным студентом по церковной истории, то Вы были бы просто поражены некоторыми странными идеями, в которые верили наши исторические герои. Но Бог, несмотря на это, благословлял их, использовал их, и использует их все еще, хотя они и не имели полной картины всего Божьего Слова. Возможно мы - также, немного слепы по отношению к нашим собственным доктринальным ошибкам, и эти ошибки будут более очевидными через грядущие десятилетия и столетия.
Итак, почему бы не позволить людям, которые являются новыми верующими, делать ошибки рано в их развитии, как и у всех нас случалось в нашем росте? Если мы должны быть идеальными в нашем понимании Слова с самого первого дня нашей христианской жизни, то тогда ни один из нас не достоин. Поэтому неудивительно, что многие боятся открывать их Библии, если подразумевается, что они должны всё сразу правильно понимать. И получается, что просто открыть Библию и читать - довольно рискованное мероприятие.
Отношение, при котором лидер является скромным и знает о своём собственном несоответствии, - это более безопасное отношение, чтобы укрепить того, кто пытается толковать Священное Писание, чем то отношение, при котором лидер является настолько уверенным, что знает все, что является правдой и помещает каждый догмат в его соответствующую умственную "коробку". В таком последнем отношении - больше ереси, чем мы думаем. Это противоречит Священному Писанию и производит унылую церковь, которая не способна учиться. Преподаватель, у которого всё ещё есть много вопросов, намного более желателен, чем тот, кто имеет "все" ответы.
Свидетель Иеговы, который приходит ко мне домой с ясным объяснением всего, что нужно знать об их боге, не производит на меня впечатления. Это всего лишь показывает мне, что они имеют очень маленького бога, за которым я не хотел бы следовать.
Святой Иероним однажды сказал относительно Священных Писаний, "Они достаточно мелки для малыша, чтобы прийти и взяться без опасения утонуть и все же достаточно глубоки для богословов, чтобы стремительно падать в его глубины, так и не достигая дна".
Я преподаю основные навыки толкования Библии, но я жду, пока ученики не проявятся как лидеры и будут готовы преподавать другим. Когда они ответственны за обучение других, тогда я преподаю им основные навыки толкования. Но вот что удивительно: когда я преподаю навыкам толкования впервые новому лидеру, то это обычно уже происходит как курсы повышения квалификации для них. Поскольку они прочитали много Священного Писания с самого начала, и продолжают чтение всех книг Библии по многу раз (эту привычку мы используем как часть системы Групп Преобразования Жизни), то они уже интуитивно научились большей части правил толкования. Я нашел, что Святой Дух - выдающийся Учитель, и что лучшее правило толкования является действительно здравым смыслом. К тому времени, когда я показываю эти правила новым лидерам, они уже уяснили большую их часть самостоятельно.
И всё же, что является реальной ересью?
Церковь также была научена думать, что самая большая угроза, перед которой она оказывается - это ересь. Именно поэтому это - один из первых и самых частых вопросов, которые задают движению органических церквей. Говоря с большой аудиторией об этом, я часто провожу непосредственный опрос и последовательно имею те же самые результаты. Я прошу, чтобы в аудитории поднял руки те, кто знают кого-то лично, кто «заблудился» и фактически начал культ. Обычно два или три человека поднимут руки. Затем я прошу, чтобы подняли руки те, кто знают христианского лидера, который впал в грех безнравственности, и каждый в комнате поднимает руку. Мой вывод: " Тогда почему мы так боимся ереси?" Ведь очевидно, что есть другие, более значительные проблемы в нашем теле.
Другая вещь, которую я подвергаю сомнению, - это то, что люди маркируют как ересь. Часто то, что является ересью для одной часть Царства, ортодоксально для другой. При этом большинство заявляет, что их доктринальные убеждения, является самыми близкими к историческим и ортодоксальным доктринам.
Одна вещь, которая всегда возмущает меня, это когда один христианский лидер, нападает на другого христианского лидера, и при этом публично использует какие-то крайности, для обоснования своей позиции, всего лишь потому, что они не соглашаются по незначительному количеству теологических вопросов. Хорошо иметь убеждения относительно доктрин и даже иметь живую дискуссию по этим убеждениям, но злословить брата - возможно больший грех, чем само по себе ошибочное толкование.
Как мы защищаем людей доктринально?
Это поднимает вопрос того, действительно ли мы должны сортировать людей по доктринам. В нашем движении это - то, что мы рассматриваем как ДНК тела Христа, которое является кодом, который диктует жизнь, здоровье и изобилие. ДНК - это Божественная истина, Воспитывающие Отношения и Апостольская Миссия. Мы хотим видеть ДНК, очевидной в каждой клеточке Тела. Это - то, что скрепляет наше движение. Иначе говоря, Божественная истина является наиважнейшим компонентом для здоровья и единства в церкви и в нашем собственном уникальном движении. Таким образом, крепко держаться за Слово Божье имеет важнейшее значение. В настоящее время наше движение состоит из насаждённых церквей, которые ассоциированы более чем с 15 деноминациями (от Реформаторских деноминаций до «Виноградника») и с пятью парацерковными служениями. Теперь вопрос - какие доктрины являются наиболее важными и какие не являются столь критичными. Есть ли пункт, когда мы прекращаем общение с определенными людьми из-за доктрин?
Один из путей, которыми мы сохраняем единство среди наших разнообразных движений, состоял в том, чтобы пропускать людей через тест, который мы называем "тестом пули". Мы спрашиваем: "Если кто-нибудь приставил бы вам пистолет к виску и сказал, 'Откажись от этой доктрины, или я буду стрелять', то если Вы скажете: 'спускай курок', тогда это - доктрина пули. Мы должны договориться о доктринах пули. Мы можем придерживаться доктрин, которые не являются доктриной пули, и даже преподавать их с убеждением, но мы не исключаем или нападаем на братьев и сестер из-за доктрин не пули. Они - вторичные доктрины. Они просвещают, но они не стоят того, чтобы за них умирать и, конечно, не стоят того, что бы из-за них совершать убийство.
Для нас доктринами пули являются следующие:
Мы верим в ...
-
Одного истинного Бога в трех лицах: Отце, Сыне и Святом Духе.
-
Божественность и воплощенную человечность Иисуса и его искупительный труд, явленный в Его смерти, погребении, воскресении, вознесении и неизбежном возвращении.
-
Спасение - благодатью через веру, а не в результате наших собственных дел.
-
Воздействие и власть письменного Божьего Слова во всем его откровении, без ошибок в его оригинальных манускриптах.
-
Искупление всех верующих для того, чтобы быть значимыми в деле Царства Божьего и предоставление необходимых для этого полномочий.
Конечно, это не предназначено для того, чтобы быть неподвижным и статическим процессом защиты. Это - только начало отношений, которые станут в течение долгого времени основанными на намного большем, чем познавательное согласие по ряду установленных верований.
Мы понимаем, что это - также не надежный метод защиты от ереси. Было более чем девятьсот человек в 1978 в Гайане, которые прошли через "тест хорошей-помощи" против неправильных доктрин, и, тем не менее, отдали свои жизни во власть ложного учения. История наводнена людьми, которые положили свои жизни за ложь, таким образом, и этот метод не может считаться абсолютно надёжным. Это - только отправная точка для тех, кто имеет Дух Божий и слушает Его голос, и кто объединяется вокруг бескомпромиссной истины.
Так каким же образом вы препятствуете ереси пользоваться движением органических церквей?
Мы имеем превосходную систему антител в движении органических церквей. Фактически, я полагаю, что это лучше, намного лучше, чем те решение, которые есть в традиционной церковной системе.
Ересь обычно появляется из-за трех вещей: 1. Сильный, самоуверенный лидер, который хочет увлечь как можно большее количество последователей, которых он может сплотить. 2. Библейски неграмотная группа христиан, которые будут следовать за ним. 3. Священные Писания используются вне контекста, чтобы строить ложную доктрину.
Мы сосредоточились на всех этих проблемах на клеточном уровне церковной жизни - с помощью стратегии Групп Преобразования Жизни (ГПЖ) [Вы можете узнать больше о ГПЖ здесь же, на нашем вебсайте Простых церквей]. Это именно то место, где война против инфекции выигрывается или проигрывается в теле.
В ГПЖ мужчины или женщины встречаются с одними или, самое большее, двумя другими людьми своего пола. Это - едва ли привлекательная перспектива для будущего лидера культа. Все в ГПЖ читают большие объемы Священного Писания (25 и более глав в неделю) и каждый в группе, читает ту же самую книгу, в контексте, полностью и многократно. Это уже не Библейски неграмотный последователь Христа. И очень трудно будет выдергивать Священное Писание из контекста, потому что все трое в группе, имеют Духа Святого в них, и все трое читают ту же самую книгу в целом контексте многократно.
В заключение. Я твердо полагаю, что движение органических церквей не только не допускает ересь или предпринимает шаги по борьбе с этим злом. Но в действительности, я убежден, что мы имеем наилучший способ обратиться к проблемам ереси в церкви, не возвращаясь к статическим средствам управления или привратникам истины Божьей. Возможно та вещь, которой мы боялись больше всего - отдать Священные Писания в руки простых христиан - является действительно самой важной вещью, которая-то более всего и замедлит угрозу ереси.
Мартин Лютер однажды сказал: "Две цели моей жизни состоят в том, чтобы Священное Писание было доступно на языке каждого человека и дать им сборники церковных гимнов в руки. Освободите их, и пламя распространится само по себе". Я говорю: "Позвольте пламени бушевать".
Нил Кол
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)