Миссия Господа


altДа приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Мф.6:10

Стремительное достижение извечной цели Бога ориентировано на невесту, дом, тело и семью. Эти четыре элемента составляют главное повествование Библии. Миссия Господа – Missio Dei – завершается посредством каждого из них.
Миссия Бога требует большего, чем кивнуть в знак согласия с теологией. Она требует практического выражения. Желание Господа в том, чтобы иметь народ, воплощающий в себе невесту, дом, тело и семью в каждом городе земли.
В этой главе мне бы хотелось кратко рассмотреть практический вопрос о том, как происходит, что поместное собрание исполняет Божьи цели, а Его вечная цель перемещается от вечности до наших дней.



Общение
Будучи невестой Христовой, Церковь призвана к общению, любви, превознесению и глубокому познанию небесного Жениха, пребывающего в ней.
Церкви, выделяющиеся своими качествами невесты, уделяют время и внимание духовному общению с Богом. Поклонение считается приоритетом. Стремление к Богу, любовь к Нему, общение и встреча с Ним представляют собой самое главное.
Существует много способов наполненного любовью общения: молитва (во всех ее формах), размышление (созерцание), поклонение через пение, принятие Вечери Господней, взаимодействие с Господом через Св. Писание и т.д.
Эти способы должны исполняться не только отдельными членами церкви, но и церковью в целом и/или малыми группами.
Представьте себе церковь, члены которой разделяются на пары в течение недели – братья с братьями и сестры с сестрами. Они ищут Господа вместе. Иногда они собираются в группах по три-четыре человека и т.д. Чем они занимаются в этих группах? Они позволяют Христу любить себя и возвращают Его любовь к Нему же.
Они также учатся жить святой жизнью. Церковь живет жизнью Христа. Иисус Христос – жизненный источник невесты. Божья цель заключается в том, чтобы христиане жили наполненной Им жизнью. Это то, чему мы должны учиться и что должны исполнять на практике.
Качества церкви, как невесты, делают такую жизнь конкретной реальностью. На самом деле, эти качества церкви можно рассматривать как двигатель, управляющий всей деятельностью церкви. Именно в любви, исходящей от Христа и направленной на Христа, заключается мотивация, энергия и жизнь церкви.
Аспект Церкви, как невесты, не второстепенный. Он в центре жизни и служения церкви.

Совместное проявление

Церковь призвана постоянно собираться вместе, чтобы являть жизнь Бога посредством служения каждого верующего. Но каким образом? Не посредством религиозного служения, в котором несколько человек несут служение перед пассивной аудиторией. А посредством открытых для участия встреч, на которых каждый член верующего священства функционирует, исполняет служение и выражает живого Бога в открытой для участия атмосфере (1Кор.14:26; 1Пет.2:5; Евр.10:24-25 и т.д.).
Бог пребывает в каждом христианине и может вдохновлять каждого из нас поделиться с церковью чем-то, что исходит от Него. В І столетии каждый христианин обладал правом и привилегией обращаться к сообществу. Это и есть практическое выражение новозаветной доктрины священства, состоящего из всех верующих.
Открытая для участия встреча в церкви была обычным собранием ранней Церкви. Ради какой цели встречались верующие? Для назидания всей церкви и чтобы показать, выразить и явить Господа посредством членов Тела начальствам и властям на небе (Еф.3:8-11).
Сегодня многие церкви остановились лишь на одном виде церковного служения, в котором несколько человек несут богослужение перед большой пассивной аудиторией. Но подобное служение не показывает Христа через функционирование каждого члена Его Тела.
Равным образом оно не отображает Главенство Христа, потому что Он не направляет собрание посредством Своего Духа. Вместо этого человеческое главенство управляет происходящим – кому и когда принимать участие в собрании.
Эта тема широко раскрыта мною в моей книге «Переосмысление Церкви». Достаточно сказать, что каждая церковь должна иметь место встречи для свободного, но в то же время правильного функционирования каждого члена Божьего дома, где каждый христианин приносит Богу духовную жертву и несет служение Телу. Посредством таких встреч Бог становится видимым через Христа, а вся Церковь созидается.
Этот аспект церкви не второстепенный. Он в центре жизни и служения церкви.

Жизнь общины
В правильном понимании Церковь представляет собой небесное поселение, которое спустилось на землю, для того чтобы явить жизнь Божьего Царства.
Образом своей жизни, своими ценностями и своими внутренними отношениями Церковь живет как представительство культуры грядущего Царства – того Царства, которое в итоге наполнит всю землю, «как воды наполняют моря».
Высшая цель Бога заключается в подчинении Вселенной Господству Иисуса Христа (Кол.1:20; Еф.1:10). Церковь, будучи сообществом Царя, пребывает на земле как лучший образец этого примирения и показательный образец примиренной Вселенной. Таким образом, в Церкви был снесен барьер между иудеями и язычниками, подобно всем остальным барьерам расы, культуры, пола и т.д. (Гал.3:28; Еф.2:16). Церковь живет и действует как новое человечество на земле, отображающее общество Троицы.
Поэтому когда люди в этом мире видят, как христиане различных культур и рас любят друг друга, заботятся друг о друге, восполняют нужды друг друга, живут вопреки современным тенденциям мира, отдающих предпочтение другим богам вместо истинного Господа, Иисуса Христа, то они могут видеть жизнь грядущего Царства, уже существующего на земле. Как однажды выразился Стэнли Гренз: «Церковь представляет собой основополагающую общность. Она указывает на будущее, которое Господь приготовил для Своего творения».
Это «сообщество Царства», которое полностью изменило Римскую империю. Это были люди, среди которых была радость, которые любили друг друга, единодушно принимали решения, сами решали свои проблемы, совершали между собой браки и провожали друг друга в последний путь.
Это сообщество жило в присутствии будущего. Оно показало миру, каким будет будущее Божьего Царства, когда Иисус Христос получит полную власть над всем.
Поклонение Церкви принадлежало исключительно новому Цезарю, Господу Иисусу, и Церковь жила согласно Его правлению. В результате реакция языческих соседей Церкви была следующей: «Посмотрите, как они любят друг друга!»
Мы живем в такое время, когда западная Церковь бережно хранит прочный индивидуализм и независимость. Таким образом, многие современные церкви не представляют собой подлинные общины, воплощающие семью Бога. Вместо этого они представляют собой учрежденческие организации, которые функционируют, как взятые вместе «Дженерал Моторс» и клуб «Ротари».
Духовная ДНК Церкви всегда будет направлять своих членов к истинному, жизнеспособному сообществу. Она всегда будет направлять христиан к тому, чтобы они жили совместной жизнью через Святого Духа, Который отображает жизнь и ценности Иисуса Христа. Другими словами, Церковь будет жить как семья Бога.
Таким образом, Церковь становится видимым образом триединого Бога. Разделяя общение Отца и Сына через Святого Духа, Церковь открывает Божью любовь для общественности. Она на самом деле становится Его семьей на земле.
Семейный аспект Церкви не второстепенный. Он в центре жизни и служения Церкви.

Поручение
Как мы уже убеждались, когда Иисус Христос вознесся на небеса, Он решил выразить Себя через Тело, чтобы продолжить Свою жизнь и миссию на земле. Церковь, как Тело Христово, преследует не только свои интересы, но также заботится об окружающем ее мире. Так поступал Иисус, когда был на земле.
Страницы истории наполнены рассказами о том, как ранние христиане заботились о бедных, заступались за тех, кто страдал от несправедливости, и удовлетворяли потребности умирающих от голода или проказы. Другими словами, первые христианские общины заботились о своих неверующих ближних, переносящих страдание.
Неоднократно чума проносилась по городу, и все язычники немедленно покидали город, оставляя своих близких умирать. Это относилось и к врачам. Но именно христиане оставались в городе и ухаживали за ними, в процессе чего они иногда даже умирали.
Один из римских императоров, язычник, публично сокрушался, что храмы язычников теряют своих людей, потому что «христиане заботятся не только о своих собственных нуждающихся, но и о наших также»!
Книга Деяний и послания Павла, Петра, Иакова и Иоанна изобилуют примерами того, как Церковь заботилась о мире. Эта конкретная тема присутствует во всем Новом Завете (чтобы процитировать все эти тексты, потребовалась бы еще одна книга).
Одним словом, ранняя Церковь понимала, что она несет земную миссию Иисуса Христа. Она хорошо понимала, что Он остается неизменным вчера, сегодня и вовеки (Евр.13:8).
Эта миссия провозглашается в Луки 4:18-19: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».
Мы вновь сталкиваемся с ней в Деяниях 10:38: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним».
На протяжении всей Своей миссии Иисус показывал, в чем заключалось Царство Божье, когда любил отверженных, поддерживал угнетенных, исцелял больных, очищал прокаженных, заботился о бедных, изгонял бесов, прощал грехи и т.д.
Если всмотреться в суть совершаемых Иисусом чудес, то за ними обнаружится общая черта: Он облегчал человеческие страдания и показывал, каким будет грядущее Царство Божье.
Совершая Свои чудеса, Иисус показывал, что Он отменил последствия проклятия.
Через миссию Иисуса частица будущего проникала в настоящее время.
Иисус олицетворял будущее Царство Божье, в котором будет искоренено человеческое страдание и воцарится мир, справедливость, свобода и радость.
Церковь, представляющая в мире Тело Христово, несет эту миссию. Она пребывает на земле как знак грядущего Царства. Церковь живет и действует, доказывая действительность того, что Иисус Христос уже сегодня Господь мира. Она живет в присутствии будущего… в свершившемся, но еще не наступившем Божьем Царстве.
По этой причине Церкви поручено сейчас провозглашать и воплощать Царство – привнести немного нового творения в старое творение, принести частицу небес на землю, чтобы показать миру, что произойдет, когда Господь придет во всей Своей власти. В жизни Церкви будущее Бога уже началось.
Успех миссии Церкви зависит от того, насколько она показывает пребывающего в ней Христа тем, кто находится за ее пределами. Это связано с тем, как она отображает миру Христа.
Иисус завершил миссию Израиля посредством Своего земного служения (Быт.18:18). Но когда Он воскрес, то поручил Церкви продолжать эту миссию.
Следовательно, Церковь существует для того, чтобы выполнить первоначальный призыв к Израилю быть благословением для всех народов, приносить «хорошие известия, хорошие новости (послание) бедным» и быть «светом миру» (Быт.22:18; Ис.49:6, 52:7).
Церковь находится на земле как новый Израиль (Гал.6:16). Она показывает, что Иисус, Который ходил по земле, это тот же Христос, Который поселился в членах Своего Тела.
Этот аспект церкви не второстепенный. Он в центре жизни и служения церкви.

Итог
Итак, каким образом поместная церковь осуществляет извечную цель Бога?
Очень просто. Любить Иисуса Христа как Его невеста. Учиться жить Его пребывающей жизнью (причастие). Созидать своих членов посредством представления Господа Иисуса как действующих священников дома Божьего и как участвующих членов Тела Христова (участие каждого). Жить общей жизнью как семья Бога. Показывать разрушенному миру видимое изображение того, что такое Царство Божье. А также выражать Божий образ и осуществлять Его власть на земле. Именно это было поручено исполнять первому Адаму в Эдемском саду (поручение).
В чем же тогда Божья конечная цель? В чем состоит великая миссия Бога? Она в том, чтобы распространить жизнь и любовь, пребывающие в триедином Божественном Союзе. Она в том, чтобы увеличить братское сообщество Бога и отобразить его на земле. Это цель евангелизации. Это цель всей церковной деятельности. Это мечта Бога, Его вечная цель – приобрести невесту, дом, семью и тело, которые через Него, Им и к Нему.
Царство Божье, которое равно Господству Иисуса Христа, также направлено на эту цель. Это должно дать нам новый взгляд на Церковь и Божью миссию на земле. И этот взгляд должен привести нас к полному переосмыслению того, как Церковь выражает себя на земле.


Выдержки из книги- ОТ ВЕЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

автор Френк Виола

Вы можете заказать здесь-
//simplechurch.com.ua/ru/resursy/knigi-materialy/347-ot-vechnosti-do-nashih-dnej.html


КомментарииComments (0)

    February 02 2012

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС