Переосмысление простой церкви

question-(2).jpgСтараясь отбросить некоторые устаревшие внешние одежды и стремясь обнаружить новую форму, церковь должна двигаться в процессе размышления, практического применения, переосмысления, формирования видения и повторных экспериментов относительно того, где в точности следует находиться церкви сегодня.

Я наблюдал преимущества перехода от традиционных структур к более простым церковным формам:

* Небольшая по размеру, т.е. позволят испытывать близкие, семейные отношения.
* Есть место для участия каждому, т.е. дар каждого человека ценится и развивается.
* Отсутствие официального руководства, т.е. подчинение является взаимным, а руководство – ситуативным и основанным на дарах.
* Отсутствие программ, т.е. евангелизация, ученичество и обучение лидеров основано на взаимоотношениях.
* Простая по структуре, т.е. соответствует стилю жизни следования за Иисусом «24/7».


В то же время я обратил внимание на многие недостатки простых/домашних церквей:

* Сложность в построении близких/семейных отношений.
* Несмотря на хорошие намерения, потребительское отношение – «что я получу в результате», может продолжать доминировать. 
* Мы можем говорить о стиле жизни следования за Иисусом «24/7», но на практике часто единственной разницей является только то, что мы приходим в небольшое собрание, где каждому предоставляется место для участия, вместо большого, где все действие происходит на сцене.
* Собрания, где каждому предоставляется место для участия и участники стремятся пережить водительство Святого Духа, часто остаются далекими от этого идеала.
* Простые/домашние церкви могут становиться местом встречи христиан, которые отказались от традиционной церкви по различным причинам, но не готовы идти вперед для достижения чего-то действительно и существенно отличающегося с точки зрения образа жизни.

Означает ли это, что я готов поставить крест на простых/домашних церквях? Совсем нет.

А переосмыслить? Это да. Я верю, что Бог находиться в движении в это время, как никогда раньше за время моей жизни, и от нас требуется продолжать двигаться вместе с Ним.

Уделять главному главное внимание: Как это сложно

Я не перестою говорить и писать о следующем утверждении.

«Суть простой церкви не в том, чтобы «проводить собрания по-другому», но в образе жизни, образе жизни Иисуса, и поддержке этого образа жизни путем участия в простых органических собраниях».

Другими словами, главное внимание уделяется «образу жизни», а структура, формат или тип собрания является делом довольно второстепенным. Наши сообщества/собрания должны состоять из людей, живущих или учащихся жить динамичной, целеустремленной, сердечной, пророческой, миссионерской христианской жизнью, вместо того, чтобы просто оставаться ящиками домашнего размера для собрания пассивных христиан.

Том Сайн (Tom Sine) в книге Новые заговорщики комментирует: «Мы обеспокоены, что менее 10 процентов верующих, с которыми мы работаем в Северной Америке, имеют время участвовать в служении другим людям за рамками семьи и церкви».

Я обеспокоен, что собрания в простой обстановке и по домам не изменили этого. Мы меньше времени тратим на церковные собрания и программы, но действительно ли это привело к увеличению служения за пределами стен? Изменился ли наш образ жизни?

Я переживаю, что у нас проявляются «недостатки простых/домашних церквей» (названные выше) именно в результате нашего возвращения опять к привычке «проведения собраний» вместо того, чтобы воплощать в своей жизни служение и образец жизни, данные Иисусом.

Я сознаюсь, что возвращаюсь к этому намного чаще, чем хотелось бы признавать. Мои намерения быть радикальным, полностью посвященным учеником растворяются в еженедельной христианской деятельности. Я начинаю просто «проводить собрания». Я начинаю смотреть на своих друзей-христиан и церковные группы, с которыми собираюсь, как будто бы они являются проблемой, хотя на самом деле… 

* Именно я являюсь тем, кто перестал целеустремленно участвовать с Богом в Его намерениях привести Свое Царство на землю вокруг меня и через меня.
* Именно я являюсь тем, кто пытается заменить слушание и следование за голосом и примером Иисуса на стандартные формы христианской рутины и простые/малые собрания.
* Именно я являюсь тем, кто боится узнавать у Бога, что означает положить свою жизнь, чтобы позволить Его сострадающему миссионерскому сердцу биться во мне и изменить образ моей жизни.

Как выглядит церковь, стремящаяся к всецелому посвящению и миссионерству

Итак, я опять стараюсь представить, какой может быть «церковь». Или точнее, что означает быть церковью, показывающей, кем является Иисус. Понятно, что это связано с развитием сердечных отношений с Иисусом посредством личных и совместных действий, помогающих питать и развивать эти отношения с Ним. Это конечно подразумевает участие в жизни церкви, что для меня означает малые церкви, где есть место каждому для участия и общения. 

Однако, я также вижу нужду в ясной миссионерской цели, которая бы бросала вызов моему комфортному североамериканскому стилю жизни и более часто направляла бы меня в мир людских слез, боли, нужды и потерянности, в котором Иисус вращался ежедневно.

Одна церковь предлагает следующее в качестве частичного определения своей церковной семьи: «Как миссионерская церковь, мы ценим время, которое вы проводите в мире, поэтому вместо того, чтобы заполнить вашу жизнь разнообразными церковными событиями, мы хотели бы, чтобы вы шли в свою культуру, вооруженные Евангелием». 

Утверждения такого плана являются хорошим началом. Однако я также чувствую потребность привнести подобную цель в процесс ученичества, чтобы мне научиться радикальной миссионерской жизни следования за Иисусом и учить других в том же духе. Я верю, что наличие здравой цепочки воспитания/наставничества является обязательным для того, чтобы христиане жили полной, динамичной, сознательной, сердечной, целеустремленной жизнью для царства, выводящей из лени, присущей нашей культуре.

Я заново рисую перед собой образ простой церкви, которая в центре своих собраний и процесса ученичества ставит цель вести жизнь, всецело посвященную миссионерству и следованию за Иисусом, противостоя культуре, в которой мы живем. 

Очевидно, что тема не исчерпана, поэтому смотрите на это, как на приглашение подумать, переосмыслить и заново представить нашу церковную жизнь.

Roger Thoman

{mos_fb_discuss:no_discuss}

КомментарииComments (0)

    July 08 2008

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС