Письма Николаю. Часть 7

writing_a_letter168h.jpgДорогой Николай,

Приветствую, Дорогой Брат! К твоему вниманию первая идея для практического применения. Держись, ибо она тебе покажется радикальной. Начну с 1 Коринфянам 14:26, где Павел поощряет вовлечённость каждого. Сравни это с вашими собраниями, где лишь некоторые принимают участие. Николай, позволь мне предложить один способ поощрить участие всех: необходимо изменить то, как вы обходитесь со Словом Божьим. Нужно перейти к совместному изучению и совместному преподаванию Слова Божьего.

Буду с тобой откровенен: преподавание в виде монолога – это далеко не самый эффективный способ приобретения учеников или изменения жизней. Рассуди сам.


Из Писания я вижу учение-монолог, когда говориться о работе Апостолов, но когда собирается церковь, то наблюдается совместное участие. Даже наиболее часто используемое слово для описания учения – это диалог. Иисус и учителя, учившие в синагогах по субботам, чаще всего использовали диалог для преподавания. Они прибегали к тактике вопросов и ответов.

Николай, я полагаю, многие хотят участвовать в разборе Божьего Слова, и я верю, что Божье Слово может быть намного более сильным инструментом, если мы позволим людям самим соприкоснуться с ним.

Необходимо поощрять каждого к активному вниканию в Божье Слово, к поиску его сути, чтобы люди делились со всеми.

Никто не должен зависеть от других в познании духовных истин – это делает нас слабыми.

Разве мы не можем назидаться дарами, данными Богом всему телу, учиться друг у друга?

Разве Богу не угодны будут активные соискатели, вместо пассивных слушателей?

Есть две вещи, которые особенно беспокоят меня в ситуации с преподаванием в виде монолога: слабая связь между изучением и послушанием, а второе – усматривается индивидуальное применение, вместо того, чтобы всё тело вместе ответило: «Что теперь мы должны делать?»

Николай, я убеждён, что нашим настоящим методом разбора Слова Божьего мы готовим пассивных наблюдателей. Также я верю, что принимая совместное участие в изучении Божьего Слова, мы обнаружим изменения в людях и увидим их активность в работе благовестия. А разве не к этому ты стремишься?

Как я уже сказал, это радикальная идея. Помни, что главным из всего мною сказанного остаётся Слово Божье, но позволь Божьему Слову свободно работать среди Божьего народа, и посмотришь, что Бог совершит.
Николай, я знаю, что ты – хороший проповедник, и твой отец был хорошим проповедником, и что много твоего естества находит себя в преподавании. А теперь воспользуйся этим даром для призыва всех Божьих людей к глубокому изучению Божьего Слова, как изучаешь его и сам.

Благословений тебе,
Рич

Ответ Николая

Дорогой Рич,

Наверное, не стоило и спрашивать тебя о практических идеях, если бы я консервативно не хотел их принимать.

Ранее я уже пытался вовлечь наших людей в процесс изучения Слова, но, похоже, что они скорее станут слушать, чем начнут принимать участие. Возможно, мне стоит попытаться опять.

Ты прав, Рич - это и правда радикально. Наши дьяконы поставят мою работу под вопрос, если я стану делать то, что ты предлагаешь, однако я всё же хочу видеть изменённые жизни наших людей.

Размышляю и молюсь,
Николай.





КомментарииComments (0)

    November 25 2008

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС