Письма Николаю. Часть 8

writing_a_letter168h.jpgДорогой Николай,

В одном из моих предыдущих писем я подчёркивал необходимость радикальных перемен. И под радикальностью я подразумеваю «возвращение к истокам». Именно к этому нам необходимо стремиться – возвращению к апостольскому основанию. Некоторые полагают, что это невозможно, нереалистично. Возможно, они правы, возможно, нам нужно просто брать лучшее исходя из сложившихся обстоятельств и просто идти дальше. Меня это мало утешает, когда я понимаю, что у Бога есть лучший план, и что Он желает намного большего для Украины.

В данном письме я хочу задать направление для дальнейшего диалога. Нам необходимо знать, где мы находимся и к чему нам необходимо стремиться.
ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ

Наше сегодняшнее положение можно описать двумя словами: учрежденческий  христианизм. По мере моего определения этих понятий, они станут тебе знакомыми, и ты будешь их узнавать.

Признаки учрежденчества (учреждения, института) следующие:
  • Профессиональный класс духовенства, отделённый от прихожан;
  • Диперсонификация служения, где людей зачастую не знают по имени;
  • Жизнь и защита организации более важны, нежели её миссия;
  • Большая часть ресурсов поглощается внутри, а не направляется во вне;
  • Отделение от мира;
  • Ожидание подчинения, подавление разнообразия;
  • Социальный порядок ценится выше социальной справедливости;
  • Внешнее обеспечение выполнения функций, например, богословское образование;
  • Централизация власти;
  • Культура сдерживания – необходимость искать разрешения;
  • Взгляд в прошлое чаще, чем в будущее;
  • Миссия превращается в стратегию;
  • Роли превращаются в задачи;
  • Команды становятся структурой;
  • Сети становятся организациями;
  • Воздаяние занимает место признания.

Николай, ты узнаёшь эти признаки в церквах?

Другим словом, определяющим учрежденчество церкви, является христианизм. Христианизм легко узнать по следующим признакам:

  • Нам навязывается форма взаимодействия, вместо того, чтобы мы все к ней приходили;
  • Внимание сосредотачивается на отделённых, священных неподвижных зданиях;
  • Профессиональный класс духовенства под руководством пастора – учителя – постоянного человека;
  • Учрежденчество и контроль над совершением Вечери Господней и крещения;
  • Стремление быть «Христианской страной».

Николай, позволь предложить, что нам нужно идти обратно к апостольским истокам, к апостольским порядкам и традициям. (1 Коринфянам 4:16-17; 1 Коринфянам 11:1-16; Филиппийцам 4:9; 2 Фессалоникийцам 2:15).

Давайте вернёмся к:

  • Открытым совместным встречам, которые собирались по домам, с общением, где лицом к лицу происходит наставление друг друга, и связи общения остаются открытыми. (1 Коринфянам 14:26);
  • Практике прямого живого главенства Христа;
  • Практике священства всех верующих;
  • Практике принятия решения методом достижения консенсуса;
  • Совершению Вечери Господней, как праздничной трапезы;
  • Совершению немедленного крещения новообращённых;
  • Практике милости и справедливости;
  • Практике подготовки работников и отправки их на апостольский труд.

Николай, пожалуйста, поразмышляй над этим. В следующих письмах я изложу своих мысли о каждой их этих идей шире. Передавай приветствия Анне и детям. Надеюсь увидеть тебя, когда вернусь.

Христос – всё,
Рич


Заметка:
Перед вами серия писем между Ричем Коррелом и его другом Николаем, в которых обсуждаются многие принципы построения простых церквей.

Рич Коррел вот уже 18 лет участвует в процессе начинания церквей в Украине. Он был одним из первых активистов процесса начинания церквей и подготовки лидеров для совершения этого процесса при участии многих церквей в Украине. На сегодняшний день Рич участвует в распространении идей простых, органических, умножающихся церквей. Вы можете связаться с ним, написав ему письмо по адресу:  richcpti@gmail.com

КомментарииComments (0)

    December 18 2008

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС