Письмо Николаю № 17

 Дорогой Николай,

Приветствую тебя, дорогой брат. Надеюсь, что у тебя все в порядке и труд твой для Господа в Украине совершается хорошо.

Пару недель назад я посетил новую церковь в Западной Украине и, должен тебе признаться, что был крайне разочарован, слушая проповеди, выступавших проповедников. В церкви не было взаимодействия аудитории и молодой человек, который помогал мне в тот день, позже признался, что ничего из услышанного в сорокаминутной проповеди не коснулось его сердца. Такое впечатление, что проповедник с таким же успехом мог попросту проговорить все это время с голыми стенами.



В своем письме я высылаю тебе статью, которую я написал несколько лет тому назад, призывая использовать в церквях диалог (как по мне – вполне Библейский метод) в качестве метода донесения истины Слова Божьего.

Ты уж прости меня за то, что я так раздосадовался, однако я все четче вижу как наши общины не получают питание от Слова Божьего, в таком виде, чтобы это воспитывало в них понимание Слова и послушание Ему.

С любовью во Христе,

Рич Коррел

Проповедь - монолог или диалог?

Прежде всего, хочу напомнить всем нам о том, что "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения (побуждения к обучению), для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен (всякий) Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 2-е Тим 3: 16-17 (акцент добавлен мною).

Во-вторых, позвольте мне сказать о том, что Бог одарил как мужчин так и женщин чтобы те провозглашали Божье Слово и учили ему.

В-третьих, позвольте заметить, что Божье Слово должно быть центром всех встреч для последователей Христовых.

Сказав всё это, должен напомнить нам о том, что существует несколько основных способов донесения Слова Божьего - это может быть монолог или же диалог. При монологе лишь один говорит, остальные слушают. В случае диалога происходит активное взаимодействие между двумя или более людьми и при этом у каждого из них есть возможность принимать участие в процессе общения.

Я пишу эту статью с той целью, чтобы призвать нас чаще использовать диалог, в качестве метода донесения Божьего Слова на встречах верующих во Христа.

Позвольте представить вам ряд причин, которые я вижу для того, чтобы осуществлять коммуникацию Слова именно путём диалога:


  • В евангелии от Матфея, Иисус в большинстве случаев использовал вопросы и метод диалога в качестве предпочитаемого Им способа коммуникации. (Вы можете это проверить сами, отследив все те моменты, когда Он задаёт вопросы).
  • Раввины в своём подходе к общению и подготовке учеников больше всего использовали вопросы и метод диалога.
  • Именно рассуждения и диалоги мы находим в Новом Завете чаще всего:


Деян 17:2

Деян 18:4

Деян 18:19

Деян 19:9

Деян 24:25


  • Текст в 1-м послании Коринфянам 14: 26 призывает верующих к всеобщему участию в деле взаимного назидания, всякий раз, когда верующие собираются вместе.
  • Эффективная коммуникация, результатом которой является изменённое поведение человека требует возможности ставить вопросы, рассуждать и принимать выученное в качестве индивидуальных, личных выводов.


И хотя видно, что проповедь в виде монолога является Библейским методом провозглашения Слова Божьего, у такого метода есть свой ряд ограничений:


  • Слабость взаимоотношений между выступающим и слушающими.
  • Недостаточное участие и взаимодействие как с доносимым содержимым, так и с выступающим спикером.
  • Сомнительное преображающее влияние и послушание посланию доносимому путём монолога.
  • Ограниченная обратная связь со слушателями.
  • Слабое понимание общинного аспекта применения услышанного – «что же нам теперь делать»?
  • Слабость, заключающаяся в том, что всё тело вместо того, чтобы пребывать в глубоком изучении Слова просто становится потребителями - людьми, которых раз за разом кормит кто-то другой.
  • Такой метод поддерживает разделение на прихожан и духовенство, пропагандируя особую зависимость от подготовленного выступающего.
  • Это препятствует активному главенству Христа.
  • Это препятствует священству всех верующих.
  • Это препятствует взаимному назиданию тела со стороны каждого одарённого Богом члена этого тела.


И наконец, во всех аспектах христианской жизни и практики взаимоотношения являются наиболее эффективным контекстом для коммуникации.

Благовесте наиболее эффективно в контексте взаимоотношений.

Обучение наиболее эффективно происходит во взаимоотношениях.

Ученичество наиболее эффективно совершается во взаимоотношениях.

Преобразование жизни лучше всего происходит через взаимоотношения.

Взаимоотношения являются основой сообщества.

Моим заключительным призывом будет призыв использовать тот метод коммуникации, который подразумевает максимальное использование взаимоотношений, а это – метод диалога.

Rich Correll


Заметка:

Перед вами серия писем между Ричем Коррелом и его другом Николаем, в которых обсуждаются многие принципы построения простых церквей. Рич Коррел вот уже 18 лет участвует в процессе начинания церквей в Украине. Он был одним из первых активистов процесса начинания церквей и подготовки лидеров для совершения этого процесса при участии многих церквей в Украине. На сегодняшний день Рич участвует в распространении идей простых, органических, умножающихся церквей. Вы можете связаться с ним, написав ему письмо по адресу: richcpti@gmail.com

КомментарииComments (0)

    December 14 2011

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС