Письмо Николаю № 18

altДорогой Николай,

За годы миссионерской работы меня часто спрашивали о том, что у меня получается, и каковы мои результаты. Так же мне не раз приходилось говорить о результатах, чтобы показать другим, что мы совершаем хороший труд, будь то в деле насаждения новых церквей, подготовки миссионерских работников, проекте «Следующее Поколение», в работе с простыми церквями или же в поддержке развития реабилитационных служений. Правды ради стоит отметить, что я сам, в первую очередь, изрядно сосредоточен на прагматизме и методологии. Когда результаты были видны, в моем мире воцарялся порядок. Когда я был разочарован наблюдаемым прогрессом, чаще всего, я прибегал к перемене методов либо меня постигало ощущение разочарования. Иногда разочарование было столь глубоким, что порождало сомнения в Христовых обещаниях выполнить начатую Им миссию.


Размышляя о происходящем, мы чаще всего размышляем о своей работе и о том, как Христос вписывается в то, кем мы являемся, куда мы направляемся,  что и как мы делаем, и что станет для нас благословением. Такое восприятие центральной роли и положения Христа справедливо, однако оно упускает из виду всю полноту превосходства Христа, которая выражается в том, как мы вписывается в то, кто такой Христос, куда Христос направляется, что Христос совершает и что Христа благословит. В этом суть превосходства Христа. Она выводит на первый план один лишь единственный вопрос: «Является ли Христос превосходящим все?»

 Пользуясь следующим примером, позволь мне продемонстрировать пять принципов, практикуемых простыми церквями и то, как я упускал из виду верховенство Христа. Я поощрял начинание простых церквей, потому как хотел быть свидетелем роста и умножения церкви и, по большому счету, был расстроен теми неудачами, которые испытывали в данной сфере традиционные церкви. В этой связи мы учили следующим принципам:

·  Встречи и богослужения ориентированные на всеобщее участие – 1-е Кор. 14:26

·  Священство всех верующих – 1-е Петра 2:9 

·  Подлинное ученичество – Матфея 28:18-20 

·  Главенство Христа – Ефесянам 1:22

·  Неиерархическое руководство – Матфея 20:25-28; Матфея 23:9-12

Стоит только нам всем практиковать эти принципы и мы и оглянуться не успеем, как наши церкви станут умножаться… Однако, что я упустил из виду? Я упустил верховенство Христа. Все вышеупомянутые принципы верны лишь по одной причине – Христос получает превосходство, когда его люди собираются вместе.


·  Когда все собравшиеся имеют возможность принимать участие, каждый используя свои дары, тем самым проявляется Иисус Христос в процессе созидания тела.    
·  Когда все исполняют свое священническое призвание, тем самым проявляется и прославляется Христос.  
·  Когда воспитываются ученики, когда они возрастают в любви и служении Христу, сам Иисус превозносится.
· Когда Иисуса признают главой собрания, в противоположность человеческому главенству руководителя или пастора превозносится только Христос.
· Когда существует и действует неиерархическое руководство, построенное на функциях а не на положении людей это превозносит и делает превыше всех Иисуса, а не кого-либо из руководителей – именно в такой ситуации все свидетельствует о том, как прекрасен Он, а не кто-либо из способных людей в собрании.  

А когда все в действительности построено на том, кто Он таков, когда все для Него, с Им, под Его руководством, народ Божий получает воодушевление (одержим Богом) для совершения того, на что мы сами не способны и что сами не в силах даже представить.

 Христос есть все,

Рич Корелл

 Заметка:

Перед вами серия писем между Ричем Коррелом и его другом Николаем, в которых обсуждаются многие принципы построения простых церквей. Рич Коррел вот уже 18 лет участвует в процессе начинания церквей в Украине. Он был одним из первых активистов процесса начинания церквей и подготовки лидеров для совершения этого процесса при участии многих церквей в Украине.

КомментарииComments (0)

    May 23 2013

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС