Подлинные перемены, ведущие к восстановлению
Когда я мысленно возвращаюсь к историям, записанным в Библии, я никак не могу оставить без внимания тот факт, что наш Бог является Богом, подводящим нас к необходимости больших перемен и связанного с ними риска. Авраам оставил свою страну; Ной - строил ковчег; Моисей - колеблясь, ответил на Божий призыв; Халев и Иисус Навин – утверждали, что хотя народ не справится, Бог сможет сделать то, к чему Он их призывает; Есфири пришлось рискнуть своей жизнью и роскошью положения; Ионафану, вместе с Давидом пришлось противостоять своему отцу и царю – Саулу; Иисуса Дух повел в пустыню, а Павлу – давал революционного рвения. Наш Бог – революционный Бог и Он призывает нас как революционеров присоединиться к Его делу и быть готовыми к значительным переменам.
Искреннее восстановление церкви(ей) из их нынешнего состояния как в Америке так и в Славянских нациях потребует от нас значительных перемен. Никакая корректировка существующих систем не окажется достаточной. Наши системы, которыми мы пользуемся сегодня, в совершенстве подходят для тех результатов, которые мы видим и получаем, а это – СПАД.
Перемены, о которых я веду речь, не являются чем-то новым, они скорее являются возвратом к апостольским образцам, которые мы находим в Новом Завете, равно как и возвращение к следованию за примером главы церкви - Иисусом Христом, подражая Ему в слове и деле. В жизни ранней церкви мы находим принципы и концепции, способные повести нас в будущее. Эти принципы и концепции применимы для всех тех, кто стремится и старается достичь восстановления – молодое поколения евангельских христиан, духовные мини движения, либо старания в начинании новых церквей. Они не подвластны культуре и применимы как в Украине, так и в Америке. Они так же противоречат Христианизму – официально признанной христианской культуре. Мы не сможем продолжать сохранять признаки, присущие Христианизму. Необходимо будет пережить некоторое разрушение, прежде чем мы сможем испытать восстановление. Нам необходимо сломить нашу зависимость от зданий и профессионального руководства. Мы должны будем передать ответственность за совершение крещения и проведение Вечери Господней Божьему народу. Нам необходимо будет искать пути избавления от учрежденческой природы церкви.
Я полагаю, что к восстановлению церкви нас смогут привести следующие перемены:
- Возвращение к приоритету следования за посланием и примером Иисуса Христа и примером Троицы, которые должны будут направить наше понимание миссии, которая, в свою очередь, определит наше понимание того, какой должна быть церковь и как она действует. Слишком уж часто мы сосредоточены на вопросах церкви, поступая так за счёт Христа и Его миссии.
- Возвращение к органическим системам, таким как простые церкви, взаимосвязи церквей, децентрализованная организационная структура и неиерархическое руководство. Фундаментальным убеждением Роланда Аллена заключалось в том, что всё, что необходимо для завершения Великого Поручения – это простой организм поместной церкви. Ничего более сложного не требуется.
- Возвращение к апостольской среде, которая предполагает, что апостольски одарённые мужчины и женщины смогут занять руководящее положение в церкви. У нас слишком часто в церкви преобладает пасторски одарённое руководство, оседлое по своей природе.
- Возвращение к абсолютно фундаментальной работе по воспитанию учеников. Даллас Уиллард (Dallas Willard) говорит о том, что наибольшим упущением церкви является то, что мы больше не эффективны в воспитании воспроизводящихся учеников. Нил Колл в этой связи добавляет… если мы не воспитываем воспроизводящихся учеников у нас не будет умножения лидеров, способных начинать воспроизводящиеся церкви, которые, в свою очередь, порождают движение здоровых воспроизводящихся церквей.
- Возвращение к тому, чтобы быть церковью, воплощающей и миссионерской по своей природе, в которой бы все были миссионерами, в том окружении, в котором они проживают, работают или учатся. Это значит, что нам необходимо отойти от модели привлекающей церкви, посылающей на миссию лишь профессиональных миссионеров.
- Возвращение к тому, чтобы быть готовыми идти на риск, опасности и вызовы, которые сопряжены с природой нашего призвания, как последователей Христовых - жить так, чтобы не бояться, когда другие вас воспринимают как революционеров или варваров. Это значит, что нам необходимо будет оставить наши претензии на власть, процветание, популярность и удобство в жизни.
- Возвращение к собраниям, открытым для всеобщего участия, в которых есть место для праздничных приёмов пищи, где проявляется семейная природа и атмосфера церкви, и видно главенство Христа (1-е Кор. 14: 26, Кол. 1:18; Еф. 1:22); собраний в которых происходит взаимное назидание всех участников. Это значит, что нам придётся пожертвовать стилем наших собраний, когда есть разделение на выступающих и слушающих.
- Возвращение к практике священства всех верующих. Это, на деле будет означать возвращение к функциональному, не иерархическому руководству и отход от разделения церкви на духовенство и прихожан, порождаемого присутствием профессиональных служителей трудящихся на полную занятость. Нам понадобится научиться тому, что значит иметь и практиковать главенство Христа в собрании.
Рич Коррелл
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)