Принципы Жертвенности из Нового Завета

altКрасота простой церкви в её простоте! Нам нравится простота возможности разделять свою жизнь друг с другом, возрастать в нашем хождении с Богом, и нести Евангелие потерянному миру. Однако, в этом процессе можно очень просто пренебречь вопросом жертвенного подаяния. Некоторых, возможно, именно поэтому и влечет простая церковь, в виду того, что некоторые крупные церкви чрезмерно сосредоточены на своем бюджете и поиске средств. Возможно, кому-то приходилось оказываться в ситуациях, когда к вопросу пожертвований относились законнически или даже пытались оказывать давление или совершать манипуляции в этой сфере. Однако, будет крайне важным не начать пренебрегать этой сферой служения Господу ради блага окружающих нас нуждающихся людей и ради нашего собственного духовного возрастания.

Я замечал, что когда речь заходит о финансах и жертвенном подаянии люди склонны к одной из двух крайностей. Первая заключается в том, что лидеры церквей заставляют членов к подаянию. Они, может быть, и не говорят об этом открытым текстом, однако это происходит посредством манипуляций, давления, использования чувства вины или путем обещаний больших материальных благословений от Бога. Так или иначе, ваши деньги покинут ваши карманы и пойдут на «дело Божье». Некоторые лидеры прямо-таки стали экспертами в этом вопросе, так, что иногда дело доходит до того, что дающие уже и сами не замечают, как ими манипулируют  и пользуются.


Другой крайностью является полное нежелание открыто обсуждать вопрос денег, как если бы злом было бы даже само упоминание об этом. Такая крайность существует в виду того, что некоторые люди, в прошлом пострадавшие от манипуляции со стороны руководства, как в  случаях, о которых говорит предыдущий параграф, в какой-то момент очнулись и осознали, что ими воспользовались. В таком случае существует склонность думать, что не обсуждая вопрос финансов и уходя от этой темы, на сколько это возможно, мы сможем защитить себя от злоупотреблений.

Я припоминаю пример группы верующих из России, которые говорили мне о том, что не поддерживают своего пастора финансово из опасений, что это может его коррумпировать; что эта поддержка породит проблемы, вместо того чтобы принести благословения. Они не доверяли ему и полагали, что пастор станет жадным, если они начнут платить ему за его служение. Еще один мой друг из Украины недавно рассказал мне о том, что никогда не получал денег от служения, которое он нес. Он неустанно отдавал свое время и силы этому служению, однако ему никогда не платили. Я спросил у него, почему так вышло. Он рассказал мне, что лидеры полагали, что это сделает его жадным, и что он станет ожидать от них денег каждую неделю. Как выяснилось, они ни разу об этом даже не говорили! Какой позор. Мы же с вами – участвующие в движении домашних церквей часто совершаем ту же ошибку. Есть, однако, лучший способ обращения с нашими средствами…

Примеры для подражания

Прежде всего, нам необходимо помнить о том, что сделал Тот, кто подарил нам больше всех на свете:  «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». (2-е Кор. 8:9) Господь Иисус избрал оставить славу небес и близость общения с Отцом, чтобы умереть на кресте за наш грех! Его великая любовь к Отцу и к нам побуждала Его «обнищать» и «сделаться грехом», ради того, чтобы мы могли стать праведными. (2-е Кор. 5:21)

Павел ставит нам в пример христиан из церкви в Македонии – они были чрезвычайно бедны, однако давали жертвенно и даже умоляли принять их подаяние для служения другим христианам, оказавшимся в нужде! (2-е Кор. 8:3-4). Что же двигало ими? В пятом стихе содержится подсказка – «но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией». Это не было неким правилом, которому они обязаны были следовать, скорее это было ответом на любовь Иисуса, проявленную им. Они проявляли жертвенную любовь по отношению к другим, после того, как отдали себя на служение Господу. Они осознавали, что все, что у них есть, они получили от Бога, и что Он способен позаботиться об их нуждах, если они будут подражать Его любви, отдавая на нужды окружающих!

Как же мы можем давать от доброго сердца? Павел писал: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». (2-е Кор. 9:7) Слово доброхотно в греческом звучит как “hilaros” – и обозначает радостно, или же с большой радостью и смехом. Таким образом, Бог ожидает, что мы будем давать от всего сердца, или же от доброго, радостного сердца, а не по принуждению. Мы можем давать со смехом, если нами руководит щедрость и радость, поскольку Дух Божий подаст нам своей Благодати: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2-е Кор.9: 8) Когда мы отдаем себя господу, Он дает нам всю необходимую благодать, чтобы нам быть щедрыми. Павел так же предупреждает нас о том, чтобы мы жертвуя не уделяли чересчур мало или с неохотой, при этом говоря: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. » (2-е Кор.9: 6). Станем же подражать Богу и давать с радостью!

Из всего сказанного мы видим, что наибольшее наше желание заключается в том, чтобы наши подаяния проставляли Бога. «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притчи 3:9-10). А теперь давайте рассмотрим некоторые практические примеры того, как все это мы можем воплощать на деле, как церковь.

Три практических применения

Прежде всего, есть ли в вашей церкви нуждающиеся христиане? Если это так, то вам необходимо взыскать воли Господа и, возможно, прибегнуть к совету других, касательно того, стоит ли церкви помочь этим людям и как это сделать. Иногда бывает так, что существуют явные нужды, и нам необходимо прийти на выручку. А иногда, мы, стараясь помочь, начинаем препятствовать Божьей работе в жизни человека, когда попросту даем такому человеку деньги. К примеру, нужда такого человека может быть вызвана его собственной нерадивостью, ленью, либо расточительностью. А значит, нам необходимо взыскать Господа и Его мудрости и совета руководства в церкви, прежде чем уделять на такие нужды. Нередко так случается, что лидеры в церкви знают что-то, о чем вы, может быть, и не подозреваете. Не так давно я хотел помочь одному человеку оплатить его медицинские расходы, а в результате разговора с одним из лидеров узнал о том, что другой брат уже опередил меня. Слава Богу за щедрость этого брата и за знание, которое Господь даровал руководству. Теперь у меня появилась возможность помочь кому-то еще.

Во-вторых, есть ли возможности рассказать о Христе потерянным благодаря вашему подаянию? Есть ли рядом с вами нуждающиеся соседи, люди, с которыми вы вместе работаете, или же бедные люди, у которых есть физические нужды, о которых вы можете позаботиться с надеждой, что это откроет для вас возможность рассказать им о Христе? Знакомы ли вам христиане, готовые поучаствовать в деле благовестия неверующим, но при этом у них нет средств для совершения задуманных планов? Руководители церкви просили Павла уделять бедным: «…только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности» (Галатам 2:10). Зачастую мы представляем себе бедными тех людей, которые не знают об Иисусе Христе. Однако в первом веке было много бедных среди верующих в Иисуса.

И, наконец, есть ли в ваших церквях христиане-лидеры, усердно трудящиеся над распространением Евангелия и воспитанием учеников во многих церквях – люди, чей труд вы бы могли поддержать финансово? Павел говорит о том, что он много послужил верующим в Коринфе в делах духовных, проповедуя евангелие, обучая людей, молясь о них, и представляя собственный пример. Таким образом, он имел право получать материальную помощь от них (пропитание, место жительства, одежду и даже деньги) в ответ на свой труд. «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1-е Кор. 9: 11). И хотя Павел имел право на то, чтобы его содержала коринфская церковь, он не настаивал на этом праве. Он не стал выставлять им счет в конце каждой недели совершенного им служения! Вместо этого, он учил их о том, что в их ответственность входит забота о его нуждах. «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.» (1-е Кор 9: 14) Они не проявили верности в поддержке работы апостола. В ответ на это Павел не просто проигнорировал эту тему, но готов был открыто её обсуждать. Он сказал Филиппийцам, о том, что ожидает от них верного подаяния, поскольку это служит им ко благу. «… это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу», - говорил Павел. «Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Фил. 4: 16-18)

Уделяйте на настоящие и будущие нужды

У нас всегда есть искушение дождаться, пока грядет нужда, а потом думать о том, как собрать средства. Павел учил верующих еженедельно откладывать средства, в зависимости от их прибыли: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1-е Кор. 16:1-2). Есть большая ценность в том, чтобы еженедельно уделять часть наших средств Господу. Это напоминает нам о том, что Он занимает первое место во всем, что мы делаем в нашей жизни, в том числе и с нашими деньгами. Это так же позволяет нам всегда иметь средства для того, чтобы уделять на существующие, а так же на будущие нужды. Если мы станем дожидаться чрезвычайного происшествия, прежде чем уделять средства, скорее всего, окажется так, что мы потратим средства на что-то другое. Нам необходимо научиться давать постоянно, так же как мы поступаем с оплатой наших счетов за электричество и аренду.

И хотя заповедь о десятине не является частью Нового Завета, я убежден, что десятина - это хорошее начало. Если для начала отдавать десятую часть заработанного вам будет не по силам, подумайте о том, чтобы жертвовать 5% от вашего дохода и продолжайте искать возможности увеличить эту долю в будущем. Просите Бога о благодати, чтобы вы могли отдавать намного больше, нежели 10% в будущем! Эти идеи попросту призваны послужить вам примером, который бы заставил вас задуматься и выработать собственные убеждения, касательно этих вопросов. Когда мы радостно уделяем наши средства для построения Божьего Царства, это так же является возможностью научиться доверять Богу в том, что Он позаботиться о наших собственных нуждах.

По всему миру простые церкви оказывают большое влияние, уделяя средства на совершение работы про распространению Божьего царства. Простым церквям зачастую не приходится переживать о средствах, необходимых на содержание зданий и оплачиваемых сотрудников, однако, посвящая себя верному у жертвенному подаянию они способны в значительной мере поддержать труд миссионеров и людей, вовлеченных в дело начинания новых церквей. Я молюсь о том, чтобы читая эти слова и обращаясь за помощью к Святому Духу вы смогли действовать в соответствии с услышанной истиной. Думаю было бы здраво обсудить эти вопросы в открытой беседе с братьями и сестрами в вашей церкви.

Статья Стивена С. Нельсона


Вопросы, которые стоит обсудить (просьба так же помещать и собственные идеи и комментарии, которые бы помогли нам учиться на опыте друг у друга)

  1. Каким образом наша церковь поощряет её членов к жертвенному подаянию?
  2. Предоставляет ли наша церковь возможность жертвовать регулярно, таким образом, чтобы вся церковь могла участвовать в служении нуждам окружающих и в поддержке миссионерской деятельности? Если да, то как мы это делаем?

Если наша церковь собирает финансовые пожертвования, каким образом церковь решает, как собранные средства будут употреблены?

КомментарииComments (0)

    June 01 2011

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС