Призвание Церкви

red person in black crowd.gifне «посадить» человека в удобное кресло,
а «послать» с миссией в мир.
Если мы считаем, что именно модель церкви является нашим решением задачи по достижению этого мира, тогда мы находимся в трудном положении, независимости от того является ли эта модель большой церковью или маленькой.

Как бы там ни было, но существует много различий между "привлекающей" позицией церкви и воплощающим/миссионерским пониманием церкви. Разница не в организации, но в проявлении Царства Божьего. Изначально Церковь не обозначала сидячий образ жизни (некую такую неподвижность), но скорее всего посланничество - «одна святая, апостольская (посланная) церковь».
Сегодня мы ожидаем, что грешники придут к нам. В Библии же, Бог представляется всегда, Тем, Кто идет и ищет потерянных. Он «преследовал» Адама в саду, Моисея в пустыне. Он нашел Иону под водой, и Петра на воде, Матфея сидящим на своем рабочем месте, а Павла во время путешествия на дороге. 

Бог стал человеком и вошел в мир, родившись от женщины, тем же путем, как и каждый человек. Он избрал прийти к нам, на нашу землю, вместо того, чтобы ожидать, что мы поднимемся к Нему. Иисус проповедовал везде о том, что Царство Божье... - что сделало? Пришло! Он пришел для того, чтобы найти и спасти погибшее, и сегодня Он приглашает всех нас присоединиться к Нему.

Многие сегодня задают вопрос о том, как сделать церковь более притягательной для погибающих? Если мы начнем следовать в этом направлении, то непреднамеренно сойдем с правильного пути, который заключается в том, чтобы помочь людям увидеть притягательность Иисуса. Это все об Иисусе…..не о нас! Не секрет, что каждый шаг, который мы делаем с целью впечатлить людей нашими собственными силами, разворачивает нас в противоположное направление, отбирая у людей возможность, быть впечатленными самим Иисусом.


Бог всегда предпочитает являться через немощное, более чем через сильное. В отличие от прожекторных лучей и машин, выпускающих дым на сцене, в которых некоторые иногда ищут Бога, не простые ли сосуды, чаще всего являют Божью славу? Любознательность по детски заданного вопроса; объятия любящей бабушки, рукопожатие хорошего друга, улыбка испытывающего чувство гордости отца, тепло надежного плеча ближнего, на котором можно поплакать - вот то, что являет Божий характер более, нежели какая-либо проповедь.

Любовь друг ко другу – это очень значительная составляющая евангелизма. Вот только ее трудно "разглядеть", сидя в «зрительном зале» и слушая проповедника, который говорит об этом со сцены – но значительно легче увидеть  и вкусить её самому, как говорится «из первых рук». Двухминутного обмена рукопожатия с соседом на воскресном служении не достаточно.

Встреча в домашней атмосфере с любящей духовной семьей, где каждая молитва, каждое песнопение и живое свидетельство внутреннего переживания, производит удивительное действие на тех, кто никогда не знал, что такое доверие. Сила Христа, действующая «в» и «через» этих людей, может сломить даже самое твердое сердце.

Не раз я видел жестоких гангстеров и наркоторговцев, плачущих  в присутствии Христа, в кругу Его народа. Они, не будучи принуждаемы никем, изливали свои души через исповедание своих грехов. Я видел палестинских мусульман, капитулирующих перед Христом посреди общины, молящейся вместе. Четверо молодых людей из студенческого братства посвятили свою жизнь Христу во время встречи в общежитии на глазах у своих ровесников. Христос в нас очень велик, Он наша надежда на будущую славу. Просто быть еще одной анонимной личностью, сидящей на церковной скамье не является чем-то великим.

В реальности большинство людей даже и не интересуются, тем, что происходит в церкви. Для тех же, кого можно назвать «искателями», церковь является последним местом, в котором они бы занимались поисками. Почему? Потому что церковь (в традиционном понимании) представляет собой пассивное религиозное событие, требующее преданности к себе и в то же время предлагающее очень незначительную отдачу. Мы часто ищем добровольцев. Мы оцениваем человека на основании его духовных даров, для того, чтобы увидеть какую роль может сыграть та или иная личность в нашей программе, но мы никогда в действительности не предлагаем людям серьезные возможности служить Богу.

Раздавать брошюры, отвечать за парковку машин на церковной стоянке, одевшись в светящуюся оранжевую куртку, исполнять роль гида для церковной молодежи или менять подгузники детям воскресной школы - конечно же, очень важно для церковной программы. Но не одно из этих занятий не достойно того, чтобы отдать свою жизнь за него. Многие из тех, кто все еще стараются изо всех сил делать все эти вещи, с недовольством задают самим себе один и тот же вопрос: «Пришел ли Иисус, ради того, чтобы я занимался всеми этими делами?»

Мы должны перейти от понимания церкви, как богослужения «по воскресеньям», к пониманию духовной семьи, совершающей совместную миссию. Тогда люди увидят церковь, как что-то достойное того, за, что можно отдать свою жизнь. Откровенно говоря, люди нуждаются друг в друге больше, чем они нуждаются в том, чтобы услышать еще одно вдохновляющее послание. Вы будите приятно удивлены тем, что люди готовы пожертвовать ради Иисуса (и/или для брата и сестры), и тем, чем они не готовы пожертвовать ради церковного видения или мероприятия по сбору средств на строительство церковного здания.

Одна из составных частей достижения результата в нашем «деле» заключается в том, что обычные христиане становятся наблюдателями, и тем самым вносят свой вклад в это «дело» для того лишь, чтобы вся система продолжала функционировать.

С самого начала мы закладывает бомбу замедленного действия тем, что начинаем церковь, в которой лишь только некоторые верующие могут что-то делать. Печальным следствием такого подхода есть то, что мы занижаем «планку» правильного понимания того, что значит быть христианином, и поэтому, это определение стало обозначать человека, который систематически, а точнее раз в неделю, показывается на короткое время на воскресном служении, и все что ему необходимо это лишь опустить в корзину для пожертвований чек со своей десятиной.

Цель моей жизни изменить такое понимание. Я хочу уменьшить «барьер», который мешает начать церковь, настолько, чтобы каждый мог начать таковую и поднять «планку» того, что значит быть учеником, что бы каждый мог быть таковым.

Я никогда не забуду встречу с «простой» (органической) церковью, состоящей из учеников старших классов. В то время, как мы пели, прославляя Бога, я чувствовал, что это доставляет Ему радость. Я спросил ребят, чтобы они поделились своим опытом посещения большой церкви. Южная Калифорния славится тем, что в ней много мега-церквей, которые насчитывают от 2000  до 20000 прихожан.

«Я думаю, что сатана был напуган этой небольшой церковью, состоявшей из 15 подростков, более, чем любой из тех гигантских церквей»,- сказал я. Они все начали смеяться, смотря друг на друга с улыбкой, и думая, что у «старика» (имея ввиду меня) «поехала крыша».

Тогда я объяснил им, почему я так думаю. Я спросил: «сколькие из вас считают, что могут начать такую мега-церковь? Поднимите руки». Ни один не поднял своей руки. Тогда я спросил, «а сколькие из вас думают, что могут начать такую церковь, каковой мы являемся?» Все подняли руки. Смех прекратился. Это был один из тех святых моментов в жизни, которые тяжело забыть. После этого я попросил их посмотреть вокруг комнаты на всех тех, кто поднял руки и сказал «Я уверяю вас, сатана очень напуган этим. И не напрасно!»

Нил Кол

КомментарииComments (0)

    October 14 2008

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС