Проявление щедрой любви

Заметка редактора:

Хотя многие статьи на нашем сайте касаются практических аспектов благовестия, ученичества и жизни церкви, нашим основным желанием является превознесение Иисуса Христа в наших жизнях и в наших церквях.  Мы хотим, чтобы люди открывали для себя исключительное превосходство Иисуса и имеющуюся у нас возможность жить жизнью, наполненной глубокими взаимоотношениями с Ним. Эта статья очень хорошо отражает то, что для каждого из нас наиболее важно. 

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.

Лук.7:47


Женщины играют значительную роль в истории Нового Завета. Они были в начале земного служения Иисуса (Лк.8:1-3). Они также были самыми преданными Его учениками, оставаясь с Ним до самого горького конца. Но из всех женщин, о которых упоминается в Новом Завете, ни одна не может сравниться с Марией Магдалиной.

Магдала был городом, расположенным у Галилейского моря. Это был чрезвычайно нечистый город – полный грязи и беспорядка, он также был известен процветанием в нем блуда. Многие молодые девушки в городе росли, обучаясь греху. Мария была одной из них. В молодом возрасте Мария научилась темному ремеслу продавать свое тело за деньги. Она стала проституткой, женщиной ночи.

Никто и не догадывался, что эта безнадежная, грешная, одержимая бесами блудница встретит Любящего ее душу. И в результате из века в век женщины и мужчины будут говорить о ней.

Используя немного благословенного воображения, мне бы хотелось, чтобы мы вернулись в І столетие и познакомились с этой невероятной женщиной, когда она впервые встретилась со своим Господом[1].

Человеческое отчаяние сталкивается

с божественной полнотой

Был 28 год от Р.Х. Подобно большинству людей в Палестине, Мария Магдалина слышала небывалые рассказы о чудотворном пророке, которого звали Иисус из Назарета. Куда бы Иисус ни направлялся, Он везде исцеляет больных и изгоняет бесов. Незадолго до этого Мария переехала в городок Наин в Галилее. На данном этапе своей взрослой жизни Мария – потерянная душа. Начиная со времени, когда она была еще юным подростком, она зарабатывала на жизнь проституцией. Она страдает от депрессии и склонностью к самоубийству. Годами ее беспокоили злые бесы – семь бесов, если быть точным (Лк.8:2). За всю свою сознательную жизнь она не знала ничего кроме мучений, деградации и крайнего осквернения (Мф.12:45).

Но вот наступил этот день. Мария слышит о том, что Иисус вошел в город Наин. До нее доходят рассказы о том, что Он воскресил из мертвых одного человека (Лк.7:11-17). Услышав это, она идет на Его поиски. Недалеко от своего дома она видит большую толпу. И она замечает Его. Мария поражена авторитетностью, с которой Он говорит. Она также замечает великодушие и чистоту, которые никогда раньше не наблюдала ни в одном мужчине.

Иисус заканчивает Свое обращение и начинает молиться за больных, находящихся перед Ним. Ничуть не смущаясь, Мария подходит к Нему. Иисус смотрит на нее с неожиданной осведомленностью. В мгновенном озарении божественного откровения Господь вспоминает. Он вспоминает, что еще до сотворения мира она была избрана стать частью Его славной невесты.

Когда Он возложил Свои руки на голову Марии, она заплакала. С необыкновенной авторитетностью Господь произносит простые слова: «Злые духи, Я повелеваю вам выйти из нее и никогда больше не возвращаться в нее».

Мария тут же издает громкий крик и падает перед Иисусом, как будто в коме. Наблюдающие за этим интересуются, не умерла ли она. Господь заверяет их, что она просто спит. Проходит час, и Мария просыпается. Поднявшись с земли, она ощущает себя чистой и полноценной. Подобное ощущение она может вспомнить только из своего невинного детства, когда была маленькой девочкой. Она снова начинает плакать.

Мария ищет Иисуса, но Его уже нет. Ей говорят, что Иисус был приглашен в дом фарисея на обед. Со слезами глубокой благодарности и радостного предвкушения она направляется на поиски Иисуса. Она берет с собой самое ценное, что у нее есть: маленький сосуд, наполненный дорогим благоуханием, свисающим с кожаного ремешка, что обхватывает ее шею. Этот сосуд представляет собой ее сберегательный счет. Деньги на него она заработала своей профессией. Без долгих обдумываний и размышлений, она хочет подарить его Иисусу в знак своей благодарности.

Когда Мария усердно расспрашивает о точном местонахождении Иисуса, кто-то указывает ей на дом Симона-фарисея. Мы тоже зайдем в дом Симона и посмотрим, что же там происходит.


Возмутительное проявление беззастенчивой любви

Симон крайне заинтригован этим знаменитым пророком по имени Иисус. Он много наслышан о Нем. Симон принадлежит к классу «безгрешных», называемых фарисеями. Они – самозваные наблюдатели Царства Божьего. Они – самопровозглашенные и самопомазанные эксперты в отношении греха. В своих собственных глазах они выше греха, и их «служение» – делать так, чтобы грех был сведен к абсолютному минимуму. Симону и его друзьям-фарисеям сейчас предоставлена возможность сокровенно побеседовать с пророком из Назарета.

Иисус – почетный гость. Однако Симон пренебрегает всеми общепринятыми правилами вежливости восточного дома. Он не приветствует Иисуса поцелуем. Он не смазывает миром Его голову. Он также не омывает Его ноги. Обратите внимание, что Симон принимает в своем доме Того Самого Бога, Которому он служит всю свою жизнь. Но он в жалком неведении об этом. Иисус не делает замечаний о пренебрежительном отношении Симона как хозяина дома. Вместо этого Он учтиво присаживается за стол вместе с Симоном и его друзьями.

Открываются двери, и заходит Мария Магдалина. Ее не приглашали. Но все же она, не стесняясь, заходит[2] в дом Симона.

Как только Мария зашла, она сразу же замечает Иисуса. И начинает плакать. Она проходит прямо к Нему и занимает самое лучшее место, которое можно представить, у Его ног. Когда она стала на колени перед Иисусом, ее слезы стали стекать Ему на ноги. Она открывает сосуд с дорогим благовонием, свисающий с ее шеи, и выливает его на ноги Христа. Она смазывает Его ноги этим благовонием вперемешку со своими слезами. Затем она совершает нечто возмутительное. Даже позорное. Она начинает целовать Его ноги. Не останавливаясь. (В греческом переводе суть этого передается так: она «покрыла» Его ноги поцелуями.)

То, что происходит дальше, приводит в ужас и Симона, и его приятелей, фарисеев. Она распускает волосы и использует их как полотенце, вытирая ними ноги Господа. (В те времена, если женщина публично распускала волосы, это считалось немалым позором. Сегодня это было бы сродни хождению с обнаженной грудью.)

Фарисеи шокированы. Они оскорблены. Ее одеяние ясно говорит о том, что она блудница. Грешница. В этом нет никаких сомнений. И они негодуют. Почему? Потому что Иисус, этот так называемый пророк, не останавливает ее действий, которые считаются бесстыдным проявлением плотских чувств: распускание волос и целование Его ног.

Пожалуйста, обратите внимание: Иисус так и не упрекнул ее.

Фарисеи подумали про себя, что Иисус не может быть пророком. Если бы Он был таковым, то не позволил бы этой грешнице исполнять такие постыдные действия по отношению к Себе. Иисус чувствует их мысли. Но Он, кажется, не обращает никакого внимания на их мнение. Господь знает в точности, кто она. Она – часть Его славной невесты, избранной через Него прежде сотворения. И она делает то, что полагается невесте: Она беззастенчиво любит Его. Она любит Его ревностно. Она любит Его щедро. И нашего Господа это не оскорбляет.

За все Свое служение Господь не встречал еще такой любви к Себе.

Что делает Мария? Она просто возвращает ту любовь, которую Он излил на нее ранее в тот день.

Что делают Симон и другие фарисеи? Они осуждают ее. В их ничтожном понимании, они не принадлежат к классу этой женщины. Она грешница. Они безгрешные. Но они также принимают участие в чем-то намного худшем: они невольно осуждают Бога, Которому пытаются служить.

Иисус начинает притчу: «Двое мужчин должны были деньги. Один должен был большую сумму; другой – совсем незначительную. У ростовщика было доброе сердце, и он обоим простил их долг». Затем Иисус повернулся к Симону и задал ему следующий вопрос: «Симон, который из них более возлюбит его?»

Симон неохотно отвечает: «Думаю, тот, которому он больше простил».

Иисус хвалит Симона за правильный ответ.

Затем Он начинает укорять его: «Я пришел к тебе в дом, а ты не поприветствовал Меня целованием. Эта женщина не просто поцеловала Меня, она поцеловала Мои ноги и до сих пор продолжает это делать. Симон, ты не помазал Мне голову. Но эта женщина помазала Мне ноги сбережениями всей своей жизни. Симон, ты не помыл Мои ноги. А эта женщина омыла мои ноги своими слезами и вытерла их своими волосами. Множество грехов этой женщины прощены ей. Поэтому ее любовь сильна. А человек, которому мало прощается, будет мало любить».

В этой небольшой притче Иисус меняет положение этого фарисея. Симон – это тот, кого Бог не одобряет. Симон не может ценить Божью любовь, даже когда она находится с ним за одним столом. Здесь мы сталкиваемся с одной из великих истин Евангелия: не будучи частью класса, называемого «грешники», вы не располагаете благосклонностью Бога.

Эта история позволяет нам увидеть состояние сердца фарисея. Фарисей – это тот, кто совершенно не связывает себя с фактом, что он грешник. Фарисей занимает место Всемогущего Бога и осуждает других за их грехи. Фарисей не воспринимает себя грешником, несмотря на то, что он виновен в самых больших из всех грехов: лицемерии и осуждении.

Ничто не принесет спасение, как только покаяние. И духовно самодовольному человеку очень сложно его заполучить. Таким образом, фарисею нет спасения, если только он не придет к пониманию, что он грешен. Потому что только для грешников есть шанс в Царстве Божьем. Лицемер полностью лишается его.


Величайший из грехов

Внимательное изучение Евангелия откроет перед нами поразительную истину: Иисус Христос был другом и защитником грешников. Сборщики налогов, воры, блудницы, прелюбодеи – это те, кого Он приглашал в Свое Царство. А вот высоко религиозные, самоуверенные, морально устойчивые (и твердые моралисты) подвергались Его самой суровой критике. Поскольку они лишили себя права на Божье Царство.

Наш Господь легко приводил в ярость самодовольную религиозную элиту. Видимо, в этом и заключается причина того, почему рассказы Евангелия (не говоря о Ветхом Завете) не изобилуют сторонниками морали. Мы с трудом можем обнаружить в большинстве из них поборников добродетели.

Теперь введем современного христианина в эту комнату с Иисусом, Марией Магдалиной и фарисеями. Учтите, что это самодовольный христианин.

«Хм… (откашливается) Господь Иисус, просила ли она у Тебя прощения? Я что-то не слышал, чтобы она говорила, что она сожалеет о своей жизни в блуде. Откуда нам знать, что она действительно раскаялась, Господь? Ты не будешь возражать, если я задам ей парочку вопросов?»

Это дух фарисейства. А мы не этому учились у Иисуса Христа.

Повторюсь: величайший из всех грехов – это самодовольство и осуждение. Эти два греха преграждают вход в Царство.

При этом во Вселенной существует только один человек, у которого есть право на самодовольство. Это Иисус Христос. Но в Нем нет этого духа. Слава Богу, что наш Господь не самодоволен. Потому что, в противном случае, мы бы лишились всякой надежды.

Я глубоко поражен тем, что Господь ни о чем не спросил Марию. Вместо этого Он принял ее беззастенчивый поступок как доказательство любви к Нему. Мария заплатила большую цену за любовь к Иисусу. Она показала Ему свою любовь в присутствии осуждающих ее фарисеев, находясь в их доме, куда ее никто не приглашал.

Она «брала усилием Божье Царство» и любила своего Бога храбро и не стыдясь. Но больше всего меня потрясает то, что Мария была абсолютно уверенной в том, что Иисус примет проявление ее поклонения. Она не испытывала страха к Нему, только любовь. Только это одно наблюдение говорит о многом.

Лука завершает этот эпизод словами Господа, обращенными к Марии: «Прощаются тебе грехи. Вера твоя спасла тебя, иди с миром».

За все годы, что я был христианином, я пришел к следующему наблюдению: вы никогда не узнаете о существовании самодовольства в своем сердце, пока с каким-то вашим знакомым христианином не случится что-то ужасное. Когда кто-то, кого вы знаете (или о ком вы слышали), терпит неудачу, совершает ошибку или становится объектом мерзких сплетен, наступает момент, когда дух самодовольства – если он существует – проявит себя.

Будучи самодовольными и осуждающими, вы лишаете себя права на Божье Царство. Это означает, что вы отрицаете факт, что вы грешник, которого удерживает нить Божьей милости, как и каждого из нас. Если вы обратитесь к своей человеческой природе, вы сделаете важное открытие: вы так же грешны, как и все остальные, и так же недостойны Божьей милости, как и все мы. Это открытие должно устранить из вашей плоти всякий намек на осуждение.

Я нахожу эту историю во многом очень вдохновляющей. Но больше всего меня впечатляет то, кем была Мария Магдалина. В моем представлении она воплощает в себе саму сердцевину греха. Она была проституткой, проданной греху, одержимой семью злыми духами. Но, несмотря на все это, она была избрана стать частью безупречной невесты Христа.

Еще более поразительно то, что, несмотря на свое ужасное состояние, она верила, что достойна любить Господа Иисуса Христа. Каким-то образом Мария прикоснулась к Его благодати. Каким-то образом она увидела в Его глазах любовь к ней. И с неукротимой отвагой она приняла Его прощение и полюбила Его беззаветной пламенной любовью.

Любовь Марии к своему Господу была лишь отражением Его безусловной любви к ней.

История заканчивается обращением Господа к Марии: «Иди с миром». И она пошла с миром. На самом деле, она была верна воплощению мира всю свою оставшуюся жизнь (Еф.2:14). Потому что она стала одной из самых преданных учениц Господа (Лк.8:1-3).


Неугасающая преданность

Преданность Марии своему Господу Иисусу поражает. Поскольку она продолжалась дольше, чем земная жизнь Господа. После того как Иисус умирает, мы видим, что Его могила не помешала ей любить Его. Осталось только бездыханное тело Господа, Которого она любила. Но эта преданная женщина по-прежнему была верна Ему. Беззаветно и пылко. Несмотря на то, что Он был мертв, она все так же заботилась о Нем (Мк.16:1).

Для нас, не видящих Его, это хороший урок. Она любила Его, несмотря на то, что Он был мертв. Возможно, именно поэтому она была удостоена привилегии первой увидеть воскресшего Христа (Ин.20:13-16).

Действительно, Мария Магдалина – это предмет изучения неугасающей любви.

Я задам вам вопрос: что вызвало такую бесконечную преданность? Все просто: Мария поверила отношению Господа к ней. Отношение Господа к ней она приняла как свое. Поступив так, в ее сердце проснулась любовь к Христу.

Сцена Воскресения тесно переплетается с Эдемским садом. Первый Адам обрел свою невесту в саду. Когда она вышла из его ребра, Адам нарек ее «женой» (Быт.2:23). Но из-за своего греха первый Адам завершил свою жизнь могилой (Быт.2:17, 5:5).

Последний Адам, Иисус Христос, был похоронен в могиле, но воскрес в саду (Ин.19:40 – 20:15). Первой, кто увидел Его воскресшим, была Мария. И Его первые слова к ней открывают истину. Он сказал: «Жена» (Ин.20:15).

Когда Мария узнала Господа, она поспешила обнять Его. Но тогда еще не наступил день Его венчания, поэтому Он сдержал ее (Ин.20:16-17).

Какая замечательная картина. Первый Адам нашел свою невесту – первую жену – в саду, но он превратил тот сад в могилу. Второй Адам нашел свою невесту, вторую жену, в саду, который до этого был могилой.

Тогда кто такая Мария Магдалина? Она – это ты, и она – это я. Сосуды, которые так низко пали, но которые были избраны в Иисусе прежде сотворения святыми и непорочными как часть самой красивой невесты на свете.

Если Мария Магдалина смогла полюбить своего Господа, наслаждаться Его присутствием – смело, ярко, щедро, без стеснения и без сдерживания, – то и мы с вами сможем.

Поэтому в следующий раз, почувствовав угрызения совести за свое прошлое, пожалуйста, запомните одну вещь: первая, кто увидел воскресшего Христа, была в прошлом блудницей.

Бог избрал Марию Магдалину с самого основания мира, зная о том, какую жизнь она будет вести. И Он избрал нас с вами с самого начала мира, имея полное осведомление обо всех ошибках, которые мы совершим по эту сторону завесы.

У вас есть Господь, желающий проявлять к вам заботу. Ни ваша греховная природа, ни ваши грехи не представляют собой помеху для Него. Он основательно, полностью и с готовностью преодолел их посредством Своей смерти и Своего воскресения.

Никогда не забывайте: ваш Бог позволил блуднице одарить Его щедрой любовью в доме фарисея. В этом заключается тайна священной истории любви, к которой стремится каждый верующий. Поэтому идите с миром и любите своего Господа так, как это сделала Мария.


Выдержки из книги - ОТ ВЕЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

автор Френк Виола


Вы можете заказать здесь:



[1] Согласно большинству традиционных ученых и свидетельству древней церковной истории, Мария Магдалина – это та не названная женщина, о которой говорится в Луки 7:36-50. Не нужно ее путать с Марией из Вифании, которая миропомазала Господа в доме Лазаря перед близким концом земной жизни Иисуса.

[2] Понятие обособленности практически отсутствовало во время Иисуса. Двери домов были всегда широко открыты для друзей, нищих и даже желающих заглянуть просто так.

КомментарииComments (0)

    September 05 2016

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС