Собрание в первый день недели
Если сегодня ввести в поисковике слово «первый день недели», то в большинстве случаев Вы найдете информацию о Понедельнике, а не о Воскресении. А вот если ввести все в том же поисковике словосочетание «понедельник фото», то Вы будите удивлены, что почти все картинки/фотографии, в самых разнообразных и порой даже изощренных формах пытаются доказать верность слов: «понедельник – день тяжелый!»
Я привел этот пример для того, чтобы побудить нас задуматься о статусе того Дня, в который собирались первые христиане. Итак, давайте поразмышляем над стихом, который записан в двадцатой главе книги Деяний. «В первый же день недели, когда ученики собрались для Причастия…» (Деян. 20:7). Всем нам известно, что Христос воскрес в первый день недели, коим тогда был день, следующий за седьмым днем недели – то есть Субботой. Об этом читаем в Евангелии от Матфея 28:1 «по прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина посмотреть гроб….». Продолжение этой истории всем нам известно. Именно в этот день: Первый, Воскресный, Рабочий и начали собираться первые последователи Христа, воспоминая о воскресшем Христе.
Если сегодня ввести в поисковике слово «первый день недели», то в большинстве случаев Вы найдете информацию о Понедельнике, а не о Воскресении. А вот если ввести все в том же поисковике словосочетание «понедельник фото», то Вы будите удивлены, что почти все картинки/фотографии, в самых разнообразных и порой даже изощренных формах пытаются доказать верность слов: «понедельник – день тяжелый!»
Я привел этот пример для того, чтобы побудить нас задуматься о статусе того Дня, в который собирались первые христиане. Итак, давайте поразмышляем над стихом, который записан в двадцатой главе книги Деяний. «В первый же день недели, когда ученики собрались для Причастия…» (Деян. 20:7). Всем нам известно, что Христос воскрес в первый день недели, коим тогда был день, следующий за седьмым днем недели – то есть Субботой. Об этом читаем в Евангелии от Матфея 28:1 «по прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина посмотреть гроб….». Продолжение этой истории всем нам известно. Именно в этот день: Первый, Воскресный, Рабочий и начали собираться первые последователи Христа, воспоминая о воскресшем Христе.
В известной энциклопедии Википедия, которая свободно доступна в интернет сети можно найти следующую интересную информацию относительно первого дня недели:
Согласно иудейскому и христианскому календарям, основанным на Библии, воскресенье считалось первым днём недели. Он наступает после субботы, седьмого дня недели (Исх.20:10) в старых религиозных календарях. Христианство заимствовало порядок дней недели из иудейского календаря. В Римской империи первый христианский император Константин ввёл в 321 г. семидневную неделю и назначил воскресенье (день Солнца) первым днём недели и днём отдыха и поклонения. Христиане же праздновали воскресенье ещё до эдикта Константина. В наше время в странах Европы воскресенье считается последним днём недели. Первым днём недели воскресенье является в США, Израиле, Канаде, некоторых африканских странах. В СССР воскресенье считалось последним днём недели.
Английский богослов Джон Стотт в своем комментарии на книгу Деяний Святых Апостолов говорит, что понимание термина «первый день», зависит от той позиции, которую читатель занимает относительно исчисления дней, представленных Евангелистом Лукой. А для этого стоит ответить на опрос о том, следовал ли Лука иудейскому исчислению дней (от заката до заката солнца), или римскому (с полуночи до полуночи)?
Не вдаваясь в подробности, согласимся с тем, что, во-первых, этот день - назывался Воскресным днем, а во-вторых, для евреев он, скорее всего, обозначал первый день, наступающий после Субботнего покоя (подтверждение этому можно найти в следующих отрывках Нового Завета: Мк. 16:2; 1 Кор. 16:2; Отк. 1:10). Для нас важно следующее: христиане собирались в Воскресный день, который был не последним днем недели, а первым, Понедельник же, согласно традиционной точке зрения иудеев, был вторым днем недели. В славянской культуре (как и в культурах, практически большинства стран мира) Понедельник ассоциируется с днем, когда взрослые идут на работу, а дети возвращаются в школу после выходных. Некоторыми этот день, характеризуется, как «день пробуждения». Думаю, для описания данного дня, будут приемлемы слова одной девушки, которая, проснувшись утром в первый день недели, произнесла: «Понедельник! Утро! В чем смысл жизни?». Это свидетельствует о том, что Первый день недели – это день нового подхода к старым проблемам, день новых начинаний, день амбициозных проектов и т.д.
Я считаю, что сегодня мы должны обратить особое внимание на тот факт, что основным днем для собрания первых христиан был - Первый день недели (которой по логике вещей был рабочим днем), а не седьмой, который был днем покоя (хотя в этот день они все еще по традиции посещали храм или синагогу). Но для нас не столь важно название дня, в который собираться, все мы помним выражение апостола Павла, который говорил «кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим.14:6). Для нас важно назначение этого дня. Суть не в том, когда собираться (в Понедельник или Воскресение), суть в том ради чего или для чего собираться.
Из вышесказанного можно ясно предположить, что первые христиане собирались во время рабочего дня, когда повсюду начиналась рабочая неделя. Если же говорить о современном времени, то Первый день недели характерен тем, что на предприятиях проводятся планерки, расписывается пошаговый план работы на предстоящую неделю и подбивается итог прошедшей недели. Из этого следует, что основная характеристика дня, когда собирались верующие заключается в том, что то был рабочий день.
А теперь давайте все это применим, к тому Воскресному служению, которое является «центральным» служением практически для всех христианских церквей. Не секрет, что большинство христиан приходят в церквях для того, чтобы удобно восседая на своих стульях, получать «духовную» пищу, этакую порцию заряда для следующей недели, становясь тем самым обычными потребителями. В этой ситуации такие верующие, конечно же, невольно становятся наблюдателями и ничем не отличаются от тех, кто по выходным приходит в театр с целью понаблюдать за тем или иным представлением. Долю такой пассивности привносит, конечно же, статус Воскресного дня – как выходного дня, в который по большей мере трудятся отдельно оплачиваемые служителя, которые на следующий день берут выходной день за церковный счет, остальные же отдыхают.
С другой стороны, правильно было бы говорить, что цель данного собрания заключается в том, чтобы суммировать вместе прошедшую неделю и спланировать ту, что наступает. Апостол Павел в Ефесянах 4:12 пишет, что задача служителей (апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей) в том, чтобы «приготувати святих» (в украинском переводе), «к налаживанию святых в дело служения» (в Новом Завете на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык) или «приготовить святых к делу служения» в другом русском переводе. Из этого видно, что во время служения происходит вооружение, сражение или битва же происходит во время недели. Когда верующие сходятся вместе, то они обогащают друг друга, так как у каждого есть «псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование» (1 Кор. 14:26). Другими словами цель воскресного служения – вооружить друг друга на последующее служение, вне стен церковного сдания, через мудрое планирование, взаимное назидание, совместное хлебопреломление. Ни в коем случае служение не может быть местом, где мы только слушаем, отдыхаем, потребляем и т.д. Это рабочий день и каждый должен «потрудиться» для назидания других. Давайте помнить об этом, когда мы собираемся по своему обыкновению.
Денисенко А.В.
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)