Возобновляя пыл любви
Помните ли вы то время, когда в последний раз просыпались среди ночи не от переживаний или страха, но по приглашению Иисуса провести с Ним немного времени? Или когда в последний раз Божье присутствие было настолько реальным, что слова были лишними, и минуты пролетали, как будто само время перестало уже иметь значение? А когда в последний раз у вас возникли неприятности из-за послушания Богу, потому что кто-то вас не понял, или потому что «у нас так не принято»?Ни с чем не сравнить те дни, когда наша страсть к познанию Бога накаляется добела. И неважно, как повернется жизнь, Бог показывает, что Он несравненно больше, и проявляет себя в самых непредсказуемых местах. Такая жизнь превращает каждый день в волнующее познание Божественной жизни, и Его работа в вас становится более реальной, чем обстоятельства, которые тянут нас вниз.
В такие моменты вы изучаете его Слово не из чувства долга, но потому что вы не можете дождаться увидеть то, что Бог, возможно, приготовил для вас сегодня. Вы собираетесь с другими верующими и рассказываете самые сокровенные тайны и переживания своего сердца, а потом молитесь, чтобы услышать, а не хочет ли Бог что-нибудь еще добавить к обсуждению. Когда Он что-нибудь кладет вам на сердце, вы не стесняетесь связаться с ними, и узнаете, что это произошло вовремя, для вас обоих!
Если вы переживали такие моменты в своей жизни, вы также знаете, как легко они пропадают. Это случается едва ощутимо, так что проходят недели, месяцы, а иногда и целые годы, прежде чем мы понимаем, что просто механически продолжаем делать то, в чем раньше было гораздо больше жизни. Не принимая сознательных решений на этот счет, оказывается, что мы поменяли динамические отношения с живым Богом на религиозную активность, которая никогда не может удовлетворить наше глубочайшее чувство голода.
Но так не должно быть. Ведь Отец нам предлагает жизнь с пылкой любовью в сердце каждый день.
Где радикальные верующие?
Всякий раз, когда Бог обновляет народ в его отношениях с Ним, почти всегда это приводит к конфликту между ними и теми, кто управляет религиозными заведениями на то время. Я видел, как это происходило в начале харизматического обновления, а также пробуждения «Движение Иисуса». Но это также происходило постоянно в течение всего периода истории церкви. Практически каждая деноминация, существующая сегодня, появилась в результате реакции на отсутствие пылкой любви в церковных учреждениях того времени. Даже когда сам Иисус призывал людей думать о Боге по-другому, он был с презрением отвергнут теми людьми, которые думали, что служат Его Отцу.
Этот цикл повторяется, потому что нужды организаций и духовные чувства идут в разных направлениях. Организации борются за безопасность, формы и традиции. Сами по себе они могут становиться источником замечательных переживаний и даже полезных наставлений о живом Боге. Однако в процессе они могут легко перечеркнуть риск, уязвимость и спонтанность, позволяющие нам развивать глубокие отношения, которые предлагает Иисус каждому из нас.
В 70-е и 80-е годы я знал очень много людей, жаждущих увидеть, чтобы Иисус сделал что-то новое в Своей Церкви, чтобы церковная жизнь вдохновляла людей знать живого Бога, не заменяя эту жажду порядком и программами. Мы поставили под угрозу комфорт наших церковных учреждений, чтобы искать пути, помогающие людям испытать сердечные отношения с живым Богом. А где сейчас эти люди? Как ни странно, они оказались снова там, откуда начали, только теперь они находятся в учреждениях, которыми сами управляют.
Алан Ричардсон (Alan Richardson) в книге «Кто создает Церковь?» выражает то же разочарование, которое я часто ощущаю.
Первопроходцы, те люди, кто в конце 60-х не находили удовлетворения в организованной церкви, прошли полный круг. Как это ни парадоксально, многие сегодня стоят за кафедрами новых «домов Божьих», больших и лучших, чем те, которые они оставили 20 или более лет назад. Да, те, кто хотели находиться на передовой и угрожали поколебать безопасность церковных учреждений того времени, теперь сами довольствуются безопасностью структурированной, удобной и хорошо организованной «церкви».
Пожалуйста, не принимайте это утверждение за повальное осуждение групп, которые мы называем церквями. Я не думаю, что Алан или я ставим такую цель. Мы акцентируем внимание не на том, как проводить церковь, а на том, живем ли мы ежедневно в сердечной любви к Богу, или же мы оказались в сети религиозной занятости, заменившей пыл любви, который был у нас вначале.
Страстная любовь и удобство предлагают нам два разных путешествия. Те, кто недоумевают, куда делась их первая любовь, редко задумываются над тем, что их стремление к безопасности, предсказуемости и контролю привело к тому, что они пошли другим путем. Недавно я общался с одним пастором, который признался, что его радикальные дни остались далеко позади. Теперь он управляет большой общиной. «Я знаю, что это не самое лучшее. Я знаю, что это ведет меня не туда, куда бы я больше всего хотел попасть, но я решил смириться и использовать наилучшим образом ситуацию, в которой нахожусь».
Мне больно за таких людей, которые не сознают, что любовь к Богу предназначалась не только для того, чтобы дать нам направление, но также для того, чтобы повести по жизни до конца.
Потерянная любовь
Итак, куда подевалась наша пылкая любовь? Иисус рассказал притчу о сеятеле (Матфея 13), чтобы ответить на этот вопрос. Он обращает внимание на истину, в справедливости которой очень скоро убедилась ранняя церковь, что многие люди соприкасаются с Богом, но не могут понять полноты отношений, предлагаемых Им. Четыре препятствия похищают пылкую любовь у людей и оставляют их плыть по течению безжизненной религии:
1. Недостаток понимания. Некоторые испытывают Божью любовь на короткое время, но не доходят до понимания, как жить в этой любви. Вместо того чтобы позволить Богу жить через них, они пытаются сделать что-то для него. Этот подход приводит к тому, что семена Божьей жизни похищаются нашим собственным религиозным рвением. Мы не сможем принять Божью жизнь и страстную любовь нашими собственными стараниями, которые лишь способны оставить нас опустошенными.
2. Беды или гонение. Другие находят радость в Боге, пока вокруг все в порядке. Но когда настают трудные времена, они уходят в страхе, что Бог не окажется достаточно сильным, чтобы помочь пройти через все это и изменить их самих в этом процессе. Во всех обстоятельствах у нас всегда будет две возможности: или доверить себя Богу, или спасать самих себя от затруднений, которые Он бы мог использовать для того, чтобы научить нас доверять Ему. Тех, кто предпочитают комфорт кресту, впереди ждет засуха.
3. Заботы житейские. Они обременяют нас, не так ли? Наша работа, наши семейные обязанности, наши взаимоотношения, страхи и неопределенности могут заполнить всю нашу жизнь, если мы им позволим. Всякий раз, когда мы переходим в режим выживания, чтобы просто прожить еще одну неделю, требования этой жизни заглушат нашу любовь, как сорняки. Вместо того чтобы сидеть у Его ног в уповании, что Он позаботится о нас, мы строим планы, чтобы по-своему повернуть жизнь. Страсть умирает, когда мы ограничиваемся удовлетворением насущных потребностей, и мы всегда будем недоумевать, куда она подевалась.
4. Обольщение богатства. «Если бы у меня было больше денег…» – вот корень обольщения богатством. Не нужно быть богатым, чтобы попасть под его влияние. Оно настолько же сильно действует на тех, кто нуждается, и думает, что жизнь была бы намного полнее, если бы они материально не нуждались. Иисус предупредил нас, что всякий раз, когда мы смешиваем Бога и мамону, самое лучшее, что мы можем иметь от Бога, поглощается нашей нуждой в выживании. Мы будем делать то, что подсказывает нам наша финансовая мудрость, и пропустим Божью полноту.
С.С. Луис (C.S. Lewis) сказал это как нельзя лучше в Записках Баламута: «Преуспевание привязывает человека к этому миру. Он чувствует, что «находит в нем свое место», хотя на самом деле оно находит свое место в нем. Его растущая репутация, его увеличивающийся круг знакомых, его чувство собственной значимости заставляют его думать, что здесь его дом, а это как раз то, что нам (бесам) и нужно».
Замечаете, как что-либо из вышеназванного ослабляет ваш пыл? Вы не одни. Каждый верующий сражается с ними, и самим нам не победить. Если эти слова сказаны к вам, пожалуйста, не пытайтесь самостоятельно все изменить. Бегите к Нему, кто единственный может восстановить вашу пылкую любовь.
Восстановление пылкой любви
Если вы когда-нибудь пытались восстановить свою любовь, то знаете, что существует много идей для начала: участвовать в жизни хорошей церкви, прочитать хорошую книгу, поглотить новую серию проповедей на кассетах, посетить конференцию или семинар в неофициальной обстановке, или даже повторить опыт того, у кого она есть. Но вы также знаете, что ни одна из этих идей не сработает. Да, они, возможно, помогут взлететь на короткое время, но далеко на них не полетишь.
Я нашел только одно место, где можно вновь разжечь мою духовную страсть, – у ног Иисуса. Пойти на длительную прогулку или уединится и излить свое сердце Ему. Сказать Ему, что пылкая любовь, которую хочется видеть в центре жизни, угасла в вашем сердце, и что вам нужна Его помощь для ее возобновления.
Помолитесь самой пугающей из всех молитв: «Боже, чего бы это ни стоило, я хотел бы знать Тебя всем сердцем и жить в открытых, пылких отношениях с Тобой».
Что? Вы еще ничего не почувствовали?
Хорошо. Пылкая любовь – это не чувство. Речь не идет о действии, которое Он сделает в определенный момент времени. Он хочет освободить вас от привычных стереотипов мышления о себе и о Нем, сводящих на ноль Его работу в вас. На это понадобится время, поэтому те нужно падать духом в процессе.
Просто продолжайте приходить к Нему; день за днем, неделя за неделей, если нужно. Сидите в Его присутствии. Расскажите Ему, о чем вы по-настоящему думаете. Научитесь, как увидеть Его снова, и как узнавать Его сердцебиение. Перестаньте заставлять его делать то, что вам хочется, и поверьте, что Он достаточно хорошо знает, что должно произойти в вашей жизни, и добровольно подчинитесь всему, что Он хочет сделать.
Затем, как будто бы ваше сердце было углями в камине, его дыхание опять зажжет в вас огонь. Медленно ваш пыл начнет расти. Вы начнете видеть Его даже в самом малом. Вы увидите многое, о чем раньше и предположить не могли, что оно есть в вашей жизни, включая ваши неудачи и Его дары. И в том и в другом случае, вы будете знать, что находясь в Его надежном присутствии, можно их изучить, чтобы понять Его планы для вашей жизни.
С благодарностью цените каждое Его откровение. Обращайте внимание на возможности беседовать, которые Он посылает, и на людей, о которых Он хочет, чтобы вы молились или связались с ними. Когда Он побуждает ваше сердце что-нибудь сделать, сделайте это. Когда Он призывает вас не двигаться и ничего не делать, тогда так и поступайте.
И продолжайте приходить к Нему. Выдыхайте молитву, купаясь в ванной. Разговаривайте с ним, находясь за рулем или идя по коридору на работе. Позвольте Ему показать вам, как жить в Нем каждый день, не только на короткое время, но каждый день оставшейся жизни.
Держаться до конца
Жизнь с Богом не похожа на спринт. Это забег на длинную дистанцию. И чтобы добежать до конца, вам нужна страстная любовь.
Меня ободряет, что первая церковь испытывала те же самые сложности в том, чтобы сохранять пылкую любовь к Господу. Послание к Евреям было написано группе верующих, которые вначале своего пути были более пылкими, чем когда он писал им.
Он напоминает им, как они встречали гонение с радостью, даже когда их имущество забирали, а их арестовывали. Они не съеживались от страха, а храбро стояли, зная, что их наследство не в этой жизни, но в самом Боге.
Но время взяло свое. Теперь они стали старше, былой пыл куда-то ушел. Автор направляет их вернуться в единственное место, где они смогут найти смелость и уверенность опять идти на риск своей жизнью вместе Богом. Как дети, которых опять нужно учить плавать, они нуждались в ободрении, чтобы оставить плот и доверять, что их учитель удержит их наплаву.
Поэтому он напомнил им, приводя длинный список мужчин и женщин веры, которые храбро встречали самые жестокие обстоятельства, потому что глубоко в их сердце горело видение о лучшем городе. Этот пыл позволил им пройти через все и только возрасти в своей любви к Богу, и поступая так, еще ярче показать, что этот мир совсем не похож на их дом.
Затем он призывает их к высшей точке: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса…». Не обращайте внимания на комфорт этого мира. Не обращайте внимания на действия других людей и их отношение к вам. Не обращайте внимания на себя и свои неудачи. Взирайте на живого Бога!
Он начал свое дело в вас и доведет его до совершенства. Перечитайте историю его жизни еще и еще раз, смотря, как он пережил такое враждебное отношение ради предлежавшей Ему радости. Смотрите, как Он любит Отца больше, чем то, что может предложить ему эта жизнь, и как любовь приблизила Его к Отцу еще больше. Посмотрите, как Он сидит на троне по правую сторону от Бога, уже победивший, и не сомневайтесь ни в каком аспекте Божьей воли относительно вашей жизни.
Сегодня прозвучал новый призыв от сердца Бога. Он ищет поколение мужчин и женщин, которые позволят ему воспламенить их сердца любовью, чтобы Он мог продемонстрировать свою славу на земле.
А слышите ли вы его призыв? Слушайте Его. Отложите эту статью и просто подождите в Его присутствии. Что Он говорит вам?
Если вы никогда не знали такой духовный пыл в своей повседневной жизни, сейчас самое время повернуть свое сердце к Нему и попросить об этом.
Если вы одни из тех, кто испытал это в прошлом, приходи и пей опять. Вы, кто были первопроходцами в ранние годы пробуждения, не думайте, что Он уже окончательно поставил вас на полку. У Бога есть для вас место рядом с молодежью, которая жаждет увидеть то, что вы уже видели.
Позвольте Иисусу опять раздуть в вас огонь, сдувая золу, покрывшую ваш пыл, и позволяя Его Духу возжечь глубину вашей любви к Нему. Позвольте Ему провести вас через несостоявшиеся ожидания, личные неудачи и места, где другие верующие обидели или отвергли вас.
Для людей, которые пылают любовью к Богу, настало время подняться. Почему вы думаете, что самое лучшее из Его дел в вашей жизни осталось позади. Впереди вас ждут превосходные планы Божьи.
Пойдемте со мной, пожалуйста, и давайте бежать за Ним с радостью до самых ворот неба.
Уейн Джакобсен (Wayne Jacobsen)
{mos_fb_discuss:no_discuss}
Написать комментарий
June 05 2008
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)