Церковь с одним пастором – это библейски или нет?

27ce.jpgПредупреждение редактора:

Статья острая! Она поднимает несколько очень хороших вопросов. Это может привести к тому, что некоторые служители будут чувствовать себя очень некомфортно. При первом прочтении вы, возможно, не будете согласны с тем, что написано здесь из-за вашего опыта и практики.

Мы надеемся всё же, что эта статья просто побудит вас заново внимательно изучить вопрос лидерства в поместной церкви. Тут вопрос не метода или модели, но, что более важно, ведём ли мы нашу церковь так, чтобы превозносить Христа как Главу, и практикуем ли по настоящему священство всех верующих? Ограничивает ли наше понимание лидерства умножение учеников и церквей?

Будем ли мы открыты, чтобы позволить Богу открывать нам новое?


Я твердо убеждён, что корень большинства проблем, которые поражают церковь в наше время это система священства. Предоставив им (профессиональным священникам) играть ключевую роль, христиане протестанты стали зависимы от института современного пасторства. Таким образом, пастор оказался многофункциональным религиозным профессионалом в современной Протестантской церкви.

Пожалуйста, заметьте, что моя критика направлена на пасторов как на людей. Большинство пасторов - это одарённые христиане, у которых сердца преданы Господу и которые искренне любят Его людей. Здесь речь идёт об институте современного пасторства и роли, которая, как я верю, была глубоко искажена, и теперь не многие из нас подвергают её сомнению.

Позвольте мне немного раскрыть суть вопроса. Мой опыт в этой стране и обзор последних семнадцати лет привёл меня к одному определённому заключению: Божьи люди могут заниматься высокими разговорами о жизнь общины, о функционировании Тела, о жизни Тела, но до тех пор, пока роль современного пастора крайне неограниченна в данной церкви, Божьим людям никогда не удастся освободиться от цепей для того, что бы функционировать в свободе под Главенством Иисуса Христа. Некоторые пастора клялись мне, что они являются исключением. Однако, после посещения их собраний, было очевидно, что люди не знают главного о том, как функционировать самостоятельно, как Тело. Также им не были даны никакие практические инструменты, что бы знать Господа близко и жить Его жизнью. Причина, почему современная роль пастора настолько искажена, кроется внутри самой этой роли.

Пастор, просто одним своим присутствием, уже создаёт нездоровую зависимость от него в служении, направлении и руководстве. Таким образом, постольку он сосредоточен вокруг донесения проповедей, постольку люди в церкви, к которой он принадлежит, никогда не освободятся для самостоятельного функционирования на церковных встречах. Далее, институт пасторства  обычно разрушает тех, кто в него входит. Иисус Христос никогда не намеревался взваливать на чьи-либо плечи настолько невероятную ответственность и власть.

В церкви первого века не было одиночных пасторов в церквах. Протестантский пастор (это включает в себя и евангельский пастор, и главный пастор, и внеденоменационный пастор) произошёл из Католического духовенства. Пастор - это по существу реформаторский священник и его роль не имеет корней в изначальном видении и истории Божьих людей.

В первом столетии некоторые церкви имели старейшин, которые играли пастырьскую роль. Но они не доминировали в служении в церкви, и руководство церковью не находилось в их руках (как в случае с со многими старейшинами, которые управляют церковью как Пресвитериане или Плимутские братья). Я верю, что нам жизненно необходимо вернуться к этим первоначальным принципам.

Время и место не позволяют мне дать историческое и прагматическое основание для утверждений, которые прозвучали выше, но я привожу их в другом месте со всеми подробностями. Я искренне приглашаю моих читателей исследовать и Писание, и церковную историю для себя, и прийти к своим собственным выводам. (См. мою статью: Откуда появился современный пастор? //www.ptmin.org/thepastor.htm и также мою книгу «Переосмысливая винные меха»//www.ptmin.org/rethink.htm и Кто твой обращенный? //www.ptmin.org/covering.htm )

Пастора могут целый день красноречиво проповедовать про «содействие», «воспитание», «оснащение» святых. Но вот где будет доказательство эффективности: Позвольте пастору пустить  церковь на самотёк без каких бы то ни было лидеров на срок от шести месяцев до года, и он быстро поймет, насколько хорошо он подготовил церковь. Будет ли способна церковь поклоняться Богу пением, без лидера прославления и группы прославления? Будут ли они способны иметь собрания под Главенством Иисуса Христа, как это делала ранняя церковь? Будет ли каждый член церкви оснащен, что бы жизнеутверждающе служить друг другу на этих встречах? Будут ли они способны решать проблемы и принимать решения вместе как община?

Возможно, такие мысли никогда не приходили вам в голову. Но то, что я только что описал - это точно то, что насаждатели церквей первого столетия делали регулярно. Они сами себя отстраняли от работы. Не в благочестивой риторике, а в реальности.

Павел из Тарса имел продуманную привычку проводить от трех месяцев до трёх лет с церковью, обучая её функционировать в его отсутствие. Он затем всегда оставлял эти церкви жить самостоятельно, без священства. Позже об этом поговорим больше.

Вопрос: Возможно ли, что в наших попытках привнести возрождение и изменения в наши традиционные церкви, мы никогда серьёзно не учитывали библейский, исторический и практический взгляд на легитимность современного института пасторства? Можем ли мы, хотя бы поэкспериментировать с другой альтернативой... служением, образец которого мы находим в Новом Завете? Имеют ли те из нас, кто склонен проповедовать и обеспечивать «лидерство», честность по-новому исследовать роль современного пастора и посмотреть - действительно ли проповедование неделя за неделей  и есть та настоящая подготовка Божьих людей к согласованному функционированию как членов Его Тела?

Франк Виола

{mos_sb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    September 05 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС