Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после
Денисенко А.В.
18.08.2009
В Евангелии от Иоанна мы читаем следующую историю:
«(Иисус) встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону
Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а
уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть,
потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты.
Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня
Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам»
(Ин. 13:4-15)
Конечно же, это место Писания является очень известным для всех нас. Мы знаем, что в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки эта история, произошедшая во время пасхальной вечери совершенно отсутствует. Интересно, что у Луки, к примеру, в повествовании о пасхальной трапезе, стоит спор учеников о том, кто «должен почитаться большим» (Лк. 22:24). Ответ Иисуса был таковым: «кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» (Лк. 22:27). Кстати, если вы заметили, этот спор очень хорошо вписывается в историю омовения ног. Если у Луки, Иисус говорит «Я посреди вас, как служащий» (Лк. 22:27), то у Иоанна, он доказывает это на деле – моя ученикам их грязные ноги.
А теперь давайте на мгновение задумаемся над ответом Иисуса, который он произносит на вопрос несогласного Петра: «Тебе ли (Иисус) умывать мои ноги?». Слова Иисуса звучат так: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Эта фраза намекает на то, что суть происходящего, а в нашем случае это – омовение Иисусом ног своих учеников, не было до конца понятным для Петра. Но почему? Наверное, потому, что за этим обрядом стоял бол ее глубокий смысл. Скажите, пожалуйста, зачем сегодня умывать ноги тем, кто имеет дома горячую воду 24 часа в сутки, моет ноги каждый день (иногда даже несколько раз в день), меняет носки, ходит в хорошей обуви? Просто потому, что Иисус сказал, «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам»? Может нам стоит рассмотреть скрытый смысл, который стоит за данной заповедью? Этот смысл, к сожалению традиционных/консервативных верующих, вовсе не заключается в том, чтобы мы, живя в XXI веке, умывали, веке ноги друг другу. Он заключается в том, чтобы мы служили друг другу. Это именно тот смысл, который не понял Петр, но должен был уразуметь его после. Согласно апостолу Павлу этот смысл значит - служение другому и почитание, этого другого, высшим себя (Фил. 2:3), независимо от того, насколько выше мы стоим в социальном, экономическом, духовном плане относительно этого другого. Короче говоря, более глубокий смысл Иоанна 13:4-15 заключается в том, что высший (учитель) всегда готов послужить кому-то более низшему (ученику).
Все прекрасно знают, что сегодня слова Иисуса, переданные Иоанном, «если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны
умывать ноги друг другу… Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» исполняются большинством
представителей традиционных/консервативных евангельских церквей буквально, с периодическим постоянством примерно раз в месяц во
время Причастия. Не кажется ли вам, что стоит расширить рамки данной заповеди, выйдя за пределы буквального понимания и увидеть
в повелении Иисуса призыв к тому, чтобы послужить тому, кто ниже тебя. Но как мы можем послужить? Я думаю, что стоит лишь только
оглянуться по сторонам для того, чтобы увидеть массу возможностей:
- шеф может сделать кофе своей секретарше, а не, как это заведено, наоборот;
- ты без преднамеренной договоренности, просто так, моешь грязный автомобиль своему соседу;
- христианин бизнесмен может вскопать огород бедному человеку;
- это, когда «помазанные» служителя на современных конференциях не рвутся на места с пометкой «Vip», а садятся на обычные, как
и все;
- при раздаче гуманитарной помощи, служителя церкви могут попробовать, как это обычно не заведено, брать вещи не первыми, а
последними……………….
Это именно тот смысл, который не поняли многие традиционные/консервативные верующие, но верим, что со временем
«уразумеют» и его.
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)