Основы учения о Простых Церквах - Часть 1 Что является Церковью
Первая вопрос в осознании того, чем Бог предназначил быть церкви, заключается в том, что мы должны прекратить смотреть на неё через линзу нашего традиционализма и через линзу 2 000 летней истории "церкви" как формального учреждения.
Ди Хок говорит:
"Настоящая проблема никогда не заключается в том, как получить новые, инновационные мысли в ваш разум, но как избавиться от старых. Любой ум - это здание, заполненное старой мебелью. Расчистите один угол в вашем мозгу, и затем творческий потенциал немедленно заполнит это место."
Таким образом, наш первый вопрос в том, что бы перепрограммировать старые определения и бороться с некоторыми точными новыми.
Давайте начнём с основного определения, которое даёт Новый Завет понятию церковь. Греческий перевод слова "церковь" - "ekklesia". Изначально это слово просто относилось к тем, кто был "приглашён" для собрания или встречи. Т.е. это было нерелигиозное слово. Оно только подразумевало группу людей. В нашем случае - группу людей, которые были последователями Иисуса.
Это действительно просто и должно быть просто!
Церковь - это не организация, не здание, не встреча любого вида. Это - просто группа людей, которые следуют за Христом.
Иисус использовал общее слово, когда он сказал, "я построю мою церковь." Это не было религиозное слово. Это просто означало призванную группу, или толпу, или общество, или собрание. Таким образом, мы можем использовать слово «церковь», когда это означает то, что мы имеем ввиду, но мы можем также использовать слова, товарищество или собрание, или братство, или святые, или ученики. Это просто означает группу людей. (Роберт Фиттс - DAWN ministries)
Очень полезно определить "церковь" ясно. Искушение состоит в том, чтобы обойти эту тему и начать задать вторичные вопросы: например - "Как церковь выражает себя?" или "На что будет похоже собрание верующих, когда они собираются?" Но это - вторичные вопросы!! Нам нужно выяснить прежде всего, что такое церковь, и тогда, и только тогда мы сможем понять, как церковь должна быть выражена.
Церковь по существу, просто коллектив, группа верующих.
Рассмотрим следующее определение церкви:
Сеть свободного связанных последователей Иисуса, которые собираются вместе, чтобы ободрить друг друга в их духовной жизни и выходят, движимые Святым Духом, делиться и демонстрировать Евангелие.
Свободно связанные. Не формальное членство, только обязательство любить Бога и друг друга.
Последователи Иисуса. Основное требование для членства в церкви.
Кто собирается. Собрание, чтобы созидать друг друга и поклоняться.
Кто выходит. Цель верующих ..., чтобы ИДТИ с Вестью
Движимый Святым Духом. Тот, и только тот, является ЛИДЕРОМ церкви.
Делиться и демонстрировать евангелие. Это и есть причина, почему церковь ИДЕТ.
Ни церковные собрания, ни церковные "движения" не должны иметь ничего кроме верующих + Святой Дух. Ничто другое не является необходимым для того, что бы церковь была церковью. Иногда апостолы присутствовали, но много раз нет. Иногда старейшины присутствовали, но много раз нет. Церковь действительно - это последователи Иисуса, который участвуют в собрании и движении.
Учитывая всё это, если мы действительно вникнем в перспективу Нового Завета, то мы увидим, что церковь была "движением". Церковь не была подходящей коробкой для этого движения, ни была она и структурой, чтобы поддерживать его. Церковь - это коллективная группа людей следующих за Духом Бога, всего лишь простой группой людей, которые движимы Духом. Всегда и везде, где Дух брал Его людей, собирал Его людей, или посылал Его людей, возникала церковь!
Церковь была жидкостью, идя всюду, собираясь всюду, служа повсюду, будучи Телом Христа повсюду. Все это было и есть - "церковь".
Как только мы осознаём это, мы можем подойти к вопросу: "Как церковь выражает себя? На что это похоже, когда церковь собирается вместе?"
Роберт Фиттс предлагает, чтобы мы начали с самого простого определения церкви: двое или трое собранные во имя Христа (Мф 18:20):
Что такое - Церковь? Если бы мы убираем все что несущественно, то мы имели бы Иисуса и, по крайней мере, двух человек, которые объединились во имя Его. Два человека, рожденные свыше, встречающиеся где бы то ни было, когда бы то ни было, с Иисусом в центре такой встречи, и являются церковью на ее самом основном, самом неофициальном уровне. (Церковь в Доме).
Это - хорошая отправная точка для того, чтобы смотреть, как церковь выражает себя. Это просто. Это может быть только двое или трое. Когда муж и жена собираются дома (двое или больше), это - церковь.
Двигаясь дальше, мы находим в Священном писании много разнообразных выражений церкви. Когда люди собирались для молитвы, они были церковью. Когда христиане собирались вокруг вечери, это была церковь. Когда группа собиралась, чтобы прославлять и делиться Словом, это была церковь. Период. Не секунды определяют церковь. Только церковь. Церковное "присутствие Иисуса в центре". Каждый собрание христиан - это церковь. Каждый случай, когда христиане, "идут" в мир - это церковь.
Выражения церкви, поскольку это - выражение людей, которые собраны и движимы при действием Духа, могут быть столь же различны и разнообразны, как и сами люди.
Два миссионера, которые делятся Благой Вестью в иглу ( эскимосская хижина из затвердевшего снега ) на острове Гренландия - церковь. Друзья - христиане собравшиеся на шашлыки - церковь. Реальная церковь. Полнота - на церкви. Здесь не может быть больше и не может быть меньше "реальной церкви" чем на любой другой организованной церковной встрече.
Переворачивает ли это наш взгляд на церковь? Действительно ли это - реальное выражение церкви? Начали ли мы по настоящему понимать, какой разнообразной церковь может в действительности быть?
Подумайте, насколько всё это важно?
Возможно. Многие, кажется, чувствуют, что коробка, которую мы теперь называем "церковью", не работает! Это (представление о церкви как о коробке) отняло у движения Святого Духа Его жизнь и власть.
Проверьте эти утверждения:
Алан Крич говорит, что мы должны понять и делать церковь по-другому, потому что есть "глубокая нехватка реального преобразования происходящего в Теле Христа."
Реджи Макнил говорит: "Растущее число людей оставляет организованную церковь по новой причине. Они не покидают церковь, потому что они потеряли веру. Они оставляют церковь, чтобы сохранить их веру."
Моя собственная цитата: "Сегодня, мы обычно видим, что структура определяет, какова должна быть церковь. В этом контексте, нет никакого места для полного и богатого разнообразия движения Духа через людей Бога ..., это могло бы быть вероятной причиной, объясняющей, почему мы не видим, чтобы слава Бога покрывала наше окружение и народ?
И: "церковь - такая, как мы её знаем, стала коробкой в которой нужно жить, а не движением, в котором нужно участвовать. "
{mos_sb_discuss:2}Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)